В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Книга «Бамбергский Апокалипсис» – шедевр мирового искусства. Сергей Целух


Бамбергский Апокалипсис


 

Апокалипсис из Бамберга — богато украшенная рукопись конца десятого, начала одиннадцатого века, содержащая «Откровение  Иоанна Богослова». Книга была создана в знаменитой немецкой мастерской  города Райхенау для  римского императора Оттона III, и замыкала евангельский цикл книг Нового Завета. В этой ручной типографии изготовлены такие выдающиеся церковные шедевры, как Евангелие Оттона III, Перикопа Генриха II, Евангелие Лютара, Библия из Сан-Паоло Мура, Евангелие аббатисы Уты, Евангелие Хитды, Золотой кодекс из Эхтернаха, Золотой кодекс собора в Шпайере и другие, вошедшие в золотой фонд мирового искусства.  

 

Названные нами книги -   произведения европейской церковной художественной рукописи периода императора Оттона. Бамбергский  Апокалипсис, как и два  других Евангелия - Ахенское и Мюнхенское, был заказан  Римским Императором  Оттоном IIIдля церковных служб и личного пользования в мастерской Райхенау. Руководителем этой художественной мастерской, где изготовлялись видные церковные книги, был иконописец- монах Лютар, человек большого таланта и организаторских способностей.  Кроме того, он был искусным писцом, которому подражать было трудно, и труд его в этом деле   ценился выше труда художника. В большинстве своем Лютара называли — «мыслящим монахом» «мастером золотых рук», хотя в действительности он был священником высокого ранга. По своей инициативе он задумал величайшую творческую программу - изготовление ценных церковных письменных реликвий, способных создать его городу, да и стране, высокую честь и славу.

 

Но вышло так, что римский правитель Оттон IIIсвоих реликвий  не дождался, он заразился холерой и преждевременно умер, и  произошло это событие  в 1002 году, когда императору исполнилось всего 23 года. И создавался этот роскошный фолиант – Бамбергский Апокалипсис, уже при  новом  государе, короле Генрихе II и его  супруге,  гречанке Кунигунде,  поклоннице Византийской миниатюрной живописи, и преданной  восточной религии  и культуры.

 

Генрих IIтоже был любителем древних манускриптов, он заказал в этой же мастерской книгу, вошедшую в историю средневековых книжных памятников под названием - Перикопа Генриха II. Книга Перикопа создана  в   1012 году  и была выставлена на обозрение, вместе с книгами Оттона III. Затем все эти ювелирные сокровища были  переданы Бамбергскому коллегиальному аббатству святого Стефана.  Названные нами книги  относятся  к произведениям так называемой школы Лютара. Во время секуляризации, проведенной  в 1803 году, книги  Генриха II, вместе с книгами Оттона III, были  переданы  в Бамбергскую государственную библиотеку, где они хранятся до сего времени. С тех пор этот роскошный фолиант носит название – Бамберский Апокалипсис. В 2003 году, вместе с девятью другими христианскими манускриптами школы монастыря Рейхенау, книга была включена в список  мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

 

Бамбергский Апокалипсис считается одним из самых искусных иллюминированных средневековых рукописей и единственным, проиллюстрировавшим всю книгу Откровения  Иоанна Богослова в  стиле Оттоновской книжной живописи. Мастерская Райхенау, или Скрипторий,  наделила рукопись  Апокалипсиса царской роскошью: это 57 искусно исполненных миниатюр на позолоченном фоне, и еще 100 золотых инициалов,  украшающих 106 листов.

 

В мастерской был разработан свой неповторимый стиль иллюминирования, применяемый как в миниатюрах Бамбергского Апокалипсиса, так и в других церковных книгах. Иконописцы, преимущественно умельцы –монахи и вольные художники,  старались передать в своих картинах библейские образы такой выразительной силы, такими правдивыми и человечными, чтобы они понравились не только монарху и его свите, но каждому смертному и запоминались на всю оставшуюся жизнь.  Вот потому все иконы этой удивительной книги имеют свою неповторимую особенность – выразительность, красочность, правдивость образов и природы, чувство великого чуда, глубокий смысл, даже юмор и смекалку, и в придачу – интерес и радость зрителей. Такой завораживающий стиль Оттоновской книжной живописи.

 

Образы этой дивной книги - необычные, удивительные и преимущественно в постоянном движении, они радуют глаз и передают глубокий смысл всех глав этой бессмертной книги «Откровения святого Иоанна Богослова», и лишь единицы из них имеют форму портрета. Особенно старательно выписаны фигуры святых и владык, главных героев книги, и простых людей, все они радуют, удивляют, иногда смешат, но каждая иконка приносит большую радость и вызывает у зрителя глубокие чувства. Особенно запоминаются в иллюстрациях выпученные глаза героев, проникающие в нашу душу, их необычные позы, пышная и яркая одежда, неповторимый фон самой картины, и радость.

 

Все рисунки подогнаны под конкретный отрывок Иоанновского Апокалипсиса и отвечают его содержанию. Хотя, если внимательнее присмотреться, то убедимся, что их можно трактовать по своему, и читатель всегда будет прав. Картины Апокалипсиса дают большой простор человеческой фантазии своей выдумкой, находчивостью и смелостью. Даже если отрывок текста под картиной, содержание которого противоречит ей, поменяем местами, смысл картины не исказится, наоборот, удивит своей новизной, выдумкой и находчивостью.

 

Бамбергский Апокалипсис радует не только неповторимым стилем, не только чудными иллюстрациями, радующими глаз, сколько глубоким смыслом самого текста, всегда суровым, иногда необычным, в большинстве тревожным, нопонятным всем, и только после его прочтения, читатель остается духовно мудрым и благодарным Иоанну за необыкновенную книгу.

 

Возрождение оттоновского искусства

 

Конец X и начало XI столетия были «золотым  веком»  немецкой  средневековой  миниатюры.  Число дошедших до нас иллюстрированных рукописей – Евангелий, Библий, Псалтырей, Перикопов, иных церковных книг, дает нам возможность  проследить ход  развития  оттоновской  живописи и уяснить ее положительные черты.  

 

Возрождение книжного искусства указанного периода был  связан  с  монастырской  реформой,  предпринятой императорами Оттоновской  династии. Реформы дали неограниченную власть императорам над епископальной Римской Церковью, обладавшей крупными аббатствами с храмами и церковным имуществом. Среди церковных владений были монастыри Лотарингии, Швабии и Баварии, где находились художественные мастерские по изготовлению церковных книг.

 

Ангел преподносит евангелисту Иоанну запечатанную книгу

Откровение, которое послал ему Христос


Оттоновская миниатюра, как и монументальная живопись, первоначально  опиралась на  традиции  раннехристианского  и  каролингского искусства, вот потому изготовление и оформление  книг  стало отличаться невиданной  ранее  роскошью.  В миниатюрах впервые применили золото, и не только  для  декорации или отдельных  элементов изображения,  но  и  для  сплошной  заливки  фонов. Такой метод был позаимствован в византийском искусстве. Особенно его расцвет произошел после приезда  принцессыТеофано, супруги Карла II, верующей и любительницы Византийского искусства. Характерным стилем работы художников мастерской Райхенау было то, что почти все иллюстрации книг имели  индивидуальный и неповторимый характер.

 

О Евангелии Императора Оттона III,  мы рассказали в своей первой статье, сейчас несколько слов о «Книге евангельских чтений Генриха II» или  «Перекопе»,  изготовленной в 1010 -1020 годах.

 

Перикопа Генриха II — произведение художников эпохи Оттонов, один из известнейших манускриптов того времени. Она была создана в монастыре Райхенау по заказу Генриха II для Бамбергского собора и относится к произведениям так называемой школы Лиотара или, по иному, - Лютара. Ее пергаментная рукопись состоит из 206 листов размером 42,5 x 32 сантиметра. В манускрипте 28 миниатюр в полный лист, 10 декоративных страниц и 184 инициала. Обложка украшена распятием из слоновой кости в золотой оправе с драгоценностями,  и выполнена  в каролингском стиле.

 

Миниатюры этой книги выполнены яркими красками на золотом фоне. На одной из миниатюр воспроизведена сцена коронации Генриха II и его супруги Кунигунды. Композиция разделена по горизонтали на две части. В верхней части находится большая фигура Христа, скопированного с властителя Генриха II. Он держит короны над своей головой и головой Кунигунды. По обе стороны от них стоят апостолы Пётр и Павел. В нижней части композиции помещены символические изображения провинций Германской империи

 

Коронация Генриха II и его жены Кунигунды Христом,

за императорской парой стоят патроны Бамберга святые Пётр и Павел. (Векипедия


Во время секуляризации в 1803 году рукопись книги была передана из собора в Бамберге в Мюнхенскую баварскую государственную библиотеку, где она хранится до настоящего времени. В 2003 году вместе с девятью другими манускриптами школы монастыря Рейхенау «Перикопа Генриха II» была включена в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

 

Апокалипсис  нынешних трагических  дней

 

Апокалипсис -  в переводе с греческого — Откровение святого Иоанна Богослова.Это единственная пророческая книга Нового Завета, которая предсказывает о грядущих судьбах всего человечества, о конце мира и начале вечной жизни и размещена она в конце Священного Писания.

 

И пустил змей из пасти своей вслед жены воду как реку,

дабы увлечь ее рекою. Жена – это христианская Церковь,

против которой воюют наши враги.

 

Апокалипсис — слишком таинственная и трудная для понимания книга, но вместе с тем, именно таинственность привлекает к себе внимание как верующих, так и простых людей, особенно творческих - поэтов, писателей, философов, политиков, словом, мыслителей всех мастей и рангов, стремящихся разгадать смысл и значение описанных в ней видений.

 

Автор Апокалипсиса называет себя Иоанном. По заключению отцов Церкви и религиоведов, это действительно был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Иисуса, получивший заучение о Боге-Слове отличительное имя «Богослов».  Авторство Иоанна Богослова подтверждается также как данными самого Откровения, так и другими его книгами – Евангелием и Посланиями.

 

Книга Апокалипсис соответствует нашей современной жизни, постоянно тревожной и драматической. И навязал нам такую жизнь американский президент Байден, выведенный в Бамбергском Апокалипсисе в образе всесильного семиглавого Дракона.  Он любитель мирового пожара, это его хобби, и занимается он этим кровавым ремеслом всю свою сознательную жизнь.

                               

Американский дракон, в союзе с натовским заправилой Столтенбергом, и украинским президентомЗеленским, сознательно   развязал войну Украины с Россией. Цель этих библейских зверей была конкретной - расчленить Россию на части и уничтожить, как государство. Причину кровавые правители нашли сразу – забрать в России родные для нее Донбасс, Крым и Севастополь. Россия, по их мнению, напала на Украину первой, поэтому ее надо разгромить и силой повернуть утраченное. Но на самом деле, причина была в другом. Россия для них слишком великая страна, могущественная и процветающая. Своей мощью, мудростью и силой она раздражает не только украинского или американского президента, а раздражает дюжину карликовых правителей европейских стран — этих крикливых демонов, демонстрирующих свое  невежество и наглость.

 

Россия поняла сразу, что Байден, со своим хищным окружением, хотет быть правителем мира— впереди планеты— всей вождем всех стран и народов. Но он забыл главное, что он в старческом возрасте и разум его с каждым прожитым днем дает сбой, и скоро ему придется слушать немажорные, а печальные песни. То, что Россия – великая и могучая страна, способная поставить любого негодяя на свое место, знает не только Путин, а весь цивилизованный мир.  Знает об этом и всесильный Дракон, и агрессивная Англия, и продажная Польша, и ливерная колбаса Германия, и кучка других Европейских стран, зависимых от России в своем благополучии. Народ России знает всю правду об американском Драконе. Потому что вся его жизнь –это бесконечные кровавые войны в разных странах, это миллионы погибших и миллионы калек. Это разрушенные города и села, бедствия и нищета невинных людей, давно понявших что убийства и разрушения, для американского зверя – одно удовольствие.

 

Без войны эти герои-звери – больные люди, они сумасшедшие, они не могут нормально жить среди нормальных людей, их мучают боли, страхи и бессонница. Для своих преступных целей, быть главным Драконом мира, Байден по полному использует марионетку Зеленского, пожелавшего за миллиарды долларов вести кровавою войну  с  Россией до последнего украинца.

 

В Апокалипсисе сказано: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Гл.6, 9-11.

 

Должны напомнить, что за свою кровавую политику, за удушение православной церкви, за невинно убиенных мирных людей, разрушение их домов, городов и сел, все эти мерзкие твари будут наказаны и Богом, и государственным Законом. На сегодняшний день войны, змей Зеленский сумел уложить в могилу более 120 тысяч своих нацистов, как украинцев, так и наемников разных стран.

 

Апокалипсис подсказывает, что Байденовское и Натовское Зло, а с ним, иное русофобское – это смерть от насильников, преступников, провокаторов, террористов и убийц. Это они, продажные твари, за американские деньги губят наших лучших людей. Но, каким бы жестоким, подлым и нечеловеческим это дьявольское Зло не было, как бы ни изощрялось, конец этому зверству будет один – смерть. Для других носителей этого зла, их помощников, верных слуг, их поджигателей,  кара будет. Русскому народу невыносимо больно, что эти бандиты оставляют после себя горы трупов, море человеческой крови и боль. Преступники, под фашистскими лозунгами и знамёнами, убивают наших лучших сыновей и дочерей, наших прекрасных воинов, разрушают наши города и села и навязывают нашему народу жить по их волчьих законах с  гнилой моралью и продажной  совестью.

 

Русский народ-оптимист, он верит, что Правда, Добро и Дружба – победят. Они уничтожат сатанинское Зло, потому, что оно от зверя, от Дракона, захотевшего завоевать весь мир. Байден, Зеленский, а с ними целая дюжина западных рогатых козлов, неизбежно будут изгнаны со своих постов и жестоко наказаны. Русский народ не покорится упырям и дьяволам, этим насильникам, мучителям, и больным на всю голову. Они враги общества, враги всех стран и народов, потому что нормальные президенты живут нормальной жизнью, не воюют, не грабят, не натравливают головорезов из НАТО на мирную страну и мирных людей, не уничтожают их городов и сел, оставляя после себя одни руины.

 

Для части русского народа, находящегося под гнетом украинских нацистов более восьми лет, долгожданная радостьтаки пришла. 30 сентября 2022 года в Москве был подписан закон о принятии в лоно России двух братских Республик - Донецкой и Луганской, и двух областей – Херсонской и Запорожской. Добро побеждает Зло – такова диалектика жизни, таков суровый закон бытия, закон Бога и Правды. Россия не позволила этим проходимцам и недочеловекам, в лице преступного украинского президента, править ее гражданами, угнетать их и истреблять.

 

О политике американского президента, его подлых замыслах рассказал Президент России Владимир Путин: «Западные страны веками твердят о том, что они несут другим народам и свободу, и демократию. Всё с точностью до наоборот: вместо демократии – подавление и эксплуатация; вместо свободы – порабощение и насилие. Весь однополярный миропорядок по своей сущности антидемократичен и несвободен, он лжив и лицемерен насквозь».

 

Со слов Путина, США – единственная страна в мире, дважды применившая ядерное оружие, уничтожив японские города Хиросиму и Нагасаки. США вместе с англичанами превратили в руины без всякой военной необходимости во время Второй мировой войны Дрезден, Гамбург, Кёльн и многие другие немецкие города. И это было сделано демонстративно, без всякой военной необходимости. Цель была только одна: так же, как и в случае с ядерными бомбардировками в Японии, – запугать и нашу страну, и весь мир.

 

Жена, облаченная в солнце и ее младенец. Это христианская цивилизация,

вместе с православной церковью, борются с хищным западным миром.

Они изменят его в лучшую сторону.

 

США также оставили страшный след в памяти народов Кореи и Вьетнама варварскими «ковровыми бомбардировками», применением напалма и химического оружия. Они до сих пор  оккупируют Германию, Японию, Республику Корея, и другие страны и при этом цинично называют их равноправными союзниками.

 

Послушайте, говорит президент Путин, что это за союзничество такое? Весь мир же знает, что за руководителями этих стран следят, первым лицам этих государств устанавливают подслушивающие устройства не только в служебных, но и в жилых помещениях. Это настоящий позор. Позор и для тех, кто это делает, и для тех, кто, как рабы, молча и безропотно глотает это хамство. И последнее, эти хищники вывели из строя газовый поток 2, подорвавши на глубине 80 метров газовые трубы, чем лишили Европу экономической поддержки и нормальную жизнь людей сделали невыносимой.

 

Нам остается лишь добавить, что Америку и Европу ждут большие трудности. Впереди зима и проблема с газом, электроэнергией, нефтью, продуктами питания с каждым днем обостряется. Цены астрономически растут, а народ нищает и бунтует, и закончится вся эта трагическая эпопея - развалом Европейского союза, бунтом народа Америки и капитуляцией Украины. А еще – Апокалиптический змей, дьявол и сатана, должны найти свое пристанище в Америке и враждебным России странах. Вот такой подарок к Новому 2023 году должны преподнести своим странам и народам эти совсем свихнутые вожди. Недаром народные мудрецы придумали пословицу: посеешь ветер, пожнёшь бурю.

 

Я верю, что политика нашего президента Владимира Путина и всей России, обязательно победит, потому что она верная, приемлемая не одной страной, а всеми странами и народами мира. Она гуманна, демократична и направлена на светлые цели – прогресс, на развитие экономики и промышленности, науки и культуры, поднятие жизненного уровня родного народа, на его здоровье и творческий дух. Россия уничтожит как украинский фашизм, так и фашизм Западных стран и Америки, насильно навязывающий нашим народам. Мир обязательно будет двух полярным, и самое почетное место в нем будет отведено Великой России, развивающей и процветающей.

 

Так распорядился Бог и сама история, что Апокалипсис Иоанна Богослова стал самой актуальной книгой нашего времени. В нем и только в нем мы увидели круговорот человеческих цивилизаций, повторяющихся через столетия и тысячелетия, причем в большинстве странах мира. Дошел этот круговорот, или же марксистская диалектика, в первую очередь до России, Украины  и других стран четырех частей света.

 

 

Литература

 

1. А. Губер, М. Доброклонский, Л. Рейнгардт. Искусство Германии // Всеобщая история искусств в 6 томах. Искусство, 1960.  Т. II.  С. 310-345

2. О.С. Воскобойников. Снова о теле короля. Интернет.

3. Олег Воскобойников. Тысячелетнее царство (300–1300). Очерк христианской культуры Запада.  М. Новое литературное обозрение, 2014 г.

4. Небольсин АнтонСысоев Тихон. 10 символов Апокалипсиса. Журнал ФОМА, №

 

09.12.2022 09:25АВТОР: Сергей Целух | ПРОСМОТРОВ: 358




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Сергей Целух »