Два лика Фёдора Тютчева
Вряд ли самый «обычный» гражданин, коего в прошлом веке называли обывателем или мещанином, догадывается, что имеет не одно, а два лица. Надо заметить, что и не всякий образованный человек знает об этом. О чём идёт речь?
О том, что одно лицо - земного происхождения, то самое, что можно видеть в зеркале, лицо, что проявляется в мыслях и поступках. Второе лицо , а лучше сказать лик, - небесного происхождения, лицо, которое невозможно увидеть в зеркале, поскольку глубоко запрятано в натуру и характер человека и является отображением в человеке звёздного неба в момент рождения(его микрокосмос).
Надземный лицо человека, безусловно, оставляет отпечаток на лице земном и оба лица - родные братья. Но зачастую такие разные! И если земной образ является окружающим ежедневно, то образ небесный - гораздо реже, а всё же, нет-нет, да и проглянет из глубин характера на свет Божий…
Постараемся с помощью эзотерики соотнести обнаруженный небесный лик выдающегося поэта, философа и политика с ликом земным, по праву почитаемым нашими современниками.
Ф.И.Тютчев родился 5 декабря 1803 года в Овсуге Орловской губернии, и символический гороскоп рождения отмечен координатой Солнца в 12 градусов Стрельца, координатой восходящего градуса (АСЦ) в 21 Водолея и координатой зенита (МС) в 15 градусов Стрельца.
Обнаружив для целей исследования особенности рождения Ф.И.Тютчева, обратимся к значению Сабианских символов Дейна Радьяра.*
В символической картине Солнца рождения Ф.Тютчева ясновидящая увидела как «Флаг, превращается в орла, орёл - в петуха, приветствующего рассвет». Ключ психоаналитика открывает удивительную картину : «Одухотворение и распространение символов новой эры в умах, чувствительных к предвещающим его проявлениям».
Иначе говоря, речь идето возвещении, об «особом опыте побуждающим нас воплощать наши благороднейшие идеалы в действительной жизни посредством духовной воли».
Как же именно нашёл выражение тайный лик «одухотворения и распространения символов новой эры поэта и дипломата Ф.И.Тютчева ?
В стихотворении «Пророчество», написанном 1 марта 1850 года (в котором слышится «древний глас, свыше глас») читаем: «Четвёртый век уж на исходе, свершится он и грянет час! И своды древние Софии, в возобновлённой Византии, вновь осенят Христов алтарь».
Далее следует призыв поэта: «Пади пред ним , о, царь России. И встань как всеславянский царь». Поэтомвозвещается яростное наступление; в России Эры Водолея, новых времён, несущих на знаменах «Свободу, Равенство и Братство».
И что же? Пророчество поэта-философа исполнилось спустя немногим более полувека! В 1917 году русский царь Николай IIпал, и во весь могучий рост встал новый «царь» России, вернее «отец народов», сумевший объединить «всеславянские народы» в единый лагерь социализма. Имя могучего «царя» - И.В. Сталин.
Такова гипотеза автора содержания стихотворения «Пророчество». Но в конце работы вы можете ознакомиться и с критическим мнением оппонента автора**.
Теперь обратимся к символическому восходящему градусу рождения - 21 Водолея, за которым стоит особенность натуры и характера. Здесь открывается невесёлая и вполне понятная русскому сердцу картина:
«Разочарованная женщина мужественно встречает кажущуюся бессмысленную жизнь».
Что же, Ф.И.Тютчев символически принимает образ женщины? Так оно и есть.О чём идет речь?
Оказывается , о «способности противопоставить выводящему из эмоционального равновесия опыту в человеческих отношениях силу характера и целостность личности». Как видим, в этом случае «небо» призывает Ф.И.Тютчева «развивать гибкую устойчивость в несчастьях».
А что же в жизни?Вспомним несколько советов-наставлений Ф.И.Тютчева . В стихотворении «Молчание» поэт призывает: «Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои». «Лишь жить в себе самом умей, есть целый мир в душе твоей».
И коль речь идёт в символизме связанном с русской женщиной ,то резонно вспомнить знаменитое стихотворение «Русской женщине»: «Вдали от солнца и природы, вдали от света и искусства, вдали от жизни и любви мелькнут твои младые годы, живые помертвеют чувства, мечты развеются твои…И жизнь твоя пройдёт незрима, в краю безлюдном, безымянном, на незамеченной земле, как исчезает облако дыма на небе тусклом и туманном, в осенней беспредельной мгле…».
В данном случае как видим, стихотворение пронизано сожалением поэта и только, а призывать россиянку «развивать гибкую устойчивость в несчастьях» поэт или не решается, или считает неприемлемым.
И, наконец, обозначим символическое значение градуса зенита рождения, 15 градусов Стрельца, в котором «запрятана» слава и репутация выдающегося человека.
Картина будет такова: «Сурок, ищущий свою тень в День Сурка, 2 февраля».
В столь экстравагантной картине Дейн Радьяр усматривает «ценность предвидения человеком нового поворота событий и оценки проспектов на будущее». Что ж, имеется немало доказательств того, что в « земной жизни» Ф.И.Тютчев, безусловно, обладал вышеозначенной «ценностью».
Чего, например стоит письмо Ф.И.Тютчева, написанное из Москвы 9 сентября 1855 года жене Элеоноре, письмо в котором предвидятся грозные события России начала ХХ века.
Вчитаемся в удивительные строки: «Однако, вчера, 8-го, в то время, когда во всех соборах свершалась обедня, я поднялся на первую площадку Ивана Великого, покрытую народом ожидавшим - не знаю тщетно или нет - появления Государя на большой внешней лестнице или при выходе его из одного из соборов.
И тут меня вновь охватило чувство сна. Мне пригрезилось, что настоящая минута давно миновала, что протекло полвека и более, что начинающаяся теперь великая борьба, пройдя сквозь целый цикл безмерных превратностей, захватив и раздробив в своём изменчивом движении государства и поколения, наконец закончена. Что новый мир возник из неё, что будущность народов определилась на многие столетия, что всякая неуверенность исчезла, что суд Божий совершился.
Великая империя основана. Она начинала своё бесконечное существование там, в иных краях, под солнцем более ярким, ближе к дуновениям юга, и Средиземного моря. Новые поколения совсем иными воззрениями и убеждениями господствовали над миром и, уверенные в достигнутых успехах, едва помнили о тех печалях, о той тоске и тёмной ограниченности, в которых мы живём теперь. И тогда вся эта сцена в Кремле, при которой я присутствовал, эта толпа, столь мало сознававшая, что должно свершиться в будущем, и теснившаяся, чтобы видеть Государя, который так долго просуществует и жизнь которого будет так подорвана и поглощена при первых же испытаниях великой борьбы, вся эта картина показалась мне видением прошлого.
И весьма далёкого прошлого, а люди, двигавшиеся вокруг меня, давно исчезнувшими из этого мира…Я вдруг почувствовал себя современником их правнуков».
Последнее замечание Ф.И.Тютчева даёт нам возможность рассчитать примерную дату «увиденных» пророком событий будущего - 1925-1930 годы, годы образования и укрепления СССР.
Дейн Радьяр в комментарии к символу замечает: «В своей высшей форме требуемое знание - это «эоническое сознание», предвидение будущего.
*Дэйн Радьяр (1895-1985) - псевдоним известного франко-американского астролога Даниэля Шенневьера, теолога, философа, музыканта и писателя, основателя психологического направления в астрологии.
** Александр, ну при чём здесь Сталин? Стихотворение написано 1.03.1850. Исход четвёртого века, особенно со «сводами древней Софии, в возобновлённой Византии», совершенно очевидно относится к дате 29.05.1853 – четырёхсотлетию падению Константинополя под ударом турок. И стихотворение отражает настроения русского общества в преддверии русско-турецких войн. Через 20 с небольшим лет Достоевский напишет: «Константинополь должен быть наш». И обоснует это тем, что Россия должна встать во главе славянства под эгидой православия. О чём, собственно, и Тютчев пишет. Но не о том, что ему приписываете Вы. И слова Тютчева из письма жене: «Великая империя основана. Она начинала своё бесконечное существование там, в иных краях, под солнцем более ярким, ближе к дуновениям юга, и Средиземного моря» - только подтверждают идею православной Москвы как третьего Рима. При чём тут Сталин и образование СССР? Более того, можно сказать, что пророчество Тютчева как раз совсем не исполнилось, поскольку Третий Рим как православное государство под водительством православного царя именно пал, и пал навсегда.
14.05.2013 11:40
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".