Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Дело Кристенсена. Антон Чивчалов – о судилище за веру.


 

 

23 января прокуратура Орловской области потребовала приговорить подданного Дании Денниса Кристенсена к тюремному заключению сроком в 6,5 лет в колонии общего режима. Причина только в том, что датчанин исповедует религию Свидетелей Иеговы – как почти 15 тысяч его соотечественников, включая родителей Кристенсена.

 

С мая позапрошлого года Кристенсен содержится в следственном изоляторе города Орёл по обвинению в экстремизме на религиозной почве. За это время он представал перед судом десятки раз, и вот на этой неделе слушания вступили в завершающую фазу. Более чем за год не удалось установить ни одного потерпевшего от "экстремизма" подсудимого, при прослушивании телефона Кристенсена не обнаружилось слов ненависти или вражды, зато следствие и ФСБ собрали массу "улик" о том, как он открывал калитку, убирал снег или приветствовал людей.

 

Что известно об этом человеке и его деле, которое многие наблюдатели называют эталоном абсурда? Кристенсен родился в 1972 году, в 1991-м окончил курсы плотницкого дела, затем получил диплом Высшей школы ремесленников. В 1995-м приехал в Петербург, чтобы в качестве волонтера помогать в строительстве религиозного центра Свидетелей Иеговы. Сегодня этот комплекс конфискован российским государством, апелляция уже принята к рассмотрению Европейским судом по правам человека. В 2002-м Кристенсен женился на россиянке Ирине и решил остаться в России. В 2008 году семья переехала в Орёл.

 

На Орловщине датчанин продолжил работать в сфере строительных и монтажных работ как индивидуальный предприниматель. Он никогда не был "иностранным миссионером", как это представляет следствие. Никогда не был "руководителем" местных Свидетелей Иеговы, зато активно занимался благоустройством города: бесплатно строил детскую площадку, участвовал в городских субботниках. Спустя несколько дней после ареста Кристенсена власти Орла наградили местных Свидетелей Иеговы за помощь в уборке мусора.

 

Cегодня этот образцовый горожанин, семьянин и общественник находится в СИЗО, и ему грозит тюремное заключение по статье об организации деятельности экстремистского сообщества. В некотором смысле дело является прецедентным: Кристенсен стал первым верующим из сообщества Свидетелей Иеговы, который оказался в современной России за решеткой. Высока вероятность, что он станет первым, кто получит обвинительный приговор с реальным сроком заключения. В этом случае аналогичные приговоры могут вынести десяткам других верующих, которые ожидают своей участи в изоляторах и в условиях домашнего ареста в разных городах страны. И это несмотря на то, что даже Владимир Путин не понимает, за что власти ополчились на Свидетелей Иеговы.

 

В интервью BBC датчанин рассказал, что ему предлагали признать вину взамен на относительно легкий приговор в 3,5 года. Он отказался, и тогда сотрудник ФСБ Михаил Поляков пообещал ему максимум, десять лет за решёткой. "Несправедливо, что они уже заранее решили, чем должен закончиться судебный процесс", – сетует Кристенсен. Его жена Ирина добавляет, что все это российские верующие уже проходили в годы советской власти: "Даже сроки те же самые – тогда давали десять лет, и сейчас десять лет. Один в один. Просто статья другая. Там ты враг народа считался, а здесь экстремист".

 

Ближайшие дни поставят диагноз правоохранительной системе России и ее хрупким государственно-конфессиональным отношениям


Формулировка обвинения выглядит вполне анекдотично: по версии следствия, Кристенсен "возглавляет местную религиозную организацию Свидетелей Иеговы в Орле", но факт в том, что он никогда не был членом ни этой, ни каких-либо других МРО, что доказывается выписками из органов юстиции. Более того, он и не мог быть ее членом, поскольку он иностранец, а устав МРО прямо говорит, что членами могут быть только граждане России. Понимая это, обвинение утверждает, что он был "фактическим руководителем МРО". Но возникает другой вопрос: как можно руководить тем, чего нет? МРО "Свидетели Иеговы – Орёл" было ликвидировано судом еще в 2016 году. Выходит, что человека обвиняют в руководстве несуществующей организацией.

 

Это дело должно было быть закрыто с самого начала, поскольку основано на цепочке недоразумений. Но судебный процесс продолжается, а претензии к обвиняемому связаны с его личными религиозными убеждениями как физического лица, право иметь которые защищено статьей 28 Конституции РФ. Суд, кстати, внимательно изучает содержимое компьютера Кристенсена, цифровых носителей, бумажных заметок, так что создается впечатление: следствие интересуют религиозные убеждения обвиняемого, а не его предполагаемые преступления.

 

В деле есть такие занимательные персонажи, как православный богослов Олег Курдюмов, который встречался с Кристенсеном, имитируя научный интерес, записывал разговоры на диктофон и затем передавал их ФСБ. Также он с десяток раз присутствовал на богослужениях Свидетелей Иеговы. Но в итоге даже Курдюмов показал на допросах, что богослужения проходили мирно и не представляли никакой угрозы для общества: верующие пели песни, молились, слушали лекции и обсуждали Библию. В разговорах с датчанином Курдюмов пытался спровоцировать его на признание о том, что он хочет бежать из России (и потому его нужно задержать), но и это не получилось: Кристенсен ясно дал понять, что хочет остаться в стране.

 

В начале 2017 года в течение нескольких месяцев велась прослушка телефонных разговоров Кристенсена, в отдельных случаях за ним следили. Результат: ни одного факта оскорбления чувств, финансовых махинаций, мошенничества, распространения запрещенной литературы. Лжесвидетель Курдюмов упоминал якобы разрушенные семьи из числа сторонников Свидетелей Иеговы, случаи отказов от переливания крови, но не привел ни одного факта, когда кто-либо пострадал от таких действий. Несмотря на отсутствие доказательств, суд отказывается изменить Кристенсену меру пресечения даже на домашний арест.

 

В своем последнем слове Кристенсен еще раз повторил, что не занимался ничем противозаконным, не возбуждал вражду, не был членом МРО или "руководителем орловской ячейки". Он приехал в Орёл, когда в городе уже действовали два собрания Свидетелей Иеговы. Ведь верующие собираются по собственной инициативе и на частных квартирах только потому, что Христос сказал: "Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди них". Кристенсен сослался на слова участкового полиции, который подтвердил, что даже после ликвидации по решению Верховного суда организации Свидетелей Иеговы как юридического лица верующие сохраняли право на религиозную деятельность, и она никак не связана с МРО. Власти пытаются наугад ловить и сажать отдельных верующих.

 

"Мемориал" признал Денниса Кристенсена  политзаключенным, международная организация Human Rights Watch – узником совести. Аналогичный статус он имеет и по версии Комиссии США по международной религиозной свободе. 20 июня 2018-го Совет по правам человека при Президенте России упомянул дело Кристенсена в своем заявлении, где говорится: "Обвинения граждан в том, что они совместно читают Библию и молятся Богу, интерпретируются как "продолжение деятельности экстремистской организации". Совет считает, что такое толкование не соответствует правовой позиции Верховного суда Российской Федерации… Это не может не вызывать беспокойства, поскольку уголовные преследования и аресты приобрели системный характер. Ситуация вызывает ассоциации с советским периодом, когда Свидетели Иеговы подвергались необоснованным репрессиям по признаку вероисповедания".

 

Ближайшие дни поставят диагноз правоохранительной системе России и ее хрупким государственно-конфессиональным отношениям. Мы узнаем ответ на вопрос: может ли мирный, законопослушный гражданин, платящий налоги и получающий благодарности от властей за благотворительную деятельность, сесть в тюрьму на несколько лет только из-за своих религиозных взглядов? Сейчас всё идет к тому, что ответ на этот вопрос окажется положительным. Убежден, что никто в российском обществе от этого не выиграет, в том числе те, кто сегодня активно ратуют за обвинительный приговор. Российская и советская история свидетельствует о том, что вдохновители репрессий могут сами превратиться в их жертв.

 

Антон Чивчалов – журналист, переводчик, блогер

 

 

09.02.2019 14:58АВТОР: Антон Чивчалов | ПРОСМОТРОВ: 1368


ИСТОЧНИК: Svoboda



КОММЕНТАРИИ (33)
  • Светлана10-02-2019 10:21:01

    Человеку дали 6 лет. Последние его слова в суде - он ни разу не пожалел, что приехал в Россию, что любит эту страну и его народ. "Лицо" нашего правосудия теряет свою независимую безупречность и стирает грань между справедливостью и беззаконием, всё глубже опускаясь головой во мрак иезуитства, нарушая свои обязательные функции охраны правопорядка. Механизм системы работает на показательное устрашение и полное ей подчинение, подавляя волю человека и желание отстаивать свои свободу и право выбора. И не только в этом случае, а повсеместно во всех её сферах, структурах и подразделениях.

  • ветер с гор10-02-2019 12:26:01

    "Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть по одиночке"
    Рериховцы и иеговисты России вполне способны наладить самую тесную координацию. Защищать права поодиночке не получается. Выходит настало время МЦР вступать в союзы и выступать в единстве со Свидетелями Иеговы.

  • Светлана10-02-2019 15:38:01

    Ветер с гор, не надо сарказма, здесь уже впору задуматься крепко и делать хоть какие-то разумные выводы. "Свидетели Иеговы" - вполне мирная религиозная организация, думаю, никакой угрозы для России она не представляет. Тем более, Кристенсен не был её руководителем, он просто верил по-своему, делал добрые дела, помогал обществу, и в итоге, как это ни парадоксально, но уже и не удивительно в нашей стране, его заключили по стражу на 6 лет. Следующим на его место, возможно, могут водворить и Вас, ветер с гор, или меня, или любого, кто верует не так, как надо.
    Зато в 2016 г. в соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ РФ № 125 от 26 сентября 1997 г. (ред. от 6 июля 2016 г.) «О свободе совести и о религиозных объединениях», орган государственной власти был уведомлен о начале деятельности религиозной группы «Сатанинская церковь РФ», хотя существовала она ещё с 2013 года, а, может быть, подпольно и всегда. Вот здесь включите свою иронию и пофилософствуйте на досуге, ветер с гор.


    Администратор

    Светлан, мне думается, Вам показалось насчет иронии Ветра с гор.

  • Татьяна Бойкова10-02-2019 16:57:01

    Спрашивается, где же наша свобода вероисповедания, заложенная законом, где то светское государство о котором говорят наши власти, красуясь на трибунах, насильно насаживая одну единственную религию, где неприкосновенность правосудия, если человеку делавшему только добро дали ни за что, на про что - 6 лет.
    О каком экстремизме может идти речь, если им по их вере даже оружие в руки брать нельзя, что за бред такой.
    Обнадеживает то, что он иностранный гражданин и за него заступятся, но где же справедливость в нашей стране?

  • Светлана10-02-2019 17:49:01

    Ну, если я не правильно восприняла предложение "ветра с гор", тогда прошу прощения.

  • Елена Б.10-02-2019 18:50:01

    Думаю, что "Иеговисты" -полигон для отработки борьбы с любым инакомыслием в нашем обществе. После, когда начнётся наступление на традиционные нравственные и человеческие ценности и пригодятся отработанные методики. Я встречала "программы развития" нашего общества, описываются страшные вещи. Дай Бог, чтобы я ошибалась.

  • Елена10-02-2019 20:44:01

    Ветер с гор (10-02-2019 12:26:01), не проводите агитацию! Не пытайтесь соединять несоединимое! Адекватные рериховцы останутся рериховцами! И правильно сделают!



  • Л.Булатова11-02-2019 11:21:01

    Наверное наши правоохранительные органы заскучали. В стране ведь "ушли в прошлое" убийства, насилия, коррупция и все остальные преступления, требующие от них героических усилий. Но если это далеко не так, то права Елена Б. Это возможно действительно первые подступы для выстраивания политики противостояния инакомыслию в любой его форме. И хотя я не являюсь поклонницей "Свидетелей Иеговы", но выступаю за Свободу мысли, свободу слова и за свободу в выборе религиозных предпочтений. А сажать за решетку по этому поводу является действием выходящим за рамки нашей конституции.

  • Светлана11-02-2019 11:54:01

    Елена (10-02-2019 20:44:01).
    На данном промежутке земной эволюции эти организации (РД и СИ) несовместимы в силу разнопланового уровня сознания. Но в будущем (близком, либо далёком) иеговисты - такие же рериховцы, как и мы сейчас. Все дороги ведут к Одному Храму.

  • Татьяна Бойкова11-02-2019 12:03:01

    Среди нас, здесь, вряд ли есть поклонники этой веры, но в остальном я согласна с тем, что сажать за веру, когда кругом столько насилия и коррупции - просто мир смешить. Поэтому считаю, что свое слово защиты должен высказать каждый, а не молчать как молчит и молчало все т.н. культурное сообщество, когда грабили и рушили Общественный музей, потому что они не имели к нему отношения. Мы тоже могли сейчас промолчать и не выкладывать эту статью (а ранее и другую), потому что мы не имеем отношения к "Свидетелям Иеговы"- вот и получится в конце-концов как в словах немецкого пастора, "когда они пришли за мной, уже некому было за меня заступиться"....

  • ветер с гор11-02-2019 12:53:01

    В жизни мы читаем разные книги и это не мешает нам всем состоять в родстве и дружбе. У нас с иеговистами общий религиозный тип сознания. Мы находим успокоение в вере, хотим покровительства высших сил, доверяем подсказкам сердца, ищем истину в священных писаниях, любим подбадривающие знаки на религиозном пути. Иеговисты запросто смогли бы зачитываться Гранями, если б думали что их записал христианский святой. Если рассматривать в целом, то общего в нас гораздо больше. Все мы братья во Христе, если не зазнаваться с помощью своей религии.

  • ЕЛЕНА11-02-2019 13:29:01

    Светлана, Вы совершенно правильно восприняли предложение "ветра с гор"! Остается только повнимательней присмотреться, что за "ветер", и с каких таких "гор" он прилетел на Адамант...

  • Татьяна Бойкова11-02-2019 15:16:01

    Ветер с гор, причем тут Живая Этика, Тайная Доктрина, ГАЙ и религия? Основа наших учений философская, никак не ограничивающая нашу свободную волю, но никак не религиозная.

  • ветер с гор11-02-2019 17:00:01

    Если в Учении есть Бог или Высшая Сила, приводятся тексты десятков молитв, обозначена иерархия из святых лиц, критика которых святотатственна (Богоматерь,Владыки, Тары, Архаты, челы, доверенные преемники ...) - это чистейшей воды религия.
    А дальше остается два варианта: дружить или враждовать. Восходить к единому человеческому братству или делится и расползаться по углам, ограждаясь от инаковерующих.

  • Анатолий11-02-2019 17:58:01

    Религию, Татьяна, отметать нельзя. Учение Живой Этики - синтез науки, культуры и религии. Так же не забывайте канон "Господом твоим". Так что ветер, Елена, освежающий и с нормальных гор. Не нужно накалять обстановку.

  • Елена11-02-2019 22:23:01

    Ведь по первому комментарию ВЕТРА С ГОР было понятно: откуда он дует и зачем сюда залетел!

    Ветер с гор (11-02-2019 12:53:01), на каком основании вы утверждаете, что у нас здесь религиозный тип сознания? Сколько раз можно объяснять, что Живая Этика - не религия? Почему многие не хотят понять, что помимо "верю или не верю" у людей бывает ещё логическое осмысление, ощущения, познание через духовный опыт (это НЕ так называемые духовные практики). Всё это больше, чем просто вера... И причём здесь религиозность?

    ВЕТЕР С ГОР, улетайте восвояси, не приписывайте нам то, чего нет... Я терпеливый и сдержанный человек, но просто уже ДОСТАЛИ приклеиванием религиозного ярлыка!!! И не обижайтесь. Мир вам!

  • Андрей Троицин11-02-2019 23:20:01

    Светлана10-02-2019 15:38:01
    ""Свидетели Иеговы" - вполне мирная религиозная организация, думаю, никакой угрозы для России она не представляет."

    - На мой взгляд, конкретно со "Свидетелями Пеговы" - не все так радужно. Хорошо известно, что мы ныне живем во времена изощренных гибридных войн между странами и альянсами, и "Свидетели Иеговы" - как организация, по сути является в России иностранным агентом духовного влияния на массовое сознание россиян. Так что присматриваться к их деятельности на территории потенциального геополитического противника наверняка стоит, чтобы не получилось так, что под благородной личиной "божьей овечки" скрывался коварный злонамеренный "волк" с далеко недружественными намерениями.

    Давление же на учение "Живая Этика" со стороны власти и противодействие ей, которые становятся все явственнее и очевиднее - имеет под собой совершенно иную подоплеку - стремление власти "зачистить" духовно-идеологическое информационное пространство России под традиционные религиозные конфессии и выдавить нетрадиционные, якобы деструктивные духовно-религиозные течения. И в этом, вроде бы, просматривается определенный здравый смысл. Однако, в случае с УЖЭ, они, сами того не ведая, вместе с плевелами пытаются выкинуть и ценнейшее ЗЕРНО, которому суждено прорасти и вырасти в спасительное для России и всего человечество ДРЕВО ЖИЗНИ.

  • Наталья Дементьева11-02-2019 23:24:01

    «Ситуация вызывает ассоциации с советским периодом, когда Свидетели Иеговы подвергались необоснованным репрессиям по признаку вероисповедания", отмечает автор статьи.
    Ситуация вызывает ассоциации и с еще более ранним периодом в истории России. В 19 веке правительством и церковью жестоко преследовались те, кто не следовал узким установленным рамкам православия, объединялись в так называемые секты (духоборы, молокане, менониты...) и осмеливался иметь свое видение Учения Христа. Таких людей в дореволюционной России, также, как и датчанина Денниса Кристенсена, преследовали, привлекали к суду, подвергали длительной ссылке, разлучали с семьями, сажали в тюрьмы, насильственно высылали в Сибирь. Л.Н. Толстой, открыто и активно выступая против преступных действий властей, писал в письма Николаю II в 1902 году: “Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся всё жестче и жестче и чаще... Мерами насилия можно угнетать народ, но нельзя управлять им». А в письме своему соратнику В.Г. Черткову Л.Н. Толстой уверенно утверждал: «Так теперь мне представляется мысль, что государство и его агенты — это самые большие и распространенные преступники, в сравнении с которыми те, которых называют преступниками, невинные агнцы».
    Те же методы, способы подавления свободы совести и исповедания наше правительства применяет и в цивилизованном 21 веке.
    По поводу свободы совести и вероисповедания Е.И. Рерих писала 3 ноября 1934 года Н.К. И Ю.Н. Рерихам: «Я недоумевала, почему на долю России выпала такая ужасная карма, ибо если просмотреть историю всех стран, то много больше кровавых преступлений совершалось в других странах, нежели в России. Теперь же мне ясно: именно, когда в других странах уже была допущена свобода совести и исповедания, в России каждое несогласие с узким догматизмом приравнивалась к государственному преступлению. Запрещено было мыслить, и вот это запрещение и насилие над Духом и породило эту страшную карму. Ибо, истинно, нет большего преступления, как против Духа...» (том 2, МЦР, с.452).
    Пора бы правящим кругам и их прислужникам задуматься, что самое страшное преступление, которое они сейчас совершают, это преступление против Духа человеческого и ужасны будут последствия такого преступления, прежде всего, для них самих!

  • Светлана12-02-2019 08:18:01

    Андрей Т., уверена, Россия разваливается не из-за СИ. Слишком жестокое преследование, не имеющее под собой оправданных оснований. Нет, здесь более глубокая подоплёка. Не буду развивать эту тему дальше.

  • Андрей Троицин12-02-2019 10:06:01

    Анатолий11-02-2019 17:58:01
    "Религию, Татьяна, отметать нельзя. Учение Живой Этики - синтез науки, культуры и религии."

    ветер с гор11-02-2019 17:00:01
    "Если в Учении есть Бог или Высшая Сила, приводятся тексты десятков молитв, обозначена иерархия из святых лиц, критика которых святотатственна (Богоматерь,Владыки, Тары, Архаты, челы, доверенные преемники ...) - это чистейшей воды религия."

    - Анатолий, обратите, пожалуйста, внимание на существенное различия в интерпретации Вами и "горным ветром" сути УЖЭ. Для Вас: "Учение Живой Этики - синтез науки, культуры и религии.", тогда-как для "горного ветра": -"это чистейшей воды религия."

    Для меня лично, интерпретация сути УЖЭ как синтез науки, культуры и религии, означает - раскрытие, постижение и усвоение сути традиционных религиозных доктрин посредством естественнонаучных методов и многоплановых жанров высокого искусства.Т.е. упор в УЖЭ делается не на привитие религиозной веры, а на естественнонаучное постижение сути религиозных верований и культивацию в человеке возвышенных, просветленных этических и эстетических чувств. Т.е. УЖЭ ставит перед собой и решает культурно-просветительские задачи духовно-философской направленности, и отнюдь не является - "чистейшей воды религией.".


    Администратор

    Спасибо, Андрей.

  • Абрамова Елена12-02-2019 10:22:01

    Ветер с гор, освежите память -
    "Новое Учение почитает Носителей прежних Заветов, но идет без багажа конченых времен. Иначе караван пособий примет непередаваемые размеры. Самое практичное было бы уничтожить все комментарии, сделанные после трех веков от ухода Учителя. Надо когда-нибудь почистить полки. От этой чистки вырастут Облики Учителей Света."

    "Если наука преподает достоверное знание, то Учение и есть наука."

    "Учение Наше создано из опыта и прогноза".

    Обратите внимание на первую выдержку, там ответ на все ваши попытки привнести уже полностью искаженные на земле Истины в связку с Учением. Если же вы считаете это необходимым, то займитесь непосредственно "чисткой полок" в той среде и выведите все "религии" и их "веточки" на уровень Знания.

  • Анатолий12-02-2019 11:45:01

    Спасибо, Андрей. Конечно же вы правы. Не буду вдаваться в подробности всего, о чём сказано в Учении. Просто не нужно сразу резко делать акцент на, как бы, неправильном понимании кем-либо всего объёма знаний. Поэтому и напомнил о каноне. Если религия входит в этот синтез, значит, этого невозможно отрицать, а относиться как к данности. Ровно как к науке и Культуре.

  • ветер с гор12-02-2019 12:34:01

    Андрей Троицин 12-02-2019 10:06:01
    раскрытие, постижение и усвоение сути традиционных религиозных доктрин посредством естественнонаучных методов и многоплановых жанров высокого искусства.

    Ваш набор словопостроений типичен для модного но лукавого богословского тренда - примазывания к наукам. Вы просто боитесь слова "религия" как черт ладана. И все же религия это практика по созданию и укреплению связи с невидимыми мирами и его обитателями. Это то, к чему зовет Агни Йога с первой до последней строчки.
    Из словаря:
    Религия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община). Религия - одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения

    Само слово "йога" в переводе на латынь и есть религаре, что на русский переводится как Связь, связывание себя с Божественным. Мы изучаем Религию Огня. Поздравляю всех "научных" исследователей, кто этого до сих пор не знал и витал в иллюзиях. Также поздравляю всех моих братьев единоверцев с юбилеем, нашей Матери-Владычицы. Ом-Аминь!

  • Татьяна Бойкова12-02-2019 12:43:01

    ветер с гор, смотрю Вам все равно какой сегодня день, иначе Вы уже давно уняли бы свои амбиции и подумали о Елене Ивановне, а не доказывали изо всех сил свою правоту.

  • Елена12-02-2019 12:49:01

    Андрей Троицин (12-02-2019 10:06:01), Абрамова Елена (12-02-2019 10:22:01)! Благодарю за комментарии!

  • Андрей Троицин12-02-2019 13:46:01

    ветер с гор: "Религия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община). Религия - одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения".

    - Все верно: религия - это культ веры в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения , а УЖЭ - это культ естественнонаучного знания о сверхъестественных составляющих Мироздания (Макрокосма) и внутреннего духовного мира человека (Микрокосма), а также - естественнонаучных знаний о реализации человеком в себе сокровенных высших огненных потенций своего духа. Разницу улавливаете? Религия- это культ веры, а УЖЭ - это культ знания и духовного просвещения.

  • Абрамова Елена12-02-2019 14:44:01

    Ветер с гор, Йога это связь с Высшим и каждый человек "наделен" этой связью, а не лишь те, кто принадлежит к какой-либо религии. Вы же предлагаете замкнуть все на представителей религий, а "йогическое состояние есть самое естественное, но люди сами отклоняются от своего основного назначения.". Поэтому не стоит Агни Йогу пытаться "вложить в малые ножны", следуя лишь внешнему сходству по букве.

  • ветер с гор12-02-2019 16:50:01

    Андрей Троицин12-02-2019 13:46:01
    Религия- это культ веры, а УЖЭ - это культ знания и духовного просвещения.

    Вы возводите забор между верующими. Хотите одним просроченную дедовскую веру всунуть, а других современными науками отличить. Не хочется Вам жить как указано: "Господом твоим". Отыскиваете высокие отличия и привилегии в сравнении с традиционными религиями.
    Вы немного отстали, сейчас агни йоги "научностью" уже мало выделяются. Ее и в традиционных религиях хватает. Размах культурной и научной деятельности православия с каждым годом только растет. При РПЦ возникают объединения православных ученых. Ежегодные международные научно-практические конференции, такие как "Православный ученый в современном мире". Стали обычными научные исследования вроде таких: "Изучение жизнеспособности цветов белой лилии от чудотворной иконы "Панагия-крини".
    Я не вижу антинаучности в религиозных их деятельности. Но почему-то православные ученые не спешат уйти из православной религии в православный синтез. Не отбиваются от своей религиозности, как от чего-то постыдного.
    Заявки на особую духовность, научность и философскость - это часть йоговский снобизма. Огненной "элите" человечества полезно поучиться христианскому смирению, и контролировать потуги на элитарность.

  • Татьяна Бойкова12-02-2019 17:02:01

    Андрей не пытается кому-то всунуть дедовскую веру, а очень верно все разъясняет. Все дело в том, что каждый сам выбирает себе веру. Нам ни к чему возведенные церковниками догматы, которых не было у Христа. Дальше не вижу смысла продолжать... Только еще раз напомню что тема статьи совсем другая и насколько понимаю она себя исчерпала. Поэтому обсуждение не по теме закрываю и комментарии выпускаться не будут.

  • Абрамова Елена12-02-2019 22:19:01

    "ТАСС
    Признание религиозной организации «Свидетели Иеговы» экстремистской может быть пересмотрено в случае соответствующего решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на председателя Верховного суда России Вячеслава Лебедева....Приговор осудили в МИД Дании, где Россию призвали уважать свободу вероисповедания, а также в ООН. По словам Верховного комиссара организации по правам человека Мишель Бачелет, приговор, вынесенный Кристенсену, криминализирует право на свободу религии или убеждений для «Свидетелей Иеговы» в нарушение обязательств государства по Международному пакту о гражданских и политических правах."

  • Татьяна Апанасенко13-02-2019 11:32:01

    Комментарий удален.

  • Константин Савитрин15-02-2019 10:01:01

    В любом религиозном движении или философском течении можно встретить искренних последователей и лицемеров.
    Искренние украшают то движение или течение, к которому примкнули. Они могут искренне заблуждаться в тех или иных вопросах миропонимания и стремиться так же искренне помогать другим, проповедуя им собственные заблуждения. Я встречал таких искренних и среди кришнаитов, и среди адвентистов, и среди свидетелей Иеговы, и среди католиков, хотя в целом все эти секты и конфессии считаются искажающими и даже до неузнаваемости идеи Веданты и учения Христа, а некоторые из них относят к тоталитарным сектам (свидетели) или даже экстремистским организациям (кришнаиты, о них или, точнее, об их руководящей верхушке немало материалов у православных сектоведов, и это не мнения, а документы "для внутреннего пользования"). Такие искренние люди примыкают к религиозным движениям или философским группам, желая познать Истину или, полагая, что познали, нести свет знания другим людям, помогать им. Не смотря на все их заблуждения, можно уважать их самоотверженный труд. Но при этом нужно всё-таки стремиться нести свет более чистого и возвышенного знания, более чистой и возвышенной любви. Чтобы этот свет просвещал и привлекал более, чем свет этих искренних заблудших.
    Мне кажется, что такой путь преодоления заблуждений будет более эффективным, чем осуждение "неправославных, "неправоверных" или "неверных".
    Конечно, недопустимо и попустительство грубым заблуждениям, разжиганию межрелигиозной или иной розни, экстремизм. Но здесь только крайние проявления, группы, их руководители могут быть осуждены, да и то вопрос: как? По светским ли законам или по иным?
    Кажется в 2010 году Церковный «общественный суд» обвинил Бориса Гребенщикова в оккультизме, экуменизме и отпадении от православия. Тогда в Туле местный «миссионерский центр» Русской православной церкви устроил общественный суд над музыкантом Борисом Гребенщиковым. Сотрудники Центра, заслушав «доказательства» ереси лидера группы «Аквариум», пришли к выводу, что музыканта не стоит считать православным христианином.
    В 2015 году сам Гребенщиков, как и многие деятели культуры (прежде всего - театра и кино, например, Марк Захаров, Олег Табаков, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Олег Меньшиков и другие) выступил в защиту режиссера Тимофея Кулябина, поставившего «Тангейзер» Рихарда Вагнера в декабре 2014 года, и директора театра оперы и балета, в котором была постановка, Бориса Мездрича. Против них по инициативе митрополита Новосибирского и Бердского Тихона было возбуждено административное дело. Из-за единодушной поддержки всего театрального сообщества дело было прекращено, но министр культуры Мединский все-таки уволил директора театра за то, что последний последовательно защищал оперу и не снимал ее с репертуара вопреки критике со стороны церкви и ее сторонников.
    И в случае Гребенщикова, и в случае дела Кулябина-Мездрича заговорили о возвращении времен церковной инквизиции.
    Я вовсе не являюсь почитателем творчества БГ, хотя отдельные его песни мне очень нравятся. Ещё менее мне интересен "Тангейзер" Вагнера (по крайней мере в современной интерпретации), но полагаю, что Просвещение должно занимать большее место, чем цензура. В Учении замечательно сказано: "Сумейте, состоя учениками, устоять против раздражения. Мой ученик обязан иметь глаз добрый. Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними" (Зов, Июнь 15, 1921 г.). Мы же часто поступаем наоборот: смотрим в десятикратное увеличительное стекло на явления несовершенства и в два раза уменьшаем явления добра (из страха, например, что это добро сделал свидетель Иеговы).
    И цензура должна быть не светской или религиозной, но - нравственной и эстетической... Правда снова встаёт вопрос о том, где же разделительная полоса и кто же её будет охранять?
    Конечно, лучшее решение даёт Учение Махатм, фрагменты которого можем найти во всех религиях и философиях (заслуживающих этого названия по сущностному поиску единения с Богом и любви к Истине). И это решение в том, чтобы любить Истину более жизни, искать Её более всего, найти Её и вступить в священный брак с Нею. Тогда Её свет наполнит всю жизнь человека и жизнь окружающих его людей.
    Кто знает, может под влиянием такого человека, подобные Кристенсену искренние искатели Блага, забредшие по кармическим причинам в стан свидетелей Иеговы или иные движения, смогут увидеть темноту своих поводырей. Увидеть и устремиться к свету Истины, отбросив свои прежние заблуждения.


    Администратор

    Константин, благодарю Вас за комментарий.

  • Светлана15-02-2019 12:51:01

    Константин, спасибо Вам огромное за комментарий.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Политика, Аналитика »