26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Специалисты: фрески в Анастасиевской часовне в Пскове могут быть безвозвратно утеряны


 

 

 

12.11.2021

 

Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих обратился к губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову с официальным письмом в связи с опасной ситуацией, которая может привести к окончательному и безвозвратному повреждению уникальных фресок Анастасиевской часовни в Пскове. Об этом корреспонденту «МК в Пскове» рассказал президент Благотворительного Фонда Павел Журавихин.

 

В письме говорится, что уже второй год специалисты добиваются проведения электроснабжения к часовне, чтобы поддерживать необходимый температурно-влажностный режим в памятнике. Это необходимо, чтобы сохранить уникальные настенные фрески. Ситуация сдвинулась с мертвой точки в июле 2020 года, когда Михаил Ведерников дал соответствующее поручение Псковскому филиалу электросетевой компании.

 

 

 

 

Однако работы на памятнике до сих пор не начались, хотя в энергосетевой компании заверили, что все будет сделано до 31 декабря этого года. Из-за промедления вся ранее проделанная работа по сохранению фресок, уверяют авторы обращения, может оказаться бессмысленной.

 

Реставраторы провели в Анастасиевской часовне противоаварийное укрепление фресок, а также очистку их от грязи и копоти, выполнили профилактическую заклейку росписей, чтобы подготовить часовню к предстоящему переносу весной-летом будущего года.

 

Для оплаты этих работ Фонд собрал 458 тысяч рублей пожертвований. Противоаварийные растворы и заклейка требуют поддержания в памятнике осенью и зимой необходимого температурно-влажностного режима, чтобы не произошла отклейка бумажного носители и не разрушился красочный слой. Это может привести к непоправимым последствиям, уверяют авторы письма.

 

 

«Мы знаем, как близка вам судьба этого многострадального памятника. Не зря вашим первым предвыборным обещанием было проведение реставрации этой культурной жемчужины Пскова, связанной с именами А.В.Щусева и Н.К.Рериха. Мы также знаем, что ее сохранение всегда находится в поле Вашего внимания. Именно эти обстоятельства позволяют нам рассчитывать на Вашу помощь, так как все остальные пути взаимодействия с государственными структурами Пскова уже пройдены», – говорится в официальном письме Благотворительного Фонда.

 

Представители Фонда призвали как можно раньше решить вопрос с проведением электроснабжения в часовню, промедление может губительно отразиться на состоянии стенописи.

 

Источник: Московский комсомолец в Пскове, 12.11.2021

 

Другие публикации в СМИ:

 

Фрески в Анастасиевской часовне в Пскове могут быть утеряны – специалисты // Псковская лента новостей, 12.11.2021

 

 

20.11.2021 07:32АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 661


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (28)
  • Александр Терешкин14-11-2021 18:47:01

    Может быть такие задержки и проволочки от того, что памятник культуры, созданный при участии великого Н.К. Рериха не охраняется Знаменем Мира согласно Пакта Рериха?

  • Абрамова Елена15-11-2021 09:43:01

    Александр Терешкин, чтобы Пакт Рериха был принят Страной, необходимо осознание значения Культуры у руководства. Без этого все сведется к формальностям. Если посмотреть на то, что твориться в области разрушения культурного наследия, то нужно вводить режим ЧС. Вчера прочитала публикацию в Коммерсанте о том, что "Объект раннего Железного века близ деревни Щербинка в Домодедовском районе был снесен бульдозерами компании «Робметаллсталь» под площадку для строительного рынка."


    Администратор

    Абсолютно согласна с вами, Елена.

  • Любовь16-11-2021 18:14:01

    Все, кто понимает, должны работать мысленно и представлять конечный результат - Часовня восстановлена, фрески восстановлены. Находясь далеко от Часовни, всё равно нужно помнить об этом, лучше, если это будет делаться ритмично.

  • Александр Терешкин17-11-2021 14:25:01

    Хочу привести Запись Б.Н. Абрамова о Знамени Мира. Эта Запись переворачивает понимание Знамени Мира, как принадлежность Пакта Рериха. Да и раньше можно было догадаться, что это не так...

    Записи Б.Н. Абрамова. 169. (1953 Апр. 13).
    "Впервые над землёю будет развеваться Знамя Владык. Много было знамён, но все они были созданиями человеческими и потому имели местное значение лишь для одной страны или области. Но Знамя, данное Владыками, имеет значение общемировое, объединяя в круге всё человечество на трёх планах его проявления. Надо понять необычайное явление такого Знамени как знак новой эпохи. Оно будет вызывать и ярые противодействия, которые разобьются о мощные заряды его света. Круг — символ синтеза, всё вмещающего, всё объединяющего. Всё самое достойное включено в орбиту этого круга. Работающие под этим Знаменем постигнут всю мощь объединения, заключающегося во всевмещении. Ведь любое объединение происходит в сознании, а никак не на внешнем плане. Как всё, и это понятие искажено. Можно объединяться с идеями, которые являются мощными пространственными сущностями, влияющими самым решительным образом на текущую жизнь. Это не отвлечённость — идеи заряжены потенциалом энергии и воздействуют в зависимости от его величины. Приняв электричество как реальность, можно идти от него дальше в бесконечность и дойти до мира идей, которые правят миром. Знамя Мира не проект, но реально существующая пространственная сущность-идея, насыщенная энергией Тех, в Чьих Руках резервуар неиссякаемой мощи. Идеи живут и действуют в полном согласии со светилами, являясь частью единой мировой энергии, и проявляются в должные сроки в виде так называемых конкретных явлений земного плана. На каждом плане своё понятие о конкретности. Что нереально на одном, то реально на другом. Итак, относительность и здесь. Знамя Владык, поднятое, будет иметь огромное влияние на развитие культуры, наук, искусств. Не только охранитель сокровищ, но и оплодотворитель и сеятель высших зёрен. Этот аспект будут знать немногие, но значение его от этого не уменьшится. При помощи этой воплощённой идеи произойдёт небывалый расцвет творчества. Творчество плодотворно, когда не ограничено ничем, и Знамя Владык даёт эту неограниченность. Соприкасание разных отраслей культуры даст им всем небывалое усиление — поразительно будет видеть результаты влияния Знамени Мира даже для знающих."

    Знамя Мира - собиратель 6-й Расы, Знамя Мира - пространственная сущность-идея. Знамя Мира должно развиваться над Миром! Без него мир пропадёт.

  • Любовь 18-11-2021 07:13:01

    Александр, спасибо Вам за такой прекрасный параграф, за то, что обратили наше внимание на него!

  • Абрамова Елена19-11-2021 10:42:01

    По поводу Записи Б.Н. Абрамова. 169. (1953 Апр. 13). В Гранях я её не нашла, там запись от 13 апреля 1953 года(под номером 214) с другим содержанием. Но она есть в книге «Устремлённое сердце» (СибРО в 2007 г.) к 100 летию Б.Н.Абрамова по архивам Н.Д.Спириной.
    Теперь более конкретно - как я поняла, приведенная запись есть запись, на которую опирается Александр Терешкин, что для сохранения часовни надо установить рядом Знамя Мира. Александр, наверняка помнит диалоги по поводу смысла Знамени Мира в группе съезда на фейсбуке, где им выдвигалась эта идея, что надо везде устанавливать Знамя Мира, чтобы сохранить объекты Культуры. В ответ было сказано, что необходимо не только это, но и Сознание. Мы имеем горький факт 2017 года, когда Знамя Мира ночью было сорвано и музей имени Н.К.Рериха был уничтожен. Т.е. творит свободная воля человека, чаще всего "злая" и невежественная. Чтобы объединиться под Знаменем Мира необходимо понять значение Культуры и направление эволюции. В Гранях за 1953 год запись 435 ". Объединителем сознаний Является Иерарх-Водитель. Шестая раса, рождающаяся в огне и буре, появляется на Земле под объединяющим стягом единого Водителя. Знамя Мира, Владыками данное, является знаменем Владык, символом, объединяющим человечество на основе понимания трех миров, ныне сливающихся на новой ступени сознания в один мир, единый по существу, но троичный в проявлении. Это и будет основанием Нового Мира. Новое понимание человека на Земле и в мирах будет новой ступенью в эволюции земного человечества. Фокус поступательного движения всех народов Земли будет сосредоточен на Мне, и путь человечеству будет указывать Моя Звезда мощно, и явно, и победно."
    Также считаю, что МЦР и его сотрудники сознательно творят под Знаменем Мира, не смотря на все земные события. И то, что именно МЦР встал на защиту часовни дает надежду на её восстановление.

  • Татьяна Николаевна Бойкова19-11-2021 12:49:01

    Елена, согласна с Вами и тоже сразу же хотела написать в ответ Александру о примере со Знаменем Мира над музеем Рериха при МЦР в 1917 году, но не было времени эти дни.
    Параграфы хорошие приводить, это замечательно, но основное зависит от нашего труда, каждого на своем месте (не имею ввиду работу на производстве), но именно общественную деятельность.
    Также верю, что Анастасиевская часовня будет все-таки восстановлена.

  • Александр Терешкин19-11-2021 17:30:01

    Елена, я Вас понимаю. "Мы имеем горький факт 2017 года, когда Знамя Мира ночью было сорвано и музей имени Н.К. Рериха был уничтожен."
    Я тоже не мог понять как такое могло произойти, но в этом году, думаю, нашёл ответ: Уранов. Он же Зубчинский Н.А., бывший ученик Б.Н. Абрамова, который посчитал, что перерос своего учителя и отказался от него. Мало того стал клеветать. Об этом подробно можно прочесть в книге "Стойкость духа". Это письма Абрамовых к Спириной Н.Д. Многое можно понять и из дополненных книг Граней Агни Йоги. Но ещё раньше ученики Б.Н. Абрамова - Данилов Б.А. и Спирина Н.Д. предупреждали всех о недопустимости публикаций Зубчинского. Их тогда не послушали. Сотрудник МЦР Гиндилис занялся "шельмованием" Данилова, как выразился Борис Андреевич. А МЦР издавал и продавал "труды" Уранова, который потеряв связь с учителем подпал под одержание.
    Хейдок, не понимая происходящего, пытался их помирить, на что Борис Николаевич написал, что он и не ссорился, а просто перестал держать их (Зубчинских) у сердца.
    Казалось бы Гиндилиса, который продвигал Зубчинского в МЦР, исключили в октябре 2015 года из МЦР, он ушёл во враждебный МЦР лагерь НРК, но статья Гиндилиса в защиту Уранова продолжает находиться на сайте МЦР. МЦР продолжает позиционировать Зубчинского, как верного ученика и последователя Рерихов, наравне с Л.В. Шапошниковой и другими. Задайте на сайте МЦР в поисковике "Уранов". Найдёте 9 страниц с упоминанием его имени в положительном смысле и не одной с критикой.
    Могло ли такое раздвоение не оставить своего следа? Конечно, защита МЦР была ослаблена внутренним предательством Учения. Ведь и враг МЦР Горчаков высоко ценит Зубчинского и отрицает Абрамова Б.Н. Не удивительно ли?
    Так могло ли остаться Знамя Мира на флагштоке, если враг подточил Основы?

  • Сергей Оленев20-11-2021 09:11:01

    Адександр, ситуация с поддержкой Уранова сотрудниками МЦР выглядела странной для рериховцев, которые сотрудничали с МЦР. Мы обсуждали эту проблему на квартире у Данилова, который был крайне удивлен позицией МЦР в этом вопросе. И даже писал письмо руководству МЦР, объясняя точку зрения Б.Н.Абрамова с цитатами из ГАЙ по этой проблеме, проблеме отпадения и предательства. У меня это письмо имеется в копии. И если до сих пор не убраны c сайта МЦР положительные статьи об Уранове, значит сторонники имеются до сих пор.

  • Татьяна Бойкова20-11-2021 09:40:01

    Сергей, конечно, все это странно (о книгах Уранова в МЦР). Помню как уже в конце 90-ых менялись точки зрения по Зубчинскому-Уранову. Мы не знали кому верить. Потом просто как-то забылось, потому что книг Учения, писем Е.И.Рерих и остальных Рерихов + Грани - было более чем достаточно, чтобы интересоваться некой побочной литературой. А когда лет 5-6 назад прочла кое-что из поздних урановских сочинений в интернете, в связи с каким-то обсуждением у нас на сайте (сейчас пока не могла найти его), то мне это крайне не понравилось.

  • Абрамова Елена20-11-2021 09:46:01

    Александр Терешкин, "Задайте на сайте МЦР в поисковике "Уранов". Найдёте 9 страниц с упоминанием его имени в положительном смысле и не одной с критикой.
    Могло ли такое раздвоение не оставить своего следа? Конечно, защита МЦР была ослаблена внутренним предательством Учения. Ведь и враг МЦР Горчаков высоко ценит Зубчинского и отрицает Абрамова Б.Н. Не удивительно ли?
    Так могло ли остаться Знамя Мира на флагштоке, если враг подточил Основы?" - значит вы считаете, что срыв Знамени Мира и уничтожение Музея имени Н.К.Рериха есть Воля Высшая. Не первый раз вы усиленно ищите и находите причины событий 2017 года. Ранее это было связано с патентом МЦР на Знак Знамени Мира.

    Что можно здесь сказать - я полностью доверяю выбору и действиям Л.В.Шапошниковой, их целесообразности, несмотря на разного рода претензии и обвинения от РД и СибРО, вы, как видно из многих ваших мыслей, доверяете СибРО.
    Про Уранова мало, что знаю, лишь небольшие моменты. Знаю, что все обвинения начались еще в начале 90-х со стороны СибРО (Н.Д.Спириной) и других. Разбираясь в этом вопросе нашла статью Александра Херсонова (http://www.facets.ru/index.ht m?article=7942#_ednref16) . Из нее вот такая информация - "Получив известие об уходе Н. А., Нина Ивановна пишет Л. И.:
    «Конечно, утрата незаменима как для Вас, так же и для нас, Ваших друзей... Я очень тяжело переживала уход Коки…» (22.06.81).
    К этому письму, написанному на листке в четверть обычного формата, приколот совсем маленький клочок бумаги. На нём в кавычках только одна фраза: «Он был моим учеником и остался им. Привет ему и любовь моя».

    После ухода Н. А. Уранова Лидия Ивановна послала Нине Ивановне экземпляр рукописи «Жемчуг исканий». 28 марта 1982 года Нина Ивановна пишет: «Очень рада была получить записи Коли. У каждого духа свой узор. С удовольствием прочла их. Прошу Вас: берегите их, ведь это сокровище его духа. Оберегите их от происков тьмы. Знаю, как у меня всё было очень сложно и трудно. Да и Вы об этом тоже должны знать. Надеюсь, Вы примете все меры, чтобы сохранить их для будущего»." ( Лидия Ивановна жена Н.А.Уранова(Зубчинского), Нина Ивановна жена Б.Н.Абрамова).
    Александр, не первый раз вам говорят (не только я), что для оценки значимых событий, касающихся Иерархии не подходит личностный шаблон в виде подобных заявлений - " защита МЦР была ослаблена внутренним предательством Учения" с дальнейшими выводами. Вы к сожалению так ничему и не научились после обсуждений с вами Патента МЦР на Знак.

  • Абрамова Елена20-11-2021 12:12:01

    Сергей Оленев - "Мы обсуждали эту проблему на квартире у Данилова, который был крайне удивлен позицией МЦР в этом вопросе. " - вы писали раньше (кажется в 2019 г), что эта беседа была в 2002 году. Привожу вам выдержку слов Б.Данилова о Л.В.Шапошниковой из Материалов Международного общественно-научного симпозиума 2002г.-
    Уверен, что позиция СибРО нисколько не поколебала авторитет Людмилы Васильевны Шапошниковой и МЦР. Не мы ее поставили на эту работу, и не нам сомневаться в правильности ее решений и действий. Когда в последний раз Святослав Николаевич Рерих был в Москве и занимался вопросами создания Рериховского движения в СССР, я задал ему вопрос: с кем работать? И он ответил: работайте с Л.В. Шапошниковой. Думаю, все знают, кто был Святослав Николаевич и должны понять смысл его слов."

  • Александр Терешкин20-11-2021 19:11:01

    Спасибо, Абрамова Елена, за интересную интерпретацию моих мыслей: "значит вы считаете, что срыв Знамени Мира и уничтожение Музея имени Н.К. Рериха есть Воля Высшая."

    Хотя я так и не говорил, но, по большому счёту, Вы правы, ведь мы знаем, что и волос не упадёт без ведома Свыше.

    И Вы правы, я пытаюсь разобраться почему именно в 2013 году МЦР лишился финансирования, почему именно в 2017 году он лишился здания и имущества. И хочу понять, чем завершится 2021 год.

    Вот в чём я не могу с Вами согласиться это, что я доверяю лишь СибРО. В отношении СибРО или МЦР или какой-то иной организации не может идти речь о доверии. Мы можем доверять Братству, Шамбале, но не земным организациям. Мы можем доверять Доверенным Учителя. Такими в 20-м веке были Н.К. и Е.И. Рерихи, т.е. Архаты. Мы можем доверять Ю.Н. и С.Н. Рерихам, о которых тоже достаточно сказано. Мы можем доверять Б.Н. Абрамову, который своей жизнью показал нам путь достижения Архатства, и чей опыт был подтверждён Е.И. Рерих.

    Вы правы, Елена, судя по комментарию, Вы про Уранова мало, что знаете. Может быть стоит усилить знание этой темы? И не из такого сомнительного источника, как А. Херсонов («СТОЯТЬ ВОЗЛЕ ГЕНИЯ» ИЛИ ПИАР ПО – ХЕРСОНОВСКИ прочтите о нём на сайте Адамант https://lomonosov.org/article/ stojat_vozle_genija_ili_piar_p o_hersonovski.htm).

    Когда Вы пишите, что “все обвинения начались еще в начале 90-х со стороны СибРО (Н.Д.Спириной) и других”, я понимаю, что Вы не хотите назвать имя Бориса Андреевича Данилова. Спирина Н.Д. в Вашем сознании враг Л.В. Шапошниковой, потому её слова можно обросить. Но ведь Б.А. Данилов всю жизнь чётко выполнял завет С.Н. Рериха поддерживать Л.В. Шапошникову, потому от его слов Вам не отмахнуться. А он достаточно в своё время предупредил о вреде публикаций Зубчинского, за что и подвергся шельмованию со стороны Гиндилиса. И это не смотря на его поддержку МЦР. Мог ли не быть обратный удар Кармы? Думаю, вопрос риторический.

    Но вернёмся к Знамени Мира. Может быть от того и возникла мысль о Патенте на Знамя Мира, когда в МЦР проникли и укрепились там идеи Зубчинского?

    И я очень верю, что с очищением РД от этих идей, наше Движение воспрянет и развернёт Знамя Мира над Россией!

  • Абрамова Елена21-11-2021 09:06:01

    Александр Терешкин, вы можете продолжать ходить по кругу и выискивать всё новые и новые доказательства в отношении деятельности МЦР, чтобы ставить свои "диагнозы" и выводы. На протяжении нескольких лет вы показали эту несломимую склонность в отношении МЦР и Л.В.Шапошниковой. Доносить до вас что-либо Сизифов труд, по прошествии времени всё всегда возвращается в вашем понимании "на круги своя" и опять звучит "эврика!"

    Теперь по поводу письма Б.Данилова к Л.В.Шапошниковой и видимо не только от него. Насколько стало мне известно, то ответ Л.В.Шапошниковой на всё был следующим - я не буду вбивать последний гвоздь в гроб этого человека. Так же я привела в другом комментарии слова Б.Данилова в 2002 году- "Не мы ее поставили на эту работу, и не нам сомневаться в правильности ее решений и действий." Можно говорить о предупреждении со стороны Б.Данилова, но он не сомневался в её действиях. (чего желаю и всем его последователям - ученикам)

    По поводу А.Херсонова, я привела конкретные слова из писем в его статье (а не его размышления про летающие тарелки), эти письма существуют и находятся в архиве Гиндилиса.

  • Татьяна Бойкова22-11-2021 11:30:01

    20.11.2021 на сайте МЦР сообщается:

    В Пскове начались работы по электроснабжению Анастасиевской часовни.

    После недавнего Обращения руководства Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих и общественных организаций России к губернатору Псковской области М.Ю.Ведерникову проблема с подведением электросетей к памятнику культуры федерального значения начала оперативно решаться.

    18 ноября Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих получил официальный ответ от Комитета по тарифам и энергетике Псковской области (Письмо №ТР-01-03-2021/-4581 от 18.11.2021), в котором сообщается, что «сетевая компания примет все меры» для присоединения Анастасиевской часовни к электросетям до 24 ноября 2021 г.

    По сообщениям сотрудников Псково-Изборского объединенного музея-заповедника и местных СМИ, вблизи часовни уже установлен распределительный щит, в настоящее время к памятнику прокладывают электрокабель.
    Ссылка на видео -
    https://www.youtube.com/watch? v=DH65FboH8uI&t=25s

  • Галина22-11-2021 17:48:01

    Некоторых людей хлебом не корми, только дай залезть на пьедестал и поумничать насчет чужой беды, которая, строго говоря, совсем не чужая. Как вы себе представляете, Н. Спирина и Б. Данилов стали бы радоваться разрушению Музея Рериха и приговаривать: "Это им за несколько книжек Уранова и статью Гиндилиса обратный удар прилетел! А мы ведь предупреждали, так им и надо! "


    Л.В.Шапошникова живой человек и вполне могла довериться мнению тогдашнего руководителя научного отдела. Ввиду колоссальной загруженности и необходимости сражаться за существование Музея у неё могло просто не быть времени на погружение в проблему взаимоотношений Абрамова и Зубчинского, а работы последнего были, скорее всего, расценены как вспомогательный материал, наподобие книжки самого Гиндилиса или другого автора, размышляющего над Учением. Таким образом и Рерихов можно осудить за доверие Хоршам и упрекнуть их, что тем самым они спровоцировали уничтожение первого Музея. А ведь в их круге общения тоже были люди, которые предупреждали, что с Хоршем могут возникнуть проблемы.

    Когда это МЦР ставил Уранова на один уровень с Рерихами?? Ради интереса я тоже забила в поисковике на сайте МЦР его фамилию и где же эти многочисленные страницы с восхвалениями? Одна ссылка на публикацию Гиндилиса и девять ссылок на новые поступления в библиотеку, то есть просто библиографические описания книги или статьи.

  • Александр Макаров (Новосибирск)23-11-2021 02:14:01

    На мой взгляд, дискуссии относительно Уранова Н., продолжаются в РД из-за отсутствия понимания сути процесса ученичества. Конечная цель существования человека на планете, выражаясь языком Живой Этики, это достижение Мира Огненного. Достичь его можно только под руководством земного Учителя, Архата, Человека, который уже прошел все эти ступени духовного развития и достиг Мира Огненного. Борис Николаевич Абрамов достиг ступени Архата, об этом есть на Адаманте статья Людмилы Васильевны "Сын мой Борис...". Н.Зубчинский действительно был учеником Бориса Николаевича некоторое время, и многому научился. А вот дальше начинаются разночтения и дискуссии. Их очень много, истину установить очень тяжело, когда есть в наличии большое количество противоречивых аргументов, которые тяжело проверить. Когда я пересматривал эти аргументы, обратил внимание, что среди них нет никаких аргументов, которые бы показывали, что после переезда Бориса Николаевича в СССР Н.Зубчинский продолжил процесс изучения Живой Этики (это суть ученичества) под руководством Бориса Николаевича. У Натальи Дмитриевны и Бориса Андреевича процесс обучения продолжался и через переписку на духовные темы, и через личные встречи в Венёве.

  • Абрамова Елена23-11-2021 08:12:01

    Александр Макаров, думаю здесь никому не интересен Уранов и возникла эта фамилия лишь в связи с очередным обвинением МЦР в предательстве Учения. Вот суть, которую мы обсуждаем. Хочу спросить вас прямо - вы согласны с А.Терешкиным в этом вопросе?

  • Светлана23-11-2021 09:28:01

    Я не вмешиваюсь в суть диалога участников здесь, но скажу одну простую вещь – страна завязла в пучине горя и страданий, чем дальше, тем глубже неразбериха, хаос, страх, боль, разложение во всех формах жизнедеятельности. Разрушили МЦР – основной Фокус Света страны и мира, на который Опирались Учителя и Великий Владыка. Усадьбу для работы Центра возле Кремля, в самом сердце столицы России не зря выбрал Святослав Николаевич. Через МЦР Работали Энергии Иерархии Света для осветления пространства, роста сознания народа, подъёма государства, а также влияли и на сознание государственных правителей, думаю. Постепенно бы всё налаживалось, и жизнь вливалась бы в нужное русло для эволюции, и не было бы сейчас того безумия власти, которое только обостряется и усугубляется с каждым днём, не было бы и ответного безумия народа.
    Но надо было залезть тогда своими грязными лапами и языками и разорить этот Оплот Мира и Красоты в центре России. Все эти НРК и остальные с ним поползни, приверженцы государственного насилия, и стали основной причиной разорения МЦР и выдавливания его из законных владений, Данных Свыше. После 2017-го года посыпались на страну бедствия со всех сторон. Никаких причин этой трагедии я не вижу, как раздробленность и предательство со стороны многих из РД. И сейчас СибРО и иже с ним – в тех же дебрях бродят, так и не поняли слепые и глухие, для чего воплотились и были приближены к Международному Центру Рерихов. В 17-м году надо было всем встать на защиту Детища Учителей, единение и сплочённость тогда спасли бы Наследие Рерихов и приумножили работу всего РД на Общее Благо. Упустили возможность и время драгоценное, теперь вся страна пожинает плоды равнодушия и страха многих, когда-то поддержавших в тот роковой год варварство и тиранию зарвавшихся госчиновников. Других причин разрушения МЦР больше не вижу.

  • Александр Терешкин23-11-2021 09:37:01

    Галина, не знаю Вашего отчества и фамилии, не буду Вам отвечать в Вашем тоне. Приведу параграф Учения, где всё очень доходчиво разъяснено по поводу "несколько книжек".

    Община 94. "Часто вы говорите о несовершенстве существующих книг. Скажу больше — ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя — по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ — тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место. Все эти особенности непозволительны в общине. Устранение их нужно осуществить в новом строительстве. Запретительные меры, как всегда, непригодны; но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка книги образумят писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построениям; но неверные данные не должны вводить в заблуждение, потому что знание есть панцирь общины, и защита знания ложится на всех членов.

    Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство её потрясено. На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Можно бы сказать — переспите на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу.

    Зачем обращать лучший угол очага во лживого шута! Именно, книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги!"

    Выделю дополнительно: "Занимать ложью место народных книгохранилищ — тяжкое преступление."

  • Татьяна Бойкова23-11-2021 10:01:01

    Александр, Галина, эти азбучные истины знает так же как и вы. И как тяжело говорить с человеком, когда он "шпарит" одними цитатами, да еще и делает соответствующие своему сознанию выводы, почему был разрушен музей при МЦР.
    Вот Александр Макаров из Новосибирска написал все своими словами, никого не осуждая, не цепляясь за прошлое, и все ясно и понятно.
    Считаю, в данный момент эту тему про бывшую реализацию книг Уранова в магазине при МЦР необходимо прекратить и сосредоточиться на фактическом деле и помощи МЦР.

  • Абрамова Елена23-11-2021 10:50:01

    Хочу сказать одно, что такие мысли в отношении МЦР, которые пишет здесь А.Терешкин никак не относятся к помощи МЦР, но наоборот, примыкая к темному полюсу усиливают его действия.

  • Александр Терешкин23-11-2021 11:46:01

    Уважаемая, Татьяна Николаевна!
    Разве я говорю что-то о прошлом? Я твержу о том, что на сайте МЦР продолжается реклама (по сути своей!) Уранова, что сбивает с толку подходящих к Учению молодых сотрудников.
    Конечно, если для МЦР Уранов, т.е. Н.А. Зубчинский является учеником Б.Н. Абрамова и никогда не отходил от своего учителя и принимал записи из того же Высокого Источника, что и сам Борис Николаевич, то тогда вопросов нет. Тогда это одно.
    Но если поняв, что книги Уранова не из чистого источника, потому и перестали их издавать и продавать, то это другое.
    Но нужно идти до конца - убрать со своего сайта всякое упоминание в положительном смысле этого человека. Если не хочется по примеру СибРО клеймить его.
    Не гоже, чтобы с сайта крупнейшей Рериховской организации исходила ложная информация, вводящая в заблуждение.

  • Любовь23-11-2021 18:22:01

    Понимать причины следствий, постигших Рериховское Движение в России, конечно, нужно. Но сейчас мы все должны наполняться мыслями о том, что Рериховское Движение в России ЕДИНО. И это стремление должно превалировать в сердцах и умах рериховцев. Очень надеюсь на то, что то что не смогу осознать здесь, в плотном мире, смогу понять там, а сейчас нужно единение. Никаких ссор и разборок, а очень достойное обсуждение проблемных вопросов. Беда у нас ОБЩАЯ.

  • Александр Макаров (Новосибирск)24-11-2021 03:13:01

    Ответ Абрамовой Елене на вопрос "Хочу спросить вас прямо - вы согласны с А.Терешкиным в этом вопросе?"

    Я стараюсь избегать утверждений, истинность которых невозможно проверить. Говорить о таких вещах, а тем более спорить, смысла не вижу. Если что-то проверить нельзя (хотя бы косвенно), тогда надо честно сказать, что это предположение, гипотеза и не более. Если бы мы были Архатами, которые могут заглянуть в Мир Огненный и посмотреть реальную взаимосвязь указанных Александром Терёшкиным событий, тогда можно было бы объективно обсудить на тему кармы МЦР.

    Кстати, МЦР - единственная в мире организация, которая дала импульс Международному Выставочному Проекту по Пакту Рериха и Знамени Мира. Кстати, рекомендую заглянуть на страничку этого Выставочного Проекта на https://xn----7sbbtpj7albq2b.xn--p1ai/aktualnost-pakta-reriha/vyistavochnyiy-proekt/ (надо подождать пока карта прогрузится). Распространение идей Пакта Рериха и Знамени Мира - это один из Путей к Новой Эпохе. Уже только за один этот Проект МЦР можно ставить памятник.

    Безусловно, пока мы ещё не Архаты, пока мы ещё не исполнили заповедь "будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный", мы будем совершать ошибки, будем принимать неверные решения и делать неправильные поступки. Вопрос только в том, как к этому всему, в себе и в мире, относиться. Иисусова молитва в этом плане незаменимая практика.


    Администратор

    Александр, спасибо за комментарий.

  • Татьяна Николаевна Бойкова24-11-2021 07:39:01

    Александр Макаров, карта действительно замечательная, даже дух захватывает как широко уже представлена эта выставка. Знаю, что многие организации в России и за рубежом работают с этим проектом. Но также хорошо знаю, что Новосибирская группа работает с ним очень плотно. Выставки "Пакт Рериха. История и современность" в их крае проходит постоянно в разных концах Новосибирской обл. Эта же группа в 2020 году, как нельзя лучше, все сделала для приема, размещения и проведения нашего съезда. Не говоря о другой личной помощи друзьям в общих делах.
    Хочу сказать, что вот это и есть один из видов конкретной плодотворной работы по продвижению и утверждению Пакта и Знамени Мира.

  • Абрамова Елена24-11-2021 08:34:01

    Александр Макаров - "Если что-то проверить нельзя (хотя бы косвенно), тогда надо честно сказать, что это предположение, гипотеза и не более", т.к. мы не Архаты, то достаточно посмотреть Откуда идет эта гипотеза и чем она мотивирована, чтобы понять её Направленность. Иначе любую клевету, ложь, сознательный подрыв, которые невозможно доказать будут отнесены к гипотезе. И еще один помощник - обычная человеческая совесть.

  • Галина24-11-2021 11:21:01

    Поднимать тему Зубчинского в материале про фрески Анастасиевской часовни, специально выискивать на сайте МЦР посвящённые ему материалы 2007 или 2008 года, и вообще сбрасывать его с воображаемой высоты, на которую его и не возводили - ну и кто рекламирует его творчество здесь и сейчас?

    Ну а то, что трагедия с музеем Рериха для кого-то повод самоутвердиться в своей правоте и правильном понимании Учения, так это не новость.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «SOS! Сохраним Культуру! »