Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Государство о Культуре и цель Рериховского движения. Александр Владимиров


 

24 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин подписал Указ об утверждении Основ государственной культурной политики.

 

В Основах содержится важнейшая норма: «Принимая настоящие Основы, государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов и признает ее важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России».

 

Для Рериховского движения принятие Основ созвучно сказанному в «Живой Этике» о сохранении, развитии и распространении Культуры в деле построения Нового Мира

 

Но означает ли само дело Культуры, то, чем сегодня занимаются и отдельные деятели культуры, и всевозможные государственные Комитеты и департаменты культуры, и международные организации, такие, как ЮНЕСКО, и многочисленные общественные объединения любителей того или иного направления или деятеля культуры – что это есть сама суть или главное содержание деятельности Рериховского движения? Совершенно очевидно, что главной миссией Рериховского движения, помимо общей неохватной стратегической цели: построения Нового Мира, было заповедано – распространение Учения «Живой Этики» и практика Агни Йоги, несение заветов нашего Учения в жизнь. Ведь и передовое Учение и передовая йоговская практика – это также Культура. Традиционными формами Культуры, под которыми часто понимают лишь искусство, занимаются профессионально во всех странах и без Рериховского движения. И мы этим также занимаемся, но не это в нашей деятельности главное, не по этому наше движение называют Рериховским. И последователей Будды или Заратустры, или Апостола Павла также именовали соответствующими именами не потому, что они просто были хорошими людьми и совершали обычные общепринятые добрые дела. Нечто особое в их миссии всё же их отличало. Несение заветов Учения в жизнь, имя Учителей и имя Рерихов, которыми это Учение и дело Нового Мира было заповедано – и есть главное дело Рериховского движения. Для нас Культура – это не цель, а средство достижения цели – Нового Мира.

 

Принятые в стране Основы о культуре это замечательные документы, но это ещё только половина дела. Это ещё не доктрина. Что означает наше стремление сделать Учение основой общекультурного и общегражданского мировоззрения? Понятны опасения многих людей, что после 70 лет одной принудительной идеологии кто-то навяжет нечто подобное и общеобязательное. Однако, например, уже которое тысячелетие конфуцианство органично пронизывает государственное устроение Китая и глубоко интегрировано в национальную культуру. Рерих нёс в Москву в 1926 году книгу "Община", а впоследствии и все появившиеся остальные книги были Учителем заповеданы России. В качестве философской основы мировоззрения Новой России предполагалась Учителями - Живая Этика. В которой есть место и лучшим идеям и христианства, и индуизма и буддизма и иным устремлениям духовности на планете.

 

Россия, привыкшая многие столетия жить при единственно одобренной государственной идеологии, отбросив сегодня догматику материалистического марксизма, оказалась в непривычном положении. История с включением в школы религиозных основ и выявившимся отторжением, позорное существование комиссии по борьбе с лженаукой (якобы при РАН), использование со стороны Министерства внутренних дел представителей РПЦ в качестве экспертов для определения сект (они туда зачислили и наши рериховские организации), громадные суммы, перераспределяемые со стороны или под влиянием государства в пользу РПЦ и пр. и пр. ясно показывают, что одним словом «Культура» и одной музейной деятельностью по сохранению наших древностей, без, «свободной перспективной духовной доктрины» в Новый Мир не войти. Основы Культуры и Фонд по развитию Культуры, принимаемые и создаваемые сегодня Президентом - это важно и своевременно, но это только инструменты. Без миросознательного использования сам по себе инструмент ещё не выводит из болота и не поднимает в гору. Именно, «Государство нуждается в свободной перспективной духовной доктрине». Президент страны, да и прочие высшие государственные лица публично демонстрировали своё личное отношение к Православию и к Церкви. Не погружаясь в пустые прения о том, соответствует ли подобное Конституции (норме о светском государстве) или не соответствует, но вполне очевидно, что никого насильно в христианство это не понуждает, это не то же самое, что было, когда в каждой книге или диссертации о социуме положено было в прежние времена славить КПСС и очередного Генсека ЦК КПСС. Если бы нынешнее высшее руководство страны публично заявляло регулярно о своей мировоззренческой основе в лице "Живой Этики", то это было бы подобно конфуцианству в Китае - ненасильственным здоровым основанием для продвижения России в новое тысячелетие, основой для построения Россией на планете Нового Мира. Именно, «государство нуждается в свободной перспективной духовной доктрине». И именно такая высокая цель по привнесению в сознание человечества Учения Нового Мира и стоит перед Рериховским движением. Конечно, в первую очередь, в России.

 

30 марта 2015

31.03.2015 09:31АВТОР: Александр Владимиров | ПРОСМОТРОВ: 1864




КОММЕНТАРИИ (13)
  • Людмила Матвеева31-03-2015 15:01:01

    «Если бы нынешнее высшее руководство страны публично заявляло регулярно о своей мировоззренческой основе в лице "Живой Этики", то это было бы подобно конфуцианству в Китае - ненасильственным здоровым основанием для продвижения России в новое тысячелетие, основой для построения Россией на планете Нового Мира».

    В целом точка зрения автора не вызывает возражения, в идеале так и должно было быть. Но в реальности мы имеем несколько иное положение дел и причин тому несколько.

    Россия не замкнутая система и не может самоизолироваться от мировых процессов, следовательно, некоторое отклонение от Плана неизбежно, поэтому он подвижен в частностях, сохраняя неизменность в главном. Одной из причин отклонения от Плана можно считать именно слабую практическую составляющую РД.

    Справедливости ради вспомним, что ЖЭ в России стала доступна, обрела свободу изучения и распространения и достигла пика популярности при непосредственном участии первого и единственного президента СССР – М.С. Горбачева, и что это дало???

    Увы, в нашей истории уже был момент (помимо Ленина, кстати), когда руководитель страны провозглашал прогрессивное, отвечающее времени, Учение. Это был самый удачный момент для духовной революции, когда можно было сделать огромный шаг в утверждении Плана, однако этого не произошло по ряду очень многих причин, которые требуют самого глубокого анализа. Я коснусь только тех, которые лежат на поверхности.

    Во-первых, в момент решающего наступления Сил Света – ведь с Горбачевым контактировал названный Махатмой С.Н. Рерих, - началось и жесточайшее наступление тьмы, и она тогда победила: СССР распался, Горбачев, не имея в то время поддержки несуществующего еще РД и под давлением политиков и личных обстоятельств, сломался и отказался от политической борьбы, а возможно и от Учения, потому что никогда я больше не слышала, что бы он на него ссылался, или каким-то образом упоминал.

    Да и весь его образ жизни, его потухший взгляд говорит о том, что его внутренний огонь давно погас ( есть основания думать, что это его отступничество опять легло на плечи всей страны так же, как отказ от сотрудничества с Иерархией в 1926-м…). Таким образом, благоприятный момент для страны снова был упущен, а, как известно, «упущенные возможности не возвращаются».

    Помимо политической и идеологической интервенции Запада, к падению СССР и отторжению массами ЖЭ приложило свою руку подчеркиваю, - прежде всего руководство РПЦ, запугивая обывателя принадлежностью ЖЭ к сатанинским учениям.

    Зародившееся в годы горбачевского правления РД достаточно быстро тоже стало деградировать и сегодня именно по этой причине оно не в состоянии вести массы за собой, так как даже внутри своего идейного анклава не имеет единства, что противоречит главному постулату Учения и ставит под сомнение суть РД.

    Собственно, именно это неблагополучие в РД, и есть та причина, по которой президент сейчас вынужден опираться на православие. Даже в том случае, если бы он тайно придерживался ЖЭ, политическая обстановка принудила бы его искать поддержку себе и своей политической линии у той части населения, которая надежно объединена каким-то нерушимым принципом, и в данном случае, это православие и мусульманство, поддержку которого так активно демонстрирует Разман Кадыров и муфтий мусульманского мира России.

    А теперь давайте уже честно спросим с себя, что мы можем дать России как РД, в котором не утихают распри и борьба лидирующих авторитетов от ума? Где наша духовная составляющая и в чем она выражается, если стоит только завести речь о практическом применении АЙ, так сразу же поднимается крик о том, что нам это еще рано и крайне опасно? Почему рано и почему опасно? Боюсь, что мы очень сильно опаздываем. Мы наносим больше вреда именно своей нерешительностью и конкуренцией между собой, разногласием во мнениях и намерениях. А больше всего вреда наносит формализм, когда декларируются духовно не подкрепленные идеи, именно поэтому и падает, а не растет авторитет РД, окончательно утрачивая все свои возможности.

    А как в таком случае президент может провозглашать ЖЭ идеологией государства, если нет тех, кто ей следует в духе? Кто его поддержит в этом, а главное – в практической деятельности, если мы панически боимся её? А если нет практиков, то остается опасность того, что формально провозглашенная с высокой трибуны ЖЭ постигнет та же участь, что и коммунизм с уходом из политики Ленина. Стоит ли рисковать и в очередной раз подвергать Учение Жизни опасности извращения? В таком случае лучше всей страной проследовать через несколько промежуточных переходных ступеней, задействовав всё лучшее от традиционных религий, ведь эзотерическое христианство и суфизм не утратили своего влияния на мировые процессы и действуют через религиозные конфессии опосредованно.

    Вот и получается, что пока мы, считающие себя последователями ЖЭ, так медленно духовно зреем и прозреваем, судьбу страны будут решать без нас, нам ведь еще рано, а то и вовсе противопоказано этим заниматься, искусственное табу на политику наложено не случайно. По этой же причине наложено табу на практику АЙ, и мы даже не заметили, как страх сделать что-то не так, страх, свойственный и сопутствующий догматитизму, внедрился в нашу РД-среду.

    Но что есть практика АЙ? Прежде всего – это работа над собой и умение пользоваться Знанием во Благо. Сердце всегда точно укажет, что каждому из нас по его духовному уровню можно делать в области тонких энергий, а что нельзя, но недопустимо из страха не делать ничего и запрещать другим. Именно этот предрассудок и затормозил наше движение, его попросту нет, поэтому, как во времена Горбачева, опираться не на что и не на кого. Напрашивается мысль о том, что в его лице Иерархией была предпринята очередная попытка духовной революции сверху, но она не имела успеха, теперь, по всей видимости, это должно случиться снизу, поэтому так важно, как каждый из нас относится к выполнению всех положений ЖЭ.

    «Именно, «государство нуждается в свободной перспективной духовной доктрине». И именно такая высокая цель по привнесению в сознание человечества Учения Нового Мира и стоит перед Рериховским движением. Конечно, в первую очередь, в России».

    Совершенно верно. Но прежде нам бы научиться друг друга слышать, а не стараться каждому доказать свою единственную правду и правоту. Хуже всего обстоит дело, как ни парадоксально, именно у так называемых лидеров. Стоит только кому-то вознести себя на верх своего собственного мнимого олимпа, так сразу же мания избранности лишает его простоты общения с другими людьми, и оно приобретает форму поучений вместо заинтересованного обмена знанием и опытом.

    Первое, что мы должны понять, так это то, что только наш объединенный опыт и знание могут иметь успех. Никто из нас по отдельности не владеет всем объемом того и другого, но объединив всю совокупность, явим их максимальную полноту, что и создаст для РД условия для духовной устойчивости и результативности.


  • Ермолина Галина01-04-2015 10:11:01

    Людмила Матвеева справедливо пишет:"Первое, что мы должны понять, так это то, что только наш объединенный опыт и знание могут иметь успех. Никто из нас по отдельности не владеет всем объемом того и другого, но объединив всю совокупность, явим их максимальную полноту, что и создаст для РД условия для духовной устойчивости и результативности".
    Сколько говорим об единении в деле, и я призываю всех последователей А.Й. используя Знания и приобретенный опыт действовать в важнейшем деле развенчивания проявляющихся как грибы в урожайный год Ченнелинговых посланий не только на Рериховских сайтах-здесь мы почти все -единомышленники, а "выйти к народу". Все мы общаемся, сотрудничаем в разных группах духовно-культурологического плана+личные контакты.Кто-то имеет небольшую возможность бесплатного выхода в прессу. Случаи вновь появившихся псевдоучений участились невероятно всвязи с реалиями убыстрения энергетических процессов и приближения тонких планов, в том числе, низкого астрала, на Планете.
    Свежие примеры: несколько дней назад в Организацию нашего города, занимающуюся культурологическими и патриотическими вопросами, заглянула приезжая дама, упомянула свою миссию распространения духовного учения Синтеза, дала сайт.Я посмотрела и ужаснулась, именно ужаснулась-такого примитива, безграмотности, невежественного жонглирования понятиями-еще не встречала. Некто Сердюк, оказывается известный человек, проповедующий это учение, получаемое якобы(какое кощунство!)-от Кутхуми.Со своей стороны я предприняла некоторые действия, конечно. Недавно от хорошей знакомой из-за границы пришло пересланное ею послание об астрологической ситуации нашего времени, к которому она, похоже, относится с симпатией. Но ведь дано это послание якобы от Учителя Джуал Кул. Читающим эти строки, очевидно, не нужно напоминать отношение истинного учителя Джуал Кула, еще в прошлом веке к подобному зловредному использованию его имени. Выбирая выражение, чтоб не обидеть, я написала своей знакомой, очень даже неплохой женщине, о том, откуда идут подобные послания, ответа пока нет, может быть, обиделась. У них это почти норма, и кто, если не мы-каждый на своём месте- сможем хоть как-то предотвратить, чтобы и у нас это не стало нормой: услышал голоса-прекрасно, значит на Высший План вышел. Красиво написано и идеи, как в Агни Йоге-значит замечательный источник! А таких случаев сегодня очень много!!!!

  • Александр Владимиров01-04-2015 12:43:01

    НЕБО ПРИСТУПОМ БЕРЁТСЯ!
    Мнение: "А теперь давайте уже честно спросим с себя, что мы можем дать России как РД...? А больше всего вреда наносит формализм, когда декларируются духовно не подкрепленные идеи, именно поэтому и падает, а не растет авторитет РД, окончательно утрачивая все свои возможности. А как в таком случае президент может провозглашать ЖЭ идеологией государства, если нет тех, кто ей следует в духе? Кто его поддержит в этом, а главное – в практической деятельности, если мы панически боимся её?"
    Последователи Учения, последователи Махатм по своему внутреннему строю не всегда громогласны и публично особо заметны. Этим, кстати, отличались и первые христиане и, собственно, православие как таковое. Точно так же есть и разные возрастные потоки, среди которых есть поток молодёжи, которая ещё только начинает и которая тянется к самопроявлению и внешним формам, и это нормально, но всё это не имеет и не должно иметь больших госпоследствий, ибо рано ещё влиять на государство, это наступит позже. Среди более взрослого поколения рериховцев ведь многое большое делается. Среди целого ряда важных дел на уровне государства, включая принятие тех же Основ культурной политики, или в основании проведения Духовных форумов в Астане, участвовали и они, последователи Живой Этики. И Знамя Мира в космосе и обмен знамёнами в космосе между российскими и американскими экипажами – это также было наше дело. Многое делается за пределами общепринятой СМИ-шной гласности.
    В идеале два потока движения и идеи: общественно-массовый и окологосударственный, не должны иметь большого провала, и в идеале духовное должно бы было, созрев внизу, подняться затем большой океанической волной. Но в истории мировых духовных движений, а на нашей северной территории – особенно, фактор личности лица при власти – бывает определяющим. Да и пример роли императора Константина для утверждения христианства, и царя Ашоки для буддизма, князя Владимира для православия – общеизвестны. Поэтому и фактор узкого участка времени – горбачёвской Перестройки, и фактор открывшегося тогда для поиска новых форм Руководителя страны – Горбачёва, оказались значимы для легитимизации РД в России на столь высоком уровне. Внешне такое может показаться как бы ненадёжным и случайно-спонтанным. Но мы ведь не знаем, какие заслоны для такого достижения удалось преодолеть в пространстве, какие для такого прорыва во всех планах и на дальней временной перспективе были задействованы силы. Если подобное имеет далеко идущие последствия, если на широкой исторической перспективе это было очень важно, то и причина и приложенные усилия должны были быть эквивалентны, поэтому многие и не видны.
    Почему мы говорим о столь высоких и даже головокружительных наших целях – высшая государственная поддержка концепции и доктрины Живой Этики? Потому что мы убеждены, что при историческом движении духовных и философских учений, начиная от ведических устремлений, потом от Будды, Конфуция, Платона, Христа и далее, Живая Этика (Агни Йога), данная на переломе нынешних эпох, является венчающей вершиной и путеводной нитью для вхождения в Новый Мир. Как же нам не выступать за то, чтобы на уровне государственных программ высшего образования такое Учение входило наравне с изучением Платона и других учений, чтобы оно составляло основу мировоззренческих дисциплин? И как же нам не призывать вновь и вновь к тому, что лучшие люди страны, а к ним мы хотели бы причислять и высшее Руководство России, могли бы своими публично выраженными симпатиями к Учению подать пример и для остальной страны?
    Очень высоко? Да. Чрезмерно? Может быть. Но как напоминал жизненное наставление Льва Толстого Николай Рерих: бери выше по течению. И в Учении говорится: «Так научимся закидывать сеть самую длинную».
    Какова здесь роль Рериховского движения? На начальной стадии становления – наиважнейшая. Всё, что говорится разными авторами о разрозненности и незрелости РД – правильно. Но когда и какое новое духовное движение входило в старый мир под фанфары и массовое одобрение, где не было бурления и даже раскола? Есть миллион сложностей и проблем, мы их можем бесконечно называть, но для нас должно быть главное – это убеждённость в неизбежности восхождения и незаменимость в этом подъёме – нашего Учения. А в таком случае нам нечего бояться и нечего скромничать и стесняться. Как сказано в заветах: Небо приступом берётся. Но в духе. Так будем же смелы и неутомимы в духе. А тогда и в жизни приложится.

  • Людмила Матвеева01-04-2015 14:42:01

    Галина, полностью с Вами согласна! Проблема псевдопосланий весьма актуальна, так как потоки астрального мусора затопили полки книжных магазинов и страницы сайтов. Самая большая трудность заключается в том, что в целом неплохие люди оказываются увлеченными этими потоками и без особых затруднений увлекают за собой других таких же неплохих людей. И конечно, трезвое мнение, высказанное не в их пользу, ничего кроме отчуждения не приносит, так как у авторов в большинстве случаев напрочь отсутствует способность критического анализа своих писаний. Больше всего, конечно, возмущает, что практически все они сопровождают свою писанину портретами Учителей. Буквально вчера в фейсбуке некто Шилов уверенным тоном объявил себя воплощением апостола Павла и заявил, что сейчас воплощены все апостолы, а в Пакистане - ни больше, ни меньше - сам Майтрейя, который к тому же, имеет второстепенную роль, так как первичная принадлежит Христу; так же была дана ссылка на видео, где на каком-то телешоу этот пассаж ничего кроме отвращения не вызывает.Всё это Шилов сопроводил фотографией Владыки и после возмущения участников группы это сообщение модератором было удалено. Но я успела пройти по ссылке на сайт Шиловой(ых)и посмотреть этот ролик, общий его смысл таков: вначале там говорят о сокращении рождаемости, и что надо субсидировать мелких фермеров, так как это улучшит экологическую ситуацию..."Майтрейя" выступает ближе к концу... впечатление, что создатели фильма не относятся к этому серьезно: сняли какое-то шоу (слова прерываются смехом)... в общем, балаган! И таких балаганов пруд пруди, новоявленные "адепты" всех мастей успешно искажают и компрометируют Учение и увлекают за собой огромное число людей, падких на сенсации. Встает вопрос: мы имеем дело с механизмом отбора, который осуществляется таким образом, или с целенаправленной диверсией темных? В зависимости от того, какая будет дана оценка, должно быть выработано отношение к таким вбросам и методы реагирования.

  • Людмила Матвеева01-04-2015 15:11:01

    "Какова здесь роль Рериховского движения? На начальной стадии становления – наиважнейшая".

    Александр, Вы задели в моей душе ту струну, которая реагирует на сказанное Вами наиболее болезненно. В том-то и дело, что на начальной стадии становления РД было тем самым явлением, которое можно назвать движением. В памяти хранится ни с чем несравнимый духовный подъем того времени, именно он и дал импульс для последующих, перечисленных Вами, эпохальных событий. Но спустя некоторое время начался именно раскол, который продолжает углубляться,именно это разделение и раздробило единый мощный поток на множество других,и от этого мы все только потеряли. От единения пришли к разъединению, к антагонизму между отдельными людьми и коллективами, к молчаливой, а иногда и откровенной конкуренции. В целом, РД повторяет судьбу христианства, в котором после раскола образовалось несколько враждующих друг с другом церквей. С этим надо что-то делать,потому что дом, разделенный в самом себе, не может устоять.

  • Михаил Янковский (горний путник)02-04-2015 09:58:01

    Мир поделён по границе личного и Общего Блага. Причём, что очень характерно для нашей эпохи, представители устремлённых к личному благу, видят себя, "вознёсшихся" в своём малом сознании, представителями Общего Блага, ибо только им (как им кажется), достойнейшим (в чём они убеждены полностью) открыты пути и возможности, а всему подлунному миру повезло, что в нём есть такие как они... Функционеры и приспособленцы всех мастей и рангов, используя древнейшие знания, открывшиеся в наше время для всех, выжимают из Духовных Учений Общего Блага всё что возможно в угоду себе. РД - не исключение. Земные цели руководителей и последователей, всё духовное понимающие на уровне условной добродетели, не более, всеми своими действиями дискредитируют и извращают само Учение с момента Его привнесения в жизнь.

    Понятие Сотрудничества тесно связано с понятием Самопожертвования. Однако жертвуют лишь в личных целях наживы, власти или славы.

    Утончение и рост сознания, к которому ведёт применение наставлений Учения к себе и которое помимо открытия синтетического видения усиливают канал связи с Высшим, позволят получить наставления на все вопросы и предпринять правильные шаги. В обратном случае так и будем бродить по дебрям домыслов и пустых доктрин, обвиняя друг друга в непонимании и бездействии, предавая высоким понятиям Сотрудничества, Самопожертвования и мн. др. низкообывательский смысл и вуалируя высокими словами свой личный мелкий интерес.

    И ещё. Никакой мудрец никогда не идёт навстречу толпам со своим Учением, ибо знает, что Магнит Сердца вместе с тысячами неготовых, и потому отталкивающихся, оттолкнёт и тех, немногих, которые могли бы притянутся. Но он будет напрягать свой внутренний Магнит, который постепенно притянет готовых.

  • Нина Павловна02-04-2015 17:39:01

    Александр, все о чем Вы пишите будет обязательно, но в будущем, возможно в очень далеком. Новую Страну строит не РД, а простой народ – Иван Стотысячный.
    Наша главная проблема в том, что рериховское движение представляет собой разрозненные группировки. Появились новые понятия в РД - «элита», идолы, кумиры и примающие всех мастей. Вхожесть в ту или иную группировку происходит по принципу у кого регалий больше. Мы утеряли наш главный ориентир – Учение Живой Этики.
    На сегодняшний день, развелось так много принимающих, прикидывающихся последователями книг Живой Этики. Дополняя Учение астральными приемами в полной уверенности Высшего Источника, а когда еще кто-то из великих «гуру» это подтверждает, то РД начинает жужжать «новыми посланиями» как улей. Так когда нам заниматься Культурой? Когда большая часть РД увлечена чтением все новых и новых записей, которые подготавливают сознание к несению "культуры" в массы.
    Нас предупреждали: «Когда имеем наивысшее, неужели будем искать на базарах то, что так редко достижимо? Неужели сообщения посетителей из потустороннего могут заменить мудрость, идущую из Твердыни Света? …. нужно помнить, что выше того, что имеется в Учении, принесенном Е.П.Блаватской, и в книгах Живой Этики, сейчас получить невозможно».

    Вы называете это собрание рериховским движением? Нет, часть его кто угодно – павлюшинцы, бейлисты, нектарщики, душковцы, профитисты и т.д., но только не рериховцы. Они используют имена Рерихов, а для чего сами решайте.
    «Выше того, что Вы имеете, получить невозможно».

  • Дмитрий Ничипурович02-04-2015 18:30:01

    То, что В.В.Путин подписал Указ об Основах государственной культурной политики - это, конечно, хорошо. Вот только будет ли Культура действительно «возведена в ранг национальных приоритетов» (хотя бы так, хотя надо бы, чтобы это был главный национальный приоритет) - еще вопрос: много хороших слов пишется на бумаге, но порой мало хороших дел вслед за этим делается. Но посмотрим.
    Да и сам Путин - фигура неясная. «Кто Вы, мистер Путин?» - этот вопрос до сих пор четко не решен. С одной стороны, нельзя отказать ему во многих достоинствах - в изрядном уме, например, причем - не лишенном синтеза (что, как писала Е.И., у правителей большая редкость), или в способности сохранять спокойствие и равновесие в порой самых напряженных и трудных ситуациях. Да, что ни говори, он умеет ловко балансировать между различными общественно-политическими силами и тем удерживать шаткие сегодня «мир и стабильность». Однако, с другой стороны, не думаю, что он способен «тайно придерживаться Живой Этики» и некие доверенные наших Учителей передают ему от Них послания подобно тому, как это было в свое время с Рузвельтом. Разумеется, не мне знать, так это или не так, но сам я слабо верю, что такое возможно. Путин - просто очень опытный и ловкий чиновник западного типа (судя по тому, как он прекрасно владеет немецким языком, можно предположить, что в предыдущем воплощении он, скорее всего, был каким-либо высокопоставленным лицом в Германии). И если он и любит Россию, то только для того, чтобы поддерживать в ней нынешний либерально-капиталистический строй, который лично он считает вполне справедливым и разумным. Словом, в политической среде он чувствует себя как рыба в воде, но, скорее всего, духовно-философские накопления его невелики. Потому, если он и слышал что о Живой Этике, то прошел мимо, «не прозвучав» на нее. И его «православность», его стояние со свечкой и постным лицом в храмах - это все искренне. Думаю, он и в самом деле полагает, что творит в России духовность, когда отваливает миллиардные суммы Православию или когда с улыбкой здоровается за ручку со «святейшим» попом Гундяевым.
    Но и Людмила Матвеева, со своей стороны, тоже права: в нынешнем жалком РД ни одни здравомыслящий политик искать опоры, конечно, не будет. РД в этом смысле просто никуда не годится.
    Что же нам сделать, чтобы исправить это положение? Чтобы, как совершенно верно написал А. Владимиров, добиться одной из главных наших целей - «высшей государственной поддержки концепции и доктрины Живой Этики» - этой «путеводной нити для вхождения в новый Мир»? Ведь без этого мы так и останемся кучкой «вопиющих в пустыне».
    «В идеале, - пишет А. Владимиров, - духовное должно было бы, созрев внизу, подняться затем большой океанской волной». Это так, но вот только - в каком-таком «низу»? Скажем, есть три уровня пирамиды жизни - царь, элита и простой народ. Так вот, я это говорил раньше и сейчас хочу повторить: в простом народе никогда не вызреют духовно-космические концепции Живой Этики, на то он и простой народ. Народ нуждается в справедливости и добром отношении - вот и все, а какой философией эта справедливость и доброта по отношению к нему будет обоснована - это для него вопрос второй. Тут достаточно просто дать Основы Учения в самых простых и понятных словах. Иное дело - элита. Именно это и есть тот самый «низ» (по отношению к самому верху, т.е. к «царю»), из которого и должна подняться «волна» духовности, основанная на Живой Этике, чтобы «царь», опираясь на нее, смог произвести в обществе нужные изменения. Именно в элите все дело.
    Но как нам вызвать в ней такую «волну»?
    Людмила Матвеева пишет, что при Горбачеве был благоприятный момент для того, чтобы продвинуть на жизненную арену Учение Живой Этики. Пожалуй. Ведь, действительно, тогда страна лишилась своей прошлой идеологии, но новой еще не приобрела, и, стоя не перепутье, она могла бы избрать верный путь. Но внятно указать его ей тогда оказалось некому, и силы тьмы толкнули ее в сторону либерал-капитализма с его «идеологией торгашей». Место былого коллективизма занял ярый индивидуализм, и «динарий, проклятий дитя» заслонил солнце Духа.
    Единственным в России, кто мог бы подать тогда голос за Живую Этику, был МЦР, но вместо того, чтобы заявить о Новейшем Завете, предназначенном Свыше для России как духовного авангарда человечества, МЦР, дрожа за свою шкуру (а отнюдь не за Истину) принялся что-то мямлить про то, что Рерих-де - это просто безобидная Культура и ничего более. Мол, это великий художник, великий путешественник, великий общественный деятель… - словом, кто угодно великий, но только не Пророк. Не тот, кому Высшие Силы планеты поручили принести миру Их новое Откровение - Огненную Библию. А в оправдание себя придумали ложную доктрину, что якобы Рерихи своим последователям вообще запретили заниматься чем-либо, кроме культурной деятельности, и особенно - политикой, несогласных же объявили «лжерериховцами». Все это вполне в духе искаженного Православия, которое веками внушало своим «чадам» о греховности «мирских устремлений», дабы помогать эксплуататорам держать народ в смирении и покорности - только там молитвы, а здесь выставки... Но надо было ни в коем случае не допустить - в качестве выхода из духовного тупика и обретения новой идеологии - подмены Живой Этики Православием, подмены в общественном сознании того времени. Но подмена эта, увы, произошла. В итоге Православие укрепилось, а Живая Этика осталась ничем и ни с чем. Благоприятный момент был упущен.
    Однако, сейчас, похоже, настает новый такой момент. Связано это с тем, что в обществе в последние годы зреет (если не созрело уже) глубокое разочарование в либерально-капиталистической доктрине «свободного рынка» и «рыночных отношений». Все это резко усугубляется последними событиями на внешнеполитическом «фронте»: Запад и США перешли в открытую экономическую атаку, демонстрируя редкое международное лицемерие, Украина залита кровью, а Россию (т.е. всех нас) только что «опустили» в два раза играми на бирже и нефтяным сговором… В результате в окружении Президента В.В.Путина все более и более усиливается влияние т.н. «патриотической оппозиции», требующей возврата страны на «исконно русский путь»: если раньше таких людей, как, например, А.Проханов с его единомышленниками, просто не замечали, то теперь Президент Путин явно к ним прислушивается . Это знак того, что либеральная идеология все более терпит в России крах, а значит скоро опять может возникнуть ситуация, когда старой идеологии у страны уже нет, а новая еще не создана . Ситуация, подобная концу 80-х - началу 90-х.. Возможно, история нам снова дает шанс заявить о Живой Этике как о новой идеологии России, верней - основе такой идеологии.
    Вопрос: как не упустить такой шанс? На этот счет у меня есть свое предложение.
    РД крайне слабо и малочисленно, чтобы куда-то «вести за собой массы». Даже если бы сейчас нам дали такую возможность, мы бы не смогли. Следовательно, сначала нам нужно как следует обрасти союзниками, попутчиками - тогда все вместе мы уже будем представлять собой изрядную общественную силу и сможем, действительно, стать авангардом. Но как это сделать?
    Я уже предлагал это год назад, и сейчас просто приведу снова те же слова:
    «… И прекрасный повод к этому дает нам возможность заявить сегодня, когда в обществе вновь встал вопрос о спасительной и объединяющей всех государственной Идее (а слова из Основ государственной культурной политики, что «государство нуждается в свободной перспективной духовной доктрине» - это, по сути, все те же слова о спасительной и объединяющей всех Общенациональной Идее), о нашем Учении как об Общенациональной Идее России. Для этого я предлагаю, прежде всего, созвать и провести широкую рериховскую Интернет-Конференцию на эту тему, где в своих докладах разные авторы глубоко и всесторонне обозначат и разовьют, обоснуют и сформулируют все аспекты этой Идеи. ( Здесь как раз и будет реализовано то, о чем говорит Людмила Матвеева: «Первое, что мы должны понять, так это то, что только наш объединенный опыт и знание могут иметь успех. Никто из нас по отдельности не владеет всем объемом того и другого, но объединив всю совокупность, явим их максимальную полноту, что и создаст для РД условия для духовной устойчивости и результативности»).
    Далее, по итогам Конференции, нужно будет составить и принять как общее Обращение - к гражданам всей страны, так и целый ряд частных - к различным социальным слоям и группам общества. А именно:
    1) к простому народу (труженикам)
    2) к православным верующим (но не к Церкви)
    3) к мусульманам России
    4) к буддистам России
    5) к свободомыслящей интеллигенции (демократам)
    6) к левым политическим силам
    7) к русским патриотам
    8) к евразийцам
    9) к творческой интеллигенции
    10) к научной общественности
    И, наконец, может быть даже и
    11) к олигархам (ведь среди них все же могут найтись современные Саввы Морозовы)
    Это, одновременно. и темы докладов.
    Обращения (как мне это видится сейчас) могут состоять из двух частей - краткой (призыв) и подробной (обоснование). Все эти Обращения, а также сборник лучших докладов в виде книги «Живая Этика как Общенациональная Идея России», можно будет обнародовать, скажем, в канун Дня России, и не только на наших сайтах, но (если результаты работы Конференции нам самим покажутся убедительными для этого) и на наиболее рейтинговых Интернет-площадках страны, а также, быть может, даже и в газетах и на ТВ. Таким образом, общество может быть широко оповещено об этой Идее, и, как результат, может начаться общенациональная дискуссия. Не исключено, что именно эта дисскусиия и станет началом того «последнего боя», который мы должны принять, за Учение. И тогда этот «бой» мы должны выиграть, в итоге собрав под свои Знамена все здоровые силы России, чтобы с ними приступить затем к реальному строительству Новой Страны - страны Владыки».
    «Кстати, вот вам и рецепт желаемого объединения РД. Думаю, многие люди из «клана» Шапошниковой тоже изнывают от невозможности приложить в полной мере свои знания и силы. Для начала надо и им настоятельно предложить принять участие в этой Конференции - ведь там тоже немало полезных, знающих людей. Когда же перед всеми нами появится реальная перспектива, т.е. перспектива добиться выхода на широкий простор деятельности, тогда, надо полагать, каждый воспрянет духом. Тогда в единой борьбе и ради общей благородной цели забудутся все внутренние распри, и, объединившись вместе, мы и победим. Цель этой «битвы» в том, чтобы, прежде всего, преодолеть сопротивление умников всех мастей (а у остальных развеять их сомнения), препятствующих тому, чтобы общество твердо признало Общенациональной Идеей России идеологию, основанную на «Живой Этике как эволюционном научно-философском учении Новой Эпохи». Вот тогда поистине и начнется воплощение в жизнь заповеданной сказки.
    А пока… А пока, извините, мы просто нищие: у нас и пряников-то для наших «чаепитий с Учением» порой не на что купить. Что мы можем сделать в таком положении? Да ничего!»
    И наконец, «Таким образом, главное - это победить в битве за общественное мнение, и тогда за нами (верней - в направлении, указанном нами) пойдет большинство. Ведь, что ни говори, а большинство в России действительно хочет Света, хочет справедливого общественного устройства и счастливой светлой жизни, но не знает пути к этому. А у нас есть Высшее Учение и мы знаем.»

  • Ермолина Галина03-04-2015 16:00:01

    Не могу не высказаться по поводу комментария Дмитрия Ничипурович(а):
    Сколько можно про Путина-что ни откроешь-везде его или ругают, или превозносят до небес. В любом случае, расхожая фраза, что мы имеем того вождя, какого достойны-справедлива. Время переходное, потому и человек не совсем понятный. Что толку гадать на «кофейной гуще»-это не поможет, а энергия теряется в бесконечных пересудах. И все же скажу, что меня как простого русского человека, неприятно кольнули некоторые высказывания уважаемого Дмитрия.

    Во-первых, может быть он не имел это ввиду, но уж очень явно проявлен взгляд несколько свысока на так называемый «простой народ». Простите, а вы себя к кому причисляете??? К элите?-так у нас в стране это заслуженно становится почти ругательным словом. К духовной элите?-неужели потому, что, очевидно неплохо знаете тексты Учения? Я ведь не в курсе, а вполне возможно, что вы в течение многих лет ведёте большую просветительскую деятельность во имя Эволюции и расширения сознания людей и через культуру несёте Свет. В этом случае, как-то не верится, что стали бы отделять себя от «простого народа». Простота, Простота, Простота, как мантру повторяем один из Космических Принципов… Ни в коем случае не хочу и не имею права вас в чём-то укорять, но задело меня это ваше отделение. «Трудно быть богом»- все читали, наверняка. Фантастическая повесть, где даже богам не удалось преобразовать жизнь людей на той планете, так как их сознание находилось на очень низком уровне, а на преобразование сознания уходят не годы, а десятки, сотни лет, и только глобальные катаклизмы способны совершить сдвиг сознания в убыстрённом, но болезненном темпе. Мы в России получили книги А.Й в 1989 году, разве это достаточный срок для глобального изменения сознания народа огромной страны? Да кто же «там наверху» готов принять новое мировоззрение, как бы ни хотелось нам этого. Людмила Живкова пришла в мир для выполнения определенной миссии, и семья была ей дана такая, чтобы условия способствовали её миссии. Как много она сделала в своей стране, в школах при её жизни проводили уроки, основанные на знании Учения. Повсеместно проходили выставки картин Рериха, а ушла из жизни, и прекратилась та широкая деятельность, хотя еще и сегодня линия Ж.Э. неплохо проводится последователями. Значит, не хватило времени, чтобы изменить сознание большинства людей. Да это и невозможно было и тогда, и сегодня. Давайте решать первоочередные задачи, насыщая этим пространство, неся Знания там, где их захотят услышать, и чем больше Света будет над Россией, тем сильнее мы поможем Учителям.
    В Агни Йоге упоминается, что если человек пришёл к приятию Космических Знаний, то это, прежде всего, результат предыдущих накоплений, а в этой жизни их закреплять делами нужно, а то можно всё растерять. Нива культурного просветительства огромна, и проводя линию космическую, не обязательно со словами Учения на устах, чтобы не раздражать окружающих(примеров тому масса),главное, чтобы идеи и слова были в сердце, а в физическом плане воплощались в Красоте. Как много замечательной работы делается по всей России скромными людьми, вдохновленными идеями Ж.Э! И уж точно к элите любого рода себя они не причисляют. Разве делать подобную работу возможно только, будучи присоединенными физически к Одной Большой Организации? Давайте не будем забывать об объединении в Духе!!! Оно наиважнейшее! А у нас есть вокруг Кого и Чего объединяться.

    Кольнуло меня и ваше «в нынешнем жалком РД» - так можно сказать в случае, если находишься вне этого явления, т. е. по другую сторону, но ведь это не про вас? Что за оскорбления сотен-тысяч людей себе позволяете!? Что за камни летят в огород единомышленников!? Вокруг и так столько нападок, непониманий. Нас ведь так немного, но чего же нападать друг на друга. Вот если вопрос стоит принципиальный, тогда уж надо быть стойким защитником Истины, и все равно без нападок - следует другие пути находить.
    Знаю одного замечательного человека, преданного Живой Этике, но не разделяю его мнения, что если человек не читает Живую Этику-то и разговаривать с ним не о чём, ни о какой духовности и речи быть не может. А ведь так много жизненных примеров, когда человек, не прочитавший ни одной философской книги, оказался самым сердечным, отзывчивым, готовым пожертвовать многим в простых и сложных жизненных ситуациях. Это ли не есть истинная духовность! Можно и дальше продолжать примеры моего внутреннего несогласия с позицией Д.Н. Так им сказано в адрес МЦР: «…надо было ни в коем случае не допустить - в качестве выхода из духовного тупика и обретения новой идеологии - подмены Живой Этики Православием, подмены в общественном сознании того времени». Как-то уж очень упрощённо рассматривается глобальный процесс в обществе. Разве дело в том, что МЦР не захотел, не сумел увлечь идеями Ж.Э. властные структуры. Православие веками приживалось в стране, да кто же в стране был и есть способен сделать этот эпохальный переворот сегодня?! И неужели уважаемый Дмитрий Нечипурович искренне верит в возможность призыва к власти о признании Учение Ж.Э. в качестве Национальной идеи? В Новосибирском Академгородке был уже такой прецедент, большой урон нанесли инициаторы Делу Учителей. Ни один десяток лет прошёл, а отголоски всё еще слышны. С тех пор в обществе не произошло пока кардинального изменения сознания, а без этого нельзя. Меняться будем только все вместе, как человечество, а начало заповедано в России –тогда и сдвиги начнутся более заметные, но ведь и так очень многое изменилось. Сказано было: « MUTATIS MUTANDIS» — значит так и будет.


  • Александр Владимиров03-04-2015 16:55:01

    Дмитрий Ничипурович, спасибо за Ваш комментарий, особенно прямо относящееся к РД. Однако касательно коммунистической идеи и романтики газеты "Завтра", как вы знаете, многие Ваши идеи не разделяют. А если выходить на общероссийскую и, тем более, международную площадку, то нужно идти с тем, что большинство объединяет, а с коммунизмом (при полифонии, как его понимать в теории и на практике), так Вы и в наших рядах встретите массу возражений. Ниже написал небольшую статью, надеюсь Вы не обидитесь, и надеюсь споры за тот или иной социальный строй мы всё же на рериховской площадке вести не будем. Написал для компенсации Вами сказанного. Главное для нас - Учение, а относительно него, как мне кажется, мы практически единодушны.

    ПОЛИТИКА, КОММУНИЗМ И РЕРИХИ
    Не все "дети" весны хрущёвской оттепели и шестидесятники, которые совершили горбачёвскую перестройку, смогли осознать, какое великое дело они сделали и что те стереотипы политпропа и мировоззрения, на которых они выросли, никогда не были верными, а в новом тысячелетии - что они и совсем гибельные. Планета, новые народы, поднимающиеся по всему миру, живут новой жизнью, в том числе избавляясь от безумия насильственного коммунизма. Современность сегодня стоит между двумя драконами, готовыми совратить и пожрать человечество: мираж коммунизма, вновь обещающего всех насильно привести в рай, но за спиной которого всегда маячат с математической неотватимостью партийно-феодальные местные кланы и бюрократия, и мираж демократии, за спиной которой мировой олигархат. Первые ослаблены, но когда силы народов собираются вокруг Третьей силы - Силы Света, Силы Нового Мира, когда устремляются, чтобы придавить и повергнуть второго дракона, то первые открывают войну против Третьей силы, зовя народы вновь под знамя первого дракона (идеи Маркса, Мао Цзэдуна, Троцкого, Сталина и т.д.). Даже на политическом поприще сторонники первого и второго дракона в решающие моменты объединяются, чтобы завалить Третью силу.
    Конечно, люди всегда будут отличаться своими убеждениями и многие будет считать, что именно они бы конечно мир устроили лучше, и свой собственный жизненный путь (и собственный дом) многие считают самым верным и самым истинным. Но современный мир исходит в первую очередь из общепланетарного положения, и только отдельные несчастные народы оказываются живущими фактически в международной изоляции (Северная Корея). Когда-то это было аналогично самоизоляции ушедших в Сибирь староверов. Для отдельных людей - это может быть их самый истинный путь, но 6-ть миллиардов на земном шаре так не могут жить, планете требуются иные решения. Коммунизм и рай в отдельно взятой стране и по теории и на практике - недостижимы. Сегодня есть один мощный хозяин в мире - мировой олигархат, и победить его можно только в его логове и в рамках существующих реалий, существующих финансовых и товарных рынков и технологий, а не в горах Сибири или Алтая.
    Поэтому учитывая наши разные взгляды на политику и на жизнь (так, с вышесказанным мной о коммунизме не все согласятся), мы должны придерживаться основ, пребывающих выше текущей политики и хозяйственной деятельности. Потому ни мы, ни любые духовные движения, если не хотят развалиться или если не хотят превратиться во флюгер политиканщины и вкусовщины, политикой не занимаемся. Учение назвало край социальной области, ниже которой мы не опускаемся - Культура. Здесь и Наука. Выше - это духовность, йога, дальние миры и так далее. И наше Учение Живая Этика в общесоциальном назначении - это также в общепринятом смысле Культура, если угодно – её вершина. Наша задача - привнести и наполнить сознание человечества положительной и гармоничной мировозренческой основой - Учением Живая Этика. Это не политика, и такое Учение предназначено не только для России, но для всего мира. В том числе и для живущих с иными политическими устроениями, чем в России, и с разными верованиями, убеждениями и религиями.
    И совершенно справедливо многие авторы утверждают, что то, что недопустимо убирать в тень, это главный алмаз в нашем Учении, то, что даёт силы его свету - это что существуют разумные высшие силы, и что Рерихи, которые принесли это Учение в мир - были посланы теми силами, которые и дали это Учение. Без этого краеугольного утверждения всё Учение Живой Этики и великая миссия и жертвенный путь Рерихов превращаются просто в учебник этики и просто в путешествия. Но не такой путь заповедало наше Учение.

  • Людмила Матвеева04-04-2015 12:15:01

    Дмитрий, насколько я понимаю, начатый на ОО ЖЭ наш с Вами диалог продолжается. Признаться, я этому рада, несмотря на то, что по-прежнему не во всем с Вами согласна. К примеру, я не поддерживаю откровенно агрессивные и уничижительные выпады в адрес нашего президента, и согласна с Галиной Ермолиной в том, что делать этого нельзя, особенно сейчас. Оценка его личности и его действий должна быть объективной, без передергиваний в ту, или иную сторону. Даже если допустить, что его политика в некотором процентном отношении обслуживает интересы олигархов, на чем обосновывают свою неприязнь оппозиционеры, то это вынужденное положение дел потому, что все ресурсы и власть олигархами были захвачены еще до того, как они же сделали его президентом. Но в правительстве начинает формироваться антиолигархатическая коалиция, которая одновременно и подталкивает его к смене политического курса, и поддерживает его в этом. Однако, борьба с олигархами еще только-только начинается, перевес сил еще на их стороне, а пока они не побеждены, ему самому необходимо быть….олигархом. Находясь внутри этой олигархатической тусовки, он также получил в руки инструмент, которым они пользуются, разоряя друг друга в борьбе за власть. На данном этапе другого способа борьбы с олигархами нет, так же как нет ни малейшей надежды на то, что они бескровным путем и добровольно отдадут власть и награбленные богатства народу. Поэтому у президента двойственное положение, соответственно, и игра тоже ведется на два фронта, а на вопрос «Кто Вы, мистер Путин?» нет однозначного ответа так же, как о личности Сталина. Ответ мы получим по результату, и хочется верить, что он будет тот, который мы ждем, потому что не может быть, чтобы прямо или косвенно правитель России в своей стратегической линии не инициировался со стороны Иерархии, когда сказано, что САМ взял на себя управление Россией.

    На данном этапе, кстати, его православное вероисповедание вполне уместно. Отчасти по той причине, что это государственная религия, которой придерживается абсолютное большинство граждан, а так же потому, что последователями ЖЭ не создано достаточно убедительного и весомого общественного движения, которое было бы дружественно государству. МЦР все время своего существования находится с государством в конфликте, интеграции и кооперации не произошло, а так сказать «вольные» рериховцы тоже не имеют согласованной единой позиции по отношению к государству, а большей частью вообще сторонятся всего, что с ним связано. Вы говорите, что многомиллиардные суммы отваливает Православию? Думается, что прежде всего эти деньги пошли на восстановление Храмов, которые были в запустении, огромное число их разрушилось вовсе, а Храмы – это ценнейшая часть нашей национальной Культуры и надо радоваться, что хотя бы на это нашлись деньги, неужели было бы лучше, если бы они и дальше разрушались? Самое главное, что в этом случае, опять был бы Путин виноват. Вы пишете, что он не «отзвучал» на ЖЭ…а Вы уверены, что все, кто называет себя последователем Учения, действуют в полном согласии с ним, то есть «звучат» так, чтобы это имело какое-то действенное значение? Тогда где оно? Приведите примеры, пожалуйста. Думаю, что их немного найдется, зато примеров обратного более, чем достаточно. Но даже в этом случае, в самом деле стоит воздерживаться от выражения «жалкое РД», оно не жалкое, оно раздробленное, но при этом в каждом отдельном коллективе есть ядро, и часто достаточно мощное, поэтому я и говорю, что нужно устранить причину разъединения, чтобы обрести силу.

    К вопросу о пирамиде власти. Царь, элита, народ. Лично я – представитель что ни на есть самого простого народа, проще и быть уже не может, так как имею буквально рабоче-крестьянское происхождение, но это не мешает мне с каждым годом все больше углубляться в ЖЭ, а может быть в чем-то даже дает определенное преимущество. Мне не хочется вступать с Вами в спор, но в Вашу классификацию я бы внесла некоторые уточняющие моменты, тогда, быть может, она и звучать будет по-другому.

    Народ понятие очень обширное, а элита – узкое. Однако, вырождаются обе категории одинаково и мы это знаем из истории падения предыдущих цивилизаций. В так называемом, простом народе, существуют слои с различным уровнем сознания, от примитивного, полуживотоного, до вполне развитого, способного воспринимать глубокие философские доктрины, отличающегося высокой духовной культурой и патриотизмом и без сомнения именно из этой части простого народа и вырастают духовные Вожди. Примеров тому множество. Вот поэтому я предлагаю Вам изменить формулировку, тогда она никого не будет ни раздражать, ни возмущать. Под духовной элитой надо подразумевать передовых людей общества, вне зависимости от их социального положения, это – авангард, и это слово более всего выражает двигающую силу общества. Народ, который в своем сознании еще не поднялся выше церковно-приходской школы, - это тыл авангарда, потому что только на него он может опереться в своей деятельности; это почва, в которой зреют будущие общественные деятели, потому что только изнутри обычной жизни видно, что она собой представляет в целом. Оторванный от этой стороны жизни деятель теряет мотив для своей деятельности, каким бы высоким духовным сознанием он ни обладал. Иваны Стотысячные – это сплав авангарда с народом, разделять их нельзя даже условно, но, как Вы сами говорите, необходимо особо инертной части народа дать основы в доступной форме, то есть – по сознанию. В целом, мы говорим об одном и том же, и я согласна с Вами в том, что все дело в духовной элите, которой наш народ никогда не был обделен, и сейчас, как мне видится, создаются условия для того, чтобы «царь» мог на нее опереться и повернуть рычаг переустройства, так как элита-авангард ближе всего ко всему народу и наиболее крепко с ним связана перекрестными связями. В этом смысле я целиком поддерживаю Ваш план по подготовке условий для консолидации народа и государства, но думаю, что условия для этого еще не созрели, нужно, все же, сначала навести порядок в нашем РД, чтобы не провалить миссию. Для начала, повторюсь, следует научиться слышать и понимать друг друга, если делать это искренне, обязательно будут найдены понятные и близкие всем формулировки и методы совместной работы.

  • Ирина Богдановская04-04-2015 12:54:01

    Давно с интересом читаю все публикации Д. Ничипуровича. По моему мнению, его деление на «народ» и «элиту» условно. «Народ» в представлении автора – обыватели, а «элита» - духовно развитые люди (не обязательно интеллектуалы). Думается, что с классификацией Д.Н. согласились бы и сами Рерихи.
    Не вполне поняла ответ А. Владимирова Д. Ничипуровичу по поводу насильственного коммунизма. Разве Д.Н. является приверженцем «первого дракона»? По-моему, говоря о формировании Общенациональной идеи, он как раз имеет в виду Третью Силу – духовную…

  • Дмитрий Ничипурович04-04-2015 17:05:01

    Спасибо Ирине Богдановской - она поняла меня правильно

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Александр Владимиров »