26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Безумный вымысел» Сергея Зорина. Сергей Скородумов


 

 

 

29.09.2017

 

17 сентября 2017 года на Интернет-форуме В. Чернявского (roerich.info), где постоянно публикуются клевета и домыслы в адрес Международного Центра Рерихов (МЦР), появилось письмо Сергея Зорина «О судьбе картин Виктора Тихоновича Черноволенко». Вскоре этот же материал был опубликован на одиозном сайте Люфта «Живая Этика в мире». В своем письме Зорин, когда-то работавший в МЦР, попытался по-своему интерпретировать факт пожертвования для общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР картин художника В.Т. Черноволенко, осуществленный его вдовой Марией Филипповной и заверенный нотариусом[1]. Отметим, что Зорин не являлся этому свидетелем. Кроме пожертвования картин, Мария Филипповна Дроздова-Черноволенко оставила завещание в пользу МЦР[2], что полностью рассеивает ложь чиновников Государственного музея Востока (ГМВ), которые не желают отдавать МЦР в числе незаконно захваченного имущества и подаренные картины Черноволенко.

 

Зорин – далеко не первый, кто предается «воспоминаниям» о том, как в МЦР все было плохо и несправедливо. Подобные «воспоминания» обычно пишутся по одной схеме. Их авторы считают себя главными действующими лицами всех происходивших в то время событий. Однако часто они даже не были свидетелями этих событий, а если и были, то играли в них далеко не главную роль. Причем в числе второстепенных персонажей в их «мемуарах» фигурирует даже генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха, доверенное лицо С.Н. Рериха Людмила Васильевна Шапошникова.

 

 

 

В.Т. Черноволенко. Лучистые мысли.
Цикл «Сокровища жизни»,
бумага, акварель. 1966.
 

 

В этих «воспоминаниях» искажается история Международного Центра Рерихов и Рериховского движения. Цель подобных «мемуаров» состоит втом, чтобы выплеснуть старые обиды, оклеветать руководство МЦР, вбить клин между МЦР и культурной общественностью и в конечном итоге оправдать незаконный захват общественного Музея имени Н.К. Рериха со стороны Музея Востока и Министерства культуры. Все это присутствует и в «воспоминаниях» Зорина.

 

Каковы же факты? Напомним, что увольнение Зорина из МЦР было связано отнюдь не с критикой руководства, как он это представляет в своем письме, а с низким качеством программ оптического театра, которым он руководил. Причем сам Зорин, слабо владея историческим и научным материалом, в ходе своих выступлений выдвигал собственные малограмотные идеи и гипотезы.

 

Открытие выставки современных художников-космистов
«Красота Беспредельности» в общественном Музее и мени Н.К. Рериха
(М.Ф.Дроздова, Л.В. Шапошникова. Октябрь 2007 г.)

 

Наиболее возмутительным в «воспоминаниях» Зорина является заявление о том, что А.В. Стеценко якобы потребовал у главного хранителя Музея имени Н.К.Рериха Галины Васильевны Дарузе «завернуть ему пару картин Черноволенко для его дома». Отказавшись это сделать, Г.В. Дарузе будто бы была изгнана из МЦР. Причины нападок на вице-президента МЦР А.В. Стеценко понятны. Согласно занимаемой им должности, он достойно выполняет свои обязанности по защите МЦР от явного стремления руководства Минкульта и ГМВ его разрушить. Но почему Зорин обрушился с клеветой и на Галину Васильевну Дарузе, уважаемого человека, отличного специалиста, которая длительное время добросовестно и с честью работала в МЦР главным хранителем и уволилась по собственному желанию?! Видимо, таким, как С. Зорин, не нравятся бывшие коллеги, которые не стали клеветать на МЦР, как он.

 

Прокомментировать заявление С.М. Зорина мы

попросили лично Галину Васильевну Дарузе. Приводим дословно ее ответ, полученный 25 сентября 2017 года:

 

«Факт – история дара работ Черноволенко. И безумный вымысел о требовании А.В. Стеценко завернуть две картины и моем отказе. Это глупая и грубая ложь! Прошу поместить это заявление на сайте МЦР».

 

Этим все сказано.

 

Как бы ни зашкаливал сегодня градус клеветы в адрес МЦР и его руководства, как бы ни старались противники МЦР переписать историю, коллектив Центра при поддержке международной культурной общественности остается верен заветам своего основателя Святослава Николаевича Рериха и всеми допустимыми законом методами будет продолжать бороться за выполнение его воли и возрождение деятельности общественного Музея имени Н.К.Рериха, созданного Людмилой Васильевной Шапошниковой.

 

_________________________________________

 

[1] Договор безвозмездной передачи М.Ф. Дроздовой авторского права на 101 картину художника В.Т. Черноволенко Международному Центру Рериха.

[2] Завещание М.Ф. Дроздовой.

 

 

 

 

 

02.10.2017 09:20АВТОР: Сергей Скородумов | ПРОСМОТРОВ: 1214


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »