26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Дар Ориона. Наталия Ковалева


Фрагмент центральной части триптиха Н.К. Рериха   “Fiat Rex”, на которой изображен Владыка Майтрейя с камнем в руках.

 

Многие предания и легенды Востока, связанные с понятием Шамбалы, рассказывают о «Сокровище Мира» — Чинтамани, или «Кристалле Мысли» — существующей на нашей планете с незапамятных времен сакральной реликвии. На Западе с  преданиями о Белом Братстве и его посланниках издавна было связано понятие Грааля, или «Блуждающего Камня», появляющегося в руках избранных, чтобы содействовать политическому и культурному расцвету какой-либо страны.

В эзотерических учениях Грааль считался одной из главных и самых древних святынь мира… Тайна древней святыни — «небесного камня», или Грааля, издавна пленяла пытливые умы и сердца. Грааль воспевали средневековые трубадуры и миннезингеры, мистики нередко отождествляли его с философским камнем алхимии.

Старофранцузское слово Graal означало чашу или вазу. Известная большинству людей легенда говорила о том, что во время Распятия Христа на Голгофе Иосиф Аримафейский, снявший с креста тело Иисуса, собрал его кровь в сосуд, который стал после этого священным и обладающим необычной силой. Сосуд с кровью Христа и стал называться Граалем. Однако помимо символа чаши с кровью Христовой в легендах о Граале упорно упоминался некий чудесный Камень, пришедший на землю с неба. «И этот Камень называется Грааль», — говорилось в одной из баллад Вольфрама фон Эшенбаха, поэта-рыцаря. Его баллада рассказывала о чудесном камне — Lapis Exilis, блуждающем по миру и дающем его носителю божественную силу и мудрость...

Не только средневековых поэтов влекла к себе тайна Грааля. И до, и после суровых времен Средневековья целые поколения ученых и мистиков тщетно пытались разгадать эту тайну. Существовал ли он на самом деле, священный сосуд с кровью Христа, называемый Граалем, или это только символический образ мистической силы Божества, его всепобеждающего могущества? Почему образ Грааля как-то связан в легендах с другим загадочным символом — «философским камнем» алхимиков? Имеет ли этот символ какое-либо отношение к Lapis Exilis, «блуждающему камню» Вольфрама фон Эшенбаха? Согласно балладе Вольфрама, этот Камень упал на землю с неба. Одна из старых немецких легенд повествовала о том, что таинственный Камень был принесен на землю сонмом ангелов [1].

Образ таинственного Камня, несущего в себе мистическую силу, проходит через всю историю Европы и стран Востока. Даже в сокровенных сказаниях об Атлантиде упоминается о некоем камне — посланце небес, заключающем в себе небесный огонь, чья сила способна охранять и вести по пути лучшей жизни целые страны и народы. Что это? Легенды? Или обрывки знаний о некогда существовавшей подлинной реликвии, не менее таинственной, чем сама легенда?

 

ХРАНИТЕЛИ ГРААЛЯ

 

Ответы на вопросы, связанные с загадочным образом Грааля, можно найти лишь в книгах Е.П. Блаватской и Рерихов. «По всей истории человечества проходит эта вера в Святой Камень, охраняющий страну, в которой Он находится. Братство Грааля хранит Камень, посланный с Ориона, и принят Он был Великим Учителем Ясоном, который положил Его в основание Братской Общины. Сам Камень хранится в Общине, но осколки Его посылаются в мир, чтобы сопутствовать великим событиям», — сказано в одном из писем Елены Рерих.

В литературно-философских работах Е.И. и Н.К. Рерихов говорится, что Камень, содержащий в себе неведомую силу, был прислан на Землю высокоразвитой цивилизацией трех основных звезд из созвездия Ориона. В том месте, где Камень упал с неба, и был основан центр Высшего Разума на нашей планете — Шамбала. Как говорится в текстах Живой Этики, Камень, присланный с Ориона, является терафимом — так издавна назывались предметы с наслоенной на них психической энергией, дающей их обладателям необычные возможности и защиту от враждебных сил. Основная часть этого Камня хранится в Шамбале, в Башне Чунг, помогая сотрудникам Братства сохранять духовно-энергетическую связь с созвездием Ориона.

В книге «Надземное» из серии Агни Йоги о посланце Ориона говорится: «Знаменательным терафимом Братства является Камень дальних миров. Много написано об этом Камне. Часть его совершает путь вестника по миру, появляясь в руках избранных. Люди называли Камень Граалем и многими другими именами. Предания всех веков хранят частицу сведений о значении Камня, но главное значение не упомянуто. Камень содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации с дальними мирами. Также и частица Камня служит соединением с Братством. Таким образом, снова получается научная химическая основа в обстоятельстве, вошедшем в историю человечества. Мы особенно подтверждаем эту научность, ибо невежды готовы все сущее повергнуть в мрак предрассудков. Урусвати знает этот Камень Нашей Обители. Мы храним его в особом помещении, чтобы тем способствовать сохранению вибраций.

Надо заметить, что метеоры не подвергаются исследованию в отношении вибраций. Некоторые из них содержат части замечательных металлов. Они малы, но все-таки могут быть наблюдаемы. Только ум исследователя должен не ограничиваться старыми методами.

Могут спросить об обстоятельствах нахождения Камня. Именно место его появления и легло в основание Шамбалы, усугубляя химическое значение Обители. Можно много описывать явления, происходившие вокруг этого посла дальних миров. Вы уже знаете о некоторых хранителях частицы Камня. Уже можете утверждать, как приходит Камень. Можете изумляться, как различны страны и герои, соединенные с Камнем. Усиленные и восхищенные этим сказанием, совершались многие подвиги.

Ярые противники Братства тоже слышали о Камне, и эта сага им особенно ненавистна. Они не знают сущности явления и злобствуют в страхе.

Пусть лица надежные хранят слово о Камне» («Надземное», 134).

Как говорится в этой цитате, часть Камня «совершает путь вестника по миру, появляясь в руках избранных». С какой целью это делается? Своими сверхмощными вибрациями Камень помогает Посланникам Шамбалы выполнять их духовно-просветительскую миссию среди людей. Таким образом, за тысячелетия существования Белого Братства — от эпохи Атлантиды до нашего времени — таинственный терафим Шамбалы побывал во многих странах мира. Он сыграл значительную роль как в жизни различных государственных и общественных деятелей прошлого, так и в истории целых стран. Конечно, это обстоятельство осталось для официальной исторической науки тайной за семью печатями. О роли Камня в историческом и культурном развитии стран, в которых он побывал, Е.И. Рерих писала: «Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто, ибо Камень этот означает Ручательство и особое покровительство Грааля. Он посылался некоторым вождям народа. По всей истории человечества проходит эта вера в священный Камень, охраняющий страну, в которой он находится. Братство Грааля хранит Камень, посланный с Ориона, и принят Он был Великим Учителем Ясоном, который положил его в основание братской Общины. Сам Камень хранится в Общине, но осколок его снова и снова посылается в мир, чтобы сопутствовать великим событиям» (из письма Е.И. Рерих от 19.12.39).

Н.К. Рерих в своих литературных произведениях также упоминает о Камне. Так, в очерке «Шамбала Сияющая», в диалоге с ламой (буддийским священнослужителем) есть такие слова: «Знаете ли вы на Западе что-нибудь о Великом Камне, в котором сосредоточены магические силы? И знаете ли вы, с какой планеты пришел этот Камень? И кто владел этим сокровищем?» «Лама, о Великом Камне у нас столько же легенд, сколько у вас изображений Чинтамани. Со времен друидов многие народы помнят эти правдивые легенды о естественных энергиях, скрытых в этом странном пришельце на нашу планету. Очень часто в таких упавших камнях скрыты алмазы, но это ничто в сравнении с некоторыми другими неизвестными металлами и энергиями, которые ежедневно находимы в камнях и в многочисленных токах и лучах. Лапис Эксилис — так называется Камень, который упоминали в старину мейстерзингеры. Видно, что Запад и Восток сходятся во многих основах. И нам не нужно идти в пустыню, чтобы услышать о Камне» (Н.К. Рерих. Шамбала Сияющая // Н.К. Рерих. Врата в будущее. М., 2010).

В «Сердце Азии» Н.К. Рерих пишет: «Великий Тимур, говорится, владел этим Камнем. Камень обычно приносится совершенно неожиданными людьми. Тем же неожиданным путем в должное время исчезает. Чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране. Главная часть этого Камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем. Бесконечные сказания щедро рассыпаны об этом Камне. Говорится также, что царь Соломон и император Акбар владели им. Эти предания невольно напомнили Лапис Эксилис — Блуждающий Камень, воспетый знаменитым мейстерзингером Вольфрамом фон Эшенбахом, заключившим свою песню словами: «И этот Камень называется Грааль» (Н.К. Рерих. Сердце Азии).

 

Н.К. Рерих. Сокровища гор. 1933

 

Именно это ночное бдение точно и выразительно изобразил Н.К.Рерих на этой картине. "Пещера, спрятанная глубоко под землей, огромные кристаллы горного хрусталя, таинственный золотистый свет, заливающий фигуры в длинных, светлых одеждах. Чаша с пламенем в руках Главного и нечётко обозначенный предмет на основании из мрамора. "Ночное бдение" есть очень важное энергетическое действие, приводящее в соответствие ритм планеты с Космическим Магнитом.

 

«ОГОНЬ НОСЯЩИЙ» В ШАМБАЛЕ

 

Как уже говорилось, в мир Учителями Шамбалы посылается лишь небольшой осколок Камня, присланного с Ориона. Основная же его часть хранится в Шамбале, в специальном помещении. В учении Агни Йоги, в книге «Надземное» кратко, почти в форме намека говорится о том, какие функции «Огонь Носящий» посланец Ориона выполняет в гималайской Твердыне: «...Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделена кругом металла Лития. Там, послеФрагмент картины Н.К. Рериха Сожжение тьмы. В глухую ночь из глубокой расщелины на склоне Эвереста выходит процессия людей в длинных одеждах, по которым струится неземное сияние. Немного впереди - человек, бережно держащий ларец, окруженный ослепительным светом ритма, молча напитываем пространство. Глубоко лежит это Хранилище, и многие не подозревают, как во время их сна Белое Братство сходит по галереям на ночное бдение. (...) Укрепляли пространство, чтобы потушить войну» (Е.И. Рерих. У порога Нового мира. М., 1994. С. 90).

Следовательно, обладающий мощным энергоинформационным излучением Камень используется членами Братства во время специальных коллективных медитаций, призванных психологировать («укрепить», как говорится в этой цитате) астральное пространство планеты с целью его очищения от энергий агрессии, раздуваемых силами зла, чтобы остановить войну. Вероятно, основной фрагмент Камня своими вибрациями, осуществляющимися в унисон с излучениями Ориона, создает в тонком пространстве планеты особый ритм, способствующий мысленному насыщению этого пространства позитивными, умиротворяющими энергиями. Таким образом члены Братства гармонизируют тонкое пространство Земли и препятствуют силам зла провоцировать в человеческом сообществе стремления к развязыванию войны.

О том, что излучения Ориона несут сознанию людей умиротворение, говорится и в других источниках. Так, в книге Н.К. Рериха «Алтай — Гималаи» о созвездии Орион читаем: «Опять говорят астрономические бюллетени о непонятных розовых лучах, вспыхнувших в этом созвездии». А в книге «Знаки Агни Йоги» говорится: «Где-то вспыхнули розовые лучи — и готовое восстание целого народа поникло» [2]. Не о лучах ли Ориона здесь сказано?

Как бы то ни было, скорее всего именно вибрации Камня, усиливающие воздействие энергий Ориона на Землю, в сочетании с духовным воздействием Шамбалы очищают тонкое пространство Земли от переизбытка негативной астральной энергии в ее ауре. Эти же гармонизирующие энергии восстанавливают космический ритм нашей планеты, т.е. уровень вибраций, необходимый Земле для нормальной жизнедеятельности и поддержания энергообмена с другими небесными телами Космоса.

Одним словом, главные тайны Шамбалы не скоро станут известны нашей цивилизации...

Но вернемся к странствующему по миру осколку «Огонь Носящего» дара Ориона.

 

СКРИЖАЛИ ИСТОРИИ

 

Каким же образом может фрагмент Камня оказывать воздействие на ход земной истории? Важнейшие ее события всегда совершаются через посредство тех или иных людей. Они и получают, по решению Учителей Шамбалы, осколок Камня, осуществляющий энергетическую связь с основной его частью, хранящейся в гималайской обители Высшего Знания. Силой заключенной в нем высшей космической энергии Камень не только помогает направлять ход истории в прогрессивное русло, он еще и охраняет своих носителей — людей, выполняющих особо важную историческую миссию, деятелей культуры, правителей, духовных учителей. О таинственной миссии «Огонь Носящего» терафима Братства Е.И. Рерих записывала в своих дневниках со слов Учителя: «Камень, упавший с Ориона, хранится в Братстве. Осколок его посылается в Мир сопутствовать мировым событиям и своею внутреннею магнетическою силою держит соединение с Братством, где лежит главное тело Камня. Принцип простого магнита. Не только символ, но и телесное сродство держит напряженный провод. Через этот провод легко охранить призванных, и тебе было показано, в какой лабиринт ввергает утрата его» (Е.И. Рерих. У порога Нового мира. М.: МЦР, 1994. С. 60).

Анализируя сведения об этом историческом феномене, можно предположить, что легендарный Камень представляет собой некий генератор высоковибрационной космической энергии, насыщающей своим сверхмощным излучением огромные пространства, окружающие место его нахождения. В древних легендах, упоминаемых в работах Рерихов, говорится о том, что фрагментами чудесного камня владели императоры Атлантиды и Древнего Китая, Акбар и Соломон, Тамерлан и Александр Македонский и многие другие выдающиеся деятели, имена которых не сохранила история.

Далеко не все из них знали, кто посылал к ним это сокровище и какими свойствами оно обладало. Многие полководцы воспринимали Камень как обычный талисман, приносящий удачу. В лучшем случае, они знали о скрытых в нем необычных силах и о том, что за этим даром стояли таинственные духовные деятели. Но были среди хранителей Камня и те, кому открывалась почти вся правда о нем. Как правило, таковыми являлись ученики и сотрудники Шамбалы.

Обычно Камень приносили его будущему владельцу неизвестные посланники. «Огонь Носящий» — так называли на Востоке дар Ориона — оставался с человеком столько времени, сколько было необходимо для выполнения какой-либо ответственной миссии. Затем Камень исчезал так же таинственно и неожиданно, как и появлялся.

Было немало и таких случаев, когда Камень исчезал быстрее, чем предполагалось, потому что деятель, в руки которого он попадал, совершал ошибки или оказывался в духовно-нравственном отношении недостойным доверенной ему миссии.

В «Криптограммах Востока», записанных Е.И. Рерих и изданных под псевдонимом Ж. Сент-Илер в Париже в 1929 году, приводятся фрагменты древних легенд и сказаний Востока о Камне. Там же содержатся и более близкие нашему времени исторические сведения о Граале и его Хранителях, сообщенные Е.И. Рерих ее наставниками — Учителями Шамбалы.

В «Криптограммах» говорится о том, что часто роль хранителей Камня играли женщины. Особенно это касалось тех случаев, когда избранный исторический деятель по уровню сознания был далек от понимания духовных аспектов своей миссии и роли Камня в ней (как, например, произошло с Наполеоном). Женщина недаром считалась в эзотерической философии Востока главной носительницей духовного начала.

В дневниках Елены Рерих, изданных под названием «У порога Нового мира», есть следующие строки: «Также слышала о Женском и Мужском Началах: когда они соединены духовным чувством, батарея замыкается, и возможно претворение Высших Сил на земном плане. (…)

Вы уже знаете, что явление Камня всегда сопряжено с женским началом. Наполеон, по совету злобных сил, сам погасил звезду свою... Камень был принесен Наполеону в Марселе неизвестным лицом, и он его подарил Жозефине. План [3] уже был разбит, когда Наполеон безумно устремился на Россию, ибо он не должен был затронуть Азию» (Е.И. Рерих. У порога Нового мира. С. 84).

Возникает вопрос: в чем же мог состоять созидательный аспект деятельности Наполеона, покорившего многие страны военной силой? Войны и вооруженные столкновения всегда осуждались Белым Братством, и об этом не раз говорилось в учении Живой Этики. Однако в тот исторический период административное объединение ряда стран под властью Наполеона могло в конечном счете способствовать политическому и культурному объединению Европы и, как следствие, ускорению ее культурного развития. Именно этому должен был помочь таинственный талисман, переданный полководцу. Но, увы, мечты о личном могуществе заслонили лучшие возможности, дававшиеся Наполеону, и духовная миссия, ради которой Камень пришел к императору, так и не была им осуществлена. Та же участь постигла в свое время и Александра Македонского. «Напомню о другом плане — объединении Азии с Европой. Когда Александр Македонский начал дело великое, он тем же путем, отослав возлюбленную Мелиссу, нарушил веление судьбы. Оба — Наполеон и Александр Македонский — имели предсказание о Камне, но человеческая природа затемняет ясность задачи. Правда, они отдавали его (Камень) с лучшим чувством возлюбленным, но потом теряли связь, затемненные звериными вспышками. Его должна носить женщина, которой отдано лучшее чувство. Ябучтуу хранила его, и Курновуу[4] надевал его на Праздник Солнца. Мы говорили об истинном чувстве, а не об обычаях времени», — говорится в дневниках Е.И. Рерих (Е.И. Рерих. У порога Нового мира, с. 84.).

В «Криптограммах Востока» сказано о том, что некогда путь Камня пролегал и через русские земли, но правители, в руках которых он оказался, не смогли использовать его силу в полной мере, так как не имели должного духовного уровня. «Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение Сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда», — сказано в «Криптограммах» о новгородских странствиях Камня. Комментируя содержащиеся в «Криптограммах» сведения, Рихард Рудзитис в своей содержащей много интересных сведений работе «Братство Грааля» пишет: «В русских народных традициях часто упоминается Алатырь, белый «опаляющий» Камень, Камень «белого света», «всем камням отец», который, согласно одному варианту популярной «Голубиной» (Глубинной) книги, Спаситель положил в основание Сионского храма. Под камнем этим «скрыта могучая сила, и сила эта не имеет предела». Из-под этого белого камня Алатыря вытекают родники и речки по всей земле на исцеление, всему миру на пропитание. В народных традициях этот Камень до некоторой степени связан с древним пророческим камнем на распутье, который предрекает судьбу путников и купцов, вырастая на пути богатырей и заставляя их выбирать, по какой дороге идти.

Под влиянием христианства этот Камень превратился в Камень Испытания. Народная поэзия представляла его реально существующим на Сионской или Фаворской «горе преображения». Русские былины связывают Камень с трагической кончиной новгородского богатыря Василия Буслаева. Василий, вожак сумасбродных озорников и буянов (символ стихийной самости), на склоне лет переживает душевный перелом и, гонимый тоской, отправляется в Иерусалим каяться в грехах бурной молодости. И все-таки и на сей раз он не выдерживает испытания, не внемлет предупреждению находящегося на вершине горы Камня. В нем пробуждается упрямый дух поступать наперекор запрещенному, невзирая на опасность: он пытается прыгать через Камень и убивается. Ведь он ничему не верит и меньше всего верит власти судьбы.

По свидетельству «Криптограмм Востока», Новгороду временно принадлежал легендарный Камень, но, обретя его, Новгород, подобно Василию, из-за своего неверия и беспечной жизни, направленной лишь к достижению богатства, не сумел его уберечь, так же как не сумел удержать свое выдающееся положение и культурное первенство среди других городов. Ведь это тот самый драгоценный Камень, получив который любой народ переживает истинное возрождение. И такой чудесный культурный расцвет предстоял Новгороду, если бы он обрел гармонию тесного и постоянного сотрудничества с Космическим Законом» (Р. Рудзитис. Братство Грааля. Рига, 1991).

В истории не раз были случаи, когда сокровищем Ориона пытались овладеть темные силы и их эмиссары на земном плане, чтобы использовать силу Камня в корыстных целях. Однако эти попытки завершились провалом. «Последователь ночи пытался показать присвоение Камня, но Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки ненадолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня» («Криптограммы Востока»).

Таинственная сила, скрытая в Камне, чувствовалась многими его владельцами. «Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, Камень носящий, должен тихо пожить с ним. Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей», — сказано о древней святыне в «Криптограммах». Этот же источник оставил нам и описание внешнего вида загадочного дара Ориона. «Злейшая ошибка отрицать Камень. Поистине я видел его — осколок щита мира! Помню величину его, длиною с мой пятый палец, серый отблеск, как сухой плод. Даже знаки помню, но не понял их», — сказано в «Книге Тристана, названного Лунем», отрывок из которой приводят «Криптограммы Востока». В других источниках также говорится, что «Камень, прибывший с Востока, имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы», и что он «подобен сердцу человеческому и в нем заключен кристалл сияющий».

Где же, в какой эпохе теряется след «небесного странника»? В «Криптограммах Востока» среди других интереснейших сведений, изложенных необыкновенно красивым, поэтическим языком, приводится и одно из пророчеств о будущей судьбе Камня. Вот что говорится в этом пророчестве: «Отец Сульпиций имел видение: Белый облачный столб придвинулся, и Голос раздался: «Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга. На нем четыре квадрата со знаком «М». Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь».

О каком ковчеге из Ротенбурга идет речь? В работах Блаватской говорится о том, что в XIII веке жена германского феодала из Ротенбурга укрыла в своем поместье спасающегося от преследования инквизиции алхимика и философа-каббалиста.

В благодарность за спасение ученый подарил ей чудесный талисман Востока — Камень, несущий в себе особуюС.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха со священным ларцем. 1928 духовную силу. Впоследствии для этого Камня был сделан ларец, обтянутый куском кожи, на которой были вытиснены различные каббалистические знаки и символы; легенда гласила, что некогда этим куском кожи владел царь Соломон. С тех пор Камень стал путешествовать по миру, укрытый в этом ларце.

Этот ларец изображен на картинах великого русского художника Николая Рериха и его младшего сына Святослава, тоже ставшего художником. На портрете Николая Рериха, написанном его сыном, художник держит в руках украшенный таинственными знаками ларец. Этот же ларец изображен и на портрете Елены Ивановны Рерих.

В ХХ веке Хранителями Камня стали наши выдающиеся соотечественники, выполняющие величайшую духовно-просветительскую миссию, которую доверили им Учителя Шамбалы. Вместе с ними «Огонь Носящий» дар Ориона прошел по дорогам трансгималайской экспедиции Рерихов, побывал в Москве, на Алтае, в Центральной Азии и везде, куда путь странствий приводил посланников Белого Братства.

О том, что Рерихи стали Хранителями чудесной реликвии, их современники, конечно же, не знали. В тайну Камня были посвящены лишь несколько особо доверенных сотрудников Николая Константиновича и Елены Ивановны. В числе самых близких друзей и учениц Рерихов была Зинаида Григорьевна Фосдик, сотрудница Нью-Йоркского музея Н.К. Рериха (впоследствии она стала его директором и преданным хранителем части живописного и литературно-философского наследия семьи Рерихов, оставшейся в США). Все время сотрудничества с семьей Рерихов Зинаида Григорьевна вела дневниковые записи, в которых отмечала наиболее интересные события и сведения, связанные с жизнью и деятельностью Н.К. и Е.И. Рерихов. В дневниках З.Г. Фосдик были и записи, касающиеся Камня, которым обладали ее Учителя. В частности, Зинаида Григорьевна писала, что хранившийся семьей Рерихов Камень «творил чудеса», обладал способностью самостоятельно передвигаться по поверхности стола, на котором он находился, излучал тепло. В дневнике З.Г. Фосдик также сообщалось, что духовный Учитель Елены Ивановны и Николая Константиновича велел им показать Камень младшему брату Н.К. Рериха, Борису Константиновичу, принимавшему участие в их работе, и рассказать о чудесном терафиме Братства, что и было сделано в присутствии З.Г. Фосдик…

 

«ДЕРЖАТЕЛИ КАМНЯ»

 

Каким же образом «Огонь Носящий» посланец Ориона был получен семьей Рерихов?

В одном из своих литературных произведений — очерке «Вехи» — Николай Константинович описал многие реальные события своей биографии. Эти события касались самых загадочных фактов из жизни семьи Рерихов, в том числе и их связи Почтовый ящик в котором пришел каменьс Учителями Белого Братства. Фактически «Вехи» представляют собой автобиографический очерк, но так как события, описанные в нем, были в самом деле необычны, то, чтобы не создавать ажиотаж вокруг своего имени, Рерих описал все случившееся с ним самим и членами его семьи так, как если бы это происходило с его знакомыми.

В этом очерке нашел отражение и момент получения Рерихами «Блуждающего Камня»: «Было указано, что получится очень ценная посылка. Время шло. Друзья наши как бы забыли об этом обстоятельстве, приехали в Париж. Однажды из банка «Банвертрест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим наиобыкновеннейшим путем была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает».

«Друзья наши» — это, как уже говорилось, и были сами Рерихи. Уточняя детали этого знаменательного события, биограф семьи Рерихов, П.Ф. Беликов, в своей работе «Рерих. Опыт духовной биографии» пишет: «Это произошло 5 октября 1923 года, когда Рерихи съехались в Париже по пути в Индию. Как уже упоминалось, впервые мы находим намек о Камне в стихотворении Рериха 1911 года «Заклятье»:

 

Камень знай. Камень храни.
Огонь сокрой. Огнем зажгися.
Красным смелым.
Синим спокойным.
Зеленым мудрым.
Знай один. Камень храни.
Фу, Ло, Хо, Камень несите.
Воздайте сильным.
Отдайте верным.
Иенно Гуйо Дья —
прямо иди!

 

Возможно, что это было одно из Указаний Владыки, принятое, но далеко не сразу расшифрованное. Говорится в нем не только о Камне, но и о четырех его будущих носителях, которые скрыты под именами, очевидно, прошлых воплощений. О том, что именно им суждено быть очередными носителями Камня и что именно с этим связано, Рерихи получили подробные сведения позже. В неопубликованных записях, сделанных к «Листам Сада Мории» (первая книга из серии Агни Йоги. — Авт.) имеются следующие строки: «История Ковчега. Когда ковалась возможность получить Сокровище, в Германии приготовлен был Ковчег. Для него найден был пергамент с древним изображением магических знаков; по приказанию Голоса и заклинаний — написаны четыре буквы, являющие смысл, лишь теперь понятый. Но справедливо вернуть Ковчег хозяйке, когда путь идет на спасение человечества. Часть кожи принадлежала Соломону и могла заключатьФрагмент статуи.  Маркграфиня Ута Наумбургская, одна из самых любимых, почитаемых и загадочных женщин в Германии (одно из воплощений Е.И. Рерих) заклинание зла. (...) Часть К. (Камня. — П.Б.) лежит у Нас; когда К. соединится, то принесенный осколок завершит победу. Получите часть, блуждающую в мире» (П.Ф. Беликов. Рерих. Опыт духовной биографии. Новосибирск, 1994).

Загадочная фраза о необходимости «вернуть Камень хозяйке» связана со знанием Учителями прошлых воплощений Рерихов: именно Е.И. Рерих в одной из своих прошлых жизней была женой германского феодала из Ротенбурга, укрывшей от преследований инквизиции ученого-алхимика и получившей от него в подарок Ковчег (ларец) с Камнем.

Отслеживая события, связанные с получением Рерихами чудесной реликвии, П.Ф. Беликов продолжает: «В письме Н. Рериха от 2 сентября 1923 года из Парижа Шибаеву есть такое упоминание: «Нам сейчас дается Легенда о Камне». Таким образом, Легенда, в которой содержатся подробности истории появления Камня на Земле, была получена Рерихами незадолго до самого Камня. Впоследствии она вошла в книгу Елены Ивановны «Криптограммы Востока», где Елена Ивановна выступает под псевдонимом Ж. Сент-Илер.

(…) Елена Ивановна, посылая Р. Рудзитису снимок с Камня, писала 1 октября 1935 года: «...прилагаю снимок с одной такой посылки.

Вы можете прочесть о ней в «Криптограммах Востока» — Легенда о Камне. Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись «Сим победим». Храните этот снимок у себя, покажите и расскажите лишь самым ближайшим. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы о Камне, в связи с легендою, если такие появятся у Вас» (П.Ф. Беликов. Рерих. Опыт духовной биографии).

В работе П.Ф. Беликова освещается и неизбежный вопрос о дальнейшей судьбе «Огонь Носящего» дара Ориона. Биограф и сотрудник семьи Рерихов упоминает о том, что Камень сопровождал Рерихов в их среднеазиатской экспедиции. Что же стало с этой реликвией потом? Беликов пишет, что намек на дальнейшую судьбу Камня дается в послесловии к книге «Знаки Агни Йоги»: «Я утвердил Агни Йогу столбами ступней Моих и в руки принял Камня огонь. Я дал Огненный Камень той, которая по решению Нашему будет именоваться Матерью Агни Йоги, ибо она предоставила себя на испытание пространственному Огню. Струи этого Огня запечатлелись на Камне при великом полете перед ликом Солнца. Туман искр закрыл вершины Хранительницы Снегов, когда Камень совершил огненный путь с юга на север в Хранимую долину».

Следовательно, в сужденный момент Камень совершил «полет перед ликом Солнца», чтобы оказаться в Шамбале? Очевидно, это так.

В своей работе П.Ф. Беликов также сообщает, что «Ларец Камня запечатлен Святославом Николаевичем в портретах Н.К. Рерих. Держательница МираЕлены Ивановны, Николая Константиновича и на отдельной картине. Николай Константинович изобразит Его на полотнах «Сокровище мира», «Чинтамани», «Держательница Мира». В триптихе «Фиат Рекс» изображен сам Камень в Руках Владыки.

Имеется фотография открытого Ларца с покоящимся на вышитой ткани Камнем. ОнаФотография открытого Ларца с покоящимся на вышитой ткани Камнем. Она относится к 1923—24 годам относится к 1923—24 годам. Наличие более поздних снимков автору неизвестно».

Повествуя о чудесной реликвии, которой владела семья Рерихов, Павел Федорович Беликов отмечает, что упоминания о Камне содержатся во многих литературных произведениях Н.К. Рериха. Говоря о величайшей духовной миссии, выполняемой семьей Рерихов, П.Ф. Беликов упоминает и загадочное пророчество, содержащееся в «Криптограммах Востока»: «Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь. Уступите сужденному часу».

Этими «четырьмя, идущими на Восток», стали члены семьи Рерихов — Николай Константинович, Елена Ивановна и их сыновья Юрий и Святослав…

 

СВЯТЫНЯ ШАМБАЛЫ В РОССИИ И НА ВОСТОКЕ

 

Семья Рерихов стала мостом, соединившим ушедшие эпохи с современностью, легенду — с действительностью, Восток — с Западом. Оборванные нити тысячелетий вновь наполнились смыслом и затрепетали, готовые передать эстафету священного знания будущим поколениям. Вместе с семьей Рерихов Камень совершил долгий путь по странам Востока и Запада и вновь побывал в России.

В чем состояла миссия Камня в нашей стране? Как известно, излучение Камня оказывает особое психофизическое воздействие, насыщающее пространство Земли эволюционными энергиями на больших расстояниях. Упоминаемый в «Криптограммах Востока» «тайный жар», излучаемый посланцем Ориона, насыщает пространство страны, в которой он находился, мощной космической энергией, активизирующей сознание множества людей и усиливающей их духовный и творческий потенциал. В Москве же, куда прибыли Рерихи для встречи с членами советского правительства, у Камня была дополнительная миссия. Дело в том, что любые военные столкновения, сопровождающиеся кровопролитием, насыщают окружающее пространство отрицательной психической энергией, имеющей свойство сохраняться очень долгое время. После кровавых событий революции и Гражданской войны астральное пространство России было перенасыщено отрицательной энергетикой, негативно воздействующей на сознание людей и их духовный уровень. «Разрядить» негативное психоэнергетическое поле административного и политического центра страны мог только «Огонь Носящий» посланец Ориона. И он выполнил свою миссию.

Конечно, полностью очистить астральное пространство города, тем более всей страны, от скоплений негативной энергетики невозможно, да это и противоречило бы космическому закону кармы. Но существенно улучшить энергетику городов, где он побывал (в том числе и Москвы), Камень смог.

Духовная миссия семьи Рерихов была поистине всепланетной. Рерихи стали последними носителями Камня Чинтамани в этом мире. Как уже говорилось, излучение чудесного терафима Братства способно было ускорить культурное развитие целых стран и регионов мира. О некоторых тайнах, связанных с принесением Камня в мир, говорится в книге «Надземное»: «Урусвати не забыла, что в Наших Хранилищах имеются модели городов и других исторических мест. Явно такие модели должны иметь и внутреннее значение. Они служат как бы терафимами для установления связи древних мест с новыми заданиями. Там же хранятся памятные предметы, которые иногда посылаются в мир, как магниты для намеченных действий.

Имеет большое значение, когда Наши посланные обходят указанные места. Иногда они закладывают известные предметы, но в иных местах они лишь проходят и тем закрепляют ауру места[5] . Люди не обращают внимания на такие хождения, но глаз историка мог бы усмотреть периодичность таких путей. Можно убеждаться со временем, что все такие посвященные места оказывались особо важными в истории народов.

Никто не может сомневаться, что кроме Обитателей Твердыни Братства на Земле существуют лица, которые несут Наше поручение. Можно проследить в веках, как появлялись в разных странах люди, имеющие много сходства в своих заданиях и методах выполнения. Обычно люди относятся к ним подозрительно и враждебно, ибо они чуют нечто, невыразимое словами.

Так можно видеть в Хранилищах Наших, что на картах обозначены какие-то границы, не соответствующие современным. Как искры намечены заложенные магниты. Только стоит подождать иногда несколько лет, чтобы удостовериться о значении таких заложений» («Надземное», 17).

Следовательно, во время путешествий Рерихов по странам Азии и Востока имеющийся у них священный терафим Шамбалы выполнял очень важную роль. По всему пути следования их экспедиции Чинтамани насыщал пространство местностей, пройденных Рерихами, высоковибрационными космическими энергиями, тем самым предопределяя в ближайшем будущем ускоренное духовное развитие людей, населяющих эти местности.

Ту же цель — ускорение духовной эволюции общества — имело и опубликованное Рерихами новое учение Шамбалы — Агни Йога, или Живая Этика.

Только будущие поколения поймут, какое значение имела передача этого учения миру...

 

_________________________________________

1. Подробнее об этом см.: А.М. Шустова. «Сокровища Мира. Священный терафим Братства Света». М., 2005.
2. «Знаки Агни Йоги», 133.
3. Имеется в виду особая историческая миссия Наполеона, которая так и не была им выполнена. — Прим. авт.
4. Ябучтуу и Курновуу — повелители Атлантиды в лучший период ее существования, когда атланты еще не встали на путь зла. — Прим. авт.
5. Выделено нами. — Авт.

05.10.2012 16:38АВТОР: Наталия Ковалева | ПРОСМОТРОВ: 6253


ИСТОЧНИК: По материалам книги «Аватары Шамбалы: история, факты, пророчества». М., 2011.



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Осмысление Рериховского наследия »