«Дума о Культуре есть врата в будущее»: День Культуры – 2024 в школах Санкт-Петербурга. 30 апреля 2024 г. в 12мск. Лекция «Сергей Павлович Дягилев и “Русские сезоны”». О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую!»


 

 

8 октября участники и гости Миасского Рериховского общества тесным кругом из 12 человек отметили день памяти великого русского подвижника.  «Преподобный Сергий Радонежский – воевода земли Русской» - так в названии встречи была отражена связь времён и непрерывная помощь святого нашей Родине.

 

 

Первым прозвучал доклад Любови Николаевны Булатовой, основанный на «Житии» Преподобного, созданного Никоном. Слушатели погрузились в атмосферу русской жизни 14 века. Перед глазами заново прошли детские и юношеские годы святого, время пустынножительства и руководства общиной монахов, подвиги Сергия и творение чудес. Главное же внимание в докладе было уделено роли Преподобного в деле возрождения народного духа, его усилиям по сплочению общества в борьбе за освобождение от татарского ига и прекращению вражды между русскими князьями.

 

 

 

 

Об особенностях образа Сергия Радонежского в живописи рассказала Светлана Евгеньевна Сгибнева. Она подчеркнула, что только два художника в 30-е годы 20 века – Нестеров и Рерих – создавали работы, посвящённые Преподобному Сергию. Художникам-духовидцам удалось передать две грани Великого Облика: созерцателя-пустынника, воплотившего душу русского народа, и деятельного строителя, собирателя земли Русской.

В ходе встречи прозвучали одухотворённые строки стихов Н. Д. Спириной по картинам Рериха, посвящённым Сергию.

Завершал встречу доклад Владимира Николаевича Амелина из г. Златоуст, который мы и приводим здесь.

 

 

*    *    *

 

«Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую.

Первое при князе Дмитрии. Второе при Минине. Третье теперь».

 

 

Будет война, и война страшная, всемiрная, она приведет народ России к Богу», – так еще в 1927 году говорил своим близким духовным чадам преподобный Серафим Вырицкий.

За всю жизнь я прослушал, наверное, сотни официальных речей о Великой Отечественной войне. Всегда говорилось, что победил Советский народ во главе с коммунистической партией, еще обязательно упоминались союзники. Но я никогда не слышал, что победить нам помогли Высшие силы.

 

История Второй Мировой войны убедительно доказывает, что в этой ожесточенной борьбе на стороне русского народа, были Силы Света. Без небесного покровительства нашему народу вряд ли удалось бы остановить натиск столь мощного противника, сумевшего завоевать Европу в течение считанных месяцев.

 

22 июня 1941 года в праздник Всех Святых в земле Российской просиявших, началась страшная, невиданная доселе война.

В самом начале войны Патриарх Антиохийский Александр IIIобратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи земле Русской.

 

Митрополит гор Ливанских Илия Карам с детства особенно почитал Божию Матерь и очень сильно любил Россию и русский народ. И когда фашисты вторглись в пределы России, Илия загорелся идеей помочь ей. Спустившись в каменное подземелье, куда не доносился с земли ни один звук и где не было ничего кроме иконы Божией Матери, Владыка затворился там. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только молился Божьей Матери и просил Ее открыть, чем можно помочь России.

 

 

Каждое утро Владыке приносили сводку о числе убитых на фронтах и о том, куда дошел враг. И вот через трое суток в огненном столпе явилась ему Сама Матерь Божия и объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать определение Божие этой стране. Если это определение не будет выполнено, Россия погибнет. Было сказано, что для спасения России «должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Священники, возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем, должны начать служить. Город на Неве сдавать нельзя. Для его спасения пусть вынесут из Владимирского собора чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на его святую землю. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже сдавать врагу нельзя. Казанская икона Богородицы должна идти с войсками до границ России, а когда война закончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была спасена».

 

Митрополит Илия передал через представительство Красного Креста Советскому Правительству и Русской Православной Церкви все, что было определено Матерью Божией.

Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение.

 

Глава 1. Чудеса Божии на фронтах Великой Отечественной войны.

 

1.1. Воззвание митрополита Сергия.

 

1.2.Спасение Москвы.

 

Стояла поздняя осень 1941 г. Немцы рвались к Москве. Страна находилась на грани катастрофы. Немцы были уже под Москвой. Дорогу на Москву по Волоколамскому шоссе героически сдерживала только дивизия под командованием генерала И.В. Панфилова. Смерть хозяйничала на нашей земле.

 

На всю оставшуюся жизнь запомнили эти страшные дни будущий маршал Конев, избежавший чудом окружения, также будущий маршал Рокоссовский, будущий маршал Василевский и прибывший из-под Ленинграда спасать положение будущий первый полководец Жуков. Нет, не случайно все они будут и через много лет пребывать в тщательно скрываемом недоумении по поводу того, что же помешало немцам тогда, в октябре 41-го, всего двумя маршевыми бросками вкатиться в незащищенную столицу. Ведь видели же они и знали – войск перед Москвой практически нет. Также невнятны будут и объяснения гитлеровских полководцев.

 

Но что же тогда остановило продвижение немецкой армии в столь немыслимые и фантастические сроки? Вчитаемся в слова капеллана-католика, служившего в армии итальянцев – немецких союзников: «Как-то ночью, в час возобновления военных действий, когда машины должны были ринуться в последнюю атаку на город, немецкие части содрогнулись от ужаса. Внезапный скачок температуры превратил трассы в ледяное бездорожье, пригвоздив к мерзлой почве и людей, и танки (замерзла солярка). Осознав это, немцы испытали замешательство, граничащее с ужасом; предпринимались отчаянные, нечеловеческие усилия, чтобы продолжить движение. Все тщетно.

Может, стоит над этим задуматься, когда мы пытаемся постичь те невероятные события осени 41-го года под Москвой?

 

4 декабря, когда передовым отрядам вермахта уже были видны в бинокли маковки церквей, в которых праздновалось Введение во храм Пресвятой Богородицы, наступление фашистов заглохло.

 

А 6 декабря, когда Церковь праздновала память святого благоверного великого князя Александра Невского, защитника земли Русской, под ударами наших войск захватчики начали панически отступать.

 

И пусть до Победы еще предстояло воевать почти четыре года, не раз познать горечь поражений, страшных потерь, радость и ликование победоносных наступлений, начало было положено здесь, в Подмосковье, в дни великой битвы за Москву.

 

1.3. Рассказ фронтовика Николая Мельникова.

 

Вот какой случай чудесной помощи нашим солдатам рассказал фронтовик Николай Мельников:

 

«В ноябре 1941 года мне довелось участвовать в жестоких боях под Курском. Мы оказались в окружении. Фашисты обрушили на нас шквал огня. Земля содрогалась и дымилась от артиллерийских, миномётных снарядов и авиабомб. Воздух был густо насыщен гарью. Небо заволокло дымом пожарищ. Вой немецких истребителей и бомбардировщиков, разрывы бомб и снарядов, пулемётная трескотня – всё это было похоже на ад. Вдобавок моросил дождь, к вечеру выпал снег. Многие мои однополчане в тот день были тяжело ранены и контужены, а иные и навечно остались лежать в курской земле.

 

Оставшиеся в живых, разрозненные, морально подавленные, старались найти укрытие в лесу. Пробираясь поглубже в лес, в одной лесной балке я встретил группу бойцов. Там нас, измученных, грязных, голодных, насквозь промокших, собралось тринадцать человек. Среди нас оказался командир родом из Новосибирска. С наступлением темноты стало совсем холодно. А мы даже не смели развести костёр, чтобы не выдать себя. Казалось, что все мы тут и погибнем, если не от пули, то от голода и холода.

 

Вдруг командир спрашивает:

– Братцы, кто молитвы знает?

– Я знаю, – ответил я.

– Как звать?

– Николай!

– А меня – Георгий. Значит, с нами два ангела-хранителя, чудотворца. Давай молиться!

 

И мы с командиром стали читать молитвы, а остальные – кто повторял, кто стоял на коленях, крестился и делал земные поклоны. Когда мы прочитали все молитвы, какие знали, было уже совсем темно. Вдруг справа, за ельником, в нескольких метрах от нас, показался какой-то свет. Мы все рванули туда и увидели избушку. Изнутри избушка освещалась горящей на столе керосиновой лампой.

 

Постучались. Нам открыл седенький старичок. «Местный лесник», – решили мы и гурьбой вкатились в избу. В избушке было тепло натоплено, но хозяин предупредил, что угощать ему нас нечем, кроме кипятка с сухариками. Обогревшись, мы вповалку улеглись на постеленную старичком солому и, прижавшись друг к другу, согрелись и тут же крепко заснули.

 

Проснулись мы на том самом пятачке возле балки, где давеча молились. Кругом никакой хатки и в помине нет. Командир наш сделал три земных поклона в сторону востока, где всходило солнце, и стал молиться и благодарить Бога за чудо. Потом он повернулся к нам и сказал: «Ну, братцы, не будьте отныне Иванами, не помнящими родства, не забывайте Бога и молитесь друг за друга до конца своей жизни».

 

Это наставление командира мы восприняли как вторую воинскую присягу. Потом командир развернул планшет, и, сориентировавшись на местности, мы отправились в путь. Километров пятнадцать под гул канонады мы пробирались балками и перелесками по направлению к Полтаве. Так, с Божией помощью, всё для нас закончилось благополучно».

 

1.4. Чудо под Прохоровкой.

 

Из воспоминаний мальчика о Великой Отечественной войне:

 

«Мы в то время жили на Украине, на границе с Россией. Рядом была уже Курская область. Это был 1943 год. Я тогда был, конечно же, еще мальчишкой. Наше село сожгли немцы, мы переселились в другое. Половина его выгорела во время боев, половина осталась, нам там дали хатку. Ни электричества, ни радио, конечно, не было. Мы были по сути дела отрезаны от всего мира и не знали, что происходит в данный момент на фронте. В то время как раз шли приготовления к знаменитой Курской танковой битве, но мы, конечно, знать этого не могли. Но однажды произошло вот что. Заходит в хату отец и говорит матери: «Мать, иди на улицу, посмотри, что там! И вы тоже идите!» – это уже нам, детям. Мы выходим все гурьбой на улицу, отец протягивает руку говорит: «Вот, смотрите!» Смотрим по направлению руки, и вдруг видим, что по небу ходит человек!

 

Собралась вся деревня, принесли трофейные «цейсовские» бинокли, которых тогда много после немцев осталось. В бинокль было хорошо видно, как ходит по небу человек в черной монашеской одежде. Седой, с крестом на груди. Ходит и кадит. Ходил он так довольно долго. Потом повернул в сторону России и ушел, постепенно превращаясь в маленькую черную точку. А затем и совсем исчез из виду, так что даже в бинокль нельзя было его различить, как я уже потом узнал, было это как раз накануне решающей танковой битвы на Курской дуге. А Курская битва на Прохоровском поле была такая, что вода ушла на целый год из колодцев… В первое утро после боя местные жители помогали убирать и свозить в братские могилы убитых. Мне рассказывали старухи в Прохоровке, что все наши воины лежали лицом к небу, а все немцы – лицом вниз».

 

1.5. Помощь Казанской иконы Божией матери под Сталинградом.

 

Чудотворная Казанская икона Божьей Матери, как и повелела сама Богородица, была привезена в осажденный захватчиками Сталинград. Легко пройдя тысячи километров, гитлеровцы не сумели пройти последних десятков метров до Волги. Словно незримая стена вставала перед ними. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке на правом берегу Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо именно там с оборонявшимися из последних сил войсками была Казанская икона Божией Матери.

 

11 ноября 1942 года нацисты предприняли очередную попытку штурма города. В этот день они смогли занять южную часть завода «Баррикады» и пробиться к Волге. Героически сражавшиеся войска армии генерала В.И. Чуйкова оказались рассечены на три части. Но вот в самый критический момент битвы бойцы одной из танковых дивизий увидели в небе нечто такое, что заставило их содрогнуться – в ночном осеннем небе Сталинграда появилось Знамение, указывающее на спасение города, армии и скорую Победу советских войск. К сожалению, отчет уполномоченного по делам РПЦ умалчивает, что конкретно увидели воины в Сталинградском небе. Мы можем только предполагать, что Сталинградское знамение и явление Казанской иконы Божьей Матери в Сталинграде, которая стояла на правом берегу Волги, взаимосвязаны. Но как бы то ни было, Сталинградское знамение ясно указывало всем, что помощь Божия не оставит русский народ в самые критические моменты его бытия. Дальнейшее развитие событий – окружение врага и контрнаступление советских войск – служило ярким примером подтверждения этому. Именно на празднование Казанской Иконы Божьей Матери была завершена подготовка Г.К. Жуковым и А.М. Василевским плана контрнаступления под Сталинградом. Да и Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой. И только после этого был дан сигнал к наступлению.

 

Сталинградский сержант Иван Дмитриевич Павлов, ставший после войны старцем Кириллом, духовником Троице-Сергиевой Лавры, рассказывал, что многие бойцы приходили в те страшные военные годы к вере. И сам он поднял из Сталинградских развалин Евангелие и потом шел по войне «с Евангелием и ничего не боялся…».

 

1.6. Освобождение Кенигсберга. «Русская мадонна».

 

В 1941 году Василия Григорьевича Казанина взяли на фронт. Воевал под Смоленском, участвовал в наступлении на Великие Луки. Неоднократно ходил в разведку, пять раз был ранен. Одна из пуль прошила его тело насквозь, в нескольких сантиметрах ниже сердца. Освобождал Кенигсберг. Вот как описывает он это событие: «Немцы засели в дотах. Снаряды, как мячики, отскакивали от каменных бастионов. Наши потери были огромны. Мы могли потерпеть там страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом. Много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот, попов привезли, сейчас они нам помогут…» Но командующий быстро пресек всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы.

 

Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь.

И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм города-крепости с суши и с моря.

 

Произошло невероятное: немцы выходили из своих убежищ и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом «в небе появилась Мадонна» (так они называют Богородицу), которая была видна всей немецкой армии, и абсолютно у всех немцев отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили сопротивление врага и взяли город, который до этого был неприступен. Во время этого явления немцы в страхе падали на колени и очень многие поняли, в чем здесь дело, и Кто помогает русским».

 

После войны Василий Григорьевич Казанин по зову души поступил в древнюю обитель русского северо-запада – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, принял постриг, затем схиму и подвизался в монашеских трудах под именем схимонаха Иринарха.

 

Великую Отечественную войну большинство граждан Советской страны встретили без Бога в сердце — таким был результат атеистической пропаганды. Но уже с первых дней великих сражений люди стали искать веры и надежды, заступничества и святого покровительства. Старики доставали схороненные «до времени» старинные иконы, а комсомольцы-добровольцы шли на фронт с материнскими ладанками да напутственными молитвами. Вера возвращалась в сердца людей, и Матерь Божия не осталась безучастной к людскому горю. Тяжелые испытания первых лет войны привели к возрождению религиозных чувств народа.

 

«Победа достигается силой не одного оружия, а силой всеобщего подъема и могучей веры в победу, упованием на Бога, венчающего торжество оружия правды, «спасающего» нас «от малодушия и от бури» (Пс.54:8). И само воинство наше сильно не одной численностью и мощью оружия, в него переливается и зажигает сердца воинов тот дух единения и воодушевления, которым живет весь русский народ».

 

В годы противостояния, страшных испытаний Великой Отечественной войны, как умела, молилась Россия, словно очнувшись от смертного сна! И главное чудо, которое происходило с людьми на войне, — обращение к вере и одухотворение сердца народного. Народная мудрость выразила духовный закон, проявивший себя в военные годы, в одной фразе: «Чем больше горя, тем ближе к Богу».

 

Многие бывалые фронтовики рассказывали своим родным и близким, что атеистов на фронте почти не осталось: хоть самая малая искра веры зажигалась в сердце каждого бойца. Перед атакой многие крестились, мастерили крестики из подручного материала и надевали на себя.

 

Вера становилась самой глубокой, самой существенной духовно-нравственной опорой каждого воина. Из глубинных недр души рождались безмолвные молитвы, воздыхания, надежды и обеты.

Вот какое письмо было найдено в шинели одного погибшего бойца:

 

   ПИСЬМО К БОГУ

Послушай, Бог… Еще ни разу жизни

С Тобой не говорил я, но сегодня

Мне хочется приветствовать Тебя.


Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел

Из кратера, что выбила граната,

На небо звездное, что было надо мной;

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,

Каким жестоким может быть обман.


Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку?

Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:

Не странно ль, что среди ужаснейшего ада

Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать.

Вот только, что я рад, что я Тебя узнал…


На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно: Ты на нас глядишь.

Сигнал… Ну что ж? Я должен отправляться…

Мне было хорошо с Тобой… Еще хочу сказать,

Что, как ты знаешь, битва будет злая,

И, может, ночью же к Тебе я постучусь.


И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,

Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,

Со мной случилось то, что ныне я прозрел.


Прощай, мой Бог… иду... и вряд ли уж вернусь.

Как странно, - но теперь я смерти не боюсь…

 

Всё, что передал в 1941 году митрополит Илия сбылось. После войны, в 1947 году, Патриарх Алексий I(Симанский) пригласил митрополита Гор Ливанских Илию Карама в Советский Союз. Перед приездом гостя Сталин вызвал Патриарха Алексия Iи спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?» Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест.

 

Митрополит Илия прибыл в Москву, встретили его торжественно. На церемониивстрече ему преподнесли икону, крест и панагию. Как он был растроган! Он говорил, что всю войну день и ночь молился о спасении России. «Я счастлив, – сказал владыка Илия, – что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а напротив – почтили ее особым благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и ее народе. Желаю вам, дорогие мои, и надеюсь, что по словам великого святого земли Российской – преподобного Серафима Саровского – вы посреди лета запоете «Христос Воскресе!» Вот радость-то будет по всей земли великой».

 

Тогда же Правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. От премии владыка отказался, сказав, что монаху деньги не нужны: «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям-сиротам, у которых родители погибли на войне», – сказал митрополит Илия.

 

Из Москвы митрополит Ливанский поехал в Ленинград. Утром 9 ноября Владыка Илия служил литургию в Никольском соборе. Тогда же он преподнес храму частичку мощей Святителя Николая Мирликийского, которая и поныне находится в старинном храмовом образе Чудотворца перед солеей главного престола.

 

Вспоминает один из очевидцев: «...Подошли мы к Владимирскому собору. Что-то необыкновенное в городе творится: все прилежащие улицы заполнены народом. Около двухсот тысяч человек стояло у храма, весь транспорт остановился, проходы загорожены, еле пробрались к нему. Стоим около храма, а внутрь не попасть: солдаты стоят в оцеплении и никого не пускают. Вдруг из боковой двери выбегает староста (наш знакомый), увидел нас и зовет: «Пошли! Я вас дожидался!» Он провел нас в храм, и мы оказались у самой солеи! Слева от солеи было отгорожено место и там стояли члены Правительства. И вот появились – митрополит Илия, митрополит Григорий и священство.

 

Началась служба. Отслужили малую вечерню, после чего состоялось возложение драгоценного венца – дара владыки Илии на Казанскую икону Божией Матери. По возложении венца он произнес проповедь. Он рассказал все: как явилась ему Божия Матерь, что Она поведала ему. Это незабываемо! Какое счастье тому, кто мог быть в этот день во Владимирском соборе, какая радость на всю жизнь! Был такой духовный подъем, такая могучая молитва: сердца горели, все чувствовали себя братьями и сестрами, самыми дорогими друг другу людьми. «Заступнице усердная...» - запели все, весь храм.

 

Когда вышли из храма, тропарь Казанской иконе Божией Матери запели десятки, сотни тысяч петербуржцев, стоящих на улицах, и на площади, и у стадиона. Тут уже заплакали все, молитвенно обращаясь к истинной Заступнице и Спасительнице России».

 

Митрополит Гор Ливанских Илия Карам приезжал в Советский Союз ещё несколько раз в 1948, 1954, 1960 и 1963 годах. Посещая Псково-Печерский монастырь в 1963 году, он сказал: «Как же у вас любят Бога! Нигде так не любят Бога и Божию Матерь, как у вас! Какое счастье быть в России! Это невозможно говорить! Я был в Иерусалиме на празднике Пасхи Христовой, я был во многих странах, я был в Португалии, когда праздновали день памяти явления Божией Матери, где собралось 70 000 человек, но такого я не видел никогда! Такой любви и веры я не видел нигде! Я очень люблю вашу страну и ваш народ!»

 

Высокопреосвященный Илия Карам, митрополит Гор Ливанских, в возрасте 97 лет скончался 11 апреля 1969 года в госпитале св. вмч. Георгия и был погребен у алтарной стены построенного им храма в Бхамдуне.

 

Несомненно, что и теперь проходящая Специальная Военная операция, по сокрушению далеко идущих планов НАТО, поддерживается Силами Света зримо и незримо. И именно это сознание удесятеряет силы наших воинов. И мы верим, что в этом главном противостоянии Сил Света и Сил зла Победа будет за Россией!

 

Да поможет нам Воевода земли Русской Преподобный Сергий Радонежский!

 

Рериховское общество г.Миасс

 

15.10.2023 07:41АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 393


ИСТОЧНИК: РО г. Миасс



КОММЕНТАРИИ (8)
  • Сергей Оленев15-10-2023 12:02:01

    Да, не случайно говорят, что в окопах безбожников нет. Многочисленны сведения о помощи Небесных Сил защитникам Земли Русской, начиная от наставления и помощи Сергия Радонежского. Многие участники ВОВ отмечали, что перед атакой молились все, некоторые политруки даже более горячо. Во время взятия Кенигсберга хорошо подготовили штурмовые отряды, которые применили смекалку при взятии укрепрайонов и бастионов. Они сбрасывали с крыши бастиона в ров перед амбразурой 200 кг. бочки со взрывчаткой, а затем выжигали огнеметами. Так что стрелять немцам было невозможно, поскольку не видели противника. Так пробили бреши до города. А город разнесли тяжелой артиллерией и бомбами. Взяли относительно быстро, поскольку хорошо подготовились. Сейчас пытаются взять Авдеевку под Донецком, которую не могут захватить с начала СВО. Молимся за наших защитников.

  • Татьяна Бойкова15-10-2023 12:50:01

    Радует, что так хорошо работает рериховская группа в Миассе. Каждый раз они задумываются, какую выставку сделать, и как лучше ее показать. Главное в том, что они делают эти выставки сами, собирая их по определенной тематике, а не гоняют одну и ту же выставку по области, сделанную когда-то, кем-то другим. А тот, кто занимался выставками по-настоящему, знает, что все это не так просто еще и потому, что здесь помимо всего прочего необходимы определенные финансы: и на приобретение репродукций, и на окаймления их рамками. Насколько знаю, эти люди и о помощи МЦР не забывают... И не потому что они хорошо зарабатывают, там половина - пенсионеры, а потому что они понимают, что если не мы, то кто!

  • Сергей Скородумов15-10-2023 13:31:01

    С большим интересом и с радостью прочитал статью о мероприятии в Миассе. Как важно сейчас говорить о Преподобном Сергии!

    В русской традиции содержатся имеющие глубочайшее значение обращения к Святому Сергию. Так, в «Акафисте Святому Преподобному Сергию, игумену Радонежскому и всея России чудотворцу» приведены слова на церковно-славянском языке, содержащие важнейшую информацию :

    Данный России воеводо...
    Не точию России, но и всей вселенней прославленный.
    Видящи вся Россия и иныя страны.
    Земный ангеле и небесный человече.

    Молодцы друзья! Вы своим примером убедительно доказываете, что всегда есть возможность сделать что-то хорошее даже при самых сложных обстоятельствах. Было бы желание!

  • Л.Булатова15-10-2023 16:40:01

    Друзья, спасибо всем за внимание и поддержку. Особую благодарность мы испытываем за дружескую помощь в оформлении и осуществлении этой публикации Сергею Владимировичу и Татьяне Николаевне. Отдельное спасибо за приведенный "Акафист Святому Преподобному игумену Радонежскому и всея России чудотворцу", в котором ясно утверждается вселенское его попечение о всех народах.

  • К. Савитрин16-10-2023 11:47:01

    Благодарю за замечательную работу миасской группы! Спасибо за публикацию администрации Портала! Очень интересно было читать. Это не новенькие версии или взгляды на прежние события. Но описание Влияний Духовной Реальности на нашу земную жизнь и судьбы народов.
    Хочется лишь дополнить взятую эпиграфом мысль: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первое при князе Дмитрии. Второе при Минине. Третье теперь».
    Что такое "теперь". Можно понимать "во время Великой Отечественной Войны". Но в наше время мы можем сказать, что в 1945 году Война не была закончена. Советскому Союзу помешали союзники, которые практически без боя заняли большую часть Европы, тогда как Советская Армия продвигалась с огромными усилиями и потерями. У нас украли часть Победы. Наши союзники пожелали сохранить под своей властью не только страны Европы, но и нацистских преступников и всю фашистскую агентуру в странах Варшавского Договора и республиках СССР. Эти приспешники фашизма укрылись от наказания. И некоторые из них даже дожили до наших дней, воспитывая в том же духе фашизма детей и внуков. Так что теперь Россия, как правопреемница Советского Союза завершает Войну, начатую в 1941, временно прекращенную в 1945 и перешедшую в стадию холодной войны коллективного Запада против нашей страны. Теперь она снова вступила в горячую стадию. Результатом будет окончательная Победа, завершение Великой Отечественной Войны и новый миропорядок, основанный не на правилах, написанных колонизаторами для остального мира, но на законах равноправного и взаимовыгодного сотрудничества всех граждан Земли.

  • Ксения16-10-2023 16:40:01

    С большим интересом читала о мероприятии рериховской группы из Миаса, посвящённой Дню Сергия. Имя этого Святого всегда связано с защитой, с Победой русского народа. Так было и так будет. Как глубоко легли на сердце рассказы о Высшей Помощи во время Великой Отечественной Войны, о молитвеннике за Советский Союз Илию Карама. Молодцы Миасцы!
    И сейчас, глядя на то, что происходит вовне и внутри России, надежда только на Высшую Помощь. "Сергий не выдаст!"

  • Л.Булатова16-10-2023 17:13:01

    Уважаемый Константин, спасибо за Ваш очень важный комментарий. Я думаю, что с ним трудно не согласиться. Так оно и есть!

  • Л.Булатова17-10-2023 07:32:01

    Друзья, хочу уточнить - над этим матриалом мы работали вместе с друзьями из Златоуста - Ниной Васильевной и Владимиром Николаевичем Амелиными. Кстати это его идея рассказать о ставших известными случаях помощи Высших Сил на войне 1941 - 1945 гг, что он прекрасно и осуществил. А Нина Васильевна нашла и прочла стихотворение погибшего воина "К Богу". Мы рады нашему сотружеству.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Вести из рериховских обществ »