26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Чтобы сделать в современной культуре свое — нельзя уничтожать чужое! Юрий Самодуров


 

 

 

 

Мне жаль, что, написав и опубликовав несколько заметок и статей с резкой критикой того, как и почему Министерство культуры и государственный Музей Востока настойчиво уничтожают общественный Музей имени Рериха и, придя к выводу, что теперь в силу самого характера происходящего проблему, видимо, будет решать уже Путин, я прошел мимо самой главной мысли, которой правильно начинать и кончать любые рассуждения об уничтожении и защите общественного Музея имени Рериха.

 

Когда руководство Министерства культуры и государственного музея Востока с огромным упорством занимается уничтожением созданного с большой любовью другими людьми общественного Музея имени Н.К. Рериха, то это «начинание» Минкультуры и Музея Востока, по существу, является повтором и воспроизведением культурной политики государства советских времен. Это «начинание» извращает и уничтожает сам смысл и принцип созидания современной культуры (и, кстати, назначение и роль Министерства культуры и музея Востока тоже извращает). Органический и общепризнанный для современной культуры принцип — созидание своего, а не уничтожение чужого! В советское время общепризнанный и господствующий принцип был иной — уничтожение чужого, ради создания и существования своего! Так, частные музеи западной живописи С.И. Щукина и И.А. Морозова были национализированы в 1918 году, в 20-е и 30-е годы эти музеи разрешалось посещать только по пропускам, которые выдавала Советская академия художеств, все другие частные музеи и частные театры и кинотеатры тоже были закрыты, пейзажистов еще в 1950-60-е годы выставкомы ругали за безыдейность и требовали от них писать картины на советские жанровые темы и т.д. В общем, в советское время культуру строили, веря в принцип, — чтобы сделать что-то новое, свое, сначала нужно уничтожить старое, сделанное другими или, по крайней мере, ограничить «старое» насколько это возможно!

 

По-моему, исходный момент и смысл ситуации и дискуссии вокруг общественного Музея имени Рериха заключается не только в намерении Министерства культуры разорить и уничтожить (в техническом и организационном смысле) уже 26 лет хорошо работающий и интересный публике большой общественной Музей, а в намерении представить это стремление (какие бы реальные цели за ним не стояли) как желание создать что-то новое и хорошее, например, обеспечить сохранность работ Рериха лучше или представить его художественное творчество «полнее», чем это делает МЦР . Не исключено, что Минкультуры и дирекция Музея Востока хотят таким образом Музей Востока оживить. Т.е. опять же действие по принципу — чтобы создать что-то новое, свое, хотят уничтожить и отнять уже сделанное (причем хорошо сделанное) другими людьми, «чужое». Есть в этом лукавстве Минкультуры и некоторая искренность. Думаю, что и руководство Министерства культуры и Музея Востока очень раздражает, что в общественном Музее имени Рериха его творчество представлено и пропагандируется не только и не просто как крупного художника. Оно представлено здесь вместе с очень важными для Рериха, необычными и часто не очень понятными публике философско-этическими поисками его и его жены Елены Ивановны Рерих — т.е. вместе с несколько мистическим, философски-духовным Учением «Живая Этика» (Агни Йога). Поэтому и Министерство культуры, и Музей Востока, думаю, хотели бы показ картин Рериха, насколько это возможно, «освободить» от его и его жены философско-этических поисков — т.е. рассказывать о Рерихе примерно так, как говорится о нем в сопроводительном тексте моего альбома рериховских репродукций изданного Гознаком в 1970 году.

 

Важнее и страшнее всего для современной российской культуры и для людей, которые ощущают в ней потребность, то, что уничтожение Министерством культуры и Музеем Востока общественного Музея имени Рериха и их «видение Рериха», возвращает принцип организации и существования нашей культуры на 30-70 лет назад и открыто противоречит исходному, органическому принципу жизнеспособности любой современной культуры — не уничтожать сделанное другими людьми, а создавать свое! Борьба за восстановление экспозиции общественного музея имени Рериха, за возвращение вывезенных из МЦР материалов и за существование общественного Музея имени Рериха в бывшей усадьбе Лопухиных связана с признанием главенства и важности для современной России основного принципа современной культуры. Если выдуманный и раздутый Минкультуры конфликт с общественным музеем имени Рериха не будет решен, борьба за Музей и современный принцип существования культуры «чтобы сделать свое — нельзя уничтожать чужое» будет людьми, для которых важна современная культура, продолжена. Думаю, МЦР может тогда подать иск в Европейский суд и победить.

 

Неужели это не очевидно Министерству культуры и всем, кто, работая в сфере культуры, дистанцируется от этой проблемы и равнодушно наблюдает за уничтожением общественного Музея имени Рериха?

 

Решать вымышленный Министерством культуры конфликт с Международным центром Рерихов, видимо, придется Путину. 7 марта 2017 г. утром в МЦР (Международный Центр Рерихов), занимающий бывшую усадьбу Лопухиных в Знаменском переулке в центре Москвы, приехали советник министра культуры г-н Рыбак и зам.директора Музея Востока г-н Мкртычев с сотрудниками Следственного комитета. До утра 8 марта они силой вывезли часть имущества и более 200 картин Рерихов из общественного Музея Рериха -Центра Рерихов «на хранение» в Музей Востока, свидетелями чего были сотрудники МЦР. 28 апреля в МЦР в 21.30 прямо во время концерта классической музыки в Музей Рериха приехал уже приехал директор Музея Востока г-н Седов в сопровождении сотрудников какого-то ЧОПа, свидетелями чего был находившийся в это время в МЦР член Совета по правам человека при президенте РФ Иван Засурский и сотрудники МЦР. Приехавшие настояли на том, чтобы Музей был опечатан, а у входных дверей был поставлен пост полиции. Доступ сотрудников МЦР во все его здания был запрещен. 29 апреля в 18.20 директор Музея Востока Седов со своими сотрудниками и советником министерства культуры г-н Рыбак снова приехали в МЦР в сопровождении примерно 40 сотрудников Следственного комитета и силой, не ставя об этом в известность сотрудников МЦР, вывезли несколько произведений Cвятослава Рериха «на хранение в Музей Востока» (о чем г-н Рыбак позже сообщил в интервью в эфире). Свидетелями приезда сотрудников Следственного комитета, директора Музея Востока и представителя Минкультуры в МЦР были сотрудники МЦР и приехавшие на помощь МЦР председатель Совета по правам человека при президенте Михаил Федотов и член Совета Андрей Бабушкин. На территорию музея, после приезда сотрудников Следственного комитета, полиция председателя и члена СПЧ не пустила, и они наблюдали происходящее буквально через забор! Какое имущество и какие картины, являющиеся собственностью МЦР было вывезены 29 апреля в Музей Востока сотрудникам общественного Музея Рериха точно неизвестно. 29 же апреля глубокой ночью, приехавшие в Музей вместе с директором Музея Востока сотрудники Следственного комитета, по словам заместителя директора общественного музея имени Рериха Павла Журавихина, передали здания усадьбы Лопухиных со всем содержимым на ответственное хранение Музею Востока, без решения суда и без согласия и акта передачи, подписанного руководством МЦР. С 30 апреля в будке охранника при въезде на территорию музея сидит полиция и «черный ЧОП» нанятый и привезенный директором Музея Востока. Вывозят ли сотрудники Музея Востока из Музея Рериха что — либо еще сотрудникам МЦР не сообщают, и они этого не знают. Ночью 1 мая апреля «оккупанты» — сотрудники ЧОП, нанятые дирекцией Музея Востока, сняли с флагштока на территории общественного Музея имени Рериха Знамя Мира — международный символ Пакта Рериха об охране мирового культурного наследия, сигнализирующего и символизирующего, что данная территория и объекты культуры подлежат государственной и общественной защите (такой флаг по идее Рериха должен быть установлен на всех объектах культуры), заменив его сувенирным (?) российским флагом с надписью «Россия». Смена флага символизирует и сигнализирует, видимо, об административной подконтрольности территории и зданий МЦР Минкульту и Росимуществу.

 

То, что Министерство культуры действует против МЦР уже совершенно в безобразной силовой форме похожей на рейдерские захваты с участием и при поддержки силовиков, происходившие при спорах «хозяйствующих субъектов» в 1990-е годы, поставило свидетелей уничтожения общественного Музея имени Рериха, членов СПЧ — Федотова, Бабушкина и Засурского в положение, когда они, я думаю, примут решение обратиться к президенту страны и просить его прекратить происходящее вокруг общественного Музея имени Н.К. Рериха безобразие и беспредел. Член СПЧ Иван Засурский 29 апреля уже официально обратился в СПЧ с письмом и предложением остановить уничтожение Музея имени Рериха,    а председатель СПЧ Михаил Федотов 30 апреля, как сообщили СМИ,  обещал разобраться с ситуацией вокруг общественного Музея имени Рериха.

 

Описанная выше ситуация заставляет десятки сотрудников общественного Музея Рериха тратить свое время не на культурную работу, а на противостояние с Министерством культуры (сейчас их работа просто остановлена), а десятки тысяч сторонников общественного Музея Рериха данная ситуация заставляет переживать за общественный музей имени Рериха, подписывать письма в его защиту и возмущаться действиями министра культуры и руководства Музея Востока.

 

Я думаю, что конфликт вокруг Музея Рериха, возможно, будет решен Путиным и вот почему. Во-первых, весьма вероятно обращение СПЧ к президенту по этому вопросу. Во-вторых, важен негативный общественный резонанс и негативная оценка действий Минкультуры в связи с его позицией по отношению к общественному Музею имени Рериха, и этот резонанс постоянно растет. Но прежде всего важна причина, изложенная в первом разделе этой статьи. Президент страны не может позволить своему министру культуры проводить политику, противостоящую и разрушающую принципы существования культуры в современном мире и возвращающие российское общество, и российское государство к принципам, по которым культура существовала в СССР в предвоенные годы и с 1950-х — до середины 1980-х годов. Скатывание к административно-силовым методам организации и руководства сферой культуры не в интересах страны и президента.

 

Материальный и псевдоправовой аспекты конфликта. Министерства культуры ведет войну на уничтожение МЦР уже два или три года, когда новое руководство министерства во главе с министром Мединским решило посредством инициированных Минкультры неправовых решений суда присвоить и передать Музею Востока прекрасно отреставрированный и восстановленный из руин Международным Центром Рерихов на частные пожертвования (около 2 млрд. рублей) бывший особняк Лопухиных в Знаменском переулке, в котором по решению правительства Москвы был открыт и работает с 1993 года общественный Музей имени Рериха. Готовясь «взять» особняк Лопухиных Министерство культуры в ноябре 2016 года выделило Музею Востока 36 млн. рублей для создания в помещениях усадьбы Лопухиных (которые занимает МЦР) не более и не менее как филиала Музея Востока — Музея семьи Рерихов!). Вот он «бессмертный» советский принцип организации культуры: чтобы создать свое новое — уничтожаем чужое старое! Как считает зам. директора общественного Музея имени Рериха данное решение связано также с желанием руководства Музея Востока «прикрыть» таким способом пропажу нескольких картин Николая Рериха находившихся в Музее Востока.

  

При поддержке Следственного комитета и полиции представитель Минкультуры и руководители Музея Востока 7-8 марта и 28, и 29 апреля уже вывезли из МЦР точно неизвестное число работ Николая и Святослава Рерихов (по данным зам. директора Музея Рериха П. Журавихина — минимум около двухсот), других предметов искусства и материалов наследия семьи Рерихов. По договоренности с руководством СССР и России (Горбачевым, а потом Ельциным) находящееся ныне в собственности МЦР наследие семьи Рерихов было в 1990 г. передано Святославом Рерихом намеренно (что было принципиальным условием передачи наследия Рерихов в СССР) не Министерству культуры и не государственной организации — Музею Востока, а общественной организации — Советскому Фонду Рерихов и его российскому правопреемнику МЦР для создания общественного музея Николая Рериха Международного Центра Рерихов в бывшей усадьбе Лопухиных, которую выбрал для создания МЦР сам Святослав Рерих. Подлинность подписанного Святославом Рерихом документа, которым он подтверждает, что Международный Центр Рерихов, создан по его инициативе и является правопреемником Советского Фонда Рерихов, и передачу им наследия семьи Рерихов Международному Центру Рерихов новое руководство Минкультуры оспорило в инициированных им судах. Хотя в 2002 и 2012 гг суды признали права МЦР на наследие семьи Рерихов Минкультуры недавно добилось отмены этих решений. Свидетельство о передаче Святославом Рерихом наследия семьи Рерихов Международному центру Рерихов Анатолия Карпова, многократного чемпиона мира по шахматам, честного по характеру человека, руководившего Советским Фондом Культуры, ныне члена Госдумы России, президента попечительского совета общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного центра Рерихов, а главное — подтверждение легитимности передачи Святославом Рерихом МЦР наследия семьи Рерихов почти двадцатилетней успешной работой МЦР ни новое руководство Минкультуры, ни  инициированные им суды не принимают во внимание!

 

Переданное МЦР Святославом Рерихом наследие членов семьи Рерихов представляет не только художественную, но и огромную материальную ценность. Значительную часть этого наследия МЦР давно поставил на учет в негосударственную часть государственного Музейного Фонда России и представил в экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха, что Минкультуры опять же не принимает во внимание. Сегодня эту экспозицию грабят и гробят — картины снимают со стен и увозят из МЦР бессовестные чиновники, работающие в Музее Востока!

Какое же отношение к особняку в Знаменском переулке и к вывезенным силой из МЦР картинам и архиву Советского Фонда Рерихов, а главное, какое отношение к созданному по инициативе доверенного лица Святослава Рериха Л.В. Шапошниковой общественному музею имени Н..К. Рериха (созданному и работающему на пожертвования благотворителей) имеет Министерство культуры и Музей Востока? Ровным счетом никакое. Точнее одно единственное, а именно — желание Минкультуры получить особняк Лопухиных и все наследие семьи Рерихов, хотя ни на то, ни на другое ни Министерство культуры и Музей Востока не имеют права даже претендовать!

 

Особый цинизм действий Минкультуры и руководства Музея Востока состоит в том, что апелляция МЦР на решение арбитражного суда о лишении МЦР права ни пользование усадьбой Лопухиных еще не рассматривалась высшей судебной инстанцией (МЦР готовит эту апелляцию, чтобы подать ее в назначенный срок до 7 мая с.г.). Еще более циничны действия сотрудников Следственного управления уже передавших здания усадьбы Лопухиных со всем имуществом МЦР «на ответственное хранение» Музею Востока!

 

О личном отношении к происходящему. До тех пор пока Музей Востока не вернет общественному Музею имени Рериха вывезенные из него картины, произведения искусства, документы я не ступлю в государственный Музей Востока и ногой. Раньше я Музей Востока любил и много раз школьником, студентом и позже там бывал. Но сегодня Музей Востока, поступая вышеописанным образом со своими коллегами музейщиками из негосударственного Музея имени Рериха, стал подлой организацией и останется ей до тех пор пока политика Музея Востока в отношении общественного Музея Рериха не изменится.

 

Я настаиваю на уважении к работе МЦР не потому что являюсь членом сообщества «рериховцев». Как бывший музейщик и бывший директор-организатор Музея общественного центра имени Андрея Сахарова и бывший и. о. директора ГГМ имени В.И. Вернадского, как бывший старший научный сотрудник и руководитель программы «Современное искусство в открытом обществе» в ГЦСИ я считаю экспозицию общественного Музея имени Н.К. Рериха очень интересной и выразительной, профессионально сделанной и очень достойной. Но знатоком и поклонником философских исканий и учения Николая и Елены Рерихов «Живая этика» я не являюсь. Зато еще со школы я знаю и очень люблю гималайскую серию картин Николая Рериха (впервые увидел и полюбил многие картины этой серии еще в старом помещении Музея Востока на ул. Обуха). Я ощущаю и для меня важно в этой серии образно выраженное стремление человека, людей к духовному бессмертию, то же что есть и в русской иконописи (но у Рериха, как ни странно, это в более чистом виде выражено).

 

Я защищаю общественный музей имени Рериха, потому что работал в современной культуре и более-менее представляю, что это такое, а также потому что не люблю лжи, хамства, наглости, равнодушия и одновременно зависти, неприятия, которые питают к МЦР люди, стремящиеся общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов уничтожить. Позволить им сделать это мы не можем и не дадим!

 

Как я уже сказал в первой части статьи — современный принцип организации и существования культуры — создавать новое и свое в культуре, не уничтожая уже созданного «чужого», «старого» обязательно победит в нашей стране, поскольку все, кому современная культура не безразлична, поддерживают его, а не противоположный советский принцип, держась которого Минкультуры и Музеем Востока уничтожают общественный Музей имени Рериха.

 

Когда один музей и одни люди уничтожают в нашей стране другой музей, созданный другими людьми — это разрушает принцип, смысл, саму возможность существования современной культуры в России. Насильственное преобразование разных, свободно осуществляемых культурных общественных начинаний, полилога институций и культурных практик, реализуемых без участия государства, в жестко выстраиваемое нынешним руководством министерства культуры административно-бюрократическое «пространство государственной культуры» превращает современную активную жизнь людей культуры в неповоротливую и потому безобразную бюрократически-административную «схему культуры» и «схему жизни», в «культурную маску». Механически действующий «Голем» — союз Минкультуры с силовиками — проявил себя и стремится взять окружающее под контроль, в критический момент, когда руководство министерства и государственного Музея Востока именем государства безжалостно уничтожают общественный Музей имени Рериха, созданный не ими. Допустить уничтожение общественного Музея Рериха министерством культуры ради каких бы то ни было его целей людям, для которых принципы современной культуры что-то значат и не безразличны, невозможно!

 

Борьба будет продолжена до победы — до полного восстановления общественного Музея имени Рериха, возвращения ему всех изъятых материалов и признания Министерством культуры императивного принципа организации современной культуры: «Созиданию своего — да!, а уничтожению другого и «чужого» — нет!»

 

Министерство культуры должно отозвать свои иски из суда по поводу отъема у МЦР усадьбы Лопухиных, а Музей Востока и Следственные органы вернуть МЦР вывезенные оттуда картины, ценности, документы.

 

1-2 мая 2017 года

 

03.05.2017 08:56АВТОР: Юрий Самодуров | ПРОСМОТРОВ: 1170


ИСТОЧНИК: Блог/Эхо Москвы



КОММЕНТАРИИ (7)
  • GM03-05-2017 10:09:01

    А знаете ли вы, что параллельно со свержением МЦРа в РД создаётся "Ассоциация исследователей наследия Рерихов"? Руководящий состав её таков:
    Л.М. Гиндилис

    Е.М. Егорова

    В.Э. Жигота

    С.Ю. Ключников

    А.П. Лосюков

    Н.В. Макаренко

    В.В. Надёжин

    Н.А. Тоотс

    В.Е. Чернявский

    А.М. Шустова
    http://наследие-рерихов.рф/publikatsii/86-novosti/190-sozdana-assotsiatsiya-issledovatelej-naslediya-rerikhov

    Кроме того НРК уже согласовывает с Советом Федерации создание "Дома Рерихов" в усадьбе Лопухиных и т.д.?
    То есть, ни о каком уничтожении Наследия нет и речи. Картины будут принадлежать Государству. А публикацией архивов будет заниматься общественная организация НРК.
    http://наследие-рерихов.рф/publikatsii/86-novosti/191-predlozheniya-nrk-v-sovet-federatsii


    Администратор

    Выпускаю Ваш комментарий только для информации всей этой клоунады. Пусть люди вчитаются в имена предателей и двурушников. Пишу здесь из-за недостатка времени. Рано они взялись делить шкуру не убитого медведя. Потому что МЦР по сравнению с этими .... именно огромный русский Медведь.

  • Валерия Динабург03-05-2017 10:12:01

    Глубочайшее уважение Юрию Самодурову! Не только за глубокий анализ присходящего, правдивость,но и за последовательное и неуклонное выражение позиции и настоящую брьбу за Музей им. Н.К. Рериха. Стоит поучиться некоторым деятелям РД, музейщикам страны и т.д. Почему этот голос раздается только в поле, которое со стороны официальных СМИ считается оппозиционным? Неужели у нас во власти нет умных, честных деятелей?

  • Светлана03-05-2017 13:41:01

    Ну, надо же, GM! Кем хвалитесь?! Вы хотите сказать, что эти люди, уничтожающие сейчас общественный Музей с целью создания на его костях государственного, будут нести духовную Культуру Рерихов в народные массы? Ну, не смешите Вы хоть нас! И так вокруг одно скоморошество.
    Ловко как стряпают ассоциации (надо же, как гордо и как величественно, понимаю, в составе - важные эгоцентричные фигуры), советы, комиссии... Даже уже и на верху утверждают и согласовывают при живом МЦР. Куда же спешите так, неудержимые и своевластные? Куда вам изучать Великое Наследие?! Да Оно же вам не дастся, как ни будете стараться. Не одолеете ни умом, ни сердцем, надорвётесь. Как Его могут изучать двуногие, которые Его не признают и отрицают?! Или церковь призовёте на помощь? Ну, конечно, а как же без неё? Без неё сейчас и в политике скучно.
    Не понимаю, а что там будет делать г. Тоотс? Руками махать? Если сразу сняли Знамя Мира (а я не сомневаюсь, что его обратно уже не водрузят), о каких "исследователях наследия Рерихов" можно говорить? Смотря на фамилии членов этой ассоциации, невольно сжимается сердце от ужаса. Друзья мои, Россия растворяется во тьме. Жуткое и беспросветное время может поглотить нашу страну вот с такими «исследователями».


    Администратор

    Связь Тоотс с Люцис Траста всем известна, да и Сорос там сможет поруководить. А на центр мирового масштаба всего РД претендует Нью-Йоркский музей. Все продается и все покупается у этих людей, в т.ч. и совесть. Ну, да им и без этой "малости" прекрасно живется.

  • GM03-05-2017 16:00:01

    Давайте не будем переходить на личности. Каждый имеет право на свою позицию. Но портал Живой Этики это не свара базарных баб.


    Администратор

    А кто переходил на личности? Это вы на личности переходите. если мы тут такие, то не зачем и ходить.

  • Виктор03-05-2017 18:19:01

    Самое Сердечное Спасибо Юрию Самодурову!
    Если эти весомые аргументы такого мыслящего журналиста не подействуют на сторонников строительства нового государственного музея Н.К. Рериха в среде Рериховского движения, как и на работников сферы культуры России, несущих свое особое, страусиное непротивление вандализму, то это станет и явным, и разрушающим знаком для тех и других. Определенно существующая невменяемость чиновников и поэтому по своей неадекватности, невежественности и трусости, уже свершенного ими предательства духовных Святынь РОДИНЫ, в итоге должны будут приводить к тому, что они отстраняются от работы в этой сфере. Гнилость и низость нашего чиновничества в сфере культуры обнажается во всём своём проявлении, как безразличия и безответственности, так и антикультурности: согласия в своей душе с осуществлённым государственным рейдерством в столице, направляемым и руководимым Министерством Мединского и Аристархова. Впереди у них школа позора, ибо время их победы не наступит в России, оно уже выявило их антиэволюционность и антикультурность. Минкульт и часть их сторонников, непротивленцев и подпевал НРК получают заслуженное осуждение и неприязнь со стороны защитников здоровых сил общественного Музея им. Н.К. РЕРИХА и всего коллектива МЦР, мужественно ставшего на зищиту подлинной Культуры своего народа, его Великого будущего! В этой критике Юрия Самодурова, в его последовательном и целостном анализе происходящей ситуации также проявилось высокое чувство справедливости и чести, распознавание и сила преданности служения Культуре, делу эволюции человечества, его просвещению. Самое доброе уважение, благодарность Вам и признательность, ЮРИЙ!

  • Изольда03-05-2017 20:32:01

    А раньше-то кто мешал исследованиями заниматься? Без вписывания себя в руководящие ряды и упоения погромом мысль не работает, а муза не прилетает?

  • Татьяна Апанасенко04-05-2017 06:01:01

    GM: «А знаете ли вы, что параллельно со свержением МЦРа в РД создаётся "Ассоциация исследователей наследия Рерихов"?

    - Разбухают «исследователи» от собственной значительности. Как бы не умереть от несварения желудка. Не разбираются даже в элементарной этике поведения людей друг с другом, а уже суют свой крючковатый нос в Этику Живую.
    В рядах представителей «Москвы вампирской» из «Ночного Дозора» им место, а не в рядах исследователей наследия Рерихов.

    GM: «Давайте не будем переходить на личности. Каждый имеет право на свою позицию. Но портал Живой Этики это не свара базарных баб».

    - «Базарные бабы» тоже имеют право на свою позицию. Особенно в отношении соглядатаев министерства культуры и его приспешников, потворствующих ограблению века.
    Вначале научитесь отличать добро от зла, а потом выставляйте себя на посмешище вместе со своей, так называемой «Ассоциацией исследователей наследия Рерихов». Не исследователи они, а шакалы, вылизывающие непотребное место тигру Шерхану из джунглей под названием «Министерство культуры». Каковы джунгли, такова и культура.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »