Горе нераспознавшим дела служителей зла. Зоя Ивашова
Н.К. Рерих.Огни победы. [Огни победы (Дозорные огни на гобийских башнях)]. 1940г.
Новостные материалы созданы не для благих целей
Передача усадьбы Лопухиных ГМИИ им. А.С. Пушкина была отражена 28.06.2019 в средствах массовой информации. Знакомство с новостными материалами (1), (2) и (3) показало, что они очень похожи друг на друга, как если бы их информационное поле контролировал один общий наставник. Характер изложения фактов в них никак не соответствует принципу достоверности. Хотя в основании материалов лежат реальные события, разница между реальным событием и его отображением велика. Не вызывает сомнений, что такая подача новостей имеет целью сформировать в массовом сознании искаженный взгляд на отображаемые факты.
Для достижения поставленной цели указанные информационные материалы выполняют три основные задачи.
1. Окончательно запутать читателя, чтобы не дать ему возможность узнать правду о вооруженном захвате, разграблении и уничтожении Общественного Музея имени Н.К.Рериха. И более того, искоренить всякую память о нем.
2. Скрыть заказчиков этого чудовищного преступления и оправдать основных исполнителей и их подельников. Сегодня истинные лики заказчиков скрываются под масками Мединского, Мкртычева, Лошак, Седова, Пиотровского, Аристархова, Избачкова, Рыбака, и т.п. Однако, как свидетельствует история, они, несомненно, будут проявлены самой необходимостью очищения Жизни.
3. Не допустить информацию о важнейшем значении независимой общественной организации «Международный Центр Рерихов» (МЦР) в деле воссоздания из руин усадьбы Лопухиных и превращения ее в прекрасный объект Культуры только силами общественности, без какой-либо финансовой поддержки со стороны государства.
В настоящее время осуществляются попытки уничтожить эту общественную организацию, которая является единственным законным собственником наследия, переданного в Россию С.Н.Рерихом. У государства нет никаких юридических прав, чтобы отобрать наследие у МЦР. Именно поэтому 28-29 апреля 2017 года был осуществлен вооруженный захват усадьбы Лопухиных, где размещался МЦР и его Общественный Музей имени Н.К.Рериха. Вместе с усадьбой было захвачено наследное имущество, переданное С.Н.Рерихом, а также имущество МЦР и личные вещи сотрудников. Основная цель захвата имущества Международного Центра Рерихов – лишить эту общественную организацию возможности рассчитаться с задолженностью перед бюджетом путем реализации своего имущества. Как известно, задолженность МЦР была назначена ИФНС №4 в виде налога в сумме 50 млн. рублей. Так «до нитки» ограбленная государством общественная организация в настоящее время преднамеренно вводится в состояние банкротства с целью ее ликвидации и последующего незаконного приобретения государством прав на наследие Рерихов и имущество.
Вот уже 30 лет в России силы зла ведут ожесточенную войну против МЦР и его Общественного Музея имени Н.К.Рериха. Главным фокусом является Учение Живой Этики. Эта война – духовная, она страшнее и губительней всякой войны в обычном ее понимании.
Международный Центр Рерихов создан для выполнения Высокого задания – утверждения Учения Живой Этики. Отставание уровня сознания человечества угрожает Земле гибелью. Эволюция планеты требует ускоренных шагов. Иерархией Света через Е.И.Рерих было дано Учение Живой Этики, которое представляет собою синтез всех ранее даваемых Учений Света. Живая Этика сегодня является самой большой силой, ведущей к достижению возможной степени совершенства человеческого духа. Учение Жизни и раньше давалось человечеству в разные эпохи его исторического развития, и оно никогда не оставалось застывшим на одном уровне. Великие Учителя каждый раз открывали дополнительные страницы Сокровенного Учения, давая людям новые знания. Знания усваивались, и сознание начинало по-новому наблюдать за явлениями Мироздания. Сроки выдачи Сокровенного Учения утверждаются продвижением сознания человечества. Мыслящий человек понимает, что новые знания ведут к нахождениям, которые утверждают прежде обнародованные основы бытия. Но люди, ограниченные собственным невежеством, а также явные служители зла обвиняют новые знания в нарушении основ и делают все, чтобы не впустить новые идеи в сознание людей. В действительности новые данные и новое восприятие их являются лишь продолжением процесса познавания. Каждый мешающий этому процессу находится на служении силам тьмы и совершает преступление против человечества.
Учение Живой Этики было передано С.Н.Рерихом вместе с Наследием в МЦР для изучения и популяризации его идей. Международный Центр Рерихов и его Общественный Музей все годы самоотверженно трудились над выполнением Высокого задания. Силы зла, пытаясь уничтожить МЦР, стремятся уничтожить в его лице служителя Света, а также пространство независимой общественной Культуры в России. Разве не чувствуется здесь рука инквизиции?
Создатели информационных материалов (1), (2) и (3) для выполнения указанных выше задач не имели возможности идти по пути достоверного изложения фактов. Такой путь не смог бы привести к требуемым заказчиком результатам. Создателям материалов остался метод лжи, а также различные уловки и манипуляции как единственно возможное решение поставленных задач. Одним словом, средства соответствуют целям.
Немало поражает участие в этом процессе высокопоставленных чиновников сферы Культуры, что окончательно разрушает веру в желание высшей власти страны работать для духовного возрождения России. Письмо главы Союза музеев РФ, которое зачитал министр культуры на заседании коллегии Минкульта 16.02.2016г., где решался вопрос об уничтожении Общественного Музея им. Н.К.Рериха, начиналось так: «Считаю идею создания Музея Рерихов удачной и крайне своевременной». Вот в таких «изысканных» выражениях вторгается в решение важнейших вопросов жизни страны разлагающая сила лжи. Слова о «создании» нисколько не скрывают готовность музейного работника уничтожить Общественный Музей имени Н.К.Рериха, который в это время успешно и самоотверженно работал уже четверть века на возрождение страны для Блага всего человечества. В залах этого дорогого сердцу каждого культурного человека Музея всегда жила красота синтеза, мудрость и великие понятия, возвышающие дух.
На этом же заседании директор ГМИИ им. А.С. Пушкина М. Лошак выразила свою радость по поводу уничтожения Общественного Музея с целью якобы создания на его площадях филиала Государственного Музея Востока (ГМВ). Своими нескладными фантазиями она даже пыталась обосновать целесообразность этого преступления.
Оба чиновника говорили о «создании» в то время, когда слова о созидании были совершенно неуместны среди тех, кто собрался не ради полезного сотрудничества, но ради разрушения. Не может быть никакого созидания рядом с таким свирепым невежеством.
Во всех новостных материалах дается краткая «история» усадьбы Лопухиных в ХХ - ХХI веках. Но ни в одном из них не отражена самая яркая ее страница – воссоздание усадьбы из руин общественным Центром-Музеем имени Н.К. Рериха и превращение ее в архитектурный памятник – украшение столицы. Современная Москва утратила много бесценных памятников, но усадьба Лопухиных благодаря МЦР имела счастливую судьбу.
Научная реставрация памятника истории и культуры федерального значения, находившегося в крайне тяжелом состоянии, требовала высокопрофессионального подхода и огромных затрат. Все реставрационно-строительные работы были проведены общественным Центром-Музеем им. Н.К.Рериха без копейки государственных средств. Никакой поддержки со стороны федерального и регионального бюджетов не было. Реставрация усадьбы Лопухиных в 2007 году была отмечена Национальной премией "Культурное наследие" в номинации "Реставратор". Усадьба, которую МЦР превратил в выдающийся культурный объект, решением Правительства Москвы была включена в популярный туристический маршрут "Венок русских усадеб", что подтверждает высокое качество и достоверность реставрационных работ.
Новостные материалы (1), (2) и (3) с превеликим усердием замалчивают эти заслуги общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха в воссоздании усадьбы Лопухиных из руин. При этом они ревностно «суетятся» вокруг филиала ГМВ и директора ГМИИ им. А.С. Пушкина. Единственная их «заслуга» перед усадьбой Лопухиных – деятельное участие в уничтожении ее родного Общественного Музея имени Н.К.Рериха.
Такое событие в культурной жизни нашей страны, как уничтожение Общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве государственными музеями с целью поживиться его имуществом и усадьбой, заслуживает самого пристального внимания народа всей нашей страны. Тот факт, что в России ремесло бандитских налетов и грабежей перекочевало из сферы уголовной в сферу Культуры, является самой главной новостью последних лет. Но она, естественно, не нашла правдивого отражения в наших СМИ.
Агентство Интерфакс о передаче ГМИИ им. А.С.Пушкина усадьбы Лопухиных
В материале Интерфакса (1) читаем: «После Октябрьской революции усадьбу передали в ведение ВЧК, а в 1960-х годах в имении открылся филиал Музея Маркса и Энгельса. В 1989 году усадьба была передана Международному центру Рерихов, в 1993 году там открылся Музей Рерихов».
Во-первых, этим хитрым текстом автор утверждает, что названные им три «обитателя» усадьбы в ее судьбе играли одинаково незаметную роль. Но в действительности, как было показано выше, это совсем не так.
Во-вторых, текст внушает мысль, что МЦР в 1989-м году получил усадьбу в приличном состоянии. Ведь она до передачи использовалась в качестве филиала музея (!) Маркса и Энгельса, и, следовательно, оставалось просто немножко прибраться и открыть в ней свой Музей, только и всего.
В-третьих, МЦР открыл в переданной ему усадьбе музей, который имел вполне определенное название – «Общественный Музей имени Н.К.Рериха». Он не открывал «Музей Рерихов», как указано в новостях. Такое название получил филиал ГМВ. Государственный Музей Рерихов («Музей» Мкртычева) был открыт после вооруженного захвата 28-29 апреля 2017 года Общественного Музея имени Н.К.Рериха на его площадях и захваченном у него имуществе. Эта путаница «завелась» в тексте, конечно, не случайно и имеет целью устроить неразбериху в головах читателей.
В-четвертых, Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) просуществовала только до 1922 года и потому она не могла согласно приведенному тексту занимать усадьбу Лопухиных до 1960-х годов. Про филиал Музея им. Маркса и Энгельса также вместо правды в тексте выложены чьи-то выдумки.
Если бы материал Интерфакса был создан по принципу достоверности, то читатель мог бы узнать правду об истории усадьбы. В действительности после революции 1917 года усадьба Лопухиных использовалась под жилые и административные нужды. В 1920-х годах в ней располагался филиал музея Маркса-Энгельса, потом были жилые квартиры. С 1965 года территорию усадьбы занимало Министерство тяжелого машиностроения СССР. Ко времени передачи усадьбы для организации Общественного Музея имени Н.К.Рериха в конце 1989 года все ее здания находились в аварийном состоянии (4). Вот краткое описание состояния усадьбы на момент ее передачи МЦР.
«Главный дом и Флигель находились в аварийном состоянии, историческая ограда была разобрана. Приходящих на территорию Усадьбы встречали развалины пилонов отсутствующих ворот и унылый железобетонный строительный забор. Двор перерезали глубокие траншеи для прокладки городских коммуникаций. Во всю высоту лицевого фасада Главного дома зияла сквозная трещина. «…» Осевшие местами фундаменты Главного дома проявились трещинами на несущих стенах. Северный ризалит “оторвался” от здания и наклонился, напоминая известный памятник средневековой Италии. Кирпичная кладка во многих местах расслоилась и грозила обрушением. В белокаменных подвалах из стен сочилась вода. Прогнившие деревянные конструкции кровли и перекрытия второго этажа требовали незамедлительной реставрации. Столярное заполнение окон и дверей, а также многие архитектурные детали отсутствовали в результате небрежного отношения и многочисленных перестроек, исказивших дом с уникальной историей» (5).
Министерству тяжелого машиностроения вменялось в обязанность отремонтировать главное здание усадьбы, но с развалом СССР Министерство было реорганизовано и отказалось от ремонта. МЦР остался один на один с разрушенной усадьбой и, казалось бы, в безвыходном положении. Именно с этого момента и начались самые яркие страницы истории усадьбы в ХХ - ХХI веках.
«В 1993 году Международный Центр Рерихов добровольно взял на себя роль заказчика по реставрации и приспособлению под Музей арендуемой им усадьбы и занялся самостоятельным поиском денег на дорогостоящие работы, приняв полную ответственность за памятник и его состояние. Тогда и было решено воплотить в жизнь реставрационную идею синтеза всех эпох в архитектурной истории здания, выявленных в нем реставраторами-профессионалами высшей пробы. Состоялась именно научная реставрация, а не реконструкция усадьбы, и контроль за ней осуществляло Главное Управление охраны памятников г. Москвы (Москомнаследие)» (6). И еще. «Были усилены фундаменты Главного дома и Флигеля методом устройства буроинъекционных свай на глубину до 18 метров, что привело к принципиальному улучшению технического состояния памятника. Только после завершения подводки свай в 1994 году просадки стен здания были остановлены. Деревянные конструкции кровли и перекрытия второго этажа были укреплены протезированием, а стены и полы белокаменных подвалов были гидроизолированы. В 1995-1997 годах проведена полная реставрация фасадов Главного дома, в соответствии с архивными чертежами возведен тамбур главного входа, юго-западное крыльцо. Одновременно было завершено полное укрепление всех несущих стен здания. Летом 1997 года Усадьба вновь обрела свою ограду. «…» Тем же летом были завершены работы по реконструированию и замене всех наружных инженерных коммуникаций на территории Усадьбы. К открытию новой экспозиции Музея 9 октября 1997 года строители закончили реставрацию восьми залов второго этажа и помещения парадной дубовой лестницы, воссозданной заново, так как несущие конструкции старой лестницы прогнили. К юбилейной конференции 1999 года была полностью восстановлена историческая анфиладная планировка второго этажа, сложившаяся в 70-е годы XVIII века. В интерьерах воссозданы печи, внутренний объем которых используется для размещения инженерных коммуникаций, дубовые паркетные полы, мраморный со вставками из лазурита камин с зеркалом, а в Мемориальном зале - колонны из искусственного мрамора и парадное зеркало в позолоченной раме. Мемориальный и каминный залы украшают прекрасные хрустальные люстры, выполненные по образцам XVIII века. Сохранившийся искусственный мрамор XVIII века на откосах окон и дверных проёмах расчищен от поздних покрасок и отреставрирован. Фрагментарно выявлены и наиболее интересные архитектурные элементы XVII века: порталы дверных проемов, стенные ниши и др., поскольку до перестроек, связанных с Пречистенским дворцом, второй этаж представлял собой парадные палаты со сводами. Первый этаж и белокаменные подвалы к 2001 году также были полностью отреставрированы» (5).
Одновременно с реставрацией памятник истории и культуры XVII - XIX веков приспосабливался под нужды общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха. Огромные заслуги МЦР в воссоздании усадьбы Лопухиных из руин, «естественно», в новостном материале не отражены ни единым словом.
Интерфакс также сообщает: «В апреле 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Музея Востока и Центр Рерихов вынужден был освободить занимаемые им палаты Лопухиных. В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока. В апреле 2019 года Музей Рериха переехал на ВДНХ». (1). Этот текст особенно откровенно служит целям еще более запутать читателей.
Во-первых, автор текста не мог не предвидеть, что в головах читателей по его прочтении возникнут вопросы: «За что общественный Центр-Музей им. Н.К.Рериха изгоняли в 2017 году из предоставленной ему в 1989 году разрушенной усадьбы? Чем он провинился?» Но текст не допускает читателя к истине, умышленно затуманивая ее, – таково требование задач поставленных заказчиком.
Во-вторых, заявление о том, что «В апреле 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Музея Востока» просто лживое. На самом деле срок подачи апелляции заканчивался только 8 мая 2017 года и МЦР не пропустил его к моменту событий 28-29 апреля 2017 года (7). Поэтому в действительности вооруженный захват Общественного Музея 28-29 апреля 2017 года был произведен не на основании судебного решения, как заявлено в тексте, но по приказу заказчика преступления.
В-третьих, сообщение о том, что «Центр Рерихов вынужден был освободить занимаемые им палаты Лопухиных» извращает факты и, конечно, не в пользу МЦР. На самом деле в ночь с 28 на 29 апреля 2017 года был произведен вооруженный захват Усадьбы, а утром 29 апреля захватчики просто не пустили сотрудников общественного Центра-Музея на территорию усадьбы к их рабочим местам, что называется «вышвырнули за ворота». Все, от чего МЦР якобы «освобождал палаты Лопухиных» и что принадлежало ему, захватчики просто незаконно присвоили себе. Даже личные вещи сотрудников и их документы не возвращали долгое время. Причем некоторые личные вещи так и не были возвращены их владельцам, их просто ограбили. Но все это в новостном материале Интерфакса названо «освобождением Центром Рерихов занимаемых им палат Лопухиных». Если бы МЦР выселяли по решению суда, он имел бы возможность забрать свое имущество и принадлежащее ему по закону наследие Рерихов из «палат Лопухиных». Но преступники не дали ему такую возможность, они его просто ограбили.
В-четвертых, как понимать сообщение «В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока. В апреле 2019 года Музей Рериха переехал на ВДНХ»? «Новый» общественно-культурный центр Рерихов начал действовать вместо какого-то своего старого или вместо чужого – вместо МЦР? Если вместо своего, то зачем потребовался новый, если был старый? Все новое строится достижениями самоотверженного труда, но не путем грабежей и уничтожения культурных объектов. А если приведенные слова означают, что «новый центр» действует вместо МЦР, то это злостная ложь, имеющая целью сообщить, что Международный Центр Рерихов уже прекратил свое существование в 2018 году, уступив место «новому центру Рерихов»…
В-пятых, филиал ГМВ в представленном тексте приобрел помимо уже ранее указанного в материале названия «Музей Рерихов» еще два – «Общественно-культурный центр Рерихов» и «Музей Рериха». Это еще одна хитрая уловка, с помощью которой искусными руками плетутся сети лжи и расставляются на пути тех, кто пытается дойти до истины.
Несомненно, информационный материал Интерфакса успешно выполнил поставленную перед ним задачу – «все мозги разбил на части, все извилины заплел». Ложь через край, а правда за семью печатями.
Информация агентства городских новостей «Москва»
Новостной материал (2) агентства «Москва» также дает много интересной своей «правдивостью» информации. Вот отрывок текста.
«После Октябрьской революции участок передали в ведение ВЧК, а в 1960-х гг. на базе имения начал действовать филиал Музея Маркса и Энгельса. В конце XX века строение реконструировали под руководством Международного центра Рерихов и переоборудовали для размещения Музея Рерихов, который с 2015 г. является филиалом Музея Востока. Весной 2019 г. Музей Рерихов переехал в 13-й павильон ВДНХ, а в усадьбе планируется провести ремонтно-реставрационные работы».
О вымыслах про жизнь ВЧК и филиала Музея Маркса и Энгельса на «участке» выше уже было сказано достаточно ясно, но другие факты, указанные в тексте также требуют пояснения.
Во-первых, не очень понятны выражения «реконструировали», «переоборудовали» по отношению к Международному Центру Рерихов. Центр реставрировал усадьбу Лопухиных сам за свои деньги для размещения своего Общественного Музея имени Н.К.Рериха, а не для филиала ГМВ, который, как уже говорилось выше, был образован после вооруженного захвата Общественного Музея в 2017 году. Никаких других участников реставрации кроме МЦР и общественности его поддерживающей не было. «Так был разрушен не только замечательный Музей, но уничтожен колоссальный общественный труд сотни тысяч граждан, как России, так и других стран, которые вложили свою любовь, труд и средства на Общее Благо, создавая без всякой государственной поддержки общественный Музей» (8). Необходимо понять, что все эти люди тоже были вероломно ограблены государством, но об этом сообщать в новостном материале, конечно, не велено.
Во-вторых, строительные и реставрационные работы в Усадьбе не закончились в ХХ веке, как сообщается читателям, они продолжались до последних дней пребывания МЦР в Усадьбе.
В-третьих, Общественный Музей имени Н.К.Рериха никогда не был филиалом ГМВ, и не переезжал в 2019 году на ВДНХ, так как он был разграблен и уничтожен после вооруженного захвата 28-29 апреля 2017 года.
В-четвертых, в действительности общественный Центр-Музей имени Н.К.Рериха провел научную реставрацию усадьбы, а не просто работы по «реконструкции» и «переоборудованию», как сообщается в тексте.
В материале (2) также цитируются слова М.Лошак о ступе. Очень изворотливо она говорит, что ступе «надо дать возможность оказаться в каком-то ином месте». Буддийская ступа долго стояла на своем (!) месте до того как на ее территории вдруг совершенно неестественно «образовалась» М.Лошак. Никто никогда не слышал, чтобы ступа жаловалась, что ей не дают «возможность оказаться в ином месте».
И еще одна цитата с поклепом на ступу со стороны М.Лошак. «Мне кажется, это один из источников волнения, что ступа находится на территории такого светского места». На самом деле это неприкрытая ложь. Никто никогда не выражал никакого волнения по поводу нахождения ступы на своем месте. Источником волнения общественности страны и зарубежной общественности является чудовищное преступление, совершенное в усадьбе Лопухиных, – вооруженный захват, разграбление и уничтожение уникального Общественного Музея имени Н.К.Рериха. Именно за уничтожение Общественного Музея так радостно голосовала М.Лошак на коллегии Минкульта. Уничтожение Общественного Музея никогда не будет забыто. М.Лошак надеется уничтожить память о нем, расправившись со ступой. Но надежды ее напрасны. Это кощунственное преступление вонзило острый нож в сердца сотен тысяч людей, и эти раненные сердца кровоточат и вопиют о справедливости.
Далее информационный материал агентства «Москва» сообщил о намерениях М.Лошак создать на месте ступы «комфортное пространство для пребывания посетителей». Мкртычев такое пространство создавал в главном здании бывшего Общественного Музея путем устройства банкетов с пловом и плясками. М.Лошак тоже может что-нибудь придумать и, наверняка, не уступит своему «брату по оружию» в «созидательных» делах. Ведь смогла же она придумать уродливое название, «Пушкинский.youth», для молодежной образовательной программы ГМИИ, которую собирается проводить в здании разрушенного Общественного Музея имени Н.К.Рериха.
Новости на телеканале «Россия-Культура»
В новостном сюжете телеканала «Россия-Культура» (3) информация мало чем отличается от двух предыдущих. Вот для иллюстрации отрывок, касающийся истории усадьбы Лопухиных. «В советское время здесь отделение ВЧК находилось. Потом это здание использовалось Советским фондом Рерихов, пока в 15-м году не состоялось известное судебное решение, по которому коллекция Рерихов была передана в собственность Российской Федерации», ‒ рассказал директор департамента музеев Минкультуры России Владислав Кононов».
Во-первых, непонятно, или директор департамента музеев продлил срок жизни ВЧК на все советское время, или он поселил Советский фонд Рерихов в усадьбу Лопухиных уже в 1922 году?
Во-вторых, директор сообщил, что по какому-то судебному решению в 2015 году коллекция Рерихов была передана в собственность РФ. Это ложь. В действительности вооруженный захват Общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха состоялся 28-29 апреля 2017 года, после чего он был просто разграблен. Никакой передачи при этом не было. Зачем преступникам оформлять протоколы, акты и достоверные описи? Без документов значительно проще осуществлять дележ и разворовывание захваченного имущества.
В-третьих, непонятно, что директор департамента музеев имел в виду под «коллекцией Рерихов». В ходе вооруженных действий у МЦР было захвачено наследное имущество, переданное ему С.Н.Рерихом, а также имущество МЦР. Наследие Рерихов включает картины и рисунки (около 900 единиц хранения); предметы и вещи, принадлежавшие семье Рерихов; архивы Николая Константиновича и Елены Ивановны, а также оригиналы дневников, в которых Елена Ивановна вела записи своих бесед с Учителем. МЦР за время своей деятельности увеличил количество картин Н.К. и С.Н. Рерихов. Оказывается, все это можно походя назвать просто коллекцией.
Сообщенные на телеканале новости отражают грустную шутку одного специалиста по информационным войнам: «Телевидение – средство общения мошенников с простаками». Также в новостях телеканала вскользь без подробностей сообщалось, что журналистам был представлен план реконструкции здания усадьбы Лопухиных. Больно думать, что реставрированный МЦР с такой любовью и таким самоотверженным трудом памятник истории и культуры будет изуродован перестройкой его под административные нужды ГМИИ. Лошак объявила, что ее работники начнут переезжать в здание уже в начале июля.
Далее М.Лошак сделала заявление по поводу передачи здания ГМИИ и своих «надежных» рук: «Я надеюсь, что оно в надежных наших руках будет, в руках ответственных людей». Конечно, можно говорить слова о чистоте, имея и грязные руки. Но для кого будут убедительны эти слова? Общественный Центр-Музей им. Н.К.Рериха из руин воссоздал усадьбу Лопухиных для себя и работал в ней, выполняя Высокое задание, требующее огромной ответственности. Были достигнуты немалые следствия. Но не доступно человеку, действующему во имя собственной ненасытности, понять, что ответственность включает самоотверженное служение на пользу человечества, что ответственный человек понимает свою долю ответственности за все и всех. Он также знает, или интуитивно чувствует, что космический закон причины и следствия выстраивает будущую жизнь человека так, что он неизбежно на себе испытает некогда проявленное им невежество и подтвердит своей судьбой, откуда в мире столько несчастных. Только по-настоящему культурный человек может осознать свою огромную ответственность за пользование сокровищем, которое называется свободная воля.
В Новостях также прозвучало следующее сообщение. «Музей Востока, которому Министерство культуры передало часть коллекции картин Рерихов, уже освободил помещения. Однако во дворе особняка Лопухиных все еще стоят принадлежащие Центру Рериха скульптуры, а возле ворот ежедневно дежурят его представители, которые охотно показывают всем желающим папку с фотографиями. Они демонстрируют, в каком состоянии здание находилось на момент его передачи Центру Рерихов. Большая же часть коллекции картин сейчас выставлена в бывшем павильоне "Здравоохранение" на ВДНХ».
Из этого сообщения телезрители узнали, что какую-то часть захваченного наследия Министерство культуры передало Музею Востока, но так и не узнали, как оно поделило другие части чужого имущества. Хотя в новостном сюжете достаточно сдержанно говорится о скульптурах, принадлежащих МЦР, истинные намерения госчиновников уже давно не представляют секрета. Суть и цель их ясно изложена в следующем тексте. «Требование ГМВ убрать с территории усадьбы Мемориал, посвященный Н.К. и Е.И.Рерихам, а также бюсты их сыновьям Юрию и Святославу окончательно подтверждает, что Минкультуры освобождает территорию усадьбы от всякого напоминания об общественном Музее имени Н.К.Рериха и находившемся в нем наследии Рерихов. Потому МЦР всегда утверждал, что главная цель руководства Минкультуры и ГМВ в поединке с МЦР – борьба против наследия Рерихов, которая еще далеко не закончена» (8).
Сообщение о бывшем павильоне "Здравоохранение" на ВДНХ в новостях прокомментировал активный участник вооруженного захвата Общественного Музея им. Н.К.Рериха, которому и досталась упомянутая выше часть добычи (трофея). «Работы этих художников в этом пространстве нового павильона с высокими потолками, с большим объемом выглядят совершенно иначе, не так, как они выглядят в тесном пространстве старой московской усадьбы» ‒ отметил директор Музея Востока Александр Седов.
С.Н.Рерих, передавая безвозмездно народу России в лице МЦР наследие своей семьи, из ряда предложенных ему правительством Москвы зданий лично выбрал усадьбу Лопухиных. При этом С.Н.Рерих не счел нужным узнавать мнение А.Седова по этому вопросу. Также и телезрителей мало интересует мнение людей недостойных уважения и доверия. На основании Решения Исполкома Моссовета №2248 от 28.11.1989 усадьба Лопухиных была передана для размещения в ней общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха. Усадьба Лопухиных была вторым условием С.Н.Рериха при передаче наследия России. Первое его условие – создаваемый в усадьбе Лопухиных Музей имени Н.К.Рериха должен иметь статус общественного музея. Только после того, как он убедился, что руководство страны выполнило его условия, оформив выполнение соответствующими необходимыми документами, он передал наследие в Россию.
Нарушение воли С.Н.Рериха, а также нарушение гарантий, данных ему руководством страны, никак не отражаются в новостных материалах (1), (2) и (3). Такова уж воля заказчика новостей.
В информационных материалах (1), (2) и (3) использовались различные приемы воздействия на массовое сознание. Это искусственное затемнение или замалчивание одних фактов и выпячивание других, выдача недостоверной и необъективной информации, метод абсолютной лжи, создание лжесобытий и т.п. Выдающийся русский физик П.Л.Капица утверждал, что «СМИ не менее опасны, чем средства массового уничтожения», а он знал, что говорил. Информационные материалы способны с помощью различных манипулятивных технологий вводить людей в заблуждение и тем отклонять общественное мнение в нужном манипулятору направлении. Грамотная подача недостоверной информации способна управлять человеком в интересах неблагих целей. Успех манипулятором достигается тогда, когда человек теряет бдительность и пассивно, не критично, «глотает» информацию. Об этом красноречиво говорят слова известной песни: «На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь!»
Горе нераспознавшим дела служителей зла.
Использованные источники
1. ГМИИ им. Пушкина получит в пользование усадьбу Лопухиных. Интерфакс, 28.06.2019
2. Директор ГМИИ им. А.Пушкина выступила за перенос Ступы Просветления с территории усадьбы Лопухиных. Агентство городских новостей «Москва», 28.06.2019
3. Усадьбу Лопухиных передают ГМИИ им. А.С. Пушкина. Канал культуры, Новости культуры. Эфир от 28.06.2019 (19:30)
4. Музей имени Н.К.Рериха: Путеводитель. – М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2006/.
5. Усадьба Лопухиных в Москве. http: //www.icr.su/rus/museum/h ouse/history/.
6. Три века в облике одной московской усадьбы. Хроника жизни, смерти и воскресения родового гнезда Лопухиных. // Журнал "Московские торги", № 10, С. 144-152, 16 октября 2007 г.
7. О сроках подачи апелляции на судебные решения. Михаил Бакланов. 30.04.2017 14:28 портал «Адамант»
8. История разрушения общественного музея имени Н.К. Рериха, созданного по инициативе С.Н. Рериха. Причины и последствия. А.В. Стеценко. 15.01.2019 портал «Адамант»
01.08.2019 11:16
Галина Н.01-08-2019 13:27:01
У Ивана Крылова есть очень хорошая басня "Сочинитель и разбойник". Всем современным работникам пера, позабывшим о совести и чести журналиста, не мешало бы ознакомиться с ней в обязательном порядке.
Донара02-08-2019 11:07:01
Спасибо автору за превосходный материал о работе СМИ, как идущий на поводу у сильных государственных структур, которые сегодня более заинтересованы вопросами купли-продажи культурных и исторических памятников, нежели тем, чтобы заботиться о сохранении своей культуры и истории.
Вряд ли возможно, чтобы где-то в цивилизованной стране, силовые структуры варварским методом уничтожали объекты культурного значения.
Неужели Россия - варварская страна?
Преступникам открывают двери тюрем, придумывают законы, запрещающие любую критику в адрес высокопоставленных особ. Штрафы до 300 тысяч за публичные неуважительные высказывания в адрес чиновников и правителей.
Ни в одной стране мира нет подобного.
Но и народ у нас прекрасный. Выдержали многое, выдержим и это.
Ксения05-08-2019 18:35:01
Статья Зои Ивашовой очень нужна, так как много желающих оказалось среди работников Министерства Культуры и их заказчиков и помощников "навести тень на плетень", до неузнаваемости исказить информацию и выдать её за правду. О какой то элементарной этике речь уже не идёт. Эти люди живут по другим законам, поэтому им так ненавистна Живая Этика и всё, что связано с семьёй Рерихов. Но время всё расставит по местам.
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".