26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Чудеса фильма «Больше, чем любовь. Николай и Елена Рерих». Шестиреков Г.В.


 

 

 

Заместителю Генерального директора ВГТРК,

главному редактору телеканала "Культура"

Сергею Леонидовичу Шумакову

 

Директор Культурно-просветительного учреждения «Амрита»

Шестиреков Георгий Васильевич

(дом. адрес), г.Сморгонь, Гродненская обл. РБ.

(номер телефона), amrita_centr@mail.ru

 

 

Уважаемый Сергей Леонидович!

 

Посмотрев фильм, который был показан вашим Телеканалом «Культура» под названием «Больше, чем любовь», посчитал необходимым обратиться к Вам с заявлением и предложением.

 

Я люблю ваш канал и часто смотрю прекрасные передачи, транслируемые вашим каналом. Это прекрасный канал, который приятно и полезно посещать. Но недавно посмотрев фильм «Больше, чем любовь», который ваш канал показал, я был в недоумении. Как это возможно? Как мог Канал Культура показать такой второсортный,  недобросовестно сработанный и, я бы сказал, провокационный фильм?

Дело в том, что фильм удивляет примитивизмом мыщления, имеющими место искажениями известных фактов и неуклюжими домыслами авторов фильма. Складывается впечатление о том, что авторы, а это ведь, главным образом, не посторонние люди, а руководители государственного музея – института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Алексей Бондаренко, его жена Татьяна Бондаренко и др., умышленно пытаются умалить значимость великих имён, которым собственно и посвящён музей, которым они руководят. В противном случае непонятно, зачем это всё делается. Логично было бы видеть, если бы люди, руководящие подобным музеем пытались наоборот, приукрасить личности этих людей, скрыть их возможные недостатки и преувеличить их достоинства. А здесь же всё наоборот. Почему-то в самом начале фильма несколько раз делается акцент на уязвлённом честолюбии Елены Ивановны и завышенном самолюбии Николая Константиновича. В течение половины фильма смакуется и всячески раздувается как мыльный пузырь мысль о неравном браке.

 

Зачем-то заявляется выдумка о том, что, якобы, отец Николая Константиновича был незаконно рождённым сыном управляющего поместьем и горничной. Постоянно повторяется, что они были очень разными. Это всё говорит о том, что авторы фильма либо не владеют достоверной информацией и не имеют представления о масштабах личности ни Николая Константиновича, ни Елены Ивановны, не имеют представления о том, насколько гармоничной была эта пара, насколько они были вместе одним целым и взаимно дополняли и вдохновляли друг друга. Либо целенаправленно, выполняя чьё-то задание, либо по собственной инициативе, пытаются умалить и очернить великие имена.

 

Допускаются и нестыковки поменьше. Так говорится о том, что в 1903г. Рерихи совершили поездку для рисования сооружений давних лет. Мы знаем, что эта поездка длилась с 1903 по 1904г. И целью поездки было не просто рисование, но изучение состояния древних памятников культуры. Беспокойство об их сохранении и сбережении. Именно по результатам данной поездки у Рериха сформировалась потребность принимать срочные и действенные меры по их сохранению и защите от возможных разрушений, как в военное, так и в мирное время. И позже эта потребность реализовалась в Пакте Рериха, подписанном в Вашингтоне 20-ю государствами южной Америки и США под председательством Президента США Ф.Рузвельта. В фильме о периоде, наступившем после завершения этой поездки говорится «… а дальше пауза для Елены. Родился сын Юрий, а через два года Святослав. Но мы ведь знаем, что Юрий родился в 1902г., т.е. до этой их поездки, а не после.

 

Говорится о том, что мама хотела насильно выдать замуж Елену и она 3 дня пряталась на чердаке. Мы знаем, что мама Елены Ивановны подыскивала для дочери подходящую кандидатуру и у них по этому поводу бывали серьёзные разногласия. Елена сопротивлялась, но вы можете себе представить, чтобы девушка из высоко культурной семьи в возрасте за 20 лет пряталась от мамы на чердаке? Кто и зачем это придумал?

 

Далее, после того, как говорится о том, что Елена Ивановна всегда находится рядом, готова сделать больше, чем от неё ожидают, она душа всех его проектов, его вдохновительница, другиня , вдруг заявляется о том, что в её душе нарастает ощущение пустоты проходящих лет. Она, якобы, заявила о том, что она устала жить твоими интересами. И он сказал, что он согласен идти за ней, т.е. своё дело он готов оставить. Это ведь полное непонимание их великой роли, которая им обоим отводилась их Учителями и которую, к тому времени, оба прекрасно осознавали. И ни о каком завоевании мира, естественно, Рерих не мечтал. Рерих был Водителем Культуры мирового масштаба. Всякое завоевание мира, или чего-либо другого, было неприемлемым для Водителя Культуры. Это же нужно понимать.

 

Сборник, который Н.К. посвятил Владыке Мории, называется не стихи Мории, а Цветы Мории. Здесь очередная неточность.

 

Странно звучит заявление о том, что Рерих ехал на Алтай с программой поиска полезных ископаемых. Во-первых, Рерих ехал не на Алтай. Алтай он посетил на пути своей Центрально-Азиатской экспедиции. А искал он везде на маршруте своей экспедиции, и на Алтае, богатом культурными традициями и артефактами, в том числе, следы древних культур, их корни, истоки, то, что их объединяло. Сам он так определял цели своей экспедиции - «Кроме художественных задач, в нашей экспедиции мы имели в виду ознакомиться с положением памятников древностей Центральной Азии, наблюдать современное состояние религии, обычаев и отметить следы великого переселения народов. Эта последняя задача издавна была близка мне».

 

Рерих никогда не занимался полезными ископаемыми. Кто его туда с такой программой послал? Руководство Америки? И что, никому не смешно?

 

Далее говорится о том, что была получена концессия для этой экспедиции и в 1926г. Рерихи отправились на Алтай. Это вообще не соответствует действительности. Каким образом они попали на Алтай по версии данных авторов фильма? На самом деле Рерихи в 1923г. отправились в Индию, где, находясь в княжестве Сикким, стали готовиться к своей, ставшей грандиозной, Центрально-Азиатской экспедиции, а через год, в 1924г. отправились по маршруту данной экспедиции сначала по территории Индии, вдоль подножия Гималаев через Непал, попали в Химачал-Прадеш, потом в Джамму и Кашмир, оттуда в Ладак,  далее, преодолев 5 перевалов, экспедиция попала в Китайский Хотан, Синьцзян, Урумчи,  а уже оттуда, по пути в Москву, они пересекли китайско-советскую границу в районе озера Зайсан и, таким образом, первый раз оказались на Алтае. К этому времени они уже около двух лет находились в экспедиции и направлялись в Москву с посланием. И только после поездки в Москву в конце июня 1926г. они прибыли на Алтай, где остановились в староверческом селе Верхний Уймон и продолжили там свои исследования по программе экспедиции.

 

Никого нигде объединять Рерих не планировал и никогда нигде об этом не заявлял. Это домыслы тех, кто пытается извратить философию Рерихов и, таким образом, как бы невзначай, выставить их в неприглядном виде.

 

В фильме присутствуют явные противоречия. Не успев закончить одну фразу, начинается другая, которая явно вступает в противоречие с первой. Так, рассказывая о тяжелейшем периоде задержки экспедиции в течение 9-ти, а не 5-ти месяцев, как об этом говорится в фильме, на перевале Чантанг, где погибла большая часть экспедиции, говорится о том, что Елена Ивановна была в полном отчаянии, т.к. думала о том, чтобы её тело после неминуемой гибели не оставили на растерзание зверям и птицам а сожгли, а дальше сразу же приводятся слова Н.К., где он говорит о том, что Елена Ивановна всегда первой подавала пример бодрости всему каравану, участвовала в каждом важном деле, никто и никогда не видел у неё упадка духа, или отчаяния. Разве не понятно, что эти две фразы явно противоречат друг другу?

 

Далее говорится вообще о чём-то невозможном. Пакт Рериха был аннулирован.??? Это настоящее враньё. Никто никогда Пакт Рериха не аннулировал, а в 1954 г. он был положен в основу Гаагской конвенции. Как мог быть положен в основу Гаагской конвенции Пакт, который был ранее аннулирован? Это просто провокационное заявление. И это говорится в год, когда во всём мире празднуется 85-я годовщина Пакта Рериха. Главный девиз Пакта Рериха – Мир, через Культуру. Этот девиз вполне мог бы лечь в основу всей стратегии Канала Культура.  Это могло бы придать Вашему каналу особое звучание не только в масштабах России, но и на международном уровне. Как мог уважаемый Канал Культура допустить такое лживое, провокационное заявление? Куда смотрели редакторы? Это их серьёзная недоработка.

 

Говорится о том, что семья потеряла право владеть картинами, которых было более 1000 шт. Но о том, что это был захват имущества музея предателями Хоршами, здесь ничего не говорится. Семья потеряла право владения картинами – интересная формулировка проблемы, которая совершенно не соответствует тому, как об этом говорили и писали сами Рерихи в переписке со своими американскими друзьями, корреспондентами, в судебных тяжбах. Кроме того, Музей Рериха ни во что не переименовывался. Мастер Институт Объединённых Искусств, это объединение, или учреждение, которое существовало ранее и продолжало существовать при музее Рериха и только в 1940-м году было переименовано в Академию искусств им. Н.К.Рериха.

 

Ну и последняя выдумка от авторов фильма заключаются в том, что Святослав Рерих свою часть наследия, якобы, передал советскому правительству, а потом России. Это очередная неправда. Первоначально Святослав Рерих передал свою часть наследия во временное пользование общественному объединению, которое называлось Советский Фонд Рерихов, который и был создан именно для этого по его инициативе. Это было его условие для передачи наследия. И с этим условием согласилось руководство СССР. При этом в это время он оставался собственником данного наследия и имел право в любой момент забрать всё обратно, без объяснения причин. А когда СССР перестал существовать, по его инициативе СФР был преобразован в Международный Центр Рерихов, которому он и передал всю свою часть наследия в собственность для организации общественного музея им. Н.К.Рериха, который уже размещался в усадьбе Лопухиных, которую С.Н.Рерих лично выбрал из предложенных ему вариантов. И подтверждением этому есть все необходимые документы за подписью С.Н.Рериха. И даже если ставить под сомнение правильность оформления данных документов, что и пытаются делать некоторые недоброжелатели, то в любом случае, никакому Правительству наследие Святослав Рерих не передавал. Это очередная выдумка. Да, России, но только в лице общественного объединения, которое стало называться «Международный Центр Рерихов» и никому другому. Это было категорическое условие Святослава Рериха.

 

Считаю необходимым Каналу Культура выступить с заявлением о том, что руководство Канала допустило непростительную неосмотрительность при подготовке данного фильма к демонстрации и принести свои извинения зрителям, получившим из данного фильма недостоверную информацию о великом Водителе Культуры и Пакте Рериха – одном из его великих достижений мирового уровня, а также принять все меры для недопущения в дальнейшем демонстрации этого второсортного фильма на своих каналах.  

 

16.02.2020г.

 

С уважением.

Шестиреков Георгий Васильевич

– директор Культурно-просветительного учреждения «Амрита»

 

 

24.02.2020 10:09АВТОР: Шестиреков Г.В. | ПРОСМОТРОВ: 1676




КОММЕНТАРИИ (10)
  • Виола24-02-2020 13:45:01

    Спасибо большое за Ваш отзыв, уважаемый коллега

    Клевета правдоподобная, декабрь 2019
    https://orpheus18.wixsite.com/ odessainfo/recenziya-na-film-o-n-rerihe

  • Любовь24-02-2020 15:02:01

    Мысленно с Вами. Спасибо Вам.

  • ксения24-02-2020 15:20:01

    Алексей и Татьяна Бондаренко явно не на своём месте. Иначе такого позора не допустили бы. Столько лет руководить Музеем-Институтом семьи Рерихов и допустить такое безобразие, да ещё на канале культура. Пора уже и канал переименовывать. Никак не пойму, под угрозой смерти что ли вы такое себе позволяете? Лучше ничего не снимать, чем подобные"шедевры", принижающие достоинство Великой Семьи.


    Администратор

    Вообще-то жену Бондаренко зовут Инна, а кто эта Татьяна не в курсе....

  • ЕЛЕНА24-02-2020 15:36:01

    Георгий Васильевич, огромное спасибо!
    Этот фильм, безграмотно состряпанный потухающими сознаниями, и выставленный на всеобщее обозрение Каналом Культура(?), не только умаляет Светлые Имена Русских Подвижников Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, но он НЕ делает чести никому - ни руководству этого телеканала, выпустившего на Российские просторы мерзкого дракона лжи, ни Алексею Бондаренко, методично продолжающему наносить колоссальный вред, как РД, так и России! Здесь явно прослеживается вредоносная контактерская деятельность директора Института Рерихов(?), последние годы базирующаяся на принятии нектарианства, не имеющего ничего общего(!) ни с Живой Этикой Христа, ни с великой семьей Рерихов!

    Сердечно поддерживаю Ваше Обращение и все требования,
    направленные руководству Канала Культура.

    Ложь никогда не станет правдой!
    И ей не суждено подняться до Небес.
    Она - баласт Вселенной!
    И это правда, как то, что на Земле
    Христос воистину воскрес!
    ----------------

  • Л.Булатова24-02-2020 17:18:01

    Спасибо, уважаемый Георгий. Канал "Культура" крупно опростоволосился. Некрасиво сеять чужие домыслы и клевету на великих соотечественников. Никому не удастся умалить их огромный вклад в культурную сокровищницу мира, но умалить собственный авторитет - легко!

  • Бойкова Татьяна25-02-2020 10:56:01

    Слов на хватает на все, что наляпано в этом фильме, но все-таки попробую высказать свое мнение об этом, мягко говоря, безобразии.
    Непонятно зачем искажать давно всем известные факты о рождении, например, старшего сына Рерихов - Юрия.
    Он родился не после археологической экспедиции отца, а во время ее, куда с ним поехала и Елена Ивановна, в Окуловке. А иначе для чего бы там была воздвигнута теперь памятная плита, куда приезжали и представители МИСР, с таким рвением искажающие теперь существующие факты о жизни Рерихов в этом фильме.

    В данном фильме искажено все, что только можно исказить. Согласна с автором письма, что в фильме с огромным удовольствием смакуется якобы низкое происхождение Н.К. Рериха....
    А вы, друзья, заметили, как аккуратно и до безобразия отвратительно обойдено крупнейшее предательство Хоршей. Оказывается из-за некоего скандала, произошедшего на фоне того, что Н.К.Рерих был заподозрен в службе на ОГПУ, от него отвернулись многие знакомые и именно поэтому он потерял возможность распоряжаться своими собственными картинами. Это же какая мерзость, так извращать факты.

    Директор МИСР, А.А.Бондаренко - Вы воистину настоящий и преданный последователь Д.Энтина о ком С.Н. Рерих в свое время сказал, что второго Хорша нам не надо. Того Энтина, что еще в первом в фильме "Держава Рериха", вышедшем в 2008 году сообщил всем, что Хоршей нельзя считать предателями. Это просто "разочаровавшиеся в Учении люди". Хотя даже в обывательском смысле, совершённое Хоршем — предательство. А Вы и Энтина переплюнули, сочиняете о каком-то скандале... Еще раз повторю, что Вы последователь кого угодно, только не Рериха!

    Ибо сам Н.К.Рерих писал в своей статье "Грабительство" - " Друзья, Вы называете мошенничество Хорша неслыханным. Да, оно неслыханно в своей предательской подлости. Хорш подошел к нашим учреждениям, надев умильную маску сотрудничества. (...).
    Средства экспедиции оказались его деньгами, лишь ссуженными. Появилась "копия" с несуществующего документа, по которому все члены Совета учреждений подарили Хоршу все свои акции и права."

    Перечтите эту его статью и письма Елены Ивановны о совершенном злодействе и ее причине, может и всколыхнется что-то в сердце Вашем, может еще осталось в нем что-то от прежнего Алексея Бондаренко.
    Вы с Ключниковым даже нахождение в снежном и холодном плену плато Чантанг ухитрились сократить до 5 месяцев. Так случилось, что именно этой зимой вновь перечитала все книги, касающиеся Центрально-Азиатской
    экспедиции и по рассказам выступающих в этом фильме, получается что и сам Ю.Н.Рерих в своей книге "По тропам срединной Азии" пишет неправду.
    Как может так случится, что у людей в головах и сердцах их, все переворачивается с ног на голову и о ком?! Об Учителе, чьи следы вы даже целовать были бы недостойны, после всего высказанного вами в этом фильме.
    В этом фильме искажается и замазывается все что можно исказить и измазать. О чердаке на котором, якобы пряталась от матери (не девочка) взрослая девушка из высшего света, уж и говорить не приходится. Также, как и том, что в свое время в одном из выступлений В. Мельников перевел Е.И.Рерих из православия в иудаизм. Видимо очень хотелось угодить своим новым друзьям давшим, всем "способным воспринять", новую "ветвь учения нектарианство".
    Вероятно еще и потому в этом фильме ни слова не говорится о настоящей, Великой деятельности самой Елены Ивановны, но все только как о спутнице, как о помощнице и вдохновительнице…
    А уж тот ляп, что Пакт Рериха был аннулирован - это вообще нечто...!
    Такого безобразного набора лжи вперемешку со сплетнями о наших Учителях, мне еще не доводилось слышать даже из уст Седова с Мкртычевым и даже в фильме "Держава Рериха". Так что авторы и консультанты этого фильма переплюнули всех и, полагаю, далеко пойдут в своих извращениях и лжи, пока их не остановят....

  • Георгий25-02-2020 21:15:01

    Спасибо Таня!
    Вы очень хорошо дополнили мои мысли по поводу этого безобразия. Не хочется повторятся, но и сдерживать себя сил нет. Не представляю себе такой ситуации, чтобы где либо, кроме России, руководители музея пытались вот так беспардонно, безобразно унижать того, кому посвящён их же музей, выливая не него ушаты грязи и бессовестной лжи. И, это нужно понимать,что они делают это не просто по собственной инициативе. По собственной инициативе создать такой фильм и показать его на канале Культура, это было бы почти гарантированно потерять свою должность. А это означает, что данный фильм есть заказ Министерства Культуры. Если это не так, уважаемые работники министерства культуры и канала Культура, попытайтесь это доказать. Если вы все промолчите, это будет означать, что в этом я прав.

  • Светлана26-02-2020 08:49:01

    Нет слов! У Бондаренко, видимо, какие-то проблемы с психикой или решил выслужиться? Как такое можно создать? Из каких побуждений всё это стряпалось? Будучи много лет директором МИСРа, и такое выдать... Я в глубоком шоке. Тогда эти ложь и цинизм надо расценивать, как исполнение "под козырек" начавшейся гнусной заказной кампании. Если такая грязь и клевета идёт от таких "рериховских" деятелей, как Бондаренко и иже с ним, значит началась повсеместная атака с целью дискредитации и очернения самой семьи Рерихов, что в последствии приведёт к гонению и на главный Труд Елены Ивановны - Учение Жизни.
    Г.Бондаренко, уйдите с занимаемой должности! Это не ваше поприще. Не позорьте российскую культуру! Вы не имеете морального права возглавлять такое учреждение, тем более в Петербурге. Надеюсь, у вас хватит смелости уйти добровольно, пока вас не выметут, как ненужный сор из избы.

  • Валентина28-02-2020 07:51:01

    Засуетились все, заволновались...
    Повыползала тьма на Божий Свет.
    Общественного Съезда
    решений важных испугались,
    и полилась из алчных душ вся грязь в ответ.
    А нам бояться нечего.
    Мы знаем, что Правда - нам опора
    была и есть во всех наших делах.
    Идеи Рерихов, как жемчуга над нашею планетою сияют...
    И не по силам всем кощунникам их очернить и оболгать.
    Идеи Рерихов живут и будут жить в веках!

  • Людмила Заболоцкая 29-02-2020 18:04:01

    Огромное спасибо, уважаемый Георгий Васильевич, за Ваше письмо в защиту наших знаменитых соотечественников Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих. Полностью его поддерживаю и подписываюсь под каждым словом.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Письма, обращения »