Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Дорожим ли знаком Знамени Мира? М.П.Куцарова


Н.К. Рерих. Знамя Мира. Вариант открытки. 1931

 

 

 

Задолго до Красного Креста были больницы и врачи, но потребовался призывный, объединяющий символ, и никто не будет отрицать, что Знамя Красного Креста сослужило всенародную пользу. Народу нужно Знамя, нужен ободряющий призыв, особенно теперь, в век народоправства. Вот и Знамя Мира напоминает народу о нужнейшем – о Мире, о Культуре. Даже самое малое предприятие имеет свой знак. Опытные деятели весьма дорожат своим знаком и чтут его как угловой камень предприятия.

Н.К.Рерих


 

Николай Константинович в процитированном выше отрывке из его письма «Друзьям «Знамени Мира» отмечает, что опытные деятели дорожат своим знаком[1]. А дорожат ли знаком Знамени Мира те, кто считают себя принадлежащими Рериховскому движению?

 

Инициатор Пакта Рериха много раз в своих публицистических и литературных трудах подчеркивает, что Культура есть дело всенародное. Напомнить же народу о нужнейшем — о Мире, о Культуре — должно Знамя Мира!

 

Как же Знамя Мира явится ободряющим призывом к Культуре, если недостойные руки ставят его над очагами невежества? Если его используют люди, никакого отношения к Культуре не имеющие? Если им кичатся ни мало не стыдясь те, кто попрали и попирают волю Рерихов, ставя выше их воли свое мнение о судьбе их художественного и философского наследия? Прикосновение к знаку недостойных рук и использование его невежественными людьми есть факт сегодняшней жизни. А это означает только одно: все, кому дороги идеи Н.К.Рериха, должны стремиться охранять знак Знамени Мира от прикосновений, которые искажают и дискредитируют высокие идеи, заложенные в нем. Тем самым будет расчищен путь Знамени Мира к широкой общественности. Регистрация знака Знамени Мира Международным Центром-Музеем Рерихов явилась важнейшим действием по охране этого знака от злоупотреблений и извращений, и каждый, дорожащий знаком, должен был поддержать МЦР.

 

Но почему-то оказалось, что некоторые из тех, которые считают себя «настоящими рериховцами» и «истинными последователями Учения Живой Этики», дорожат не знаком Знамени Мира, но чем-то другим... Многие из них выслали в адрес Международного Центра-Музея Рерихов письма, в которых содержится осуждение осуществленной государственной регистрации знака Знамени Мира. Полезно всмотреться в эти письма. Невежество является их общей характерной чертой. Они говорят очень много сами за себя и ясно очерчивают круг противников защиты Знамени Мира от злоупотреблений и извращений.

 

В части из этих писем открыто сказано о том, что их авторы были и остаются противниками создания Международного Центра-Музея им. Н.К.Рериха. Воля Святослава Николаевича Рериха о передаче наследия своих родителей созданной в России по его инициативе международной общественной организации (МЦР) глубоко враждебна этим людям. Пусть будет дана читателю возможность непосредственно соприкоснуться с настроем и тоном звучания этих писем:


«Неужели руководство МЦР думает, что хоть один человек, искренне следующий Учению Живой Этики, согласится плясать под дудку пауков наживы, которых недодавили в 17-м году, которые нагло захватили себе наследие Рерихов и развели самую настоящую спекуляцию на их Именах, со всеми атрибутами базарных скандалов. ... Прихватизировать всемирный священный символ «Знамени Мира», да еще превратить Его в «товарный знак», является верхом кощунства и страшно подумать каким же «знаком» заклеймят Высшие Силы хулителей святыни!»[2]

 

«Если уж совсем затухает разум в ваших [в МЦР] с позволенья сказать многострадальных головах, то примите последний совет: распускайтесь и расходитесь. Передайте, наконец, государству наследие семьи Рерихов, а сами переименуйтесь в 000 или в УО и занимайтесь чем хотите только не делами культуры, тут вы уже опростоволосились. МЦР  уже стало нарицательным в случае затяжной самости и одержания. Вы  «притча во языцах»![3]

 

«Мы глубоко возмущены вашими действиями по захвату наследия Рерихов. Особенно болезненной была для нас новость, что МЦР запатентовал знак «Знамени Мира». Знак, который даже сам Николай Константинович не называл своим, теперь принадлежит группе людей и может использоваться по их личному усмотрению.»[4]

 

Другая часть писем вместе с «возмущением» и «протестом» по поводу регистрации знака Знамени Мира содержит яростные осуждения в адрес МЦР по поводу «разорения и удушения издательства «Сфера», «запрета издания духовных книг «Живой Этики». Авторы этих писем полностью поддерживают предателей Рерихов – руководителей российского издательства «Сфера» и нью-йоркского Музея Николая Рериха, осуществивших вопреки воле Елены Ивановны и Святослава Николаевича публикацию дневников Е.И.Рерих за 1920 — 1935 годы. Не приходится удивляться, что те, кто однажды попрали волю Рерихов легкомысленной поддержкой их предателей, теперь пренебрегают, иными словами — предают, волю Елены Ивановны о защите сокровенных высших знаков.

 

Так кто же ополчается против охраны знака Знамени Мира Международным Центром-Музеем Рерихов? Откровенные враги Святослава Николаевича и предатели воли Рерихов.

 

Сами ставят себя в этот ряд врагов и предателей Рерихов те, кто увидели в регистрации знака Знамени Мира «корыстные цели по присвоению знака». Жаль этих людей! Внимая клевете сознательных разрушителей Рериховского движения — Энтина, Огустата и их помощников, они идут тем же путем противостояния МЦР и разрушения Культуры. Необходимо подчеркнуть, что «корыстные цели» в регистрации знака Знамени Мира усмотрели не только авторы этой третьей группы писем. Подозрения в корысти свойственны всем осуждающим МЦР за осуществленную регистрацию знака Знамени Мира. Не о них ли сказано в Живой Этике:
«Но люди знают, что нагнувшийся поднимет камень убийства. Знают, что садящийся на коня спешит с доносом. Знают, что призывающий утверждает ложь. Знают, что подающий руку горит предательством. Знают, что каждое движение направлено по их мышлению.

 

Бедные! Кто наградил вас проклятием самости? Где нашли предрассудок решения? На каком перекрестке услышали глашатаев клеветы? Самый привет кажется вам осуждением. Надеетесь, что горы выдержат устрашения клеветников и океаны не иссякнут от предательства.

 

Урей познания еще не скован!»[5]

 

Обвинения, выдвигаемые этими людьми в адрес МЦР в: «устроении самого постыдного торга на сокровищах, духовно связанных с именем Рерихов, Иерархии Сил Света», «присвоении Символа Всего Мира», «приватизации» и «прихватизации знака», «попытка положить в свой карман», «захват знака в частную собственность, чтобы торговать им» свидетельствуют лишь о нравственном уровне авторов обвинений и о направленности их мышления, но не имеют никакого отношения к регистрации знака Знамени Мира в Роспатенте.

 

Лейтмотивом почти всех писем является суждение о том, что знак Знамени Мира принадлежит всему человечеству, всему миру и, следовательно, он не может принадлежать одному частному лицу, учреждению или государству. Но принадлежность всему миру знака Знамени Мира понимается этими людьми как дозволенность любому лицу и любой организации использовать этот знак. Правильно ли, однако, такое понимание?

 

Обратимся снова к знаку Красного Креста. Вряд ли кто-нибудь может сомневатсья в том, что знак этот является достоянием всего человечества. Но принадлежность всему миру не означает, что знак Красного Креста может использоваться любым гражданином, организацией или государством «свободно», т.е. по их усмотрению. Более того, необходимо подчеркнуть, что понимание всемирности знака как вседозволенности каждому его использовать было бы равносильно дискредитации и постепенному уничтожению знака Красного Креста как достижения человеческого духа. Именно поэтому в Международном движении Красного Креста уделяется особое внимание контролю за соблюдением правил использования знаков Красного Креста и Красного Полумесяца и их охране от извращений и злоупотреблений.

 

Сказанное выше о знаке Красного Креста относится полностью и к знаку Знамени Мира. Понимание общечеловеческого характера знака Знамени Мира как вседозволенность любому его использовать должно быть признанным не только неправильным, но и разрушительным. Использование знака людьми, сознательно извращающими высокие идеи Рерихов и предающими эти идеи, или же невежественными людьми, без сомнения, может привести к значительной потере силы знака Знамени Мира в сознании широкой общественности. Иными словами, знак не сможет выполнять свою главную задачу, о которой уже говорилось ранее, — призывать дух человеческий к миру и Культуре, облагораживать и расширять человеческое сознание.

 

Если присмотреться внимательно, то нельзя не увидеть, что те, которые осуждают регистрацию знака Знамени Мира, не дорожат знаком, но дорожат только собой. Ведь в самом деле, они готовы спокойно принять использование знака Знамени Мира тем же Луневым и равнодушно встретить осуществляемую им дискредитацию знака, но настаивают на вседозволенности использования знака всеми, в том числе и ими ...

 

Вернемся к вопросу об общечеловеческом характере знаков Знамени Мира и Красного Креста? В чем же он состоит? В том, что эти знаки символизируют Высшее Благо, которое имеет общечеловеческую ценность. В том, что Свет, несомый этими знаками, способен облагораживать и возрождать дух человеческий, вне зависимости от каких бы то ни было государственных и религиозных границ. В том, наконец, что там, где развеваются знамена с этими знаками, все люди должны иметь возможность получить то истинное благо, которое эти знаки символизируют. Красный Крест должен развеваться над очагами сострадания и человечности. Знамя Мира — над подлинными твердынями Культуры и Красоты.

 

Если мы скажем, что знак Знамени Мира — сокровище мира, то, без сомнения, мы будем правы. Но мы будем трижды правы требуя утверждения в жизни такого же отношения к знаку Знамени Мира, как к сокровищу.

 

Как же относятся к сокровищу? Оно приносит благо всем, поэтому вверяется доверенному ради его защиты и охранения чистоты. Ведь в нашей обыденной жизни даже малое сокровище, малое природное богатство подлежит такому же отношению. Источник питьевой воды подлежит строгому режиму охраны, исключающему допущения к нему неправомочных лиц, во имя охранения чистоты той живительной влаги, которая благодаря труду охраняющих поступает к нам в дом. Нетрудно понять, что те, кто требует прямого и бесконтрольного доступа к источнику воды и посягают на его охранников, действуют в ущерб прав многих сотен тысяч людей.

 

Если даже малое природное богатство подлежит такой охране, то какая же охрана должна быть явлена в отношении знака Знамени Мира — Сокровища Мира! Неизмеримо тяжел путь того, кто Достоин взять на себя эту охрану, но благо всем, если такой Достойный Доверенный есть среди них.

 

Святослав Николаевич Рерих, выполняя волю своего Учителя, доверил истинное сокровище всего человечества — художественное, философское и литературное наследие своих родителей — Международному Центру-Музею им. Н.К.Рериха в лице генерального директора Музея Л.В.Шапошниковой. Он же доверил и охрану знака Знамени Мира. Выполняя волю своего Основателя, МЦР охраняет Доверенное на благо всего мира.

 

Понимая огромную ответственность МЦР в деле охраны Доверенного и необходимость всемерно способствовать в этом, участники Международного Рериховского движения приняли в феврале 2003 года в Москве Декларацию, а также подписали Соглашение о Содружестве во имя исполнения и защиты воли Рерихов. В Декларации участники Рериховского движения одним из основополагающих принципов движения утвердили соблюдение воли Рерихов в отношении символики, использовавшейся ими. В Соглашении же участники Международного Рериховского движения приняли на себя обязательство использовать символ Знамени Мира в своей деятельности только с согласия Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха. Принятое в Соглашении обязательство находится в полном соответствии с осуществленной Международным Центром-Музеем имени Н.К.Рериха регистрацией знака Знамени Мира. Таким образом, приняв Декларацию и подписав Соглашение, участники Рериховского движения выразили полную поддержку действиям Международного Центра-Музея Рерихов, направленным на защиту знака Знамени Мира.

 

Что же можно сказать о тех, кто, называя себя «настоящими рериховцами», противопоставляют себя регистрации знака Знамени Мира? К Международному Рериховскому движению они не принадлежат, хотя бы только потому, что они не дорожат знаком Знамени Мира.

 

Примечания


1. Николай Рерих. Листы дневника, том ІІІ. М., 2002 С.540.


2. Лебедева С.А., «Усинское Рериховское общество» (здесь и далее подчеркнуто мной М.К.)


3. Анонимно – «Настоящие рериховцы – последователи учения Живой Этики из г. Томска».


4. Анонимно – «Участники рериховского движения, г. Новокузнецк».


5. Знаки Агни Йоги, параграф 30.

 

 

27.01.2020 09:46АВТОР: М.П.Куцарова | ПРОСМОТРОВ: 968


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (11)
  • Светлана27-01-2020 13:02:01

    Хочется ответить написавшему эти дикие слова в адрес МЦР и задать вопрос ему да и остальным "неравнодушным" злопыхателям: «Передайте, наконец, государству наследие семьи Рерихов...»
    Господа слабовидящие и слабослышащие, уже который год пошёл, как государство ваше силой захватило это Наследие, которое ему никогда и не принадлежало, так как полноправный его владелец - многонациональный народ России, своими силами восстановивший усадьбу Лопухиных и своими руками создавший в ней Музей и Центр Рерихов, признанный во всём мире, но только, почему-то, не у нас, в родной Отчизне. И где она сейчас, эта Сокровищница Культуры, Красоты и Знания, которая столько лет находилась в целости и сохранности благодаря именно сотрудниками МЦР?!
    А эти... - такие совсем "озабоченные" и явно потерявшиеся в нашей реальности, так и вовсе озадачили меня: «Мы глубоко возмущены вашими действиями по захвату наследия Рерихов…».
    Я сначала не поняла, к кому обращаются эти несчастные? Может быть, им целесообразнее всё-таки свои стрелы направить в адрес настоящих захватчиков-варваров? Задумалась, а всё ли в порядке с головой у этих "участливых" и так "болезненно переживающих" за Наследие?
    Не понимаю, что в мозгах у этих людей? Я уже не спрашиваю, что на сердце у них? Кому там доказывать что-то и объяснять о значимости регистрации и бдительной охране Знака Знамени Мира?
    Согласна с автором: «Откровенные враги Святослава Николаевича и предатели воли Рерихов». Добавлю от себя – жалкие пустословы. Либо от глупости трещите, либо намеренно очерняете Дело Рерихов и вводите в заблуждение людей. Прекрасно же знаете, что Святослав Рерих доверил Наследие именно Людмиле Шапошниковой и дал акцент именно на общественный статус организации, во главе которой Он хотел видеть именно Людмилу Васильевну!
    Но нет, упёртый идиотизм этих «радеющих последователей» просто поражает своими нахальной циничностью и полным равнодушием к тому, что делают с Наследием Рерихов у нас в стране госкультслужащие. Лучше бы свою энергию направили на возвращение Наследия и самого МЦР в усадьбу Лопухиных хотя бы для того, чтобы сохранить хоть что-то, что останется от уже разрушенного, разграбленного и уничтоженного.
    Какие же вы рериховцы? Мне даже смешно слышать это от вас, «искренне следующих Учению Живой Этики». Не позорьтесь, сидите лучше в своих норах и заново штудируйте Учение Жизни и труды Рерихов. Может, что-то и прояснится в сознании уже в этом воплощении. И то какая-то польза будет от вас.
    Автору – огромное спасибо!

  • ЕЛЕНА27-01-2020 14:42:01

    Благодарю Маргу Куцарову за прекрасную статью!

    Сердцем нужно понять, как важно дорожить знаком Знамени Мира!

    "Есть идеи, которые руководят миром и которые должны быть воплощены в мир. К этому воплощению вечных добрых идей зовут под Знамена Мира тех, кто готов на утверждение этих идей, на пронесение их сквозь мрак времени, зовут, говоря русским выражением - на ПОДВИГ!" (Всеволод Иванов, 1934г).

    УЧЕНИЕ ЖИЗНИ
    ------------
    - Вся эволюция зиждется на утончении.

    - Любите все, что может возвышать.

    - Нужно всеми силами духа развернуть Знамя Мира:
    в нем содержатся все устои Культуры!

    - Не может человечество процветать без знания
    величия Культуры.

    - Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему.

    - Знамя Мира объединит все культурные задания
    и даст миру то достижение, которое так необходимо!
    Народы, истинно, объединятся под этим Знаменем.

    - Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить
    зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается
    лично опасности.
    Каждый миротворец похуляется.
    Каждый работник высмеивается.
    Каждый строитель называется безумцем.

    - Так служители разложения пытаются стереть с лица
    Земли Знамя Просвещения.

    - Можно знать,что Знамя Наше - как маяк в бурю
    и посев Культуры - как противоядие.

    - Похвально защищать Знак Владык. Полезно приучиться
    к пониманию близости Владык.

    - Утверждаю новое понимание Иерархии. Утверждаю
    новое сражение за Знамя Света.

    - Конечно, Знамени Владык нужно помочь. Каждое
    проявление Знамени есть еще один светоч во тьме.

    - Символ меча особенно соответствует Великой Битве,
    когда все духовные Силы собираются под Знамена
    Владык Света.

    - Прекрасно это Знамя, как мощь непобедимая!
    ----------------------

  • Александр27-01-2020 18:16:01

    Спасибо Марге Куцаровой за достойный ответ злопыхателям против МЦР. Не даром в Живой Этике сказано, что прикоснувшиеся к Учению могут стать ещё хуже, чем они были прежде. Для изживания выявится в их душах всё скверное и нехорошее. Не с этим ли случаем мы имеем дело?
    Знак на Знамени Мира - это великий символ, а не игрушка в руках безответственных людей. От понимающих это его значение для настоящего и будущего требуются действия по защите и охране это знака и Знамени Мира от невежественного и преступного использования.

  • Александр Мейкшан28-01-2020 04:02:01

    Благодарю Маргу за прекрасную статью, а заодно и Светлане отвечу. Нет, не слабовидящие и слабослышащие, они слепоглухонемые! Это люди, только цитирующие Учение, но никогда не применившие ни строчки к себе. Они всё только видят в других, все свои пороки в других находят. Они никогда не признавали Иерархию, они и С.Н. Рериха не признают за Иерарха. Начитались А. Люфта, и повторяют, как попугаи. Не может грязное, не очищенное сердце принять огненные принципы, иначе сгорит, проводник не выдержит! Да, они откровенные враги Святослава Николаевича, по-другому не скажешь. Что же: они сами избрали себе свой путь. Пусть идут в своё болото!

  • Бойкова Татьяна28-01-2020 08:50:01

    Эта статья была написана Маргой Куцаровой в начале 2000-ых, судя по использованной литературе.
    Это тогда приходили такие ужасные письма в МЦР, но и на сегодняшний день, по прошествии более 10 лет, мало что изменилось среди этих говорильщиков.
    До сих пор достаточно людей твердящих о ненужной "приватизации" знака Знамени Мира,
    что прежде всего говорит о их невежестве.
    Читаешь такие высказывания и хочется спросить,- а вам-то какая разница?
    - Как это мешает вам работать и что у вас за планы такие, коли вы боретесь за то, чтобы этот знак мог использовать кто угодно, как угодно и где угодно?
    Все знают историю сайта Адамант, и хочу сказать что нам законная регистрация знака Знамени Мира МЦР никогда не мешала, потому что было совершенно понятно, что этот знак должен быть охранен.
    И кроме того, лично нам ни разу не поступило никаких замечаний от МЦР в те времена,
    чтобы мы убрали из нашей эмблемы сайта (старая версия) "Адамант" этот знак.
    Поэтому назвать все это просто заблуждениями подобных товарищей уже нельзя, а значит причина в другом.
    Но как бы ни было, а знак Знамени Мира должен быть защищен от нежелательного или кощунственного использования и кроме МЦР, как показали события последних лет - защитить его никто не может.

  • Светлана28-01-2020 10:03:01

    Так, я вижу, с 2000-х ничего не изменилось. Если бы эти писавшие «доброжелатели» немного одумались с тех лет и начали хоть немного разбираться в светотени происходящих событий вокруг МЦР за все эти годы, возможно, не было бы такого дикого варварства со стороны минкульта, все вместе смогли бы отстоять и усадьбу, и Музей с Центром. Но в 2017 году всплыло много поклонников госмузея Рериха, которые усугубили и без того тяжёлое положение МЦР, отвернувшись и отвергнув эту общественную организацию, как будто её и не существовало более 26 лет в России. Возможно, сейчас некоторые и одумались, посмотрев воочию, что в итоге получилось, но, судя по тому, сколько осталось «рериховцев», негативно настроенных против МЦР, я делаю вывод – статья актуальна и сейчас, как никогда.

  • Александр Терешкин28-01-2020 19:18:01

    Свиток Кармы стремительно сворачивается и всё неизжитое опять поднимается наверх для немедленного изживания...

    Марга Куцарова очень хороший полемист, словом владеет мастерски, этого не отнять. "К штыку приравнено перо", - сказано и про неё тоже. Теперь к сути.

    "Авторы этих писем полностью поддерживают предателей Рерихов – руководителей российского издательства «Сфера» и нью-йоркского Музея Николая Рериха, осуществивших вопреки воле Елены Ивановны и Святослава Николаевича публикацию дневников Е.И. Рерих за 1920 — 1935 годы." Было сказано в начале 2000-х годов. Можем ли мы спустя 15 лет мило общаться с предателем? Оказалось, что можем: "Эти документальные источники увидели свет прежде всего благодаря любезному разрешению директора Музея Николая Рериха в Нью-Йорке Даниила Энтина." Так пишет О.А. Лавренова во вступительной статье в книге "Рерих Н.К. Дневник Маньчжурской экспедиции (1934–1935)" /
    сост., вступ. ст., коммент. О.А. Лавреновой. – М.: Международный Центр Рерихов, 2015. – 520 с., ил.

  • Бойкова Татьяна29-01-2020 08:00:01

    Александр, не совсем поняла о чем это Вы? Мы говорим о законной и необходимой регистрации знака Знамени Мира и анонимных письмах от т.н. рериховцев в МЦР, и при чем тут "любезное разрешение" Д.Энтина. Если Вы о публикации нарезок из дневников Е.И. Рерих изд. СФЕРА, так об этом все уже давно сказано и сейчас добавлять что-то просто ни к чему. Или Вы пишете по принципу - "лишь бы лыко в строку".

  • Александр Терешкин29-01-2020 08:27:01

    Татьяна, мы ведь обсуждаем статью ДОРОЖИМ ЛИ ЗНАКОМ ЗНАМЕНИ МИРА? М.П. КУЦАРОВОЙ.
    Как легко было разбрасывать камни (обвинения в предательстве), но пришло время их собирать.

  • Абрамова Елена03-02-2020 06:47:01

    Александр Терешкин - "Как легко было разбрасывать камни (обвинения в предательстве), но пришло время их собирать.", т.е. исходя из вашей выдержки (28-01-2020 19:18:01) вы считаете, что Дмитрий Попов и Даниил Энтин не являются предателями? Тогда обоснуйте, а не наводите тумана пространным призывом к "собиранию камней".

  • Александр Терешкин06-02-2020 09:48:01

    Елена Абрамова, по вашему получается, что О.А. Лавренова благодарит предателя? Т.е. она тоже предатель?


    Администратор

    Александр, извините, конечно, но у меня создается такое впечатление, что Вам совсем заняться нечем, потому и пишете абы что.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »