15 апреля 2024, 12 час.мск. Круглый стол «Значение Пакта Рериха для России». Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Будущее планеты - русский век. Молчанова К.А.


Н.К.Рерих. Микула Селуянович. Декоротивное панно. 1910

 

 

К.А.Молчанова,
председатель Эстонского общества Рерихов,
Таллинн

 

(по картинам Н.К.Рериха)

 

Многие художники и кисти, и слова искали поэтический образ России и стремились выразить ее суть. Неоспоримо прекрасный образ летящей тройки дал Н.В.Гоголь. Таинственную загадочность выразил Ф.И.Тютчев. Мечта И.И.Левитана довести свое восприятие России до обобщенного символа осталась, однако, мечтой; не удалось это также М.В.Нестерову. Рерих же нашел свой самобытный эпохальный, устремленный в будущее образ России и в живописи, и в слове.

 

«Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша - полный целебный родник. Среди обычного луга притаилась сказка. Самоцветами горит подземная сила. Русь верит и ждет... Старинные проезжие пути ведут по чудесным борам. Зовут бесконечными далями. Белеют путевыми знаками - храмами»[1]. Это написано в 1916 году, повторено в 1937-м.

 

 
Н.К.Рерих. Новгород. Спас Нередицкий.1899 Н.К.Рерих. Псковский погост. 1903

 

Белеет Русь «путевыми знаками - храмами», белеют ими и полотна Рериха. «Спас Нередица» (1899), «Псковский погост» (1904, 1922), «Сумерки» (без даты), «Сергиева пустынь» (1933). Все эти картины являются поэмой о красоте народного творчества и сказанием о дремлющей силе русской души. Е.И.Рерих неоднократно писала о великом духовном потенциале России и о том, что «...на арене мировой истории выступил новый, не игравший доселе руководящей роли, культурно-географический мир. Напряженный взор прозирает в будущее: не уходит ли к Востоку богиня Культуры, чей шатер столько веков был раскинут среди долин и холмов Европейского Запада?..»[2]

 

 
Н.К.Рерих. Сумерки. Н.К.Рерих. Сергиева пустынь.1933

 

И вот кульминация образа: «Пустынь», или «Церковь Сергия» (1935-1936) - белокаменный однокупольный древнерусский храм, возвышающийся на пологой вершине. За склоном горы слева виднеются вдали две синеющие вершины буквой М. Справа от храма, отдельно, пониже стоит звонница. Два проема на ней вверху, и в них два колокола: маленький и побольше. Южная стена храма и южная часть звонницы освещены низким зимним солнцем. Белыми отсветами звездой вокруг храма светится снег. Над входом изображение Богоматери... Безмолвно стоит храм, таинственно, в центре звезды. Он стал энергетическим центром планеты. Медленно поднимается ввысь, в лазурное небо. Стынет земля. Все затаилось вокруг. Поет морозная тишина. Где найдет путник приют и силу для своего восхождения? Здесь, в храме Сергия!

 


Н.К.Рерих Пустынь. [Сергиева пустынь]. 1936

 

Имя святого Сергия для русской души нетленно. Имя святого Сергия - нравственная опора народа. Идеалы народные питались Светом Сергия, Его Светом, на протяжении столетий. Картина «Свет Небесный » (1931) - Свет Того, «кому русская земля поручена»:

 

- А когда же поручена русская земля?

 

- Изначала.

 

- Да на какое же время?

 

- А на все будущее.

 

- А когда же оно наступит?

 

- А это Ему лучше знать.

 

 

Н.К.Рерих. Свет. Небесный 1931

 

Так говорила Рериху в 1926 году на Алтае «неграмотная белухская тетка» (очерк «Преподобный Сергий», 1930). Сердце русского народа живет несказуемой радостью о Высшем Водительстве. Счастье истинно русского человека в слиянии с Силой небесною. И потому радость у народа особенная, когда соприкасаются основы жизни земные и небесные. Об этом картина «Три радости» (1916): «Хожалый гусляр повещает поселянину о трех радостях. Сам святой Егорий коней пасет, сам Никола Чудотворец стада уберег, а сам Илья Пророк рожь зажинает»[3]. Так народ выражает свою несокрушимую веру в ведущее светлое начало добра, свое религиозное чувство, связь с Высшим Миром.

 


Н.К.Рерих. Три радости.1916

 

Как неотъемлем от смысла Руси Сергий, так же неотъемлем и образ Богородицы. Ей посвящены народом многочисленные изображения, храмы и часовни. Трогательно повествуется о Ней в сказаниях и стихах народных. О Царице говорится, Матушке Владычице Небесной, о Божьей Матери Милостивой, Милосердной, Деве Мати Пречистой, Сторучице Скоропомогающей. Величественно было явление Богородицы преподобному Сергию. Н.К.Рерих посвятил Царице Небесной свою монументальную роспись в храме Святого Духа в Талашкине, мозаику «Покров Пресвятой Богородицы» в Пархомовке.

 

 
Н.К.Рерих. Царица Небесная.1931 Н.К.Рерих. Покров Богородицы (мозаика).1906

 

Высшее участие и всеобъемлющую любовь материнскую олицетворяет изображение Богоматери на храме, из которого выходят не только все святые Руси, но и сам народ. Это диптих Рериха «Звенигород» (1933), две картины-видения с зеркальным отображением храма в разных мирах: «Звенигород» и «Ранние звоны». Опять художественно-философское обобщение, выражение сущности русского духа и предначертание - Русский век!.. Звонят и зовут колокола и святыни в невидимом граде Китеже, в Высшем Мире; звонят и зовут к преуспеянию, к очищению жизни.

 


Н.К.Рерих. Звенигород.1933

 

Храм - Дом Духа, а Дух Святой - Матерь Мира, Материя Люцида, Светоносная - Любовь побеждающая, возвышающая, воскрешающая к жизни вечной; в ней высшее развитие человека - духовность.Общеизвестно, что только русские так торжественно празднуют Пасху, Воскресение Христово - торжество из торжеств! В национальные народные формы воплощают художник, мыслитель и ученый свое энергетическое мировоззрение о духо-материи. Мы видим это в величавой простоте храма, в аурах святых подвижников, в мерцании огней небесных и земных.

 

 
Н.К.Рерих. И мы не боимся.1922 Н.К.Рерих. И мы приносим Свет.1922

 

Своими молитвами и смирением в каждодневном труде создают подвижники святости, чистоты жизни это огненное пространство, ноосферу. «И мы открываем врата», «И мы ловим рыбу», «И мы трудимся», «И мы не боимся», «И мы приносим Свет», «И мы видим». Картины эти написаны в 1922 году в Америке и составляют серию «Санкта». Сюда примыкают и картины «Сам вышел» (1922), «Святые гости» (1923), «Мост Славы» (1923), а также «Сергий - Строитель» (1924, повторение в 1940) из другой серии картин - «Знамена Востока», посвященной великим духовным наставникам разных народов.

 

 

Н.К.Рерих. Сам вышел. 1922.
Н.К.Рерих. Святые гости. 1923

 

Посмотрим картину «Майтрейя-Победитель» з сюиты «Майтрейя» (1925-1926). Сюита посвящена Мессии многих восточных народов - Будде Будущего. Но взирает коленопреклоненная фигура человека не на гигантскую статую Владыки будущего. Внимание человека привлекло небесное знамение в образе мчащегося на коне Витязя, огненного Вестника Нового Мира.

 

Н.К.Рерих. Майтрейя Победитель. 1925

 

«По Ергору едет всадник» (1927) и «Чудо дивное» (1937). Перед всадником огонь по земле стелется - знаки Нового Мира. Выехал Витязь из Беловодья, из Земли Обетованной, на дозор, на подвиг земной жизни.

 

 

Н.К.Рерих. По Ергору едет всадник.1927
Н.К.Рерих. Монгольские чуда.Чудо дивное.1937
 
 

«Настасья Микулишна» (1938 и 1939) - эпический образ русской женщины. Поленица удалая, Богатырша Матушка на огненном облаке. Олицетворяет она воинство Матери Мира. В те же годы, когда создавалась эта картина, Е.И.Рерих писала: «Сейчас время героическое и нужны женщины-подвижницы во всех смыслах и на всех поприщах»[4].

 

Н.К.Рерих. Настасья Микулишна.1938

 

 

В очерке Н.К.Рериха «Великому народу русскому» (1940) читаем: «Богатыри проснулись» сейчас пишется. Посвящается великому народу русскому. Когда-то слагали былину «Как перевелись богатыри на Руси», но тогда же верили, что проснутся они в час сужденный. Выйдут из гор, из пещер и приложатся к строительству народному».

 

 

Н.К.Рерих. Богатыри проснулись.1940
Н.К.Рерих. Победа (Змей Горыныч). 1942
 
 

«Святогор» (1938 и 1942). По народному эпосу, по былинам, известно, что Святогор Великан, воплощение первобытной силы, как гора, неподвижно стоит. Воину Илье Муромцу передал часть своей силы.

 

Н.К.Рерих. Святогор.1942 или 1938
 
 
 

«Победа». Картина написана не в 1945 году, а в 1942-м. Аллегория победы воина, Витязя, не только в Отечественной войне. Известно, что середина 1942 года является переломным сроком в космической эволюции. Дракон, Змей Горыныч - символ разрушительной силы и Хаоса. Победа состоялась. Но торжества Победителя не чувствуется. Высокие вершины напоминают о трудностях пути восхождения.

 


Н.К.Рерих. Слово о Полку Игореве.[Поход Игоря]. 1942
 
 

«Поход Игоря». Написан тоже в 1942 году. Идут витязи защищать Родину. Факт истории. И все-таки это тоже картина-видение и одновременно видение Нового Мира, подобно «Звенигороду». Это повесть о новых подвижниках, воинах духа, выходящих из легендарных гор Беловодских. Воззвал трубный глас ангела, и сам Архангел Михаил, Предводитель Воинства Небесного, и Христос Спаситель, дарующий просветление, сопровождают их. Отсветами Огненного Мира горят щиты.

 

Н.К.Рерих. Бум-Эрдени.[Монгольский героический эпос]. 1947
 
 

«Бум-Эрдени» (1947). Тот же Витязь сражается и в Надземном Мире, на том же белом коне, в бессменном доспехе ратном. Смотрят народы возле своих временных жилищ на земле, недоумевают и дивятся видению: «Чудо дивное!»

 

____________________________

 

[1] Рерих Н.К. Россия. М.: МЦР, 1992. С. 41.

[2] Письма Елены Рерих. Рига, 1940. Т. I. С. 99.

[3] Рерих Николай. Нерушимое. Рига: Виеда, 1991. С. 118.

[4] Е.И.Рерих. Письма. Новосибирск, 1993. С. 343.

 

 

08.11.2021 14:24АВТОР: Молчанова К.А. | ПРОСМОТРОВ: 715


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (16)
  • Александр09-11-2021 07:39:01

    Будущее планеты... Русский век... Без создания единого духовно- культурного пространства в России Азиатской невозможно истинное будущее планеты. Еще тридцать лет назад, точнее, в 1992 году, когда отмечалось 600- летие ухода Великого Духа, мы, прикоснувшиеся к Его Учению, наивно полагали: лет через тридцать то уж народ прозреет настолько, что в школах не мы, любители, о Новом Мире будем говорить, а учителя. А их научат этому в пединститутах/ тогда педуниверситетов не было/. А наша задача поскромнее: в меру небольших возможностей проводить мероприятия в очагах культуры райцентра, селах района. Жизнь пошла по другому руслу. И вроде нам не в чем себя упрекнуть, старались... Но какие-то другие силы захватили души и детей, и взрослых. Группа Восхождение держалась, конечно, и сейчас держится, при райбиблиотеке имени писателя Шумилова, моего тестя, но еще до пандемии все нам стало понятно - Притока не будет. Есть с десяток человек. В соседних райцентрах, насколько знаю, вообще "по нолям." Павловску всегда везет: он рядом со "столицей мира", с Барнаулом. Час езды- и к нам приезжали доктора наук, рериховцы - Шишин, Фотиева, Иванов. Культурологи- Балакина, Жерносенко. Мы много раз бывали и в ГМИЛИКе, и в иных местах, на рериховских выставках и тд. Все как бы закристаллизовалось. Кто подошел, тот идет. А ведь после 1992 года столько новых людей появилось, столько выросло детей! Говорят, и дети Индиго есть среди них. Вопрос: а не загубятся ли их продвинутые души уже в стенах школы и родительских квартирах? Ведь "новый Левиафан"- Цифрофан просто и мощно поселился в душах почти всех/!!!/ детей. Особенно, пагуба видна на учащихся средних и старших классов. Тыкают в "зеркальца" все и по многу! По три-пять часов. Они меняются на наших глазах... Сверхбыстрая речь, рассудочное мышление, чувственная ткань не поспевает за мышлением. Сердце... Вот вот, оно то и в загоне. Сразу приходят на ум мысли из 486- й шлоки книги Сердце." Спор сердца с рассудком является печальной страницей человечества". Дети мало читают хороших книг, а без них практически невозможно принять и Учение в будущем. И сдают великие книги в букинистические отделы книжных магазинов... Не этого мы тридцать лет назад ожидали! Полагали, пойдет перестройка сознаний, а не их опрощение и нивелирование. Делился сомнениями с редактором рериховской газеты. Это, когда якобы нашел в Иерархии ответ.
    "Там, где сложное стремление недоступно, там братья человечества не утверждают своего явления". Похоже, правда. Частичная. Далеко не все люди могут просто понять смысл в Учении, хотя в других науках они сильны. А иные не желают. А другие... А редактор Геннадий Сергеевич Горчаков мне адресовал примерно такой же ответ - он то работает с детьми давно. Гораздо лучше знает ситуацию. Но странно, что и он нашел в той же первой шлоке Иерархии понимание нынешних тяжелых для всех нас проблем. "Когда человечество, утеряв основу Учения, погрузиться в непонимание /как сейчас?/, тогда, по предсказанию, явленному древнейшими Учителями, настанет эпоха Майтрейи!" Так что не все потеряно! И нам негоже никнуть, а делать свое дело. Как это делала Кира Алексеевна Молчанова, перворериховцы. Они скорее всего, и не ожидали на своей жизни увидеть поворот страны/ в массе, а не одиночными группами / в сторону настоящей духовности, которая несколько отличается от реанимации церковности...

  • Сергей Оленев09-11-2021 10:19:01

    Спасибо за чудесную статью на самую актуальную для России тему, так как идет страшное разрушение русской культуры. Русский век настанет, когда лучшие представители русского народа смогут привлечь внимание людей к истории и уникальной культуре России. Уникальность русской культуры заключается в синтезе, основанном на культуре Востока и Запада. Кроме того существует духовная преемственность с гиперборейских времён, которая осуществлена через труды Е.П.Блаватской и семьи Рерихов. В России имеются относительно много людей, которые обладают серьезным уровнем знания текстов ЕПБ и семьи Рерихов, поэтому всё будет хорошо. Космические решения: катаклизмы и Приход Спасителя помогут решить правильно с точки зрения Христа, Майтреи все проблемы планеты. Россия будет в авангарде при наступлении Новой Эпохи.

  • Руслан Коломієць09-11-2021 12:33:01

    Комментарий удален.

  • Сергей Скородумов11-11-2021 02:11:01

    Эволюционные процессы, которые идут сейчас на планете, затрагивают и Рериховское движение. А борьба Света и тьмы – в первую очередь.

    «Экзамен» на знание философии Живой Этики рериховцы сдавали в 2017 году, когда шел захват Музея, основанного по Плану наших Учителей. Этот экзамен продолжается и сейчас.

    И что толку от работы с детьми Горчакова и от научных изысканий алтайских профессоров, которые оказались по другую сторону баррикады?

    Можно выучить много цитат и повторять их каждый день, как попугаи. Но истинное понимание Учения проявляется именно в таких критических ситуациях.

    Новая страна не возникает вдруг и ниоткуда. Именно Музей и был ее форпостом. И еще будет. Я в этом не сомневаюсь. Но по волшебству ничего и никогда не происходит. Нужно приложить много сил для возвращения и восстановления Музея. Это и есть основная практика Живой Этики.

  • Сергей Скородумов11-11-2021 02:18:01

    По-моему, очень хорошим дополнением к статье Киры Алексеевны Молчановой служит широчайшая культурная работа Эстонского общества Рериха, которое она воссоздала. И воспитала его сотрудников.

    Они на деле воплощают высокие слова Учения в жизнь. И, уверяю, не думают и не рассуждают много ни о катаклизмах, ни о Приходе. Наверное, некогда, поскольку очень много работы

  • Сергей Скородумов11-11-2021 02:30:01

    Откуда в России "имеются относительно много людей, которые обладают серьезным уровнем знания текстов ЕПБ и семьи Рерихов", мне, честно говоря, не совсем понятно.

    Когда мы искали авторов для сборника "Вестник Космической эволюции", посвященного Елене Петровне Блаватской, то с огромным трудом нашли буквально несколько человек, которые и смогли адекватно изложить теософские знания. Все остальные представляли в редколлегию "фантазии на тему"...

    Тех, кто занимается защитой имени Е.П.Блаватской, - вообще единицы. А жаль.

    Но впереди - дорога познания. И она открыта для всех. "Дорогу осилит идущий".

    Вспомнилось стихотворение Булата Окуджавы:

    В нашей жизни, прекрасной, и странной,
    и короткой, как росчерк пера,
    над дымящейся свежею раной
    призадуматься, право, пора.

    Призадуматься и присмотреться,
    поразмыслить, покуда живой,
    что там кроется в сумерках сердца,
    в самой черной его кладовой.

    Пусть твердят, что дела твои плохи,
    но пора научиться, пора
    не вымаливать жалкие крохи
    милосердия, правды, добра.

    Но пред ликом суровой эпохи,
    что по-своему тоже права,
    не выжуливать жалкие крохи,
    а творить,
    засучив рукава.


    Администратор

    Вот, самое главное - творить, засучив рукава.

  • Татьяна Николаевна Бойкова11-11-2021 09:10:01

    Очень радует, что эстонское рериховское общество держит высокую планку в своей деятельности, заданную первопроходцами. Я согласна с вами, Сергей Владимирович, что в 2017 году рериховцы сдавали экзамен. Но что поделаешь, каждый идет своим путем и, как говорится, каждому будет воздано по заслугам. Пусть работают хоть как-то, чем совсем ничего не делают, но только разговоры разговаривают, переливая "из пустого в порожнее", называя это цементированием пространства.

    Сейчас, как мне видится, повсеместно в работе обществ какой-то спад. Доктора наук приезжали в Павловск, как пишет Александр, это хорошо, конечно, но прежде всего, нужно работать самим. Хотя ранее я слышала о работе в Павловске очень хорошие отзывы, а что же сейчас? Похоже, и там поселилась надежда на дядю…, который придет и все разрулит.

    Или возьмем Барнаул. Вроде бы немалый город, столица Алтайского края… и что… Живу здесь уже 8 лет, и если раньше в городе было одно-два малых общества + оживляли пространство выставки привозимые в ГМИЛИКу Саполевы из Бийска, то теперь не слышно совсем ничего. Года 4 назад мне говорили, что у наших ученых, упоминаемых Александром Сиротиным, была создана закрытая группа Живой Этики (источник достоверный). Почему закрытая, не хотели принимать кого попало, но только тех кто более-менее знает Учение. Наверно это правильно. Группа, организовавшаяся в Барнауле года 1,5-2 назад, во главе со своим руководителем, оставляют желать много лучшего. Могут сказать - жизнь усложнилась. А как же наши первопроходцы шли и работали, потом большинство из них "отсидели" какое-то время в ГУЛАГах, и вернувшись, снова горели в работе. А в 90-ые, когда Учение стало доступно для всех, разве, в плане жизни было легче... Нет, совсем не легче... Но, вспомните, те кто так или иначе прикасался в эти годы к обществам и их работе - мы же все пламенели огнем радости и все время словно бы находились в радостном полете! А что же изменилось теперь... Значит что-то случилось с нашими сердцами, ибо Сердце - наш водитель, именно его огонь ведет нас на труд и на бой.

  • Александр Терешкин11-11-2021 11:21:01

    "Откуда в России "имеются относительно много людей, которые обладают серьезным уровнем знания текстов ЕПБ и семьи Рерихов", мне, честно говоря, не совсем понятно."
    Совершенно прав Сергей Скородумов. Читавших и читающих тексты ЕПБ и семьи Рерихов не мало, а вот серьёзный уровень далеко не у всех.
    Некоторые читают кроме Учения Живой Этики другие источники и пытаются их свести вместе. Например, слышал такое заявление, что Живая Этика это теория, а учение К. Кастанеды это практика.
    Другие ставят в один ряд Учение Живой Этики и книги Н. Уранова (Зубчинского Н.А.), бывшего ученик Б.Н. Абрамова, отошедшего от него.
    Так что прав Сергей Скородумов, трудно найти людей твёрдо стоящих на позициях Агни Йоги.

  • Сергей Сккородумов11-11-2021 13:14:01

    Уважаемая Татьяна Николаевна!

    Конечно, в какой-то степени на культурную деятельность в последнее время повиляла ситуация с ковидом. Сложно вообще что-то запланировать и провести. С другой стороны, при желании все это преодолевается. Главное, чтобы это желание было.

    Я уже как-то писал, что жизнь Рерихов – это тоже Живая Этика. Мало читать, заучивать и цитировать параграфы, находясь в иллюзиях, что этим ты «цементируешь пространство». Нужно еще смотреть, как жили Рерихи и пытаться хотя бы в малом им подражать. А Рерихи всегда мысли Учения «цементировали» в конкретной культурной работе. И только так. Надо понимать, что культура – это врата в будущее и для рериховских организаций, и для отдельных рериховцев.

    Да. Сейчас сложно подготовить большой проект. Но открыто информационное пространство, где можно сделать много хорошего.


    Администратор

    Именно так. Но иногда, на спаде ковида, и физическое пространство открывается, как у нас в Барнауле бывает, но никто не готов к работе.

  • Александр11-11-2021 14:07:01

    Хорошо, есть запрос. Предложение. Желающим- поделиться опытом популяризации рериховского наследия в местах проживания. Татьяна Николаевна затронула Барнаул, якобы неважно здесь. Не мне судить. Благодарен городу за то, что здесь в конце 80- х годов тогда еще не кандидат наук М. Ю. Шишин, потом Володя Фотиев, Ирина Валерьевна Фотиева и затем Андрей Иванов настойчиво работали с нами, новичками. Книжный киоск в центре города- самая разная рериховская - духовная литература. И в городе достаточно ее было в книжных магазинах. Семинары разные, в том числе и международные конференции, три, по моему. " Алтай. Космос. Микрокосмос" Среди приглашенных маститые ученые. Газета Алтайская Правда нередко ставила " наши материалы". И о Белухе, о горах Алтая и тд. Наша литература по приемлемым для студентов ценам продавалась в киосках институтов- университетов. Занятия по Учению вели указанные выше люди. В ГМИЛИКе шли свои мероприятия. В них участвовал иногда и заслуженный художник России Леопольд Романович Цесюлевич. Не одного меня он " курировал", были и другие. Всегда , если попросят, ходил в соседнюю, 42-ю школу, школьники с интересом слушали человека, которому сам Юрий Рерих посоветовал" при случае поехать на Алтай". Да разве все перечислишь! А конференции в Доме ученых? Много делали Клещевские- Светлана и Валерий, к сожалению, ушедшие ... Светлана и Вячеслав Саполевы из Бийска и в Барнауле и у нас, в Павловске работу нужную проводили. Нет, начало и продолжение популяризаторства оказались /в ряде мест края / вполне даже нормальными. Здесь освещено очень малая доля всей той работы. Барнаульцы, знаю, и в других местах активничали. В Рубцовсе и по сей день работает группа, тоже в Бийске. Это сугубо моя оценка. А, если нужно, могу значительно поподробнее осветить нашу работу в моем родном поселке.


    Администратор

    Александр, что было раньше - то было раньше. А я писала о том, что происходит сейчас.

  • Руслан Коломиец11-11-2021 14:15:01

    Комментарий удален.

  • Елена Солодянкина11-11-2021 16:34:01

    Спасибо за прекрасную статью и не менее прекрасное оформление.
    Сердце звучит на русскую тему, и подобранные картины (администратором сайта?) пришлись как нельзя лучше к месту. Во всяком случае выражаю свою искреннею благодарность Администрации сайта за прекрасный подбор статей и прекрасное оформление.

    Хочется поддержать К.А. Молчанову: Русский век - будущее планеты.

  • Татьяна Николаевна Бойкова12-11-2021 07:35:01

    Елена Солодянкина, спасибо огромное. Всегда с радостью работаю над статьями с картинами, хоть это, пожалуй, один из самых сложных моментов в работе со с такими материалами. Может быть у кого-то более современная техника выкладки таких материалов, но у меня, к сожалению, все пока по старинке, но и это не страшно. Было бы желание поделиться со всеми тем, что в твоих силах, а остальное приложится.

  • Александр12-11-2021 08:16:01

    "Что происходит". Сами знаете, Татьяна Николаевна. Как и везде, похоже. Может, ошибаюсь. Пик прошел. Группа собирается . Проводим и мероприятия. На них опять мы, 7-8 человек, со стороны, по обьявлению, несколько человек. Молодежи нет. Или иногда придут. Мы же не только рериховской тематики мероприятия проводим, но общекультурного плана. Вот на них поактивнее идут. Особенно, если со стороны кто приедет. Писатель, поэт, краевед и тд. Ведь при райбиблиотеке клуб " Восхождение". Давала нам власть комнату в старом здании, оборудовали, думали, вот наш уголок, застолбимся /как шахматный клуб/ и будем работать. Независимо - от чиновников. Дудки! Попросили нас. Вернулись в библиотеку. Была нашим другом райгазета. Пришел новый редактор, позиционировал сразу себя как православный. И в его убогом понимании это означает неприятие " всего рериховского". И "Новая Жизнь" в очередной раз перекрасилась. Печататься стали статьи сугубо церковного характера. Из первой волны несколько человек, много сделавших, просто переменили место жительства. Учение их подняло, факт, они поднялись как творцы. Автор благодарен Живой Этике- без Нее не написал бы 30 книжечек как краевед, местечковый общественно- физкультурный деятель. В некоторых брошюрах ставил рассказы, зарисовки, стихи рериховского плана. Время суровее и сложнее стало, тут и ковид еще. Высказал далеко не все, наверное, есть смысл в написании отдельного труда. Как смог, поделился опытом. Хотелось бы от других узнать, как у них велась и ведется нужная духовно - культурная работа.


    Администратор

    Спасибо, Александр.

  • Сергей Оленев14-11-2021 06:43:01

    Высказывание «В России имеются относительно много людей, которые обладают серьезным уровнем знания текстов ЕПБ и семьи Рерихов, поэтому всё будет хорошо», - требует дополнительного уточнения. Во-первых, много в России относительно других стран, во-вторых, оценка делается на положительном полюсе деятельности людей и обществ. Оценка делается, принимая во внимание наставление Владыки М., привожу по памяти (в десять раз уменьшать негативное восприятие, иначе останетесь прежними). Мне известны общества и люди, которые серьезно занимаются ТД и Учением. Можно было много еще добавить по теме, но не хочется входить в дискуссию в статье посвященной очень важной теме. Надо любить Родину и отмечать положительное, а не ковыряться в небольших недостатках.

  • Абрамова Елена15-11-2021 07:34:01

    Сергей Оленев, это из Зова - "Сумейте, состоя учениками, устоять против раздражения.
    Мой ученик обязан иметь глаз добрый.
    Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними."
    Надо понимать к чему прилагать полученные знания. Если мы будем подменять реальность иллюзией благополучия, то не увидим, что происходит.
    В отношении "серьёзно занимаются", чтобы это заявление оценить нужны примеры работ, т.к. можно "серьёзно" заниматься и никуда не продвигаться в силу своего сознания. Аргумент про Родину и "ковыряния в недостатках" неуместен, т.к. забота о качестве есть забота о процветании.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «О картинах Николая Константиновича Рериха. »