Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Е.П. Блаватская. Теософия или иезуитизм?


 

Е. П. БЛАВАТСКАЯ. 1877-1878. ФОТО ВЫПОЛНЕНО НЕКИМ САРОНИ В НЬЮ-ЙОРКЕ.

ПЕРВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ НА ФРОНТИСПИСЕ ОДНОЙ ИЗ РАННИХ ПУБЛИКАЦИЙ "РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ".

 
*   *   *

 

"Изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекой, или богам Аморейским". (Иисус, XXIV, 15.)

 

Серия статей, под общим названием "Эзотерический характер Евангелий", была первоначально вызвана статьей аббата Рока в "Лотосе".

 

Эти статьи, как и следовало ожидать, разбередили дремлющую вражду. Особенно их появление задело иезуитскую партию во Франции. Некоторые корреспонденты писали нам, привлекая наше внимание к той опасности, которой подвергают себя теософы, восставая против таких страшных и могущественных врагов. Некоторые из наших друзей хотели бы, чтобы мы хранили молчание по этим вопросам. Однако, не такова наша политика, и такой она никогда не будет. Поэтому мы воспользуемся представившимся случаем для того, чтобы раз и навсегда заявить о тех взглядах, которых придерживаются теософы и оккультисты в отношении Общества Иисуса. В то же самое время, всем тем, кто в великой жизненной пустыне бессмысленных мимолетных удовольствий и пустых условностей преследуетидеал, ради которого стоит жить,предлагается сделать выбор между двумя вновь выросшими сегодня силами — Альфой и Омегой двух противоположных концов царства непостоянного, тщетного существования — ТЕОСОФИЕЙ и ИЕЗУИТИЗМОМ.

 

 

Ибо в пространстве интеллектуальных и религиозных занятий они являются единственными светилами — добройизлойзвездой, поистине, вновь замерцавшими из-за дымки Прошлого и восходящими на горизонте умственной деятельности. Они являются единственными силами, способными в нынешнее время вывести человека, жаждущего интеллектуальной жизни, из холодной грязи застоявшейся лужи, известной как Современное Общество, которое столь затвердело в своем лицемерии, и выглядит столь тоскливо и монотонно в своем движении, подобно белке, крутящейся в колесе моды.

 

Теософия и иезуитизм — это два противоположных полюса, один против другого, и последний находится много ниже даже этого унылого болота. Оба они придают силу: первая — духовному, последний же — психическому и интеллектуальному Эго в человеке. Первая — это "мудрость, которая данасвыше... чистая, умиротворяющая, добрая ... полная милосердия и благих результатов, без пристрастий и без лицемерия", в то время как последний — это "мудрость, котораяне снизошла свыше, но является земной, чувственной, ДЬЯВОЛЬСКОЙ"[1]. Одна есть сила Света, другой же — сила Тьмы...

 

Конечно, будет задан вопрос: "Почему кто-либо должен выбирать из этих двух? Не может ли остаться жить в этом мире добрый христианин, принадлежащий к какой-либо церкви, не притягиваясь ни к одному из этих полюсов?" Несомненно, он может сделать это, на небольшой временной срок. Но цикл быстро приближается к последнему пределу, к своей поворотной точке. Одна из трех великих церквей христианства раскалывается на мельчайшие секты, число которых возрастает ежегодно; дом, раздираемый разногласиями, как протестантская церковь, — ДОЛЖЕН ПАСТЬ. Третья, римско-католическая церковь, единственная, которая до сих пор кажется успешно сохраняющей всю свою целостность, быстро разлагается изнутри. Она повсюду подточена и быстро пожирается жадными микробами, порожденными Лойолой[2].

 

Она сегодня не лучше, чем плод Мертвого моря, прекрасный для того, кто на него лишь смотрит, но полный гнили разложения и смерти внутри. Римский католицизм — это только название, как и церковь — это призрак прошлого и маска. Она абсолютно и неразрывно связана и опутана Обществом Игнатия Лойолы; ибо, как это правильно выразил лорд Роберт Монтегю, "римско-католическая церковь является (ныне) крупнейшим тайным Обществом в мире, по сравнению с которым масонство — это лишь пигмеи". Протестантизм медленно, коварно, но уверенно заражается латинизмом — новой ритуальной сектой высшей церкви, и такие люди среди ее духовенства, как отец Ривингтон, являются тому неопровержимым доказательством. Еще через пятьдесят лет, при такой скорости успешного проникновения латинизма в "высшую десятку", английская аристократия вернется к вере короля Чарльза II, а его холопский подражатель — смешанное общество — приобретет соответствующий состав. И тогда иезуиты начнут править в одиночестве надо всем христианским миром, ибо они прокрались даже в греческую церковь.

 

Бесполезно обсуждать и доказывать различие между иезуитизмом и истинным римским католицизмом, поскольку последний сегодня поглощен первым и неразрывно слился с ним.

Мы находим публичное подтверждение этому в послании епископа Кембрии 1876 года. "Клерикализм, ультрамонтантизм и иезуитизм являются одним и тем же, а именно — римским католицизмом, и различия между ними были созданы врагами религии", — говорится в этом "Послании".

 

"Было такое время", — добавляет монсеньер кардинал, — "когда во Франции было широко принято определенное теологическое мнение относительно авторитета папы... Оно было ограничено нашей нацией и имело недавнее происхождение. Гражданская власть в течение полутора веков внедряла официальную инструкцию. Тех, кто признавал это мнение, называли галликанами, тех, кто не принимал его — ультрамонтанами, потому что центр их учения находился за Альпами, в Риме. Сегодняразличия между двумя школами больше недопустимы. Теологический галликанизм не может существовать далее, потому что это мнение перестало быть дозволенным церковью.Оно было торжественно осуждено, навсегда и без возврата, Экуменическим собором в Ватикане. НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТЕПЕРЬ КАТОЛИКОМ, НЕ БУДУЧИ УЛЬТРАМОНТАНОМ — И ИЕЗУИТОМ".

 

Откровенное заявление; и столь же наглое, сколь откровенное.

 

 

Это послание вызвало некоторый шум во Франции и в католическом мире, но было вскоре забыто. И так как уже два века утекли с того времени, как былиanexpose[обнародованы] позорные принципы иезуитов (о которых мы будем сейчас говорить), то "черная милиция" Лойолы имела достаточно времени для того, чтобы лгать столь успешно, отрицая справедливые обвинения, что даже сейчас, когда нынешний папа высочайше санкционировал высказывание епископа Кембрии, римские католики вряд ли поверят в это. Странное проявлениенепогрешимостипап! "Непогрешимый" папа Климент XIV (Ганганелли) запретил иезуитов 23 июля 1773 года, и все же они вновь возродились; "непогрешимый" папа Пий VII воссоздал их Орден 7 августа 1814 г. "Непогрешимый" папа Пий IX передвигался в течение всего своего долгого понтификата между Сциллой и Харибдой иезуитского вопроса; его непогрешимость очень мало помогла ему. И сегодня "непогрешимый" Лев XIII (фатальное число!) снова вознес иезуитов на высочайшую вершину их зловещей и безнравственной славы.

 

Последняя грамота папы (менее двух лет назад), датированная 13 июля (то же самое фатальное число), 1886 г., — это событие, важность которого вряд ли можно переоценить. Она начинается словами,Dolemusinteralia, и восстанавливает иезуитов во всех правах этого Ордена, которые были навсегда отменены. Это был манифест и громкое, вызывающее оскорбление всем христианским народам Нового и Старого мира. Из статьи Луиса Ламберта в "Gaulois" (18 августа 1886 г.) мы узнаем: "В 1750 году было 40000 иезуитов во всем мире. В 1800 г. поофициальнымподсчетам их было лишь около 1000 человек. В 1886 г. они насчитывают 7-8 тысяч". Эта последняя скромная цифра может быть поставлена под сомнение. Ибо, поистине, "если вы сегодня встретите человека, верящего в целительную природу лжи, или в божественный авторитет сомнительных вещей, и фантазирующего, что для того, чтобы служить благому делу, он должен призвать дьявола для своей цели, — это последователь неканонизированного Игнатия", — говорит Карлейль, и добавляет о черной милиции Лойолы следующее: "Они дали современным языкам новое имя существительное. Слово "иезуитизм" сегодня во всех странах выражает идею, для которой ранее в природе не было прототипа. До наступления последних веков человеческая душа не создавала такой мерзости и не нуждалась в том, чтобы называть ее. Поистине, они достигли многого в этом мире, и общий результат таков, что мы не можем не назвать его удивительным".

 

 

И сегодня, со времени своего восстановления в Германии и повсюду, они добиваются еще больших и еще более удивительных результатов. Ибо будущее может быть легко прочитано в прошлом. К сожалению, в этом году папского юбилея, цивилизованная часть человечества — и даже протестанты — выглядят полностью забывшими это прошлое. Тогда пусть те, кто открыто презирает теософию, прекрасное дитя ранней арийской мысли и александрийского неоплатонизма, склонятся перед ужасным демоном века, но пусть они в то же самое время не забывают о его истории.

 

 

Любопытно наблюдать, сколь упорно нападал Орден с самых ранних времен на все, что было похоже на оккультизм, и на теософию — с момента основания нашего Общества. Мавры и евреи Испании почувствовали угнетающую длань обскурантизма не в меньшей мере, чем каббалисты и алхимики средних веков. Можно подумать, что эзотерическая философия, и особенно оккультные искусства, или магия, были отвратительны для этих святых отцов? И что именно поэтому мир поверил им. Но если мы изучим историю и труды их собственных авторов, опубликованные сimprimatur[разрешения] Ордена, то что же мы обнаружим? То, чтоиезуиты практиковали не только оккультизм, но иЧЕРНУЮ МАГИЮв ее худшей форме,[3] более, чем кто-либо из людей; и что именно этому они в большой степени обязаны своей силой и влиянием!

 

 

Для того, чтобы освежить память наших читателей ивсех тех, кого это может заинтересовать, можно еще раз попытаться дать краткий обзор деяний наших добрых друзей. Ибо тем, кто склонен насмехаться и отрицать подземные и, поистине, адские средства, применяемые "черной милицией Игнатия", мы можем предоставить факты.

В "Разоблаченной Изиде" об этом святом Братстве было сказано, что:

 

 

«Хотя оно и было образовано в 1535-1540 годах, — в 1555 году оно уже вызвало общий протест против себя».

 

 

И более того:

 

 

«Эта хитрая, ученая, бессовестная, ужасная душа иезуитизма в теле римской церкви, медленно но верно захватывала престиж и всю духовную власть, которая ей доставалась... Где во всем античном мире, в какой стране мы можем найти что-либо подобное этому Ордену, или что-либо хотя бы приближающееся к нему?.. Протест против попрания общественной нравственности вырастал против него с самого момента его зарождения. Всего лишь пятьдесят лет прошло с того времени, когда была опубликована булла, санкционирующая его конституцию, когда его членов стали прогонять из одного места в другое. Португалия и Нидерланды освободились от них в 1578 г.; Франция — в 1594; Венеция — в 1606; Неаполь — в 1622. Из Санкт-Петербурга они были изгнаны в 1815, а из России в целом — в 1820 году».

 

Автор просит позволения заметить читателям, что то, что было написано в 1875 году, превосходно и в еще большей степени может быть отнесено к 1888 г. Так же и все те утверждения, которые особо выделены в цитатах, могут быть удостоверены. И, в-третьих, что те принципы (principii) иезуитов, которые они ныне выдвигают, взяты из аутентичных манускриптов и фолиантов, напечатанных самими членами этой весьма известной организации. Поэтому, они могут быть проверены в "Британском музее" и Бодлианской библиотеке с еще большей легкостью, чем в наших трудах.

 

Многие из них скопированы из большого тома inquatro,[4] опубликованного по распоряжению французского парламента, и проверенного и собранного его комиссионерами. Утверждения, собранные в нем, были преподнесены королю для того, чтобы, как это выражено в "Arretdu Parlementdu 5 Mars, 1762",старший сын церкви смог бы узнать о порочности этого учения... Учения, оправдывающего Воровство, Ложь, Лжесвидетельство, Нечистоту, любую Страсть и Преступление; учащего Убийству, Отцеубийству и Цареубийству, уничтожающего религию, чтобы заменить ее суеверием, покровительствуяКолдовству, Богохульству, Безверию и Идолопоклонничеству... и т.д.

Теперь мы рассмотрим идеи магии иезуитов, той магии, которую они предпочитают называть дьявольской и сатанинской, если она изучается теософами. Делая записи по этому предмету в своих тайных наставлениях, Энтони Эскобар[5] говорит:

 

«ЗАКОННО ... ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАУКУ, ПОЛУЧЕННУЮ ПРИ ПОМОЩИ ДЬЯВОЛА, ОБЕСПЕЧИВ СОХРАНЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО ЗНАНИЯ, НЕ ЗАВИСЯЩЕЕ ОТ ДЬЯВОЛА, ИБО ЗНАНИЕ — ЭТО ДОБРО САМО ПО СЕБЕ, А ГРЕХ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО ОНО ПОЛУЧЕНО, ПРОХОДИТ» [6].

 

Поистине: почему бы иезуиту не обмануть дьявола так же, как он обманывает любого миряна?

 

«Астрологи и ясновидящие бывают либо обязанными, либо не обязанными возвращать вознаграждение за свое предсказание, если предреченное событие не происходит. Я признаю, — замечаетдобрыйотец Эскобар, — что первое мнение совершенно не нравится мне, поскольку, когда астролог или предсказатель применяет все свое умениев дьявольском искусстве, которое подходит для его цели, он выполняет свой долг, каков бы ни был результат. Как врач ... не обязан вернуть свою плату ... если его пациент скончался; так же астролог не должен возвращать своего вознаграждения ... кроме как в тех случаях, когда он не приложил должных усилий или оказался невежественным в своем дьявольском искусстве; потому что, когда он совершал свои попытки, он не обманывал» [7].

 

Бузембаум и Лакруа, в "Theologia Moralis",[8] говорят:

 

«ХИРОМАНТИЯ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ЗАКОННОЙ, ЕСЛИ ПО ЛИНИЯМ И ЧАСТЯМ ЛАДОНЕЙ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА И ДЕЛАЕТСЯ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, О СКЛОННОСТЯХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДУШИ» [9].

 

Совершенно бесспорно доказано, что «благородное братство», многочисленные проповедники которого в последнее время столь страстно отрицали то, что у них когда-либо была хотя бы однатайна, все же имело свои секреты. Их установления были переведены на латынь иезуитом Поланкусом и опубликованы в коллегии Общества в Риме в 1558 г.

 

Они ревностно хранили тайны, и большая часть самих иезуитов знала лишь выдержки из них.[10] Они никогда не выносились на свет вплоть до 1761 года, когда они были опубликованы по распоряжению французского парламентав 1761 и 1762 годах в течение знаменитого процесса отца Лавалетта.

 

Иезуиты считают величайшим достижением своего Ордена, что Лойола поддержал в специальном послании к папе петицию, требующую реорганизации этого отвратительного и ненавистного инструмента для массовой резни — позорного трибунала инквизиции.

Этот Орден иезуитов сегодня является всевластным в Риме. Они возродили Конгрегацию экстраординарных церковных дел в Департаменте госсекретаря и в Министерстве иностранных дел. Понтификальное правительство в годы, предшествовавшие оккупации Рима Виктором Эммануэлем, оказалось полностью в их руках...» ("Изида", том II, стр. 300 и далее, 1876 год.).

 

Каково же происхождение этого ордена? Об этом можно рассказать в двух словах. 16 августа 1534 года, бывший офицер и "рыцарь Девы Марии", из Бискайской провинции, и владелец величественного замка Casa Solar — Игнатий Лойола,*[11] стал героем следующего инцидента. В подземной часовне церкви Монмартра, окруженный несколькими священниками и теологами, он принял от них обет, что они посвятят все свои жизни распространению римского католицизма любыми средствами, как благими, так и дурными; и таким образом он получил возможность основать новый Орден. Лойола высказал предложение шести своим главным единомышленникам, что их Орден будетвоинствующим, чтобы бороться за интересысвятогопрестола римского католицизма. Для того, чтобы достигнуть этого, были приняты два средства: обучение молодежи и прозелитизм (apostolat). Это происходило при папе Павле III, который проявил полное одобрение по отношению к новой системе. Поэтому в 1540 году была опубликована знаменитая папская булла — Regiminimilitantis Ecclesiae(Организация воинственной, или воинствующей церкви) — после которой Орден начал стремительно возрастать по своей численности и своему могуществу.

 

Ко времени смерти Лойолы, общество насчитывало более чем одну тысячу иезуитов, хотя вступление в его ряды, как это утверждается, было сопряжено с исключительными трудностями. Была и другая знаменитая и беспрецедентная булла, выпущенная папой Юлием III в 1552 году, которая подняла Орден на столь высокое положение и способствовала его быстрому росту; ибо она помещала общество вне иза пределамиюрисдикции местных церковных властей, предоставила Орден своим собственным законам, и позволила ему признавать лишь один высший авторитет — авторитет своего генерала, резиденция которого находилась в Риме. Результаты такого установления были фатальными для мирской церкви (белого духовенства). Высшие церковники и кардиналы очень часто трепетали перед простым низшим чином из Общества Иисуса. Его генералы всегда занимали высшее положение в Риме и пользовались неограниченным доверием пап, которые сами часто становились орудиями в руках Ордена. Весьма естественно, что в те времена, когда политическая власть была одной из привилегий "наместников Бога", — могущество хитрого общества стало просто ужасающим. Именем папы, иезуиты наделили себя неслыханными привилегиями, которыми они неограниченно пользовались вплоть до 1772 года. В этом году папа Климент XIV опубликовал новую буллу, Dominusac Redemptor  (Господин и Искупитель), упраздняющую знаменитый Орден. Но папы доказали свою беспомощность перед этим новым Франкенштейном, демоном, который был вызван одним из "наместников Бога". Общество тайно продолжало свое существование, невзирая на преследования обоих пап и светских властей во всех странах. В 1801 году, под новым  наименованием "Конгрегация Sacre Coeurde Jesus", оно все же проникло в Россию и на Сицилию, и было там дозволено.

 

В 1814 году, как уже говорилось, новая булла Пия VII воссоздала Орден Иисуса, хотя его прежние привилегии, даже среди его высшего духовенства, были отняты у него. Светские власти, во Франции как и повсюду, с тех пор почувствовали себя обязанными разрешать иезуитов и считаться с ними. Все, что они смогли бы сделать, это отказать им в особых привилегиях и подчинить членов этого общества законам страны, наравне со всеми остальными церковными организациями. Но, постепенно и незаметно иезуиты преуспели в приобретении особого расположения даже со стороны светских властей. Наполеон III дал им разрешение открыть семь своих колледжей в одном только Париже для обучения молодежи, и при этом требовалось единственное условие, что эти колледжи будут под управлением и наблюдением местного епископа. Но как только эти учреждения открывались, так иезуиты нарушали это правило. Случай с архиепископом Дарбоем хорошо известен. Захотев посетить иезуитский колледж на Ruedela Poste (Париж), он не получил на это разрешения, и ворота были закрыты перед ним по приказу настоятеля. Епископ подал жалобу в Ватикан. Но ответ был задержан на столь долгое время, что иезуиты фактически остались хозяевами ситуации и вне всякой юрисдикции, кроме своей собственной.

 

Теперь посмотрим, что говорит лорд Монтегю об их деяниях в протестантской Англии, и рассудим:

 

«Вот Общество Иезуитов — с его нигилистическими последователями в России, его союзниками-социалистами в Германии, его фениями и националистами в Ирландии, его сообщниками и невольниками, — подумайте об этом Обществе, которое без колебаний развязывало наиболее кровавые войны между народами для достижения своих целей; и все же снисходит до преследования отдельного человека, потому что он знает их тайну и не будет их рабом... подумаем об Обществе, которое смогло изобрести такую дьявольскую систему и затем гордиться ей; и спросим, не нуждаемся ли мы в отчаянной энергии?.. Если вы находились далеко от событий... тогда все же перед вами возникла бы задача распутать все то, что было сделано нашим правительством, и разорвать паутину лжи, которая скрывает их деяния. Повторные попытки научат вас, что нетни одного общественного деятеля, на которого вы могли бы в этом положиться. Поскольку Англия находитсямежду двумя жерновами, никто, кроме их приверженцев и рабов, не делает нынче успехов;  и, само собой разумеется, что иезуиты, которые достигли столь многого, приготовили новые жернова для того времени, когда нынешнее удалится в прошлое; и тогда снова появятся молодые жернова и завладеют властью над народом» ("Последние события и ключ к их разрешению", стр. 76).

 

Во Франции дела сынов Лойолы процветали до того самого дня, когда кабинет министров Жюля Ферри заставил их покинуть поле битвы. Многие еще помнят бессмысленную строгость полицейских мер и драматические сцены, разыгрываемые самими иезуитами. Все это лишь увеличило их популярность в глазах некоторых классов. Они приобрели таким образом ореол мученичества, и симпатию у всех набожных и глупых женщин в стране, которая была захвачена ими.

 

И сегодня, когда папа Лев XIII еще раз возродил деятельность добрых отцов-иезуитов, все их привилегии и права, которые когда-либо были предоставлены их предшественникам, чего же может ожидать публика на просторах Европы и Америки? Судя побулле, полная власть, моральная и физическая, в странах,  где распространен римский католицизм, охраняется черной милицией. Ибо в этой булле папа утверждает, что из всех ныне существующих религиозных конгрегацийименно иезуиты в наибольшей степени дороги для его сердца. Ему не хватает слов для того, чтобы достаточно совершенно выразить ту горячую любовь, которую он (папа Лев) испытывает к ним, и т.д., и т.д. Поэтому они имеют уверенность в поддержке Ватикана во всем и вся. И постольку, поскольку это они направляют его, мы видим его святейшество кокетничающим и флиртующим со всеми крупными европейскими правителями — от Бисмарка до коронованных особ Континента и Острова. Ввиду все возрастающего влияния Льва XIII, морального и политического — такого рода уверенность иезуитов имеет большое значение.

 

Для более подробного ознакомления с этим вопросом, читатель может обратиться к таким широко известным авторам, как лорд Роберт Монтегю в Англии; и на Континенте — Эдгар Квине, "L'Ultra-montanisme"; Мишле, "Lepretre, laFemmeetlaFamille"; Пауль Берт, "LesJesuites"; Фридрих Нипполд, "HandbuchderNeuersterKirchengeschichteandWelcheWegefuhrennachRome?", и т.д., и т.д.

Тем временем, мы напомним слова предупреждения, которые мы получили от одного из наших теософов, ныне покойного д-ра Кеннета Маккензи, который, говоря об иезуитах, сказал:

 

«Их шпионы есть повсюду, во всех доступных слоях общества, и они могут выглядеть учеными и мудрыми, или же простыми и глупыми, в соответствии со своими инструкциями. Существуют иезуиты обоих полов и любого возраста, и является общеизвестным фактом, что члены Ордена, принадлежащие к высокопоставленным семьям и имеющие утонченное воспитание, действуют, как слуги в протестантских домах, и совершают другие дела такого рода для достижения целей Общества. Мы не можем быть здесь чересчур бдительными, ибо все Общество, основывающееся на ЗАКОНЕ БЕСПРЕКОСЛОВНОГО ПОВИНОВЕНИЯ, может употребить свою силу для достижения любой поставленной цели, с безошибочной и фатальной точностью» [12].

 

Иезуиты утверждают, что "Общество Иисуса — это не человеческое изобретение,но оно происходит от того, чье имя оно носит. Ибо Иисус сам определил это правило жизни, которому следует Общество, сперва своим собственным примером, а впоследствии — своими словами" [13].

 

Теперь, пусть сами благочестивые христиане послушают и познакомятся с этим мнимым "правилом жизни" и заповедями их Бога, как они передаются иезуитами. Петр Алагона (St. Tomae Aquinatis Summae Theologiae Compendium) говорит:

 

«По приказу Бога законно убить невиновного человека, украсть, или предать... (Exmandato Deilicetoccidereinnocentem, furari, fornicari); потому что он — Господин жизни и смерти, и всех вещей,и это благодаря ему выполняются его приказы» (Exprimasecundae, Quaest., 94.).

 

«Член религиозного ордена, который на короткое время оставил свой обычайради греховной цели, свободен от ужасного греха и не подвергается отлучению от церкви» (Lib. iii, sec. 2, Probl. 44, n. 212)[14].

 

Иоанн Баптист Таберна (Synopsis Theologiae Practica) выдвигает следующий вопрос:

 

«Обязан ли судья возвратить взятку, полученную им за вынесение приговора?

Ответ: Если он получил взятку за вынесение несправедливого приговора, то вероятно, что он может оставить ее себе... Это мнение выдвинули и защищали пятьдесят восемь докторов (иезуитов)[15].

 

Мы должны на этом месте воздержаться от продолжения. Некоторые из этих заповедей являются столь откровенно безнравственными, лицемерными и деморализующими, что кажется невозможным опубликовать многие из них иначе, кроме как на латинском языке» [16].

 

Но что же мы должны думать о будущем Общества, если оно контролируется в своих словах и делах этой столь отвратительной основой! Чего мы должны ждать от публики, которая, зная о существовании вышеприведенных обвинений, и о том, что они не являются преувеличениями, но опираются на исторические факты, все же позволяет иезуитам, даже если без благоговения, собираться, и в то же время всегда высказывает презрение к теософам и оккультистам? Теософия преследуется при помощи необоснованной клеветы и насмешек с подстрекательства самих же иезуитов, и много есть таких людей, кто вряд ли осмелился бы открыто признать свою веру в философию архатства. И все же это не Теософское общество всегда угрожало публике моральным разложением и открытым проявлением в полном объеме семи главных грехов под маской святости и следования Иисусу! И теософы никогда не держали в секрете своих правил, ибо они живут при ярком дневном свете истины и искренности. А что же можно сказать об иезуитах в этом отношении?

 

«Иезуиты, принадлежащие к высшей категории, — снова говорит Луис Ламберт, — имеют полную и абсолютную свободу действий — даже убийства и поджога. С другой стороны, те иезуиты, которые оказываются виновными в малейших попытках подвергнуть опасности или риску Общество Иисуса — безжалостно наказываются. Им позволяется писать наиболее еретические книги, при условии, что они не откроют тайны Ордена».

 

Все эти "тайны" безусловно имеют в высшей степени ужасную и опасную природу. Сравним некоторые из этиххристианских заповедейи правил для вступления в это Общество, имеющих, как утверждается, "божественное происхождение", с законами, которые регулировали принятие в тайные общества (храмовые мистерии) язычников.

Брат-иезуит имеет право убить всякого, кто может представлять опасность для иезуитизма.

 

«Христианские и католические сыны, — говорит Стефан Фагундес, — могут обвинить своих отцов в преступлении или ереси, если те хотят увести их от веры, даже если они могут знать, что их родители будут сожжены и преданы смерти за это, как учит Толет... И они не только могут отказать им в пище ...но они могут также справедливо убить их» [17].

 

Хорошо известно, что Император Нерон никогда не осмеливался желать посвящения в языческие мистерии из-за убийства Агриппины!

 

В Разделе XIV "Принципов иезуитов" мы обнаруживаем, что убийство соответствует хрисианской этике,выраженной отцом Генри Генрикесом в "Summae Theologiae Moralis", том 1, Венеция, 1600 г. (Изд. Колл. Сион):

 

«Если человек, совершивший прелюбодеяние, даже если он священнослужитель ... подвергся нападению мужа и убил нападавшего ...он не может считаться нарушившим закон: nonrideturirregularis»(Кн. XIV, DeIrregularite, раз. 10, § 3).

 

«Если отец был опасен для Государства (будучи изгоем), и для общества в целом, и не было никаких других способов избежать этого дурного поступка, тогда я бы одобрил это (убийство сыном своего отца)», — говорится в части XV, "Об отцеубийстве и человекоубийстве"[18].

 

«Для священнослужителя, или члена религиозного ордена, было бы законным убить клеветника, который пытается распространить ужасные обвинения против него самого или его религии»,[19] — это правило изложено иезиутом Франциском Амикусом.

 

Одним из наиболее непреодолимых препятствий для получения посвящения, как у египтян, так и у греков, было убийство любого рода, или даже просто невоздержанность.

 

Эти "враги рода человеческого" (иезуиты), как их называют, еще раз получили свою старую привилегию работать в тайне, соблазнять и разрушать всякое препятствие на своем пути — с полной безнаказанностью. Но — "кто предостережен, тот вооружен".

 

Люди, изучающие оккультизм,  должны знать о том, что в то время как иезуиты, при помощи своих методов,  умудрились заставить мир в целом, и англичанина в частности, думать, что не существует такой вещи, как МАГИЯ, —  эти хитрые и коварные интриганы сами содержат магнетические кружки и создают магнетические цепи посредством концентрации своей коллективной воли, когда они имеют какой-либо специальный объект для воздействия, или какого-нибудь особенного и важного человека — для осуществления влияния на него. И они проявляют чрезвычайную щедрость для того, чтобы помочь им в этом предприятии. Их богатство безгранично. Когда их недавно изгнали из Франции, они вывезли с собой столько денег, часть из которых они перевели в английские ценные бумаги, так что последние немедленно возросли в своей цене, о чем тогда сообщала "Daily Telegraph".

 

Они достигли успеха. С этого времени церковь является лишь их безвольным орудием, и папа — это бедный инструмент в руках этого Ордена. Но надолго ли? Может настать такой день, когда их богатства будут насильно отняты у них, и они сами будут безжалостно уничтожены под гром проклятий и аплодисментов всех наций и народов. Существует Немезида — КАРМА, хотя она и позволяет часто Злу и Греху успешно продолжать свое дело в течение веков. Также является тщетной их попытка со своей стороны угрожать теософам — своим непримиримым врагам. Ибо последние, вероятно, это единственная организация во всем мире, которой не нужно бояться их. Они могут попытаться, и может быть успешно, уничтожить отдельных членов. Но они напрасно бы протягивали свои руки, сильные и могущественные, нападая на Общество. Теософы столь же хорошо защищены, и даже лучше, чем они сами. Для современных ученых, для всех тех, кто ничего не знает, и тех, кто не верит в то, что они слышат о БЕЛОЙ и ЧЕРНОЙ магии, все вышеизложенное будет выглядеть как нонсенс. Пусть так, хотя Европа очень скоро почувствует, и уже сейчас ощущает тяжелую руку последней [черной магии].

 

Иезуиты и их приверженцы по любому поводу клевещут и оскорбляют теософов. Их обвиняют в идолопоклонничестве и суеверии; и все же мы читаем в тех же самых "Принципах" отцов-иезуитов:

 

«Более правильным является то мнение,что всем неодушевленным и неразумным объектам можно законным образом поклоняться, — говорит отец Габриэль Вескес, рассказывая об идолопоклонстве. — Если правильно понимать учение, которое мы создали, то можно поклоняться не только Богу и нарисованному образу, и любому святому предмету, который пользуется авторитетом у народа, как Его образ, но также и любому другому объекту в этом мире, будь он неодушевленным и неразумным, или же разумным по своей природе»[20].

 

ТАКОВ РИМСКИЙ КАТОЛИЦИЗМ, ИДЕНТИЧНЫЙ И С ЭТОГО ВРЕМЕНИ ЕДИНЫЙ С ИЕЗУИТИЗМОМ, — как это показано в послании кардинала-епископа Кембрии и папой Львом. Это наставление, делает ли оно честь христианской церкви, или нет, может быть с пользой процитировано любым индусским, японским, или каким-либо другим "языческим" теософом, который все еще не отказался от веры своего детства.

 

Но нам пора заканчивать. На языческом Востоке существует пророчество относительно христианского Запада, которое, если его перевести на понятный английский язык, будет выглядеть так:

 

«Когда завоеватели всех древних народов будут побеждены в свою очередьАРМИЕЙ ЧЕРНЫХ ДРАКОНОВ, СОЗДАННЫХ ИХ ГРЕХАМИ И ПОРОЖДЕННЫХ РАЗЛОЖЕНИЕМ, тогда пробьют часы освобождения первых».

 

Нетрудно увидеть, кто эти "черные драконы". И они в свою очередь увидят, что их могущество остановлено и силой низвергнуто освобожденными легионами. Тогда, возможно, наступит новое вторжение Атиллы с далекого Востока. Однажды миллионы людей из Китая и Монголии, язычников и мусульман, снабженных всеми наиболее смертоносными видами оружия, изобретенными цивилизацией, и усиленные Небожителями Востока, при помощи инфернального духа торговли и любви к прибыли на Западе, и кроме того, хорошо обученные христианскими человекоубийцами, — ворвутся и захватят разлагающуюся Европу, подобно неудержимому потоку. Таков будет результат деятельности иезуитов, которые, как мы надеемся, падут его первой жертвой.

 

 

"Люцифер", июнь 1888 г.

 

 

_____________________________

 

[1] Соборное послание Иакова, глава III, 15, 17.

 

[2] Лойола Игнатий (Иниго Лопес де Рекальдо, 1491-1556) — основатель ордена иезуитов. — Прим. ред.

 

[3] Месмеризм, или ГИПНОТИЗМ — это выдающийся фактор в оккультизме. Это — магия. Иезуиты были знакомы с ним и использовали его веками до Месмера и Шарко.

 

[4] Выдержки из этого "Arret" были собраны в 4 тома, 12 мес., которые появились в Париже в 1762 году и известны как "ExtraitsdesAssertions, etc". В работе, озаглавленной "ResponseauxAssertion", иезуитами была сделана попытка дискредитировать факты, собранные представителями французского парламента в 1762 году, как по большей части предумышленные фальшивки. "Чтобы удостовериться в обоснованности этого обвинения", — говорит автор "Принципов иезуитов", — "были произведены поиски авторских цитат в библиотеках двух университетов, Британского музея и Сионского колледжа; и в каждом случае, когда сочинение было найдено, правильность цитирования была подтверждена".

 

[5] "TheologiaeMoralis", Tomus IV. Lugduni, 1663.

 

[6] Tom. iv., lib. xxviii, sect I, de Praecept I, c. 20, n. 184.

 

[7] Ibid., sect. 2, de Praecept. I, Probl. 113, n. 586.

 

[8] "TheologiaMoralisnunc pluribus partibusaucta, a R. P. Claudio Lacroix, Societatis Jesu". Coloniae, 1757 (Ed. Mus. Brit.).

 

 

[9] Tom. II, lib. III, Paris. I, Fr. I, c. I, dub. 2, resol. VII. Как жалко, что совет для защиты медиума Слейда не подумал о том, чтобы напомнить им об этой ортодоксальной легализации "мошенничества при помощи хиромантии, или другим образом", при недавнем религиозно-научном преследовании этого медиума в Лондоне.

 

[10]Никколини, "История иезуитов".

 

[11] Или "cвятой ИнигоБискайский", согласно его настоящему имени.

 

[12] "Королевская масонская энциклопедия", стр. 369.

 

[13] Имаго, "PrimiSaeculiSocietatisJesu", кн. I, гл. 3, стр. 64.

 

[14]ЭнтониЭскобар, "Universaeabsque lite sententiae", TheologiaeMoralisreceptiore, ect., Tomus I, Lugduni, 1652 (Ed. Bibl. Acad. Cant.). "Idem sentio, e breve illud tempus ad uniushoraespatiumtraho. Religiosusitaquehabitumdemittensassignato hoc temporisintersititio, non incurritexcommunicationem,etiamsidimmittat non solum ex causa turpi, scilicet fornicandi, aut clam aliquidabripiendi, set etiamutincognitusineatlupanar". Probl. 44, n. 213.
 

[15]Pars. II, Tra. 2, c. 31.

 

[16] См. "Принципы иезуитов, изложенные в собрании выдержек из их собственных авторов". Лондон, 1839 г.

 

[17] В "PraeceptaDecaloga" (Издание Сионской Библиотеки), том 1, кн. 4, гл. 2, н. 7, 8.

 

[18] Мнение Джона Дикастилле, Часть XV, "DeJustitiaetJure", и т.д., стр. 319, 320.

 

[19] "Cursus Theologici", Tomus V, Duaci, 1642, Disp. 36, Sect. 5, n. 118.

 

[20] De Cultu "Adorationis, LibriTres", Lib. iii, Disp. i, c. 2.

 

Подготовил к публикации Константин Савитрин


 

 

10.08.2022 07:27АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 641




КОММЕНТАРИИ (12)
  • К.Савитрин10-08-2022 13:54:01

    Статья опубликована впервые в 1888 году. Минуло более 100 лет. И вот (привожу повторно комментарий к дугой публикации)...

    "Вот и прямое подтверждение пророчества Блаватской относительно подчинения католической церкви власти иезуитизма:
    На страничке Википедии, посвященной католицизму, и в публикации "Как иезуиты придумали современную систему образования" (https://kultobraz.ru/2020/06/ 27/iezuity-pridumali-sistemu-obrazovania/) сказано, что:
    "Иезуиты и сегодня стараются идти в ногу со временем — сохраняя при этом влияние в Римско-католической церкви. Нынешний Папа Римский Франциск — первый папа-иезуит".
    Отсюда понятно, почему он благословляет жен украинских неонацистов и их мужей, молится об Украине, как о территории, которая будет принадлежать через поляков, набирающих силу в глазах украинского парламента. И почему не молится за здравие мирных жителей и даже детей Донбасса...
    Как правоверный католик он обязан молиться. Как иезуит, он обязан молиться в интересах продвижения своей веры далее на Восток. И... как всегда у иезуитов: ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА. Во имя распространения католицизма и иезуитизма на Украине и в России не имеет значения, сколько погибнет украинцев или русских. Так воспитывает и образовывает иезуитская система..."

    При взгляде на политическую историю XX - начала XXI века совершенно очевидно, что в католическом и протестантском мире, а так же в светских политических системах Запада (США и Европы) ИЕЗУИТИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ВЛИЯНИЯ, МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯМИ ГРАЖДАН ЗЕМЛИ. И с 2014 года начался, а сегодня достигает апогея великий раскол на два лагеря: иезуитствующий коллективный Запад и мучительно ищущая Истину для Общего Блага Россия; новые "толерантные" ценности Запада и традиционные ценности России. Все остальные страны, пытаясь разобраться, примыкают к тому или иному лагерю.

    "...как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". (Матф.24:37-42)

  • Сергей Оленев10-08-2022 14:33:01

    Автору спасибо за подробное освещение темы ордена иезуитов, которые служили не Христу, а князю мира сего, по мнению Махатм Шамбалы показанному в «Письмах Махатм». Читая тексты Е.П.Б. по этой теме, осознал всю степень мужества Упасики, ибо бросила вызов самым серьезным силам на планете, которые руководили и контролировали католическую церковь. Цитата «Вот Общество Иезуитов — с его нигилистическими последователями в России, его союзниками-социалистами в Германии, его фениями и националистами в Ирландии, его сообщниками и невольниками, — подумайте об этом Обществе, которое без колебаний развязывало наиболее кровавые войны между народами для достижения своих целей», - точно показывает их разрушительный потенциал на планете, особенно, в отношении России. России иезуиты принесли много бед, начиная со смутного времени, поскольку Лжедмитрий 1 был иезуитским проектом. Это даже в Сергиевой Лавре указано на стелле. В текстах Лескова поляки –иезуиты устраивали смуту. Пасквиль Пушкину написал иезуит князь Гагарин, который учился в иезуитском заведении. Написал, поскольку Пушкин готов был разоблачить негативную роль канцлера Нессельроде, как проводника иезуитских разрушительных идей, которые в дальнейшем привели к Крымской войне. Об этом писал Тютчев, который был дипломатом. Иными словами, Пушкина убили подло от того, что он был мужественным патриотом России. Поэтому в будущем «Гора Гордости» (Ватикан) будет разрушен по предсказаниям Е.П.Б..

  • Алексей Останин10-08-2022 18:17:01

    Ещё раз хочется напомнить всем о Великом Инквизиторе Достоевского. Помнится я уже приводил здесь слова Учителя об этом сочинении: "Совет провести «Великого Инквизитора» – мой, ибо его автор, над которым уже была простерта рука смерти, когда он его писал, дал наиболее сильное и правдивое описание Ордена Иезуитов, чем кто-либо до него. В этом произведении заключен великий урок для многих, и даже вы могли бы извлечь из него пользу." (Письмо 19 К.Х. – Синнетту. Получено в Симле осенью 1881 г.)

    И да, наши современные школы это тоже наследие старых иезуитов. Ведь как правильно писал об этом Адольф Фарьер, швейцарский педагог и публицист начала XX века:

    «И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.

    И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола».

    И как же он прав!

  • Ксения11-08-2022 14:45:01

    Многие состоятельные люди из России отправляют своих детей учиться за границу в различные учебные заведения. И где гарантия, что какие-то учебные заведения, не принадлежат Ордену Иезуитов? И если они (иезуиты) так умело внедряются в различные сферы жизни для достижения своих целей, то должно быть и в современной России они нашли поле для своей деятельности на фоне объявленной свободы вероисповедания.

  • К.Савитрин12-08-2022 10:21:01

    Ксения: "И если они (иезуиты) так умело внедряются в различные сферы жизни для достижения своих целей, то должно быть и в современной России они нашли поле для своей деятельности на фоне объявленной свободы вероисповедания".

    Как и прежде фарисейство, теперь иезуитство стало понятием нарицательным и применимым к подобным явлениям по всему миру и во всех сферах жизнедеятельности. И в политической, и в религиозной, и в образовательной, и в научной, и в культурной деятельности мы можем встретить тех, кто называясь учеными, политиками, деятелями культуры и религии, причем любой направленности по сути являются иезуитами или ИЕЗУИТСТВУЮЩИМИ. Это не те, кто невольно принижают и невольно ложно истолковывают, но те, кто НАМЕРЕННО ЛГУТ И ИСКАЖАЮТ.
    Пример явного иезуитизма в православной мысли являют труды диакона А.Кураева: брошюра "ОБ ОТЛУЧЕНИИ РЕРИХОВ ОТ ЦЕРКВИ" (1994) и титанический труд "Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии" (1997).
    Пример иезуитизма в научной мысли можно увидеть в статье астронома В.Сурдина "Почему астрология — лженаука?" и его книге "Астрология и наука".

    И в первом, и во втором случае оба мыслителя берутся за объяснение того, что выходит за пределы сферы познания, доступной их исследованию и пониманию, как если бы ученик начальной школы, пролистав труд по высшей математике, не понял в нем ничего и посчитал полнейшей бессмыслицей именно потому, что он не понятен ему. Так каждый невежда может посчитать дураком философа. И это не было бы ещё иезуитством. Но в порыве "благочестивого" энтузиазма первый мыслитель и в порыве "научного" энтузиазма второй причислили Рерихов и их последователей к сатанистам, астрологию к лженауке. Причем сделали это столь беспринципно и нечестно, что именно их "пламенный энтузиазм" превратился в ГОРЯЧКУ ИЕЗУИТИЗМА.
    Так диакон А.Кураев не погнушался клеветой и ложью ради обличения Рерихов и их последователей. А ученый В.Сурдин не погнушался нарушить принципы научного исследования и совершенно ненаучно подошел к исследуемому предмету. О чём ему не преминул деликатно указать астролог М.Б.Левин в прекрасном труде "НАУКА CONTRA АСТРОЛОГИЯ", защищающем астрологию.
    Именно в этих лжи и нечестности, а не в неспособности понять, проявился иезуитизм.

    Приведу фрагмент комментария к публикации "ТАЙНАЯ ДОКТРИНА ВЮРЦБУРГСКАЯ РУКОПИСЬ":

    "Но ведь невыполнение воли Рерихов, например, публикация и изучение под тем или иным предлогом дневников Е.И.Рерих не есть ли предательство? И разве не является предательством захват и разграбление МЦР и музея Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных и даже просто оправдание этого кощунства представителями РД? А выдвижение нелепых обвинений в адрес Л.В.Шапошниковой, которая будто бы неправильно понимала и исполняла волю С.Н.Рериха при реорганизации СФР в МЦР разве не является предательством ближайшего иерархического звена? И не является ли нарушением воли Рерихов и даже Преподобного Сергия Радонежского, просивших помогать земле русской, нынешнее отрицание Миссии России рядом последователей РД, полагающих, что Россия из-за своих ошибок утратила право ведущей в Новую Эпоху?"

    Это ли не пример иезуитизма в РД, когда мы говорим о красивом, добром, вечном, но поступаем в противоречии с этим?!

    Разве не говорил Иисус апостолам:

    "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:15-23).

    И не являются ли эти слова ярым пророчеством о настоящем и предупреждением против современного иезуитизма?!
    Иезуитизм проник во все слои и сферы общественной и индивидуальной жизни человечества. Эта болезнь поразила все сообщества людей - политические, религиозные, философские, культурные, национальные, расовые и иные.

    И нужно осознать эту болезнь, эту эпидемию иезуитизма. Это - первый шаг к исцелению. Как у Учении Гаутамы Будды четыре благородные истины:
    Первая - жизнь есть страдание;
    Вторая - у страдания есть причины и эти причины - в неведении (об Основах, космических Законах, строении Человека и Космоса) и омраченности (страстями, суевериями, предубеждениями, ложными идеями ума, который есть убийца Реального).
    Третья - есть путь Освобождения от страданий.
    Четвертая - нужно идти по Пути. И "Дорогу осилит идущий!"

    Но... "путь в тысячу ли (китайская мера длины) начинается с первого шага". И этот первый шаг - признание своих ошибок и болезней.

  • Татьяна Бойкова12-08-2022 12:25:01

    Константин, как Вы верно написали. Сейчас именно иезуитизм процветает в рядах РД (со всем остальным я согласна также). Наконец-то слово найдено. Ведь первые предали наказ Рерихов в 2017 году, а вторая волна, еще более ужасная, предающая волю Сергия Радонежского, нахлынула сейчас. Но мы все переживем и победим! Обязательно победим - другого не дано!

  • Ксения12-08-2022 17:46:01

    К.Савитрину. Спасибо за комментарий. Дана очень верная оценка происходящему в рериховском движении и в остальных сферах жизни.

  • К.Савитрин13-08-2022 14:24:01

    После некоторого размышления думаю, что нужно дополнить:
    важная отличительная черта иезуитов состоит в том, что для них ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА. Или, точнее, ради достижения поставленной ими цели в интересах ли ордена или в интересах одного из её членов допустимы и оправданы любые средства, включая весь спектр чёрных и чёрно-магических методов. У последователей ордена настолько стирается понимание границы нравственного и безнравственного, но они приходят к выводу, что нет ничего лучшего и более нравственного, чем служить целям ордена. И применение самых черных методов (включая лжесвидетельство, клевету, подлог, кражу и даже убийство), даже привлечение к делу самого Сатаны, если это помогает ордену - является вполне нравственным. Таким образом "этика" и "нравственность" иезуитов сосредоточены на служении ордену и его целям.
    И если иезуитизм противостоит Теософии, то с точки зрения иезуита служение Божественной Мудрости и в особенности чистыми методами и средствами есть наихудшее дело... Таково иезуитское распознавание добра и зла...

  • К. Савитрин14-08-2022 07:31:01

    Так как у иезуита смещены границы добра и зла, так как соответствующим образом искажено его распознавание добра и зла как в самом себе, так и в других, то, конечно, он даже не сознаёт зла, творимого им, представителями его ордена или группы единомышленников. И он мнит самого себя и их вполне праведными, не зависимо от того, сколь великое злодеяние они совершили.
    И, напротив, всякий служитель или группа служителей Добра, Света, Общего Блага, которые не служат целям его организации или его личным целям, независимо от совершенных ими благодеяний, будут представляться иезуиту вместилищем порока.
    Такая аберрация сознания в сочетании с ЗАКОНОМ БЕСПРЕКОСЛОВНОГО ПОВИНОВЕНИЯ, являющимся основным законом ордена превращают человека в слепое орудие ордена и тёмных сил.

    Сегодня по всему миру, в особенности в США и Европе иезуиты и иезуитствующие (воспитанные в иезуитской системе образования и общественной морали) стремятся к полной власти над миром и сознаниями людей. Но этой власти приходит конец. Так как зло в конечном итоге обречено на самопожирание и самоуничтожение.
    И сегодня производит то самое разделение всего человечества на два лагеря.
    С одной стороны - те, что хотят служить иезуитствующие тьме с её конкуренцией, борьбой за существованием и выживанием сильнейшего. С другой стороны - те, что стремятся к Свету, к взаимовыгодному Сотрудничеству, к Братству, к Высшему, к Прекрасному, к справедливому миру.
    Во главе первых - США с политическим и экономическим руководством стран коллективного Запада. Во главе вторых - Россия и её Культура. Нам выпала честь жить и работать в России, в сложное и противоречивое время Эпохи Великих Перемен. И мы должны сделать всё возможное и даже невозможное, чтобы исполнить завет Мирного Воителя и Защитника - Преподобного Сергия Радонежского: ПОМОГАТЬ ЗЕМЛЕ РУССКОЙ. Помогать честным трудом на благо Отечества и всего мира.
    Да, до сего времени власть тьмы и тьма власти была слишком велика. Но начатая Россией СВО на Украине положила предел тьме. Всё более и более стран по всему миру будут примыкать к России и стану Света. Это неизбежный процесс, который завершится победой над тьмой и всеми препятствующими Эволюции, причем не только в других странах, но и у нас. Раньше или позднее иезуиты и иезуитствующие будут изгнаны из властных структур России и в том числе из Минкульта. Важным знамением этого процесса изгнания тьмы будет восстановление Музея Н.К.Рериха и МЦР. Но ещё более важным знамением станет создание в России столь же прекрасного музея нашей великой соотечественницы Е.П.Блаватской...

  • К.Савитрин15-08-2022 10:22:01

    Из "Основ миропонимания Новой Эпохи" Клизовского А.И.:

    "Знакомство с управляющими миром законами говорит нам, что все сущее во Вселенной подчинено одним и тем же вечным, неизменным законам эволюции, то есть замены отживших форм жизни новыми. Жизнь растения, животного и человека так же, как жизнь государства, народа и всего человечества, имеет период своего развития, расцвета, увядания и смерти.
    Все, что имеет начало, должно иметь конец. Начало конца наступает тогда, когда данный для развития жизни импульс организмом изжит и дальнейшее существование такого отжившего организма уже не только не ведет к прогрессу, к благу и добру, но грозит стать тормозом для эволюции, ибо вместо положительных качеств начинает развивать отрицательные, тогда жизни такой формы ставится предел и вместо нее создается новая форма.
    Поэтому на замену отжившей цивилизации новой – должно смотреть как на нормальное явление, вытекающее из основных законов эволюции. Если такой замены не было, то и жизнь была бы невозможна, ибо нельзя себе представить, чтобы могли существовать вечно одни и те же первоначальные, однажды зародившиеся формы жизни. В результате же замены – жизнь только выигрывает. В самом деле, если вместо изнеженного и развращенного деспота, каким была Римская империя, появилось несколько новых, молодых, хотя полудиких, но способных к эволюции государств, то для жизни это был только выигрыш.
    Конечно, такие замены не протекают безболезненно и сопровождаются для человечества страданием, но главной причиной страдания является не сама перемена, которая неизбежна, но незнание законов эволюции и вытекающего отсюда неумения правильно оценивать создающееся положение, чего можно избегнуть.
    При сменах отживающего мира новым самое главное заключается не в политических или социальных переменах, которые при этом происходят, но в необходимости изменения мировоззрения и всех устаревших взглядов и воззрений на новые, в необходимости изменения своих верований и вообще всего уклада жизни на новые, ибо то, действительно новое, что идет на смену старому миру, бывает новым во всех отношениях и никогда не походит на старое.
    Новая жизнь всегда предъявляет новые требования, и принятие этих новых требований составляет главную трудность и главное препятствие для большинства людей, считающих все старое лучшим, более для себя близким и дорогим.
    Трудность усугубляется еще тем, что перемену политическую или социальную человек вынужден принять самим ходом событий, часто после совершившегося уже факта, тогда как принятие или неприятие нового мировоззрения, или нового верования и нового уклада жизни как будто зависит от каждого лично.
    Но между тем эта кажущаяся свобода выбора не более как иллюзия, порождающая двойственность, разлад и много душевных драм и трагедий. В действительности же, человек имеет только два пути: или мудро идти по течению эволюции, или ждать, пока развивающаяся жизнь не выбросит его за борт, как ненужный балласт.
    Оглянемся на историю снова и вспомним, как происходило изменение старого языческого мировоззрения на новое христианское, которое две тысячи лет тому назад тоже было новым и еще не искаженным.
    Из всякого, даже популярного учебника истории нам известно, что перемена эта была весьма болезненна, сопровождалась большими страданиями и тяжелой борьбой. Мы все знаем, каким жестоким преследованиям подвергались приверженцы нового мировоззрения и как упорно языческий мир отстаивал все старое.
    Но что дала эта борьба и к каким результатам она привела? Сохранения старого строя она не дала, ибо как нельзя умирающего человека поставить на ноги и заставить его ходить, так же нельзя оживить и продолжить жизнь отжившего строя, но она дала много лишнего и ненужного страдания, которого, как уже сказано, можно было избегнуть, зная космические законы, или законы эволюции, которые при этом действуют.
    Эти законы можно иметь своими друзьями, своими помощниками и даже своими слугами, если их знать и уметь ими управлять, или же своими непримиримыми врагами, которые уничтожают всякого, кто думает им сопротивляться.
    Они отбирают все ценное и пригодное для эволюции и отметают в сторону, как мусор, все непригодное, все отсталое. Они не знают ни пощады, ни сострадания и производят оценку каждого лишь по степени пригодности или непригодности его для дальнейшего развития.
    Когда Высшим Разумом и Высшими Силами дается толчок и импульс для новой фазы жизни, для новой ступени эволюции, то никакие человеческие силы остановить это движение не могут. Борьба против течения новой жизни – явная бессмыслица, ничего кроме бесславной гибели не сулящая, ибо когда вступает в силу и начинает действовать закон замены изжитых энергий новыми, тогда все непрогрессирующее подлежит уничтожению."

  • К.Савитрин15-08-2022 10:30:01

    Ещё фрагмент из Клизовского:

    "Из всего выше сказанного возникает тревожный вопрос: что же ждет те народы и государства, в которых течение новой жизни еще не началось, в которых царит старый режим и старый дух, которые прилагают все усилия к поддержанию старого и к противодействию всему новому? Неужели необходимо пройти через бездну страдания и горя и пролить море слез и крови, чтобы достигнуть радости творчества новой жизни?
    Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущих положений, в которых говорилось о хроническом характере болезни современного мира и его неспособности старыми способами и методами справиться, и о том что противодействие новому импульсу жизни ничего, кроме страдания, принести не может, благодаря чему наступление новой эпохи является неизбежным и непреложным повсюду.
    Что касается сопровождающих переходные эпохи страданий, то возможность избегнуть этих страданий зависит от нас самих. В истории можно найти примеры, когда смена эпох происходила, сравнительно с тем, что было в России, безболезненно.
    Если глубже вникнуть в происходящее, то можно прийти к выводу, что смена эпох началась не на всей планете сразу, но лишь в одной стране именно для того, чтобы люди к этому приготовились, чтобы изучили происходящие при этом явления и их законы, чтобы сделали соответствующие выводы и приняли соответствующие решения.
    Если же такие страшные уроки проходят для людей бесследно, и они не выносят из этих уроков никаких поучений, если промежуток между началом мирового явления и неизбежным концом его люди употребляют на то, чтобы развратиться еще больше, то кто виноват, если бедствия переходной эпохи повторяются? «Ибо невозможно оставить мир в разложении», говорит Учитель в Новом Учении (Сердце, 42).
    Кто виноват, если мы сами вовремя не заменяем обветшалую форму жизни новой, если к освобождению себя от застарелых предрассудков, от заплесневелых традиций, от дедушкиных и бабушкиных обычаев, мы допускаем разрушителей и чистильщиков, а не делаем этого сами?
    Кто виноват, если, живя в мире, мы не имеем ни малейшего представления о законах, управляющих этим миром? Ведь живя в государстве, мы считаем нужным быть знакомыми с законами этого государства. Насколько же важнее знать законы, которые управляют и государствами!"

    Резюмируя оба фрагмента, можно повторить:
    "ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ТОЛЬКО ДВА ПУТИ: ИЛИ МУДРО ИДТИ ПО ТЕЧЕНИЮ ЭВОЛЮЦИИ, ИЛИ ЖДАТЬ, ПОКА РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ЖИЗНЬ НЕ ВЫБРОСИТ ЕГО ЗА БОРТ, КАК НЕНУЖНЫЙ БАЛЛАСТ".
    Это применимо как к отдельным людям, так и к любым их объединениям, в том числе к народам и государствам.
    Поэтому все мы на планете стоим перед решающим выбором направления индивидуальной и коллективной эволюции. Сейчас этим выбором мы определяем возможности и ограничения на Циклы огромной длительности.

  • Татьяна Бойкова15-08-2022 11:02:01

    Константин, хотя это относится ко всем:

    пожалуйста, не ставьте в комментарии большие отрывки из книг. У меня уже второй раз за последние полгода возникают неприятности из-за этого с мастерхостом. И оба раза портал стоял на грани забанивания. К, сожалению, помощи дождаться от кого-то сложно, т.к. в этом нужно отлично разбираться, но, полагаю, и не только поэтому. Просто, красиво говорить у нас любят, а вот что касается помощи - это уже другое. Но один добрый друг пока хоть как-то помог, но портал из-за этой непонятки постоянно висит на волоске, потому что и он сам до конца этого понять не может.
    Наверно, мне стоит поставить объявление об этом в бегущую строку, чтобы не утяжеляли комментариями, хотя и там немногие не заметят.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Елена Петровна Блаватская. Биография. Книги. Статьи. »