В Санкт-Петербурге состоялось открытие выставки «Вселенная Мастера», посвященной 150-летию со дня рождения Н.К.Рериха. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Республике Алтай (Горно-Алтайск). Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Гадание на звездной гуще, или Карательная астрология Павла Глобы. С.Скородумов


 

 

 

12 декабря 2022 года известный астролог Павел Глоба опубликовал на YouTube-канале «PavelGlobaTV» видеозапись своего очередного выступления [1].  Наряду с анализом случившихся накануне событий и традиционных прогнозов он затронул и тему 75-летия со дня ухода из жизни всемирно известного художника, философа, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха. Его имя и деяния известны всему миру и имеют планетарное значение. Рерихи всегда оставались горячими патриотами России и, посещая многие страны, никогда не считали себя эмигрантами. Николай Константинович не принимал иностранного подданства и даже не получал Нансеновский паспорт, оставив российский. Именно в отечественной культуре, которую Рерихи пронесли в душе через всю жизнь, лежат истоки эволюционных действий и достижений этой удивительной семьи – Пакта Рериха, философии Живой Этики, Центрально-Азиатской экспедиции, Института Гималайских исследований «Урусвати». И накануне памятного дня вполне уместно было бы рассказать о Н.К.Рерихе, создавшем более 7 тысяч великолепных полотен, и его неутомимых трудах на благо отечественной и мировой культуры и науки.

 

Вместо этого Павел Глоба попытался создать негативный образ всемирно известного живописца и мыслителя. Астролог не стал отрицать тот факт, что Н.К.Рерих является выдающимся художником, «культурнейшим и образованнейшим человеком» и представляет «великое явление культуры».  Но как оказалось, П.Глоба очень слабо знаком с биографией Рериха и его деятельностью. А недостаток знаний он восполнил большим количеством ничем не подкрепленных фантазий и клеветнических клише, причем без всяких ссылок на какие-либо источники. Давайте проанализируем и прокомментируем только некоторые из его заявлений.

 

Павел Глоба:

«Ко всему прочему, он [Рерих] еще и очень сильно увлекался мистикой и оккультизмом… Он прославился еще и как основоположник одного из оккультных учений, называемого Агни Йога…».

 

Комментарий:

 

Остается только сожалеть, что подобные необоснованные обвинения продолжают свободно курсировать в информационном пространстве и совершенно бездумно повторяются многими людьми.  На самом деле причастность к мистике отрицалась как со стороны самого художника, так и со стороны людей, хорошо его знавших. Н.К.Рерих писал по этому поводу очерк «Мистицизм», в котором четко и ясно выразил свою позицию: «В разных странах пишут о моем мистицизме. Толкуют вкривь и вкось, а я вообще толком не знаю, о чем эти люди так стараются. Много раз мне приходилось говорить, что я вообще опасаюсь этого неопределенного слова – мистицизм. Уж очень оно мне напоминает английское мист – то есть туман. Все туманное и расплывчатое не отвечает моей природе. Хочется определенности и света» [2, с. 53-54].

 

П.Ф.Беликов и В.П.Князева в книге «Рерих» (серия «Жизнь замечательных людей») отмечают именно научный подход великого художника ко многим необъяснимым явлениям: «Николай Константинович [Рерих] считал вполне закономерными вопросы о бессмертии человека, о его скрытых психических силах, и даже о космических функциях и космической эволюции человечества. Но, обращаясь к таким проблемам, он апеллировал именно к науке, а не к мистике. Можно сказать, что Рерих не считал зазорным задавать вопросы, свойственные самому заядлому мистику, но соглашался получать на них ответы только как реально мыслящий ученый. В области интересовавших его мало исследованных явлений человеческой психики Рерих обращался за разъяснениями к известному психиатру профессору В.М.Бехтереву» [3, с. 108].

 

Похожие мысли подчеркивались и людьми, непосредственно сотрудничающими с Н.К.Рерихом. Так, искусствовед Михаил Бабенчиков в 1926 году утверждал: «Не называйте Рериха «мистиком», не возводите хулу на знание, недоступное вам» [4, с. 119]. Создается впечатление, что эти слова не имеют срока давности и вполне применимы ко многим нашим современникам, в том числе и к астрологу П.Глобе.

 

Напомним, что понятие «оккультизм» происходит от латинского слова «occultus» — тайный, скрытый. Если раньше в оккультизме видели закрытую от общества систему знаний, которая передавалась с помощью системы посвящений, то в настоящее время в массовом сознании, образно говоря, произошла девальвация этого слова. Сегодня под оккультизмом подразумевается, главным образом, примитивная магическая практика.

 

Трудно даже вообразить, как может быть «оккультной» философия Живой Этики (Агни Йоги), открытая и широко опубликованная. Эта философская система опирается на лучшие достижения мировой науки и культуры.  В связи с постоянными обвинениями Рерихов в «оккультизме» было бы полезно напомнить, что же именно по этому поводу утверждается в самой Живой Этике.  Приведем в качестве примера один из параграфов этого Учения: «Урусвати [5]знает, как многие обветшалые слова должны быть изъяты из употребления. Они не только утеряли первоначальный смысл, но и вводят людей в заблуждение. Среди таких слов нужно отставить «оккультизм». Сама история его показывает, как условно оно появлялось в Средние Века. Особенно теперь оно звучит бессмысленно. Наука постепенно завоевывает новые области, и слово о тайноведении уже звучит каким-то вызовом. Познавание двигается вперед успешно, но и костры инквизиции уже отходят в прошлое» [6, § 653].

 

Подчеркнем, что по темам Живой Этики ежегодно проводятся международные научные конференции, защищаются диссертации, публикуются научные исследования. Хочется надеяться, что если бы П.Глоба был знаком с этим огромным массивом научной информации, которая вполне доступна в интернете, то не транслировал бы в эфире сплетни о художнике. Люди, которые в отличие от П.Глобы глубоко изучили философское наследие Рерихов, отзываются о нем совершенно иначе. Так, например, академик РАН А.Л.Яншин считал: «Учение Живой Этики, изложенное в 14 томах, несомненно, могло бы служить фундаментом в построении нового человеческого общества, фундаментом культурного, а в будущем политического и экономического объединения всех стран мира, то есть приближением к тому, что Владимир Иванович Вернадский называл ноосферным этапом развития биосферы Земли» [7, с. 2].

 

О.Л. Кузнецов, президент Российской академии естественных наук, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники, писал: «Учение Живой Этики и все научное и художественное творчество Рерихов, их забота о сохранении общечеловеческих ценностей культуры проникнуты мыслью о будущем и помогают в наше трудное и полное испытаний время обрести вечный и вдохновенный Свет Знания и Красоты, бесстрашно, невзирая на стереотипы и предрассудки, устремиться по беспредельному пути познания и духовного творчества» [8, с. 27-28].

 

Как видим, никакого «оккультизма». Речь идет о знаниях, которым предстоит сыграть огромную роль в эволюции человечества. Напомним также, что согласно Библиотечно-библиографической классификации [9] работы Рерихов наряду с трудами В.И.Вернадского, А.Л.Чижевского и других авторов относятся к философии русского космизма – код 87.3 (2). Надо полагать, в библиотеку П.Глоба не заглядывал уже довольно давно.

 

Павел Глоба:

«Деятельность Рериха двусмысленна. Известно, что он был еще и масоном, входил в общество розенкрейцеров…»

 

Комментарий

 

Выдающихся людей в России нередко обвиняли в связях с масонством и другими тайными обществами. Чаще всего это делалось с целью создания образа врага и дискредитации их культурной и общественной деятельности. Не избежали подобных клеветнических обвинений и Рерихи.

 

Вместе с тем любые утверждения относительно предполагаемой принадлежности Рерихов к масонству совершенно бездоказательны. Документальных свидетельств о том, что Н.К.Рерих был масоном, не существует. Подобная недостоверная информация всегда распространялась на уровне слухов и сплетен. Так, жена художника, уникальный мыслитель Елена Ивановна Рерих утверждала: «Конечно, со всею честностью Н.К. может сказать, что он никогдани в масонских ложах, ни в других подобных организациях членом не состоял и не состоит. Много чего ему приписывается, и многие стараются хотя бы как-нибудь прикрепить его имя к своей организации. Мы знаем, как статьи и письма Н.К. подделывались и искажались до неузнаваемости» [10, с. 12].

 

Рерихи не могли быть масонами еще и по той простой причине, что, высоко оценивая истоки масонского движения, они критически относились к современному им состоянию масонства и считали его движением, профанирующим древнее знание.

 

Еще один немаловажный факт. В энциклопедическом словаре «Русское масонство. 1731–2000 гг.» [11], который составлен известным историком А.И.Серковым, фамилия Рериха отсутствует.

 

Н.К.Рерих был широко известным во всем мире художником, путешественником, международным общественным деятелем. Именно поэтому некоторые организации и личности пытались использовать его имя в своих целях.  Одна из них — орден розейнкрейцеров «Аморк».  Е.И.Рерих c возмущением писала: «Существует организация розенкрейцеров, называемая «Аморк», местонахождение ее в Калифорнии, в самой Америке она пользуется очень скверной репутацией, но в Европе, не знающей истинное положение вещей, она импонирует своей широковещательностью. Честность не украшает их деятельности. Эта организация воспользовалась мягкосердечием Н.К. и просила его дать две-три статьи в их журнал и затем без ведома Н.К. пропечатала его как Брата и Делегата Бел[ого] Братства и т.д. Мало того, глава их обратился к Н.К. с просьбой прислать для их Музея несколько местных и тибетских вещиц. Н.К. со свойственным ему сочувствием к каждому культурному начинанию послал несколько вещиц при милом письме с перечнем и кратким описанием вещиц. И вот мы теперь узнаем, что письмо это было совершенно искажено, вещи, просто перечисленные с кратким описанием их на отдельном листе, включены в письмо со всевозможными добавлениямии как особые дары чуть ли не от самого Вл[адыки] Шамб[алы]и тому подобной ересью!!! По счастью, мы храним все копии посылаемых писем как в Ам[ерику], так и здесь» [10, с. 12-13].

 

Ситуацию о самовольном включении Н.К.Рериха в различные организации без его ведома может также пояснить статья «Самовольство», в которой он пишет: «Уже много раз и в разных странах приходилось неожиданно узнавать о самовольном включении моего имени в какие-то союзы и общества. <…> С тех пор много раз к несказанному изумлению приходилось встречать свое имя в самых непредвиденных комбинациях. <…> И кто мог поручиться, что где-то, кто-то и как-то не был вводим в заблуждение?» [12, с. 78-79].

 

Павел Глоба:

«Он [Рерих], бесспорно, и это сейчас уже доказано, был связан со спецслужбами, которые благодаря ему и таким как он совершали так называемую Большую игру… Рерих – это человек, который работал на спецслужбы…»

 

Комментарий

 

Обвинив Николая Константиновича Рериха в сотрудничестве со спецслужбами, Павел Глоба попытался выполнить то, что не удалось в свое время сделать одной из лучших в мире разведок – английской. Правда, эта разведка в отличие от известного астролога хотя бы утруждала себя сбором и анализом информации. В результате ее резиденты пришли к выводу, что русский художник к спецслужбам не причастен.  О каком сотрудничестве с разведкой вообще можно говорить, если Рерих не получил разрешения вернуться на Родину, а его труды долгое время были под запретом.

 

Журналист Александр Шальнев, работавший в архивах Службы внешней разведки (СВР), еще в 1993 году на основании документов доказал, что Н.К.Рерих не причастен к ОГПУ [13].  Начальник пресс-службы СВР Юрий Кобаладзе в интервью журналистке газеты «Московский комсомолец» Н.Дардыкиной подтвердил, что Н.К.Рерих не был агентом ОГПУ. Он подчеркнул: «Если бы Рерих был нашим разведчиком, мы сказали бы об этом с гордостью» [14].

 

Существует целый ряд публикаций, в которых опровергается причастность Н.К.Рериха к спецслужбам [15].  Эта тема освещается и в диссертационных исследованиях. Так, Я.Ю.Фатхиддинова указывает на истоки клеветнических обвинений в адрес Н.К.Рериха и перечисляет авторов, которые распространяют эту клевету в наши дни: «… Публицистические работы, посвящённые Рерихам, с самого начала в некоторой своей части носили клеветнический характер. Ещё в 20–30 гг. ХХ века, когда только появилась Живая Этика, монархисты из стана русской эмиграции, харбинские фашисты, церковники и американские политики боролись против идей Рерихов. Отголоском ситуации начала ХХ в. стало её повторение в начале ХХΙ в., но уже в России. Так, в 1990-е гг. появились клеветнические измышления О.Шишкина, И. Минутко, А.Л.Дворкина и др., утверждавших, что Н.К.Рерих во время Центрально-Азиатской экспедиции был агентом советской разведки» [16].  К сожалению, в этот список теперь придется добавить и Павла Глобу.

 

Оклеветав Николая Константиновича Рериха, астролог решил подкрепить свои утверждения анализом его гороскопа. П.Глоба заявил, что «возможности, связанные с обольщением» у Н.К.Рериха были очень высоки, отметил «властность характера», «ощущение себя Гуру и пророком» и углядел фатальные влияния на его судьбу.

 

Имеет ли все сказанное П.Глобой хоть какое-то отношение к Н.К.Рериху? Ни малейшего! Младший сын художника Святослав Николаевич Рерих вспоминает о своем отце: «Добрый и терпеливый, никогда не терявший попусту ни секунды времени, гармонично сочетавший состояние напряженности и ощущения благожелательства, всегда приносивший пользу людям и всегда думавший о благоденствии окружавших его людей, он как личность являет собой совершенный образец человека, для которого жизнь стала великим подвигом, высоким служением. Всю свою жизнь он щедро дарил свой огромный талант людям, и лишь в отдаленном будущем может быть полностью оценено по-настоящему и понято сделанное им» [17, с. 74].

 

Приведем мнение космонавта В.И.Севастьянова о Николае Константиновиче Рерихе: «Он поражает нас пылкой любовью к Человеку и Человечеству, к его духовному и культурному наследию; он поражает удивительным философским и мудрым содержанием его критериев: разума, любви, мира. Великое бесценно и не имеет прошлого, оно есть сегодня, оно есть всегда, во все времена будущего. И его значимость со временем растет» [18, с. 34].

 

Писатель Всеволод Иванов дал всемирно известному художнику такую характеристику: «Да, были и есть разные России. Рерих имеет с собой как раз однуРоссию, которая есть творческая любовь и которая держит тайны Космоса. От имени ее он и говорит, идя по миру, и сеет свои слова плодотворно, возвышая их картинами» [19, с. 44].

 

Хорошо известен очерк Николая Константиновича Рериха «Четверть века», который он написал в конце жизни и в котором четко и ясно выразил свою жизненную позицию: «Но для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Много, где нам удалось внести истинное понимание русских исканий и достижений. Ни на миг мы не отклонялись от русских путей. Именно русские могут идти по нашим азийским тропам» [20, с. 26].

 

Как видим, реальный Рерих не имеет ничего общего с тем образом, который создал П.Глоба с помощью своих неудержимых фантазий и сомнительных астрологических манипуляций. Фактически его анализ личности Рериха превратился в ловкое гадание на кофейной гуще. Вернее, на звездной. Причем в свою же пользу.

 

Широко известно такое уродливое явление, как карательная психиатрия. К сожалению, оно проявилось во многих странах мира. Суть его в том, что недобросовестные медики ставили совершенно здоровым, но неугодным людям ложные диагнозы, назначали ненужное лечение и прятали в клиники с одной единственной целью, дабы убрать этих людей из публичного общественного пространства.

 

Нечто похожее попытался сделать П.Глоба с помощью астрологии по отношению к Н.К.Рериху. Надо полагать, 12 декабря 2022 года во время своего публичного выступления в интернете П.Глоба стал родоначальником совершенно нового явления – карательной астрологии. То есть он использовал эту область знаний в своих личных целях против всемирно известного художника, оболгав его и приписав ему несуществующие негативные характеристики.  Честно говоря, после такого «астрологического анализа» и остальные прогнозы П.Глобы перестают вызывать доверие.

 

Генеральный директор общественного Музея имени Н.К.Рериха, академик Л.В.Шапошникова писала: «Великий человек подобен зеркалу, в котором отчетливо, без прикрас, отражается тот, кто о нем говорит и пишет, – со своим уровнем сознания, своими представлениями, своими вульгарными домыслами и мелкими страстями. По этому «зеркалу» можно безошибочно судить о самом пишущем о Великом, – его человеческих качествах, интеллекте и сознании» [21, с. 21].

 

Павел Глоба в своем выступлении о Николае Константиновиче Рерихе продемонстрировал, что этот эффект работает на все сто процентов.  И те слова, которыми он охарактеризовал художника – «неоднозначный» человек, «двусмысленная деятельность», «фигура небесспорная», «властность характера», «ощущение себя Гуру и пророком», характеризуют никак не Н.К.Рериха, а, по-видимому, самого астролога.

 

В связи с этим хотелось бы предупредить всех последующих недобросовестных аналитиков, публицистов, журналистов, писателей, астрологов и других деятелей подобного рода. Если вы соберетесь писать и говорить о Рерихе очередные несуразности, будьте готовы к совершенно неожиданному для вас эффекту. В своих статьях и выступлениях вы рискуете раскрыть свой внутренний мир, а приписываемые вами великому художнику негативные качества могут оказаться вашим собственным психологическим портретом, который вы долго и тщательно пытались скрыть от общественности.

 

 

Литература и примечания

 

1.Павел Глоба: прогноз для России, США и Монголии, Н.Рерих – комментарий от 09.12.2022 г.  // YouTube-канал «PavelGlobaTV», 12.12.2022. Режим доступа: https://youtu.be/LsKdVvX4Za8(дата обращения: 12.01.2023

2. Рерих Н.К.  Мистицизм // Н.К.Рерих. Обитель Света. М.:  МЦР, МП «ЭКОС». 1992.

3. Беликов П., Князева В. Рерих. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 1973.

4. Бабенчиков М. Мысли о Рерихе // Держава Рериха. М.: Изобразительное искусство. 1994.

5. Урусвати – имя, которым Учителя Востока называли Елену Ивановну Рерих.

6. Надземное.

7. Яншин А.Л. «Учение Рерихов — фундамент будущего» // Перед Восходом. 1997, № 12.

8. 80 лет Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2008. М.: МЦР. 2009.

9. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. В 9 вып. Вып. 5: 80/88 Ш/Ю Филологические науки. Художественная литература. Искусство. Искусствознание. Религия. Философия. Психология: практическое пособие / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Б-ка Рос. акад. наук. М.: Пашков дом, 2012. 600 с.

10. Рерих Е.И. Письма в 9 т. Том III(1935). М.: МЦР, 2001.

11. Серков А.И. Русское масонство. 1731–2000 (Энциклопедический словарь). М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. 1224 с.

12. Рерих Н. Самовольство / Рерих Н. Листы дневника. В 3 т. Т.I(1931-1935). М: МЦР. 1999.

13. Шальнев А. Николай Рерих не был агентом ОГПУ, свидетельствуют документы из секретных архивов разведки // Известия, 22 октября 1993 г.

14. Дардыкина Наталья. Мертвые сраму не имут // Московский Комсомолец, 14 января 1995 г.

15. Опровержение лжи О.Шишкина // Международный Центр Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: https://icr.su/rus/protection/facts_a_fictions/shishkin/(дата обращения: 12.01.2023).

16. Фатхитдинова Я.Ю. Новейшая история Рериховского движения в России: автореф… дис. кан. истор. наук. 07.00.02 / Фатхитдинова Я.Ю.  – Уфа, 2009. – 27 с.

17. Рерих С.Н. Слово об отце. Выступление в Академии художеств СССР на научной конференции, посвященной столетию со дня рождения Н.К.Рериха, 25 ноября 1974 г. // С.Н.Рерих. Стремиться к прекрасному. М.: МЦР. 1993.

18. Выдающиеся люди о Николае Константиновиче Рерихе // Защитим имя и наследие Рерихов. Том I. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М.: МЦР. 2001.

19. Иванов Всеволод. «Рерих. Художник-мыслитель» // Музей-усадьба Н.К.Рериха в Изваре (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.roerich-izvara.ru/roerich-life/ivanov-about-roerich.htm(дата обращения: 12.01.2023).

20. Рерих Н. Четверть века // Рерих Н. Листы дневника. В 3 т. Т.III(1942-1947). М: МЦР. 2002.

21. Шапошникова Л.В. В защиту имени и наследия Рерихов // В защиту имени и наследия Рерихов: материалы междунар. науч.-обществ. конф., 2001. М.: Международный Центр Рерихов, 2002.

 

 

28.01.2023 06:14АВТОР: С.Скородумов | ПРОСМОТРОВ: 1088




КОММЕНТАРИИ (53)
  • Светлана Сгибнева28-01-2023 10:12:01

    Удивительно, как могут люди (причём образованные и не глупые) уверенным тоном говорить: "это правда...", "Это уже доказано..." о том, в чём очень слабо разбираются (или совсем не разбираются), и о чём знают лишь понаслышке (из опусов Олега Шишкина?). И очень жаль (и очень плохо), что это позволяют себе люди, к мнению которых прислушивается множество людей. Что это: искренняя уверенность в своём "всезнании", или сознательное стремление ввести в заблуждение и очернить? И, осуждая действия такого человека, невольно его "жалеешь", ведь с таким самомнением и с такой самоуверенностью можно попасть в очень неприятные ситуации... Или таким людям это не грозит?

  • Ганжа28-01-2023 11:11:01

    Здравствуйте!
    Я поддерживаю Татьяну Николаевну. Пора активности настала. Надо дать отпор всем кощунникам. Конечно, Бог им судья, и накажет их за кощунство над Учителем. Но в каком свете перед Богом окажемся мы, если будем молчать.

  • Сергей Скородумов28-01-2023 12:32:01

    Уважаемая Татьяна Николаевна!

    Огромное спасибо за публикацию моей статьи!
    Я не все заявления П.Глобы разобрал в этом материале. Иначе статья получилась бы очень большая.
    Давайте сделаем это в комментариях.
    В его выступлении есть еще много "перлов", на которые необходимо ответить.

  • Татьяна Бойкова28-01-2023 12:51:01

    Как же надоели эти шоу-сплетники. Чего же им всем не хватает... Верно,
    где-то глубоко внутри чувствуют свою несостоятельность, хотя внешне выглядят вполне удачными, респектабельными, состоявшимися в своей профессии, людьми.

    Хорошо еще хоть не отрицает, что "Н.К.Рерих является выдающимся художником, «культурнейшим и образованнейшим человеком» и представляет «великое явление культуры»". А тогда тем более непонятно, зачем сочинять всю эту тарабарщину и поливать человека, признаваемого
    "великим достоянием культуры", грязью. Как-то нелогично получается, а астролог должен уметь мыслить.

    Мистика, оккультизм, Агни Йога, не дают всем этим мифоплетчикам покоя. И это, скорее всего, происходит оттого, что сами воспринять эти знания они просто не в состоянии – ступень не та…. А как иначе можно объяснить всю эту их злобу. Автор статьи совершенно верно пишет, что на темы Живой Этики пишутся научные работы, защищаются диссертации. Возникает вопрос - какой же Глоба астролог и как можно верить его предсказаниям, если у него интуиция, в высшем понимании этого слова, не работает. А если бы все было иначе, разве смог бы он говорить подобные бредни о таком человеке. Мы все знаем, какие великие дела свершил в своей земной жизни Н.К. Рерих (потому не стоит повторяться) и сколько он оставил людям земли. А что останется потомкам после Глобы – да ничего, и само его имя исчезнет вместе с ним.
    Но тьма, как мы видим, не дремлет, и очень активно работает вот через таких, как Кураев, Шишкин, а теперь вот и Глоба пошел по тропе клеветников.
    Но говорить об этом необходимо, ибо промолчать — значит согласиться.

  • Сергей Оленев28-01-2023 13:02:01

    Рерихи, как лакмусовая бумага выявляют сущность человека. Е.И.Рерих отмечала, что соприкосновение с мощной духовной энергетикой Н.К.Рериха проявлялась сущность человека. У одних вырастали крылья, другие начинали хрюкать. Сам Николай Константинович в очерке «Клевета» дал характеристику лжецам и клеветникам. Отрывок из очерка Н.К. "КЛЕВЕТА" (1931г.)
    "Друзья, уже неоднократно вы сообщаете мне о бродячей клевете. Формы ее становятся совершенно безобразны и неправдоподобны и могут обслуживать лишь самое примитивное низменное сознание. Не удивляюсь существованию клеветы вообще; есть известные породы двуногих, питающихся смердящим разложением, взращенным ими же самими. Парники зла и тьмы всегда прозябают, особенно же там, где они мечтали бы вредить культуре. Как вы слышали от старых алхимиков, темные гомункулы зарождались в навозе... Библия замечает: "Дьявол был клеветник искони". Вот кто клеветою занимается. А в конце концов клевета является мерилом сознания и пробным камнем силы подвига".
    В это сложное время наследие семьи Рерихов будет объединяющим и вдохновляющим стимулом для победного и созидательного труда на благо России и мира.

  • Ганжа28-01-2023 14:38:01

    Истинный ученик почитает и любит Учителя, как Бога. Он готов отдать за Него жизнь. Истинный ученик никогда не подпадёт под влияние кощунников и лгунов.

  • Ксения28-01-2023 16:45:01

    По сути П.Глоба повторяет то, о чём говорили Шишкин и К., причём бездоказательно. Это наводит на мысль о том, что всё это чей-то заказ. Ну а Глоба сделал себе медвежью услугу. Кто же теперь будет верить такому "астрологу"?

    Сергею Скородумову спасибо за оперативное разоблачение очередного "знатока" жизни великого художника, учёного, философа, общественного деятеля, автора литературных трудов и выдающегося человека Николая Константиновича Рериха.

  • Любовь Булатова28-01-2023 17:23:01

    Тяжелое время конца Армагеддона испытывает каждый на нашей планете. Е.И.Рерих писала в своих письмах: (1т.-59) "Не описать всех черных способов, применяемых ими для захвата и опорочения имени. Мы знаем, что победа суждена, но битва будет упорна, ибо эта битва с темными силами. Мы знаем, что безумцы сами роют себе могилу, ибо нельзя восстать против дел Вл.". Было бы странно, если бы вдруг все прислужники темного полюса запели бы осанну защитнику Культуры. Напряжение битвы слишком велико и не все его выдерживают. Но Свет, который принесли все Рерихи на Землю слишком велик и никто из честных людей не может назвать его тьмою, не солгав. Но ложь есть оружие темных и безумцев. Это мы можем видеть и в великом противостояние России с проводниками возрождающего нацизма и фашизма.

    Давно было Сказано, что имя Николая Рериха будет пробным камнем для многих. И уже лично для Павла Глобы повторю "Унижая великое сам не возвысишься, но доверие утратишь". Будем утверждать Великий Космический Закон - Высшее ведет низшее!"

  • Александр Иванович Херсонов28-01-2023 18:33:01

    Сергей Скородумов написал основательную, логичную м обоснованную статью. Статью по существу. И на очень важную тему. Те, кто не знает и не понимает, то, что из себя представляет Н.К.Рерих, прежде всего выдают своё невежество, узость мышления, ущербную духовность. Надо ЗНАТЬ, прежде чем что-то утверждать. Тем более в отношении великого человека. Например, знать что писал Павел Беликов о Н.К.Рерихе и его семье в книге "Опыт духовной биографии". А ещё лучше обратиться к источнику, к публикациям самого Н.К.Рериха,а еще лучше ознакомиться с перепиской Е.И.Рерих с сотнями корреспондентов... Но ведь это же немалый труд, и физический, а главное духовный, на который требуется потратить силы. Куда проще заявлять на весь белый свет сказанное не весть кем. К тому же по наслышке, толком не понимая ни что такое оккультизм, ни что такое мистика. Демонстрируя убогость мышления и полную неграмотность и безответственность.
    Что касается Павла Глобы как астролога, то обладая обширными знаниями, определённым авторитетом и даже медийным лицом, я не припомню, что бы коллега по цеху сделал хотя бы один достоверный, состоявшийся прогноз. Павел Глоба астролог далёкий от практики жизни, астролог утонувший и потерявшийся в теоретических построениях. Отсюда делайте выводы.

  • ЕЛЕНА28-01-2023 18:54:01

    В Учении Жизни Сказано: "Низкое сознание все отрицает и только Дух огненный все объемлет!"

    НЕВЕЖЕСТВО
    ----------
    Черной змейкой вползает невежество,
    Отрицанием брызжет, как ядом.
    И не где-то в далекой Галактике,
    А вот здесь, на Земле, совсем рядом.
    ----------

    НА СТРУНАХ ДУШИ
    ---------------
    Роль земную играем
    На струнах души.
    Кто - талантливо,
    Кто-то - бездарно.
    Одолеем стремительно
    Все виражи!
    Проживем эту жизнь
    Лучезарно!
    -----------


    Администратор

    Дорогая Елена, С.Скородумов благодарил и вас за комментарий, но я нечаянно удалила его. Вот исправляю свою промашку.

  • З.И.Ивашова 28-01-2023 21:19:01

    Спасибо автору за статью. Ответ на клевету сильный, красивый, убедительный. Из него ясно видно, что Павел Глоба сменил звание астролога на позорное звание клеветника. Но вряд ли он будет успешен в своём новом качестве, когда есть авторы таких ответов.

  • Ганжа29-01-2023 09:15:01

    У лгунов и клеветников на Высшее нет будущего. Все они будут истреблены Божественным огнём.

  • Владимир 29-01-2023 10:46:01

    Жаль, что такой известный астролог настолько деградировал, что стал пиариться над принижением величия великих людей.
    Н.К. Рерих настолько посветил себя миру культуры, что его малая личность потонула в океане извечного Света. Но данный астролог не способен в толковании больших Светил.

  • Сергей Скородумов29-01-2023 10:46:01

    Уважаемая Ксения!

    Огромное спасибо за отзыв!
    У меня тоже сложилось впечатление, что Глоба прочитал и озвучил какую-то клеветническую книгу или брошюру. Вполне возможно, что Шишкина.

  • Сергей Скородумов29-01-2023 10:49:01

    Уважаемая Любовь!

    Имя Николая Константиновича Рериха, действительно, является пробным камнем. К сожалению, оно сейчас проявляет многих. Вал клеветы нарастает. И не стоит оставлять ее без ответа.

  • Сергей Скородумов29-01-2023 10:55:01

    Уважаемый Александр Иванович!

    Огромное спасибо!
    Очень хотелось бы, чтобы Павла Глобу опровергли бы еще и со стороны астрологии.
    Обратите внимание, в своем ролике он показывает гороскоп Николая Константиновича Рериха и приписывает великому художнику негативные характеристики. Понятно, что это результат манипулирования со стороны астролога. Очень хотелось бы опровергнуть и эти его фантазии.

  • Сергей Скородумов29-01-2023 10:59:01

    Уважаемая З.И.Ивашова!

    Благодарю Вас за отзыв!
    К сожалению, сейчас распространено такое количество клеветы в информационном пространстве, что нужен целый отряд тех, кто мог бы ее опровергать...

  • ЕЛЕНА29-01-2023 11:52:01

    С благодарностью принимаешь этот разоблачительный материал Сергея Скородумова о низкопробных клеветнических измышлениях П.Глобы в адрес Великого Русского Человека, Николая Рериха, идее которого, о Знамени Мира, суждено стать величайшим движением в истории Новой Эпохи!
    Спасибо всем неравнодушным, достойно отозвавшимся на темные проделки беснующейся "элиты". Не будем бояться праведной борьбы за культуру духа, борьбы за существование мира, ибо лишь духовными ценностями жив мир.
    Нам дан Завет: "Держать имя Рериха выше высшего, и все истинные сотрудники должны приложить все усилия, всю находчивость и зоркость свою, чтобы усмотреть все подкопы темных и охранить это светлое имя".

    Хочется спросить у астролога-невежды, - почем опиум для народа?

  • Сергей Скородумов29-01-2023 14:12:01

    Уважаемая Елена!

    Огромное спасибо Вам за отзыв!

  • Сергей Скородумов29-01-2023 14:25:01

    Павел Глоба в своем выступлении также заявил, что экспедицию Николая Константиновича Рериха сопровождал отряд казаков. Это очередная сплетня. Она касается Маньчжурской экспедиции великого художника.

    О.А.Лавренова в своей статье «Маньчжурская экспедиция Н.К.Рериха» упоминает и эту, и другие сплетни в адрес Н.К.Рериха:
    https://lib.icr.su/node/2030

    «По прибытии в Харбин Макмиллана и Стефенсона Н.К.Рерих оказался лицом к лицу не только со слежкой и противодействием японцев, но и с откровенной клеветой одного из американских ботаников. Ховарда Макмиллана раздражали публичные выступления руководителя экспедиции, пытавшегося в среде русских восстановить понятие о патриотизме, которые вызвали озлобление белой эмиграции. В Вашингтон, в Департамент земледелия К.Райерсону, летели донесения, на которые будет потом ссылаться американская пресса. Великого русского художника, мыслителя, ученого то обвиняли в прояпонских настроениях, то подозревали в связях с белоказаками атамана Семенова. Горстке людей, вооруженной шестью ружьями и пятью пистолетами для обеспечения собственной безопасности в районе, наполненном банд-формированиями, будет потом приписан план создания в Сибири суверенного государства. Л.Хорш, обманным путем захвативший в свое полное распоряжение принадлежавший американской нации Музей Николая Рериха в Нью-Йорке, был одним из первых, кто заявил о подобных геополитических планах Н.К.Рериха. <…> Слухи о «политических амбициях Н.К.Рериха и его связях с атаманом Семеновым» получили в США достаточный резонанс. Инсинуации были настолько очевидны, что китайская пресса, перепечатывая некоторые американские статьи, благоразумно пропускала клеветнические пассажи. С неизменной выдержкой Н.К.Рерих снова и снова писал в Департамент земледелия о непричастности членов Экспедиции к политическим интригам. Работа по сбору семян и гербариев продолжалась».

  • Сергей Скородумов29-01-2023 14:30:01

    Н.К.Рерих – Г.А.Уоллесу

    Уважаемому Г.А.Уоллесу
    Министру земледелия

    Лагерь Тимур-Хада
    27 июля 1935 г.

    Вашингтон, Округ Колумбия, США

    Уважаемый г-н Министр,

    Только что получили вырезки нескольких газетных статей с инсинуациями о нашей экспедиции, распространявшимися в американской прессе через пресс-службу «Чикаго Трибюн» за подписью некоего Джона Пауэла. Так, статья, опубликованная в «Чикаго Трибюн» в понедельник 24 июня, содержит целый ряд грубых инсинуаций и, очевидно, опубликована с намерением привести в замешательство Администрацию, опорочить доброе имя руководителя экспедиции и затруднить ее продолжение. Начнем с того, что экспедиция за время своей работы никогда не вызывала какое-либо беспокойство у здешнего американского дипломатического, а также военного представительства. Утверждение, что экспедиция была выдворена из Маньчжурии японскими властями, не соответствует действительности. Экспедиция покинула Маньчжурию по собственной воле и в строгом соответствии с планом работ. Неистовые нападки, начатые несколькими субсидируемыми харбинскими газетами, были главным образом направлены против связей руководителя экспедиции с Америкой. Здесь постоянно происходят подобные нападки на все американские учреждения, фирмы, путешественников и даже членов Консульства, например, харбинский YMCAХристианский Союз молодых людей продолжает оставаться объектом клеветнических нападок харбинских газет. Легко понять истинный мотив подобных нападок в местной прессе – это попытка воспрепятствовать распространению американского влияния в среде русского населения Северной Маньчжурии. Вслед за выпадами харбинской прессы, поддерживаемой японцами, Министерство иностранных дел Японии принесло свои извинения и обещало исправить положение дел. Из надежных харбинских источников нам известно, что японская ежедневная газета «Харбин Таймс» уже получила строгий выговор и с тех пор хранит молчание. Отзыв Министерством двух ботаников автором статьи в «Чикаго Трибюн» нарочито представлен в ложном свете. Не было и затруднений с получением шести винтовок от 15-й американской пехотной дивизии в Тяньцзине. Военные власти не препятствовали нам, более того, существует инструкция, дающая право армейским властям в Китае помогать американским экспедициям вооружением и снаряжением. Экспедиция никогда не держала на службе вооруженный отряд «казаков атамана Семенова». Настоящий состав экспедиции известен Министерству и в данное время, помимо г-на Ю.Рериха и меня, включает:
    Д-р Я.Л.Кенг, ботаник, академия Китая, Нанкин.
    Г-н Янг, ботаник-ассистент.
    Г-н В.Грибановский, помощник руководителя по снабжению (бывший полковник Имперской Российской Армии, сражался на кавказском фронте во время Мировой Войны).
    Г-н А.Моисеев, ботаник, составитель гербариев.
    Г-н М.Чувствин, водитель.
    Г-н Н.Грамматчиков, водитель.
    Пятеро монголов для обслуживания лагеря.
    Никто из них никогда не имел отношения ни к атаману Семенову, ни к его казакам. Вы вспомните, что г-н Макмиллан в своих письмах утверждал нечто подобное о «казацкой охране» экспедиции в Северной Маньчжурии. Похоже, что многое из этой нелепицы о казаках исходило из данного источника…

  • Сергей Скородумов29-01-2023 14:36:01

    И еще один комментарий от владельца YouTube-канала в адрес Н.К.Рериха (это в обсуждении к видео):

    Pavel Globa TV

    в особенности, интересны моменты воспевания Люцифера

    Предлагаю читателям "Адаманта" прокомментировать этот бред.

  • К.Савитрин30-01-2023 11:51:01

    Мне кажется, что можно с достаточной долей уверенности говорить о том, что многократно опровергается на "Адаманте" клевета О.Шишкина на Н.К.Рериха принесла свои плоды и в сознании П.Глобы, который, по-видимому, прочитал последнюю лживую книгу Шишкина и поддержал её распространением этой эпидемии клеветы. Даже в приведенных С.Скородумовым фрагментах явственно прослеживаются идеи: Рерих - шпион и оккультист. Остальное - лишь детализация этих главных лживых посылов массовому сознанию. Посылов Шишкина и его видимых (с земного Плана) и невидимых (из Тонкого Мира) заказчиков клеветы. А также детализация отравленного клеветой Шишкина сознания П.Глобы. Астролог оказался жертвой и, одновременно, распространителем клеветы в силу неспособности распознавания и элементарного нежелания разобраться в том, кем же был Н.К.Рерих. Глоба довольствовался клеветой и её кажущимся убедительным правдоподобием. И не проведя самостоятельного распознавания ни в отношении Шишкина, как автора, ни в отношении Н.Рериха как выдающегося деятеля мировой духовной Культуры, Павел поступил не как астролог, а только как распространитель сплетен, лжи, клеветы. И в связи с этим, конечно, встают вопросы этики и ответственности исследователя вообще и астролога в частности. Планирую подготовить публикацию "Оккультные науки и нравственность". В своем блоге делал подборку текстов по этой теме. Для "Адаманта" думаю сделать выборку. Кому интересно, может прочитать по ссылке:
    https://astro-savitrin.blogspot.com/p/blog-page_65.html.

    Главная идея подборки: изучающий любое оккультное искусство (в том числе астрологию) должен быть глубоко нравственным человеком, иначе его искусство легко может превратиться в черную магию, как об этом многократно говорила Е.П.Блаватская и особенно в статьях "Оккультизм против оккультных искусств" и "Практический Оккультизм. К сведению учеников".

  • К.Савитрин30-01-2023 16:00:01

    Некоторые основные проблемы астрологического исследования и истолкования гороскопа рассмотрены в публикации "Почему астрология не работает" (https://lomonosov.org/article /pochemu_astrologiya_ne_rabota et.htm).

    Можно добавить, что в астрологии нет абсолютно "плохих" или "хороших" положений, показателей, элементов гороскопа. Любое положение должно быть интерпретировано не только с опорой на психологическое и духовное исследование человека, его характера, мировоззрения. Причем это необходимо делать беспристрастно, непредубежденно, честно. А иначе пристрастие, предубеждение может легко ослепить исследователя и также легко может легко превратиться в гадание на астрологической гуще невежественного ума, "который есть убийца Реального".

    П.Глоба упомянул о скоплении планет в Весах в гороскопе Н.К.Рериха. И в частности Юпитер в соединении с Солнцем описал как властность и претензии на положение гуру и пророка. Да, и такое может быть, но, во-первых, для этого необходимо, чтобы это соединение получало напряженные аспекты от других планет. Но этого в гороскопе нет. Во-вторых, самая очевидная характеристика, которая напрашивается при таком скоплении планет в Весах и соединении: человек с явной склонностью искать во всём и во всех Прекрасное. Ощущение Н.К.Рерихом своей миссии в служении высокой культуре (Культуре), служении проводником и проповедником одухотворенной и проникнутой высокой философией Эстетики.

    Важное значение при любом толковании имеет сущность исследователя, который окрашивает толкование в цвета и формы, присущие его собственному сознанию. И в этом опасность для несведущих, которые берутся исследовать, как в данном случае П.Глоба великую индивидуальность, которая никак не может вместиться в их сознание - Прокрустово ложе.

  • Любовь Булатова30-01-2023 16:02:01

    Уважаемый Сергей, спасибо Вам за такую развернутую статью. Она не только защищает, но и наступательно борется, за честь и достоинство имени Николая Рериха как великого гуманиста, неповторимого и непревзойденного художника, видного общественного деятеля, и как автора фундаментальной идеи Международной Защиты всего мирового Культурного Наследия, того Наследия, чем живо все человечество! Те, кто дерзает очернять людей такого масштаба, к сожалению, обнаруживают очень узкое и рабское мировоззрение. Такие не могут понять, что все из семьи Рерихов, все четверо стоят как часовые на рубеже Нового сознания и пути в Новый Мир.

  • К.Савитрин30-01-2023 16:12:01

    Нашел хорошее описание положения Юпитер в аспекте с Солнцем астролога Ланы Калэйр:

    "Солнце в аспекте с Юпитером
    Аспект между Солнцем и Юпитером обычно дает нативу большое желание проявить свою индивидуальность в социуме, желание расширять все вокруг себя, влиять на окружающее общество, обрести вес в этом обществе. В основном этот аспект будет проявляться тогда, когда человек занят общественной деятельностью, когда у него много социальных связей, когда есть регулярное общение со многими людьми. У такого человека есть потребность развиваться, образовываться, расширять свои взгляды, свои знания, расширять связи.
    У натива с аспектом Солнца и Юпитера может быть большое желание успеха, стремление добиться большего, самого лучшего. Он может желать признания, славы, популярности, может хотеть стать богатым и знаменитым. Хотя эти амбиции могут проявляться и в других сферах, например, в сфере науки и образования или в сфере духовности и веры. Для натива важен масштаб реализации, важны далекие цели, это то, что его вдохновляет на действия и свершения. Если нет перспективы, он быстро тухнет. При этом у натива может быть этакая «дальнозоркость»: он может стремиться куда-то вперед, бежать впереди паровоза, а то, что происходит здесь и сейчас, может упускать или игнорировать. То есть, он прекрасный стратег, но плохой тактик (если нет показателей на хорошую тактику).
    Эти две мужские планеты в аспекте могут давать много энергии, запала, способности действовать, что может привести к успеху и значительным достижениям. Но в минусе эта энергия может распыляться в пустоту или на ерунду, без реального результата.
    Для натива большую роль могут играть сферы духовности, религии, философии. У него может быть стремление к учебе, образованию, путешествиям, дальним поездкам, расширению своего кругозора. Эти темы могут помочь нативу найти себя и добиться успеха.

    Для натива важны идеи, некая идеология и мировоззрение, через которые он может проявлять себя и в соответствии с которыми он действует и принимает решения. В плюсе это дает благородство, высокие моральные принципы, а в минусе — фанатизм, слепое следование идеологии или каким-то кардинальным взглядам.
    Для натива с аспектом Солнце-Юпитер может быть важна фигура учителя, некоего кумира, авторитета, и натив может развиваться в стремлении достичь того же уровня. В плюсе — он может действительно многому научиться, и потом сам может стать учителем или авторитетом в своей сфере. А в минусе — он может слепо следовать за кем-то и терять свою индивидуальность.
    Такой аспект наделяет натива оптимизмом, энтузиазмом, уверенностью, что все будет хорошо. И этим оптимизмом и энтузиазмом натив может заражать других.

    Этот аспект дает удачу нативу, особенно если он полностью отдается делу. Если натив правильно общается, дружит, заводит связи, тогда удача приходит к нему как следствие его щедрости по отношению к другим. У него может быть репутация хорошего человека. Натив может бояться «потерять лицо», может слишком заботиться о своей репутации.
    Если натив будет жадным, замкнутым, будет недолюбливать других, этот аспект либо не будет ярко проявляться, либо будет увеличивать жадность, алчность, особенно при напряженном Юпитере. Возможно, он даже будет ощущать, что его постоянно в чем-то обделяют, чего-то недодают. Нативу важно быть щедрым, научиться делиться, тогда и люди будут делиться с ним.
    В минусе — натив может иметь чересчур раздутое Эго, у него может появиться развращенность, разгильдяйство, ощущение, что мир что-то ему должен. Также натив может любить выставлять себя напоказ, может пытаться казаться важнее, чем он есть. Для него могут быть характерны понты, высокомерие, пафос, тщеславие. Он может выдавать желаемое за действительное, приукрашивать свои истории. В тяжелых случаях может быть даже мания величия. Нативу может казаться, что он крутой, а другие его не ценят. Но, скорее всего, все это лишь прикрытие неуверенности в себе и сильного желания признания.
    Такому человеку необходимо стремиться быть лучше, просто стоит это делать через реальные знания и достижения, реальный статус и уважение окружающих. Нативу важно Быть, а не казаться. Ему нужно обогащать свою личность, расти и развиваться.
    Натив может не видеть перед собой границ. Это может проигрываться в плюс, когда он идет вперед, пока другие мнутся. Но может проигрываться и в минус, когда реально эти границы есть, и тогда у натива может быть неадекватный оптимизм и чрезмерная самоуверенность.
    Нативу важно прийти к согласию с собой, к адекватной оценке себя и своих способностей. Сосредоточиться на том, что есть, и оттачивать свои навыки. Но при этом не стоит, конечно, упускать из виду далекие цели и смысл действий. Важно не впадать в крайности, развивать здоровое Эго. Личный и духовный рост может прийти через обучение и путешествия, через все, что может расширить взгляды на жизнь.
    Возможна реализация этого аспекта через покровительство: сначала кто-то может покровительствовать нативу, продвигать его, а потом он и сам может выступать покровителем.
    При гармоничном аспекте или при проработке напряженного аспекта натив легко вписывается в социальные стереотипы, легко соглашается с жизненными обстоятельствами, совершает правильные действия, которые приводят его к успеху. Натив обычно удовлетворен собой, правильно оценивает свои возможности. Он пользуется своей удачей и может часто оказываться в нужном месте в нужное время. На самом деле, его удача складывается во многом из его энтузиазма и уверенности в успехе. Натив может многого достичь, обрести популярность и богатство.
    Натив с гармоничным аспектом (трином или секстилем) может ощущать, что все хорошо, даже если в реальности не особо. Про такого человека еще говорят «родился в рубашке». Но при этом есть опасность перестать ощущать это адекватно и погубить себя излишествами.
    Широкая натура натива, теплота и исходящий от него позитив привлекательны для других. Людям может очень нравиться находиться рядом с ним. Натив легко может поднять настроение окружающим, зарядить их оптимизмом и даже сделать счастливее.
    Натив может видеть возможности там, где их на первый взгляд и нет, он всегда ищет шансы, пути, не опускает руки. Эти гармоничные проявления ощущать натив и с соединением, и с проработанным напряженным аспектом."

    Здесь даны варианты положительные и отрицательные развития природы аспекта Юпитер-Солнце. Совершенно очевидно, что к Н.К.Рериху можно применить именно положительные, дополнив описания сознательной работой, устремленной к проявлению и утверждению Гармонии и Мира через Культуру.

    Так малоизвестный астролог дает описание гораздо лучше известного астрологического "гуру". Именно в кавычках, так как П.Глоба проецирует на Н.К.Рериха свои собственные склонности. И это также составляет проблему истолкования: консультант должен отрешиться от себя, в том числе от своих предубеждений и пристрастий, чтобы честно исследовать человека. П.Глоба отрешиться от себя не смог. И, к сожалению, нарушил этическую этику. Можно лишь сожалеть о том, что он так известен. И комментаторы на его канале так превозносят мнение этого слепого вождя слепых, причем, слепого не только в астрологии...

  • К.Савитрин30-01-2023 16:15:01

    С.Скородумов: "Pavel Globa TV.
    в особенности, интересны моменты воспевания Люцифера
    Предлагаю читателям "Адаманта" прокомментировать этот бред."

    А стоит ли комментировать здесь этот бред? Попытался просмотреть комментарии под видео, да заблудился в пустословии и в том, что "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит тот кукушку"...

  • Ольга Григорова30-01-2023 21:26:01

    Павел Глоба давно на тёмной стороне. Это видно было ещё несколько лет назад. Что касается его знаний, как астролога. Как врач, могу сравнить с гомеопатией. Мало знаний препаратов, применяемых при определённых симптомах, надо ещё обладать интуицией (качеством психической энергии), чтобы понимать что подходит именно этому пациенту. Так же и с астрологией, только знаний недостаточно, нужна та же интуиция, чтобы понять натальную карту определённого человека.

    А время сейчас такое, что именно в такое напряжённое состояние России, да и всего мира тёмные стараются проводить свои разрушительные энергии через кого только возможно. Вот и повылезали всякие шишкины и глобы.
    Спасибо Сергею за статью. Все мы на переднем краю этой битвы.

  • Сергей Скородумов31-01-2023 12:11:01

    Уважаемая Любовь Булатова!

    Сердечно благодарю Вас за отзыв!

  • Сергей Скородумов31-01-2023 12:17:01

    Уважаемая Ольга Ефимовна!

    От всей души благодарю Вас за отзыв!

  • Сергей Скородумов31-01-2023 12:21:01

    Решил перенести сюда несколько комментариев к статье из группы МЦР ВКонтакте. По-моему, они делают картину еще более яркой...

    Татьяна Мурашко
    Глоба не первый раз несёт клевету на Рерихов. Это ещё было, когда он выступал в ДК Горбунова в 90-е годы. Хорошо, хоть сейчас заметили!

  • Сергей Скородумов31-01-2023 12:25:01

    Алексей Мейкшан

    Несколько важных ремарок.
    1. Известные астрологи прошлых лет, в настоящее время уже покойные, отзывались о Глобе сугубо негативно. Так Сергей Алексеевич Вронский (1915-1998), благодаря которому фундаментальные систематизированные астрологические знания вернулись в тогда еще Советский Союз заявлял, что Глоба своим аморальным поведением дискредитирует астрологию. Ученица Сергея Алексеевича Августина Филипповна Семенко, тоже уже ныне ушедшая из жизни, заявила как-то о нем: "Молодой престидижитатор Паша Глоба... Оденется в черное, поставит на стол модель человеческого черепа и посчитает себя астрологом.."
    2. Он действительно дискредитирует астрологию своими, прошу прощения, клоунскими выходками.. Так в Латвии в Вентспилсе однажды он предсказал взрыв на припортовом заводе. А на том заводе имеют дело с аммиаком. Такой взрыв очень серьезно повредил бы многим... Люди, доверявшие астрологии побежали из города. Взрыва же не произошло. И все почему, потому что он уж не знаю намеренно или нет заявил негативный прогноз безапелляционно. На самом деле я, как тоже человек, не чуждый астрологии, скажу, что есть правило этики астролога. Негативные прогнозы говорить только в условном наклонении. Т.е., это может быть, если не сделать того-то и того-то... Потому что если речь идет уже о зрелой карме, о событии, которое должно случиться безапелляционно, то это уже не дело астрологии... Но зрелая карма включается где-то в 10 процентах случаев из ста... А он все дает безапелляционно, чем опять же дискредитирует астрологию... Конечно это пугает людей и конечно это приумножает его доходы, но тем не менее, берега-то терять зачем.
    3. Насчет его записи о Николае Константиновиче. К сожалению, не пойму почему, но он давно на него нападает. Так в одной из своих книг, где он разбирал гороскоп Александры Дэвид-Нил, он ввернул фразу: "Она была в Шамбале, вот Рерихи не были"... Это было бы смешно, когда бы не было так грустно... В самом же ролике понятно, клевета на клевете и повторение очень многих клеветнических нападок из других источников, далеко не астрологических... И еще важный момент насчет анализа гороскопа. Елена Ивановна Рерих писала, что у всех великих людей были трудные гороскопы. И больше того, в астрологии есть один важный момент. Планеты и планетные конфигурации работают на разных уровнях, в зависимости от уровня сознания человека... И рассматривать таких людей как Николай Константинович на самом простом уровне значит кощунствовать, что мы и увидели в его записи..

  • Титеев Дмитрий02-02-2023 00:50:01

    Легкомысленное и поверхностное отношение к самому важному вопросу, с тех пор, как существует человечество - смыслу жизни, довело нашу планету до тяжелого состояния уже давно.
    Правильно сказано в комментариях выше, о клоунаде.
    Часто не только явное зло, а клоунада, скоморошничество, одетое в почти нейтральную форму, в интеллигентной, доброжелательной упаковке,играет, к сожалению, свою отрицательную роль.
    Ещё один тип неадекватного отношения к Рерихам.
    И возможно, не менее вредящий...

  • XYZ03-02-2023 13:42:01

    К сожалению, комментирование тут же закрыли после высказывания Скородумова на слова Оленева. Потому пришлось перенести сюда требование пояснения:

    "Оленев:
    Действительно применяющий Учение в жизни, проходит духовный путь практики показанной в Агни Йоге.
    Скородумов:
    Сергей! Основная практика Живой Этики – это работа на Культуру и будущее России. Пример нам показали сами Рерихи.
    Попробуйте направить энергию в полезное русло и займитесь у себя в городе организацией каких-нибудь выставок. Или помогите тем, кто это делает."

    Заменить внутреннюю работу чем-то «в полезном русле»... Невозможно было даже предположить такую мысль. Скажем честно: чудовищную.


    Администратор

    XYZ, если бы все мы следовали вашим рассуждениям, то вам сейчас и писать комментарии было бы негде. И не было бы никаких выставок и другой весьма полезной работы на общее благо. Это ваши мысли чудовищны. Никто не отменял внутреннюю работу, но при этом человек не должен бездельничать в плане общей работы.

  • XYZ03-02-2023 15:02:01

    Разве не знаете того, что не для себя, по словам Учения, делается и внутр. работа? Кроме того, самый высокий и трудный вид служения миру происходит внутри?

    Также Культура - это культ Света. А он должен проникать всё. Всю жизнь. Но некоторые не только живут выставками, но и не воспринимают ничто иное. Унижают других с полоборота.

    Так самое главное: Как очищать сознание? Как перейти к жизни по духу? Всё по поверхности только... Но мир изменится только через работу с сознанием. Сначала своим. Только тогда можно вытащить соринку из чужого глаза.

  • Сергей Скородумов03-02-2023 17:02:01

    XYZ!

    Я много раз писал об этом и повторюсь еще раз. Жизнь Рерихов – это пример конкретного воплощения идей Живой Этики. Собственно, это тоже грань Живой Этики. И нам надлежит поступать так же.
    И если вы не трудитесь на поле культуры, на Общее Благо, то существует очень большая опасность превратиться в фарисея или книжника. Они не канули в историю. Их и в современном обществе предостаточно. А уж в Рериховском движении …
    Как вы думаете, в словах Преподобного Сергия Радонежского: «Помоги Земле Русской!» что имелось в виду?
    А в словах из Учения: «Говорил, Говорю и Скажу – помогите строить Мою Страну. И помните эту Нашу просьбу не в тепле и в довольстве, но в холоде и в минуту тягости»?


    Администратор

    Очень верные мысли, спасибо.

  • XYZ03-02-2023 17:24:01

    Повторюсь, поскольку не вижу своего ответа.
    Как никто не отменял внутреннюю работу, когда именно вместо неё предложено заняться выставками? Кроме того, существует такое многообразие работ, а говорят только об одном виде каждому первому. Но как быть с многообразием талантов?
    "Лучше плохо свершать свою дхарму,
    чем в чужой преуспеть, Арджуна
    путь другого, Партха, опасен,
    смерть принять на своем пути — благо".
    Бхагавад Гита, Глава 3, Стих 35.

  • Татьяна Бойкова04-02-2023 07:13:01

    Верно, Ирина, по словам Учения и внутренняя работа делается не для себя... Но, согласитесь, чтобы проводимая внутренняя работа была благотворна для других, необходимо, чтобы и работающий был на достаточно высоком уровне сознания.
    И кто это вам сказал, что жить работой на общее благо, например, выставками – это плохо. Уже только одним тем, что некоторый коллектив устроил выставку картин или репродукций в том или ином месте, особенно это касается отдаленных, от крупных городов, районов – он (этот коллектив) несет немалый свет уже только тем, что он сеет зерна культуры людям, которые когда-то обязательно взойдут. Вы, так чувствую, не имеете понятия о такой работе, иначе не написали бы подобных слов. Ну, а что касается «унижений с пол-оборота», то, по-моему мнению, это не в меньшей степени касается и вас. Вы первая назвали мысли Сергея Скородумова чудовищными. Но как же возможно, что человек не несущий никакого блага для других может быть для них светочем? И Сергей С. в последнем своем комментарии привел совершенно верные доказательства. Если следовать вашим размышлениям о «правильной» внутренней работе, то получается, что наш Преподобный Сергий Радонежский, работая на огороде, как все и для всей братии, будучи уже известнейшим Светилом Руси, тоже не смог заниматься внутренней работой…? Теперь, надеюсь, видите насколько ваши мысли о совмещении внутренней и общей работе - абсурдны.

  • XYZ04-02-2023 07:52:01

    «И если вы не трудитесь на поле культуры, на Общее Благо, то существует очень большая опасность превратиться в фарисея или книжника.»

    Главное, не говорить в такой форме: «Попробуйте направить энергию в полезное русло и займитесь у себя в городе организацией каких-нибудь выставок». Потому что организовать выставку - это малая часть всех возможностей работы на Общее Благо. Если дважды два - четыре, то четыре может получиться бесчисленным количеством вариантов. Сводить «полезное русло» к выставкам - это... впихнуть весь мир в самые узкие рамки.

    Сказано: «Прежде чем мочь, надо знать», потому приходилось много работать с Учением именно применительно к возникавшим проблемам. Это тоже серьёзнейшая работа на Общее Благо. Сформулировать научно, красиво и по Учению что такое, напр., Общее Благо, - это тоже заслуга. И т.д., т.к. постоянно нужно учиться, чтоб понимать, что за словами.

    Но самое-то важное - исполнять ту часть Учения, которая является настоящей религией. А это громадный Путь. Надо очистить сознание и перейти от жизни по плоти к жизни по духу. Вот тут и находится разделение с фарисеями и книжниками.

    Кстати, мне тут свысока указывали на то, что кто я такая, чтоб судить, напр., о Тейяре де Шардене. Для таких людей и только придётся сказать, что вот не совсем пень. И школа с золотой медалью, и университет с отличием, сдача экзаменов канд. минимума, а потом уход в жизнь жёсткий и безжалостный, когда увидела близко «науку».

    Поиски Истины, Учения, которое бы объяснило так много вопросов. Постоянная самостоятельная работа во многих областях с применением аналогий и т.д.

    Культуре, как тут понимается, тоже не чужда. Закончила худ. школу, всегда бежала в новом городе в музеи. Чувствовала гармонию, любила Красоту и искала её в истоках жизни. Есть свои картины.

    Почему же надо доказывать своё право на мысль?

    Хотя, в принципе, продолжу все свои поиски и без одобрения людей, взявшихся останавливать. Т.к. это мне нужно для жизни по Учению, а не для чьего-то признания.

  • XYZ04-02-2023 10:47:01

    Татьяне Бойковой. Вы за меня решили, что я думаю. И это разбирать я не буду.
    Говорилось о том, что нельзя предлагать отметать внутр. работу и советовать вместо этого организовывать выставки. Больше там нет никаких других смыслов. Во-первых потому, что мы не видим мир без искажений, пока не очистим сознание, во-вторых, потому что работ множество. Осмысление жизненных вызовов по Учению - не последняя среди них.

  • Сергей Скородумов04-02-2023 10:52:01

    XYZ!

    «Внутреннюю» работу от «внешней» отделить невозможно. На мой взгляд, те, кто целиком погрузились в так называемую «внутреннюю» работу и сознательно игнорируют труд на ниве Культуры, рано или поздно превращаются в болтунов и эгоистов. Я вообще плохо представляю, как можно утвердить свои наработанные качества без реального сотрудничества с другими людьми. Очень часто при таком сотрудничестве придуманные человеком личные достижения разбиваются о реальность, и оказывается, что ничего он на самом деле и не достиг.
    Так странно объяснять все это людям, которые знакомы с Живой Этикой. Вероятно, из Учения вы выбрали только то, что вам понравилось.
    Я так понимаю, что это маниакальное стремление объявить Учение религией как раз и связано с нежеланием работать на Общее Благо. Гораздо проще превратить Живую Этику в набор цитат и догм, погрузиться во «внутреннюю работу». И воображать себя при этом на Великом Служении.
    В Апостольском послании сказано: «Вера без дел мертва есть». Это как раз по поводу «внутренней» и «внешней» работы.
    Очень странно, что мы все это обсуждаем. Есть Учение, есть пример Преподобного Сергия, пример Рерихов и их учеников, которые самоотверженно трудились всю свою жизнь. Какие еще нужны доказательства?
    И еще. По-моему, обсуждение ушло куда-то в сторону. И к содержанию статьи никакого отношения уже не имеет. Предлагаю прекратить этот разговор. Все и так предельно ясно.

  • XYZ04-02-2023 12:15:01

    «На мой взгляд, те, кто целиком погрузились в так называемую «внутреннюю» работу и сознательно игнорируют труд на ниве Культуры, рано или поздно превращаются в болтунов и эгоистов.»

    Эта позиция очень выпирает вместе с уверенностью в знании истинных побуждений другого.

  • XYZ04-02-2023 14:18:01

    Поясню, почему считаю указывать другому человеку, где и как применять свои силы, опасным.

    Это было время, когда Бог говорил со мной через природу и редкие книги, оказывающиеся «случайно» в моих руках. Других возможностей не было.

    То я замечу, что одна курочка упорно уходит из своего окружения, то прочту о новом для меня явлении. У одного из психологов прочла о человеке, который успешно и счастливо работал учителем. Потом он начал болеть да так, что жизнь буквально уходила из него. Никто из врачей не находил причину. Только тот психолог заподозрил, что дело в том, что он, по настоянию своего отца, крупного бизнесмена, пожелавшего оставить дела, перешёл в его фирму. И... заболел.

    Но именно так и я ощущала в тот момент: оказалась среди чуждых людей и не могла найти ничего, чтоб выжить в том мире по своей совести.

    Это позже я нашла слова Кришны, позже узнала, что даже магнит в чуждом соседстве может размагнититься и многое-многое другое из Учения, что пролило свет на происходящее.

    А тогда я просто угасала, как человек из рассказа.

    Потому не надо решать за человека, где ему быть, с кем и как сотрудничать.

    9.595. «Даже травы и деревья влияют друг на друга. Каждый садовник знает эти взаимодействия, знает, где друзья и где враги. Но насколько же эти взаимодействия должны быть сильнее в мире животных и, конечно, среди людей! Среди обычной беседы или трапезы опытный взгляд хозяйки уловит такие взаимопривлечения и отталкивания. Огненное сердце почувствует подобные взаимодействия гораздо отчетливее, но следует замечать такие явления.»

    Конечно, такая чувствительность особенно сильно проявляется, когда человек уже не заработок ищет, но возможность служения.

  • Сергей Скородумов04-02-2023 14:58:01

    XYZ!

    У вас сплошные личные домыслы, очень для вас удобные, которые не только не совпадают, но и противоречат самой сути Живой Этики.
    Не хотите работать, не работайте. Никто вас не заставляет. Но не нужно делать из этого целую доктрину и обосновывать Учением.
    Все примеры вам приведены ранее.
    Некоторые воображают себя на Великом служении, а сами просто «коптят Вселенную». Это безотносительно к вам. Не обижайтесь!

    И еще вопрос.
    Татьяна Николаевна!
    Какое отношение эта дискуссия имеет к статье, под которой она сейчас идет?


    Администратор

    К сожалению, никакого. Но, если вы заметили, у нас часто стали прорываться такие вот тенденции говорить о том "что болит", а не по существу вопроса работы или статьи. Так, например, XYZ, если я не ошибаюсь, перешла сюда с работы Оленева, потому что там я закрыла обсуждение.

  • Сергей Скородумов04-02-2023 15:23:01

    "Основа всех наших достижений, основа расширения нашего сознания - это труд. Ибо таков этот мир. Плотный физический мир - мир рукотворчества, как пишут в Агни Йоге, и труд стоит во главе угла нашего творчества, наших свершений, нашего совершенствования и продвижения всего нашего мира".

    Из выступления Л.В. Шапошниковой на собрании Рериховских организаций 12 октября 1997 года.

  • Сергей Скородумов04-02-2023 15:26:01

    "Иногда общества называют себя рериховскими, а сами занимаются лишь медитацией и выяснением оккультных вопросов. А ведь в Живой Этике много раз предупреждается о том, чтобы прекратили медитацию, прекратили оккультные упражнения. Сейчас энергетическая ситуация другая. Для того, чтобы получить всякого рода способности, нужно просто работать. Работать! По-настоящему - и во имя Культуры, и во имя той же эволюции. Работая, мы повышаем наше сознание, наше мышление, наше умение".

    Из выступления Л.В. Шапошниковой на отчетно-перевыборном собрании в МЦР 12 октября 1996 года

  • XYZ04-02-2023 17:40:01

    «У вас сплошные личные домыслы, очень для вас удобные, которые не только не совпадают, но и противоречат самой сути Живой Этики.»
    Нет, я пробую до Вас достучаться примерами. Могу и цитатами. Чтоб Вы не сильно указывали идти организовывать выставки всем подряд.

    Каждый имеет свой набор энергий, каждый имеет свой способ действия в соответствии с Лучом. И здесь пришлось сказать Вам об этом, поскольку, как заметила Т.Н., в теме, где Вы послали трудиться, разговор был завершён.

    Не личные домыслы, что Культ Света должен пронизать всю жизнь, на это и давались все Учения из Братства. Вера без дел мертва, но дела бывают самые разнообразные в соответствии с энергиями человека. От подай-принеси и вплоть до Пространственного Служения, до оформления пространственных мыслей, очищения пространства. От организации выставок до помощи конкретным людям целителями и многое другое.

  • Сергей Скородумов05-02-2023 11:11:01

    ХУZ!

    Вы перепутали миры. И придумали себе очень удобный выход. Но мы живем на Земле. Этот мир - мир рукотворчества. Нужно не отрываться от реальности, а просто работать. И не выдумывать по поводу "очищения пространства" и "пространственного служения".
    Если вы не трудитесь, то и мысли ваши будут вялыми и слабыми. Какое уж тут "пространственное служение" ...

  • Сергей Скородумов05-02-2023 13:55:01

    Во время дискуссий часто приводятся цитаты из Граней Агни Йоги о внутренней работе. Но в этих книгах очень много написано и о необходимости труда.
    Я очень быстро нашел две цитаты об этом. Как можно читать Учение и выбирать из него только то, что нравится? И при этом в упор не видеть все остальное…. Да еще и оправдывать себя цитатами…

    Грани Агни Йоги. 1954 г. 579
    Без труда нет продвижения. Если укажут на отшельников, скажите: отшельничество плодоносно лишь при известных накоплениях, когда тонкая деятельность на Планах Невидимого заменяет деятельность земную. Но и это верно лишь только отчасти. Знаете, как трудился Сергий. Лучше сделать скучную работу блестяще и с подъемом, чем концентрироваться на мизинце.

    Грани Агни Йоги. 1954 г. 580
    В труде напряженном и постоянном начинает человек светиться. В одури ничегонеделания гаснет и понижается жизнеспособность его вследствие потушенных огней. К сожалению, никто еще достаточно обоснованно и научно не доказал, что основой долголетия является труд ритмичный и постоянный. Ровно горящее пламя трудно потушить. Бездельник не может иметь долголетия.

  • XYZ05-02-2023 14:11:01

    Комментарий удален.

  • XYZ05-02-2023 18:16:01

    Зачем удалён комментарий? Вы пытаетесь обелить неправильное поведение и очернить того, кто сказал, что своими словами он вычёркивает усилия других.

    Я старалась всегда защищать МЦР, но теперь понимаю, отчего от него шарахаются.

    Я говорила без зла. От кого ещё услышите то, что чувствует другой при таких словах?

  • Сергей Скородумов06-02-2023 12:21:01

    Тот факт, что вы стараетесь защищать МЦР, очень хорошо. Но это не дает вам никакого права в публичном пространстве искажать Учение.
    Как долго будет продолжаться этот бессмысленный разговор?
    Обращаю внимание, что вы увели обсуждение от темы статьи и переключили его на себя любимую. Может быть, вам просто стоит сходить к психологу и с ним обсудить все свои проблемы, а не делать это в публичном пространстве, перекладывая суть своих проблем на МЦР и его сотрудников?

  • Сергей Скородумов06-02-2023 12:30:01

    Уважаемая Татьяна Николаевна!

    Прошу полностью удалить всю дискуссию с XYZ, поскольку этот диалог не имеет никакого отношения к теме статьи, после которой ведется обсуждение.
    XYZ увела тему обсуждения и переключила ее на себя. Вряд ли читателям "Адаманта" будет интересно узнать про курочек, которые ушли из своего окружения. И все прочее, что касается внутренних психологических проблем XYZ. Здесь нужен психолог. У меня психологического образования нет. И XYZ я ничем помочь не смогу.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Недобросовестные СМИ »