Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Энергетическая роль Учительства в духовно-культурной эволюции человечества. Л.В.Шапошникова


Маранов. Л.В. Шапошникова

 

 

Мы сегодня с вами встретились после большого перерыва, но будем продолжать курс лекций, который был задержан большим нашим мероприятием, международной конференцией, на которой обсуждались тоже проблемы, связанные и с Живой Этикой и с творчеством семьи Рерихов. Я полагаю, что часть людей из присутствующих была уже на этой конференции и, полагаю, обогатилась уже и является более подготовленной, чем в самом начале нашего лекционного курса.

 

Тема лекции, которая сегодня читается, называется: "Энергетическая роль Учительства в духовно-культурной эволюции человечества".  Хотела бы, перед тем как перейти непосредственно к теме, напомнить вам некоторые положения Живой Этики, которые вам помогут понять то, о чем я сегодня буду говорить.

 

Я хочу сказать о том, что, согласно Живой Этике, Мироздание представляет собой огромную энергетическую систему, наполненную различными энергетическими структурами, взаимодействующими друг с другом. И среди этих энергетических структур человек является одним из важнейших моментов. Я вам рассказывала в своей первой лекции об энергетическом обмене, который происходит в Мироздании, говорила о том, что эволюция двигается изменением энергетического потенциала, который возникает в процессе этого энергообмена.

 

Есть ряд сложнейших и важнейших моментов, на котором базируется эта эволюция. В первую очередь, я бы хотела отметить момент, который связан с Учителями и с такой энергетической категорией, которая называется Учительство.

 

Мне бы хотелось, чтобы вы поняли одно обстоятельство. Дело в том что то Мироздание, энергетика которого влияет на нас, а мы влияем на нее, является не мертвой системой звезд, космических тел и планет, а является одухотворенной системой, в которой Иерархия одушевленных Высоких Существ играет огромную роль. Эта Иерархия, которая в Живой Этике называется иногда еще Иерархией Света, представляет собой огромную цепь этих высоких духов, связанных между собой, в первую очередь, системой: учитель — ученик. Каждый учитель является учеником в этой системе, и каждый ученик является учителем. Эта бесконечная цепь, устремленная в Беспредельности, влияет на все стороны нашей жизни и проявляет себя, согласно Космическому Закону об Учительстве, и в нашей жизни на всех уровнях. Иначе говоря, без Учителя, каким бы он ни был, нет человека и нет эволюции. Просто она двинуться, эта эволюция, с места не сможет. Вот эти моменты хотелось бы вам объяснить в большей степени.

 

Само слово "Учитель", "Учительство", мы учимся, нас учат. Для многих из вас очень обычные слова. Настолько обычные, что некоторые принебрегают ими, забывают, что есть на свете Учителя, что есть на свете система обучения, как будто это что-то находится вне нашей системы, вне нашего поля деятельности.

 

Но мы должны с вами понять одно очень интересное обстоятельство. С момента возникновения человека, с момента возникновения его сознания, все, что он впоследствие достиг, он достиг только с помощью Учителя и Учителей. Все, что было, это было принесено нам другими, более высокими, Духами, более высокими Сущностями. И мы, осознавали ли мы это или нет, являемся их учениками.

 

Представьте себе, если человек даже нашего уровня, современный человек, попадает, предположим, в обстоятельства, при которых он находится в полной изоляции даже от тех людей, которые его должны окружать. Это пример, предположим, Маугли. Ребенок, который попал в мир животных. Ну, "Маугли" — романтическая сказка Киплинга, где и животные привлекательны, и сам ребенок, который среди них воспитался, тоже привлекателен, но в реальной жизни мы знаем о фактах и эпизодах, когда ребенок попадает действительно к животным и выживает с их помощью. Наверно, вы читали в газетах и во всякого рода журналах о таких фактах. Эти факты, а их в мире около ста, они исследуются и с точки зрения медицинской, и с точки зрения психологической. И отсутствие этого, я бы сказала, комплекса Учителя по отношению к ребенку, причем того Учителя, который должен соответствовать его энергетическому уровню, привело в этих случаях к тому, что ребенок, воспитанный среди животных, не говорил, ибо говорить нас учат. Этот ребенок не ходил на двух ногах, а он ходил на четвереньках, так как ходили его собратья из другого мира, потому что на двух ногах ходить нас тоже учат. Нас учат говорить, нас учат ходить, нас учат писать, нас учат читать, нас учат мыслить, нас учат уметь многое делать, но если этого никто не делает, и нас не учат, то мы превращаемся в некое подобие животных. Этот момент очень интересен и объясняет необходимость Учительства, причем разных уровней. Если мы возьмем обычного ребенка, Учительства разного уровня, начиная от матери, которая вас произвела на свет и кончая самыми Высокими Космическими Сущностями. Эта вся система, цепь, идущая от Земли, от земного туда, к небесному миру, к миру иных измерений, иных состояний материи. И вся эта система направлена на то, чтобы обучить стоящего ниже.

 

Так вот, когда ребенок рождается у женщины, то женщина ему дает, женщина-мать, дает два важнейших момента. Первый момент: она формирует его детскую энергетику. И если ребенок связан энергетически с матерью, то эта энергетика будет развиваться нормально. Второй момент, который связан с матерью, она обучает ребенка тому, о чем мы говорили. Она обучает его говорить, она обучает его ходить и многому другому, что мы получаем в детстве от матери. Мать и есть наш первый Учитель.

 

Если этого Учителя нет, получаются достаточно печальные результаты. Во-первых, эти результаты мы можем прослеживать на брошенных детях, на которых не влияет энергетика его собственной матери, в результате энергетика неполноценна. И эти люди, уже выросшие, они отличаются от нас в сторону различных аномалий, искажений в поведении и многого другого. И второй момент, если, предположим, нет рядом матери, то вы можете вырасти, не умея держать ложку. Это тоже очень интересный момент и материал, который мы получаем из этих детских домов, где брошенные дети. Обучить вот персонал небольшой, он не в состоянии этих детей всему, и, в результате, получаются такие пробелы, что мы сразу понимаем, что этот человек немножко не из нашего мира, не из нормального мира, человек, который не прошел Учительства самого первого. Уровни Учительства самые разные, я уже говорила о том. Кроме матери — это потом школьный учитель, который учит писать и учит читать, затем учителя в институте. Если это не институт, то это производство, где мастер обучает человека какому-то ремеслу или мастерству. Представьте себе на минуту, если мы их всех изымем, даже земных, наших учителей, кто мы будем? Практически, без Учителя мы не разовьемся в человека полноценного и без Учителя мы не сможем делать то, что мы делаем, не замечая того, как нас научили, и не испытывая даже благодарности к тем, кто нас научил. Это такой психологический момент, который надо как-то осознать и усвоить. И если мы это сможем сделать, то, конечно, здесь мы многое сможем понять и здесь, в этой сфере психологии, находятся и доказательства энергетической роли Учительства как такового.

 

Если взять всю историю человечества. Земные учителя — это обычная вещь для нас. Я уже говорила, что мы можем даже быть им неблагодарны за то, что они нас чему-то научили. Мы их забываем, это особенно сейчас распространено.

 

Но есть Учителя или Иерархи, которые связаны с этими земными наставниками, я их буду называть наставниками. Если мы проследим историю человечества, эта история человечества начиналась с мифологии. В мифологии наиболее распространенный персонаж — это, так называемый, культурный герой. Вы, наверное, многие из вас читали различные мифы и встретились с этим культурным героем. Приходит полубог-получеловек, который учит людей сеять, собирать урожай, обучает ремеслам, обучает социальному обустройству человеческого общества. Это — след Учительства, который остался в мифе. Этих мифов много и поклонение Учителю, вернее этому культурному герою, сейчас остается в некоторых районах нашей планеты.

 

В первую очередь, я хочу упомянуть в этом отношении Индию. Это страна, где не разрывалась цепь культурной приемственности. И от мифологии до наших дней мы можем проследить этого культурного героя и его деятельность. Его деятельность как Учителя. Есть в Индии целый цикл, достаточно богатый, о Нагах или о Змеях. Вы, наверное, слышали: "Мудрые как змеи". Эти Наги — это божества. Это, в основном, в некоторых районах Гималаев мы видим. Это божества, которые носят над головами змеиные капюшоны. Здесь, в этом символе заключена очень большая философская проблема. Дело в том, что в древности были отмечены змеиными капюшонами и символом кобры, возьмите египетских фараонов, те, кто одержал, как говорится, победу над змием. Что есть змей? Это материя пассивная. И посвященный, как правило, носил символ змеи — Мудреца, Наставника, Учителя. Все это шло и идет из древности. Мне пришлось с этим культом встретиться в индийских Гималаях, и, в частности, в Кашмире.

 

Кашмир — удивительная страна, лежащая между Средними и Великими Гималаями, удивительно красивая. И там эти легенды о Нагах сохранились до сих пор. Есть легенда, очень интересная, о Ниланаге, о Синем Наге, который когда-то появился в Кашмире и научил людей всему тому, что Кашмир умеет. Кашмирцы умеют очень многое. Это удивительно искусные ремесленники, это удивительно интересные люди. И есть легенда о том, что когда-то, много тысячелетий назад, из источника, откуда берет начало река Джелом, главная река Кашмира, всплыла книга. И называлась эта книга "Ниламат Пурана". Но самое интересное состоит в том, что эта книга существует. Она переведена с кашмирского языка на английский и вполне доступна для чтения. Эта книга интересна тем, что этот Ниланаг или Синий Наг дает свои наставления кашмирцам. Он дает им советы и рекомендации во всех областях жизни. Он пишет о том, что нужно любить, что нужно уважать, что нужно почитать, чему надо поклоняться. Он расписывает целую, я бы сказала, серию праздников, которые были в Кашмире. А они были очень интересные. Это были праздники поклонения книге, инструменту ремесленника. Это были праздники поклонения женщине, цветам и т. д. По этой книге мы понимаем, что были когда-то в древности времена в Кашмире прекрасные и мирные. Это было связано с этим Ниланагом. Но Ниланаг был один из немногих, которые жили в гималайских горах. Есть легенды о том, что у них были подземные дворцы, у них были прекрасные драгоценности. Это уже происходит мифологическое украшение самого сюжета. И с этими Нагами связаны легенды о заповедной стране, откуда все идет. Откуда на земле приходят многие Учителя и многие Наставники. Сами сюжеты такого рода оставляют следы в памяти народа очень четкие. Эти Наги, которых мы находим в Кашмире, они связаны с мифами о Космических Наставниках. Это целая сложная система, мне трудно сегодня о ней сказать вам и рассказать, но тем не менее, в Индии, на основе этих сюжетов о Нагах, мудрецах и первых наставниках человека, возник целый ряд легенд о Великих Мудрецах — Риши. Вы помните, был на Земле когда-то большой потоп. Ной, когда спасал здесь на Земле каких-то людей, и он спасал еще каждой твари по паре, но Ману, такой же прародитель, но индийский, он спас семь Мудрецов, в первую очередь, тех самых Мудрецов, которые потом написали Веды, священные книги Индии, которые создали жрецов-брахманов, которые научили их молитвам, которые сообщили, что есть в Космосе, какие боги и что каждый бог делает. Но это уже выход в индуизм.

 

Эти древние Риши, Мудрецы, семь первых, они запечатлены в созвездии Большой Медведицы, называется Сапта Риши, Семь Мудрецов. Поклонение созвездию Большой Медведицы очень характерно для индуистской религии. Отсюда, от Риши, от Мудрецов, создался в Индии целый институт Гуру, Учителей. Ну, "Гуру", я думаю всем присутсвующим знакомо. Иногда у нас это слово подвергается осмеянию, но, я полагаю, что это очень неправильно. И именно в Индии сохраняется этот институт, а это древнейший институт, когда Учитель собирал вокруг себя учеников и наставлял их. Это духовный Учитель. И когда я первый раз попала в Индию, а это было давно, в 58-м году, то, знакомясь с индийцами, среди которых я жила, я услышала, в первую очередь, о том, что у этого человека есть такой хороший Гуру. И у другого человека есть хороший Гуру. И все мне начинали рассказывать о себе вот с этого Учителя. И тогда я заинтересовалась. Дело в том что нас учили несколько своеобразно, и уж Индию я потом постигала сама. Я заинтересовалась этими Гуру и поняла, что это Духовные Наставники. И этот Духовный Наставник должен быть у каждого человека, он не может просто жить, если он в эту неделю не пойдет к своему Гуру, не посоветуется о всех своих делах, причем не обязательно о делах каких-то высокодуховных, нет, обычных, земных. Но Гуру вам будет отвечать уже с несколько иной позиции, с другого уровня — духовного. И эта функциональная роль Гуру, в которой сливается земное и небесное, высокое и наше, низкое, чрезвычайно важна, в первую очередь, в том отношении, что именно через него, а не через поклонение чему-то, у человека возникала связь с Высшим. И сама роль Учительства и состоит в том, что Учитель, этот Космический Учитель, Учитель, который находится немного в другой форме, чем мы с вами существуем. Не в форме, предположим, такой грубой физической материи, а в материи другого состояния, этот Учитель является как раз связью нашей с этим Высшим. А если нет связи с Высшим, если она оборвана, то у нас и нету этого обучения Высшего, значит мы потихонечку начинаем снижаться, снижать свой уровень духовного развития, что-то мы уже начинаем не понимать, и постепенно-постепенно сходить со ступени эволюции вниз, а не подниматься вверх. То есть в этом случае начинается определенный процесс расчеловечивания. Это никогда не грозит индийцу, потому что даже если у него уровень духовного развития еще не достигает той способности, когда он может сам выйти на Высокого Учителя, то Гуру всегда у него посредник, который направляет его в жизни. Все остальное: образование, школа, университет, — все это тоже есть там, но это объем информации, который к духовному развитию и к духовной эволюции не имеет отношения. Человек может многое знать, но его, как говориться, душевные и сердечные движения могут идти в неправильном русле, и только такой Духовный Учитель, как Гуру, может выправить это русло.

 

Говоря об Учителях, в первую очередь, об очень Высоких Учителях, я хочу сказать, что мы, вобщем-то, являемся свидетелями того, как действуют эти Учителя в духовно-культурной нашей эволюции. Мы являемся свидетелями их определенной энергетической роли. Вы сейчас находитесь в музее Рериха, человека вам хорошо известного. И он и его жена, Елена Ивановна, были как бы Гуру для земного человечества, потому что они находились между этими Космическими Иерархами и нами, которые потом постигали учение Живой Этики, ими представленное. Связь с такими Высокими Сущностями, каковыми являются Космические Иерархи, не очень легкая. У Рерихов, и у Елены Ивановны, и Николая Константиновича, эти связи с Иерархами проявились достаточно рано, с Учителями. Если вы читали книгу, которую мы выпустили в этом Международном Центре Рерихов, книгу, которая называется "У порога Нового Мира", то вы, наверное, прочли описание Еленой Ивановной первого видения Учителя. Это прекрасный светящийся мальчик, энергия которого была столь сильна, что Елена Ивановна поняла, что она может не выжить, когда она его увидела в комнате перед сном. Это был первый знак появления того Учителя, который потом стал совершенно реальной для них личностью. Второй раз с Учителем Елена Ивановна встретилась в 20-м году, в Лондоне. Затем в Нью Йорке, где были Рерихи в то время. Затем, в один из важнейших моментов, в Дарджилинге была встреча. В Дарджилинге в храме, который стоял у обочины между монастырем Гум и самим курортным городом, созданным англичанами, Дарджилингом. Этот храм был очень интересный, когда я туда попала, в храм, где была встреча с Учителями у Рерихов, то увидела небольшой храм, где находились элементы почти всех религий. Это был мусульманский купол, это было изображение Нага, это были романские химеры, это была Мадонна с младенцем, это был Кришна, который играл на флейте, тот самый Кришна, который является одним из важнейших богов в индуизме, и изображение Будды. Тогда мне рассказали интересную легенду о возникновении этого храма, как он возник. Храм возник в начале XX века, его построил один из богатейших людей Дарджилинга. Вы знаете, у Николая Константиновича есть картина, называется "Спешащий". На коне скачет гонец. Куда скачет? Над ним такая заря розовая стоит. Так вот, в один из прекрасных дней, такой гонец на коне появился у дверей этого богатого человека и передал ему письмо. Тот взял это письмо и через неделю в том месте, где был храм, началась работа. И он создал этот храм. И в 23-м году в этом храме и состоялась очень важная встреча Елены Ивановны и Николая Константиновича с Учителями. Здесь, в этом храме, шла беседа о предстоящей Центрально-Азиатской экспедиции, той Центрально-Азиатской экспедиции, о которой мы еще с вами будем подробно говорить. И были тогда перед Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем поставлены определенные задачи. Это были два Учителя: Учитель Мория и Джуал Сингх.

 

В чем состояла задача Центральой-Азиатской экспедиции? В закладывании магнитов по маршруту, в создании энергетического поля для будущего эволюционного витка планеты, для будущих центров Культуры и Цивилизации. Это все делали Учителя, понимаете, это не просто мы создавали свой исторический процесс, а это уже была заложена причина энергетическая. Причина, которой управляли Космические Учителя, все это уже реализовалось. И если, предположим, историк в будущем начнет анализировать, и если он окажется на этом же уровне, на котором существуют наши историки, начнет анализировать причину, почему в этом месте, а не в другом возникли Культуры, он может наговорить очень много, а на самом деле уже причина есть: заложены эти магниты, создано энергетическое поле. Это одна из интереснейших функций Учителей: контроль и руководство той эволюцией, в которой мы с вами участвуем как духовные сущности тоже и как люди с определенным комплексом энергетики. Это все, конечно, связано со многими будущими событиями, которые будут происходить и если уровень развития, к тому времени, человечества достигнет такого состояния, когда люди смогут сами определить эту причину, поверить в нее и разобраться в том историческом процессе, который был связан с этими центрами Культуры и Цивилизации.

 

Любой вопрос, любой сюжет, который относится к нашей эволюции, к нашей истории, к нашему бытию, всегда связан с проблемой "дух-материя". В конечном счете, задачей эволюции является увеличение пространства Духа и уменьшение пространства косной материи, т.е. оба начала мы с вами несем.

 

Если говорить об эволюции, то эволюции без инволюции, т.е. обратного процесса, не существует. Если вверх поднимается спираль эволюции, то вниз будет спускаться спираль инволюции, ибо я вам уже говорила об этом, что Космос держится на противоположениях, и если эти противоположения есть, то есть явления, возникает энергетика для этого явления, если нет противоположного начала, нет ни явления, ни творчества, ни энергетики.

 

Так вот, для того, чтобы у нас на земле началась эта эволюция, искра Духа вошла в косную материю. Я вам чисто абстрактно это представляю, а это иногда персонифицировано достаточно ярко и выражено определенно. Инволюция происходит тогда, когда искра Духа идет вниз, для того чтобы, сообщив энергетику материи, потянуть за собой эту материю, отвоевывая у нее пространство, миллиметр за миллиметром, и расширяя свою духовную сферу. И после этого процесса начинается эволюция. Без инволюции этого ничего не происходит. Я вам говорю об этом столь подробно, потому что Учителя, которые связаны с Космосом и которых мы называем Космическими Иерархами, они ведь в разных формах появляются перед нами. Это может быть форма тонкого тела, это может быть воплощение на Земле. И это воплощение на Земле совершенно точно совпадает с моментом вхождения искры Духа в материю. Высокая Сущность, приостанавливая свой процесс эволюции, приостанавливая свое движение, уходит сюда, вниз, для того чтобы создать энергетику для людей, идущих в эволюции, для того чтобы принести им знания, для того, чтобы двинуть их по пути восхождения. В принципе, здесь приносится определенная жертва со стороны этой Высокой Сущности, но приносится жертва во имя вот этого Учительства, потому что если лишить земное человечество Учительства, через год мы превратимся в стадо буйных и непокорных животных. Это совершенно определенно. Поэтому приходится кому-то жертвовать, для того чтобы протянуть нас за собой по тому эволюционному коридору, по которому многие из нас идут так вразвалочку и с ленцой, потому что удобства жизни иногда нас привлекают больше, чем этот устремленный полет вверх.

 

Воплощенные Духовные Учителя... Я начну просто с Рерихов, это те, которых мы знаем и которые были почти нашими современниками. Это они, воплотившись, оказались между нами и этой Космической Иерархией как Вестники и как Посредники. Если говорить и о них и об остальной Космической Иерархии, то Учитель такого рода всегда будет Посредником или мостом между низшим и Высшим. Он будет связывать нас с Высшими мирами, без которых мы тоже не можем существовать, без которых эволюция наша тоже не продвинется, ибо миры иных измерений, иных состояний материи, влияя на нас, создают тоже определенную энергетику для продвижения.

 

Такие Духовные Учителя приходили не только в обычные времена исторического развития человечества, но и, в первую очередь, на переломе различных наших накоплений, когда эти накопления энергетические обретали иное качество.

 

Таким переломным моментом был VI век до н.э., 1-е тысячелетие до н.э. и VI век особенно, когда пришли сразу Будда, Махавира, Лао-Цзы, Конфуций, Платон и т.д. Это все воплощенные Высокие Духи, это все Учителя, принесшие Учения, это те, которые приносили нам не только знания, но и создавали сами энергетические поля, необходимые для нашего продвижения. Таким же образом, XX век являясь определенным переломным моментом накануне нового эволюционного витка, каким являлся VI век до н.э., тоже принес достаточное количество таких людей и Учителей. Но, поскольку мы никогда не признаем своих современников, мы обязательно их, как говорится, пропустим. Ведь, вы посмотрите, целая плеяда блестящих русских ученых: Вернадский, Чижевский, Бехтерев, ученых зарубежных, как Тейяр де Шарден, французcкий, — это все Учителя. Это люди, выбивавшиеся из традиционного, как говорится, русла. Мы их видели, мы их читаем, они запечатлены на наших экранах. Это они. Это потом о них будут говорить как о Конфуции и Лао-Цзы. Возьмите огромную плеяду русских философов, появление которых совпало с серебрянным веком нашей поэзии, конец XIX века — начало XX века. Я бы назвала этот век золотым веком нашей философии. Это Бердяев, это Флоренский, это Булгаков и многие другие, которых вы сейчас читаете и которые, собственно, принесли те идеи, созвучные Живой Этике, которой мы сейчас с вами занимаемся.

 

Что можно сказать о всех них? Есть определенные общие черты, и если мы проследим все историю развития и появления таких высочайших Учителей, то мы можем сказать следующее. Во-первых, как правило, такой Учитель обгоняет свое время. Я могу сказать, привести просто пример индийского императора Акбара, который жил в XVI веке. Акбар, будучи мусульманином по своему происхождению, отказал исламу в месте государственной религии в своем государстве, потому что он пытался найти самое лучшее в каждой религии и соединить ее в единую религию. Об этом можно много говорить, но одно обстоятельство очень интересно в этом отношении, что тот век, в котором жил Акбар был веком религиозной нетерпимости и религиозных войн. И только в Индии был единственный император, который понимал всю вредность этой религиозной нетерпимости и шел смело на то, чтобы люди объединились между собой и на религиозной почве. Такой обгон времени напоминает, как говорится, процесс создания энергетического туннеля, по которому идут за таким человеком последующие поколения. И когда, действительно, в 1947-м году, когда Индия получала независимость, и когда, в это время, вспыхнули огромные столкновения, кровавые и трагические, между индусами и мусульманами, то те, кто протестовал против этого, и выступал против этих столкновений, подняли над собой знамя Акбара. Сколько веков прошло...

 

Еще второй момент, который связан с этими людьми. Эти люди, эти Учителя, как правило, они поступают таким образом, что следствие их поступков остается в течение многих веков. Они как бы программируют этот исторический наш процесс и культурный наш процесс. Мы можем назвать таких, как Сергий Радонежский — один из создателей русской Культуры, причем, посмотрите, как получается. Можно говорить об общине, которую в свое время основал Сергий, монашенской общине, где люди, объединенные вокруг единого Учителя, работали на общее благо. Но есть еще интересный момент, можно так по вехам проследить. В XV веке создает Сергий Лавру прямо около Москвы, тогда еще по-настоящему не бывшей ни столицей, ни чем, в лесах под Москвой. И кто знает, уцелел ли бы Петр I, если бы не было этой Лавры, в которую он бежал от врагов и спас свою жизнь. Спас свою жизнь, заложил Петербург, создал его, и в этом месте оказался во время Второй Мировой войны непрошибаемый плацдарм, который предотвратил окружение Москвы немецкими войсками. Четко-четко все пошло. Казалось бы, ну и что, что в Подмосковье создал Лавру, а выяснилось, что ничего подобного, он создал ее очень намеренно. Таким же образом такая личность, как Жанна Д'Арк, пастушка французская, в 17 лет услышавшая голоса, что нужно идти спасать Францию, а в это время Франция захлебывалась в крови бесплодной Столетней войны, и уже англичане взяли большую часть страны. В 17 лет она отправилась к французскому королю, предложила свою помощь, а в 19 лет сгорела на костре, который разложили благодарные сограждане. Если бы не было Жанны Д'Арк, если бы она не содействовала завоеванию независимости Франции, а в результате ее действий Франция стала независимой, то по-иному повернулась бы Вторая Мировая война, потому что независимая Франция оказалась центром сопротивления опять-таки немецкому фашизму во время Второй Мировой войны. Видите, они все вместе действуют в одно время. И одни и те же события, благодаря им, обретают совсем иной оборот, чем то, что мы думаем или предполагаем.

 

Еще один момент, который бы я хотела отметить. Это момент, связанный с памятью народа. Такие люди всегда оставляют свои следы не только в истории, в каких-то исторических событиях, кстати в истории как раз меньше, но оставляют свои следы в фольклоре. Возьмите легенды о короле Артуре, о рыцарях круглого стола, легенды о том же Акбаре среди народа, которые в Индии рассказываются до сих пор, рассказы о Сергии, русском иноке. И можно найти очень много таких примеров. Эта память народная, причем вековая, век за веком, которая сохраняется, есть один из величайших признаков этого настоящего Духовного Учителя, который, как культурный герой, вернулся сюда, на землю, и научил людей чему-то хорошему, и сумел повернуть события, которые может быть носили неотвратимый характер. Это вмешательство, такое корректное, осторожное в течение исторических событий, тоже один из признаков этих крупных Учителей.

 

В частности, надо сказать, что они вмешались, т.е. пытались вмешаться, в ряд событий и предупредить, чтобы как-то избежать резких движений в этих событиях, которые, как правило, связаны с многочисленными жертвами среди людей, причастных к этим событиям. В частности, такой Учитель, как Сен-Жермен, которому пока еще в истории не нашлось места, но чья жизнь уже во многих книгах отражена и о котором рассказывают многие современники. Сен-Жермен пытался накануне Великой Французской революции предупредить французского короля Людовика XVI и королеву Антуанетту о наступающих событиях и просил смягчить режим правления, но вместо этого чуть не поплатился своей жизнью, но потом уже оба короля поплатились своими головами. С таким предупреждением приходили к Наполеону: не ходить походом на Москву, чем это кончилось, известно. В 1937-м году с таким же предупреждением пришли к Гитлеру, об этом те, кто были у нас на конференции, слушали, наверное, очень хороший доклад Норберта Рольфса, написанного на архивных документах Третьего Рейха, где этот случай описан тоже. Гитлера предупреждали против войны с Россией. Опять предупреждение не было принято. Таким же образом предупреждала Елена Ивановна Рерих Рузвельта, американского президента, накануне Второй Мировой войны и просила, вернее, советовала ему, заключить союз с Россией. И, надо сказать, Рузвельт послушался. Это единственный момент, который у нас существует.

 

Все, что я говорю, это, конечно, в первую очередь, выходит на нашу страну, на Россию, потому что, в конечном счете, наша с вами страна — это та страна, которой Учителя, о которых я вам сегодня рассказываю, отводят особую роль. Но я хочу, чтобы вы правильно понимали это. Это не избранность и не особенность, а эта роль состоит в том, что Россия взяла на себя тяжелейшее бремя за всех, как говорится, и Россия, страна, расположенная между Западом и Востоком, это страна, в которой, в результате этих двух противоположений, образовывается огромное энергетическое поле, которое необходимо для опять-таки следующего эволюционного витка. Вот в чем главная роль России. Но вы знаете также о том, что Россия прошла через тоталитарный режим. И самое интересное в этом деле не репрессии, хотя это трагическая страница, не разрушение экономики, вернее искажение экономики, не превращение большей части массы в такую рабскую трудовую армию. Вы прекрасно знаете, что было у нас, и сейчас многое из этого, кстати, остается. Главным было разрушение нашей Культуры и уничтожение традиционной иерархии, которая до революции уже сложилась. И в этой иерархии просто учитель школьный был на очень высоком месте. А иерархия эта традиционная была в значительной мере заменена классовой иерархией, т.е. произошла подмена Учительства. На верху пирамиды оказался класс, который не был ни духовно в достаточной мере развит, не был и образован. И вот по классовому признаку складывались эти странные учителя. Вы, наверное, читаете литературу и с тех времен, я не буду вам особенно об этом рассказывать. Когда, так сказать, классовая принадлежность решала вопрос о должности человека, его авторитете, о его возможности что-то диктовать другим, учить других и т.д. Вот это самое страшное, пожалуй, что произошло в нашем тоталитарном обществе: подмена Учителя. Мы говорили: "Сталин — Вождь и Учитель". Оставалась форма, но содержание было совершенно другим, ибо этот Учитель вел нас, как говорится, не туда, куда нужно. Этот Учитель порвал связь с Высшим, и даже не подозревал, наверное, об этой связи, сделал очень много в стране, результаты которого мы сейчас, собственно, и расхлебываем. Это отсутствие Учителя настоящего, просто даже земного, даже школьного, сказалось в каждой нашей области. Вы знаете прекрасно, какие из-за этого у нас сейчас школы, что кроме того, что сам подход к человеку, который может быть учителем, был неправильным, эти учителя оказались в самом, я бы сказала, низшем слое в этой пирамиде новой власти, новой Иерархии. Я хотела бы вам прочесть слова Николая Константиновича Рериха, я не хочу злоупотреблять вашим временем и мучить вас цитатами, но эту цитату мне бы хотелось очень прочесть. Он пишет о нашей стране. Он пишет в известном очерке, но делает это так, что не всегда понятно каким образом, это о нас или еще о ком-то, но совершено ясно, что о нас. Он пишет: "Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе, можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать Учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв Учителя, забыл свое будущее". Это очень верные и правильные слова, очень точные, которые я вам читаю в конце лекции, которые свидетельствуют о той огромной роли, энергетической роли, всей лестницы Учительства, начиная от самой низкой и кончая самой высокой.

 

И еще раз я хочу вам напомнить, что без Учителя нет ни эволюции, ни человека. Так мы устроены, таков Великий Закон Космоса. Благодарю за внимание.

 

© 1994, Международный Центр Рерихов

 

04.11.2020 10:18АВТОР: Л.В.Шапошникова | ПРОСМОТРОВ: 1146


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Людмила Васильевна Шапошникова »