"Бал сатаны" в центре Москвы: Среди гостей - Киркоров и прочая "элита"
Фото: Ekaterina Tsvetkova/Globallookpress
5.04.2024
Киркоров, Бурунов, Муцениеце и многие другие посетили премьеру кабаре-шоу Crave. На сцене - оргия, змеи, рога и сатанинская символика.
В Москве состоялась премьера сатанинского шоу Taboo в театре-кабаре Crave. Среди гостей знакомые лица: Филипп Киркоров, Сергей Бурунов, Агата Муцениеце и другие "звёзды".
Отдельно стоит отметить дочь покойного Олега Табакова. Впервые за долгое время она вышла в свет и выбрала для этого "Бал сатаны". При этом 18 лет ей исполнится только 7 апреля, а это значит, что на шоу 18+ пустили несовершеннолетнюю, сообщает "Культурный фронт Z".
Но что же представляет собой это самое шоу Taboo. Организаторы описывают его очень уклончиво. На сайте театра-кабаре сообщается, что шоу открывает перед зрителем "глубинные аспекты человеческой природы и скрытых желаний".
Здесь не существует исторического времени: сюжет постоянно переносит зрителя из современности в прошедшие эпохи, а из реальности - в фантазии. Ведь самые строгие и привлекательные табу человечество бережно несёт с собой сквозь века,
- гласит официальное описание.
Фото: скриншот сайта театра-кабаре Crave
А вот как об этом шоу писали год назад:
Taboo станет четвертым и самым откровенным шоу театра Crave и расскажет о человеческих пороках, где лейтмотивом постановки выступят семь смертных грехов. Сладострастие, томление, силуэты, открытый диалог тел, без нагромождения декораций, чистая эстетика. Таboo - интимный разговор со зрителем о запретах, где обнажают тела и души сквозь земные страсти и эстетическое удовлетворение.
Самое "приличное" из того, что можно показать.
Фото: скриншот видео рекламы шоу Taboo
На практике это представляет собой имитацию оргии на сцене. При этом один из номеров происходит в декорациях храма, на что указывают церковные порталы, арки, витражи и колокола. Это совмещается на сцене со змеями, рогами, перевёрнутыми звёздами и прочей сатанинской символикой. "Элита" в зале от этого в полном восторге и бурно аплодирует.
Если бы премия "Золотая маска" была прежней, а Crave бы в ней участвовал, театр точно бы получил награду за лучшие костюмы в этом шоу. Маски, бархатные смокинги, словно глянцевые наряды, перья - всё тут,
- с восторгом пишет корреспондент Бизнес ФМ.
Он также отмечает номер с "Адамом и Евой" и сатанинскую оргию в храме как главные номера похабного шоу. К слову, в репертуаре театра-кабаре присутствуют ещё спектакли о сексе в самолёте и о новогодних оргиях с Санта Клаусом.
При этом данные развлечения явно ориентированы на богатых и знаменитых. Билеты стоят до 75 тысяч рублей, то есть дороже, чем в партер Большого театра. Вход - по парочкам, интимные диванчики на двоих, на столах - чёрная икра и шампанское.
Фото: скриншот сайта театра-кабаре Crave
Бывает, что гости начинают ласкать друг друга прямо во время спектакля,
- пишет Telegram-канал "Культурный фронт Z".
Это в очередной раз ставит вопрос, а так называемая современная элита России - точно наша? В стране третий год идёт СВО, русские бойцы метр за метром освобождают Родину от нацизма, а люди по рублю собирают деньги на помощь фронту. Недавно было 9 дней страшного теракта в "Крокусе". А что "элита"?
А так называемой элите всё это пофиг. Она оценивает "высокое искусство" в центре Москвы,
- комментирует ситуацию военкор Юрий Подоляка.
Татьяна Бойкова06-04-2024 06:57:01
Поверьте, не ради этой грязной, мерзкой "элиты" приняла эту статью к опубликованию. Подобными именами не хотелось бы пачкать лишний раз ни портал, ни пространство, но, равнодушно пройти мимо этого сатанинского шАбаша сейчас, в то время, когда наши воины бьются с нацизмом - не могла.
Очень надеюсь, что и многие из вас не пройдут равнодушно мимо. Заметьте и это все поощряет наше, т.н. министерство культуры. Рядом с этими чиновниками слово -культура- просто несовместимо.
И где жа наша православная церковь, что объявляет невесть кем Рериха, но спокойно реагирует на сатанинские шАбаши.
Такое отношение вышеназванных структур к подобному явлению, просто плевок в лицо народу!
Как написал один комментатор под это статьей:
"Требуем аппарат президента вмешаться в это извращение и оскорбление чувств верующих и народа. Призвать к ответственности организаторов, зрителей и в первую очередь - министерство культуры!"
И я с ним полностью согласна, хотя и понимаю что всего сразу не успеть, тем более в такое непростое время...
Но верю, время расплаты за все содеянное придет!
Ольга Григорова06-04-2024 11:46:01
Министерство культуры тут ни при чём. Проект частный, оплачен частными лицами. Конечно московское правительство могло бы расторгнуть договор аренды на помещение при желании, но боюсь такого желания не будет. Церковь вполне может быть и не в курсе, не думаю, что она пристально следит за проектами различных шоу. Если сейчас выйдет всё это в информационное пространство, то вполне возможно и будет реакция.
А какое право у АП запрещать различные шоу? Странное обращение к АП. Ещё не хватало, чтобы АП имело это право цензора и запрета. Цензура вообще дело тонкое и при определённой возможности цензуры можно ведь много что запретить. В СССР, например были запрещены труды Блаватской, да и многие философы и даже поэты Серебряного века.
Я помню, как изымалась из продаж повесть Ефремова "Час быка".
Конечно подобные постановки - это рука тьмы. Но вот ведь мы помним о Великом законе Свободы выбора. Только наш нравственный выбор может противостоять всему этому. Люди, которые пришли на это, свой выбор сделали. Мы их перевоспитать не можем, свою карму они связывают сами.
Конечно и критика нужна, и возмущение, но больше всего нужно нравственное воспитание молодёжи, чтобы не было почвы для подобных действ.
Например один Ярослав Дронов (Шаман) сделал за эти два года больше для патриотического воспитания молодёжи, чем до него разные государственные проекты. И кто слушает его песни на подобные шоу не пойдёт.
К сожалению мой родной город Москва собирает у себя разный мусор, кого и чего здесь только нет.
Сергей Оленев06-04-2024 12:48:01
Выявление ликов перед Приходом Спасителя происходит интенсивно. В противоположном полюсе другие актеры помогают воинам СВО. Потрясающая по величию духовного уровня самопожертвования реакция бойца СВО на акт гуманитарной помощи, который торопится уехать из Москвы домой на фронт, поскольку там большие проблемы у сослуживцев. Потрясающая скромность воинов СВО, суровых бойцов фронта на фоне вопиющей наглости участников сатанинских вечеринок. Надеюсь, вернувшись с войны, бойцы наведут порядок в стране.
Пётр Казаков, [4 апр. 2024 в 14:34]
А знаете как эта точечная помощь оказывается?
Звонит или пишет подразделение. Просят Мавик, броники, шлемы, тепловизоры…
Кто - что…
А вот теперь я расскажу саму сцену. Договариваемся, что встретимся в условленной точке. Возле метро Дубровка. Человек звонит, говорит:
- я приехал раньше немного, дождусь, вы только не волнуйтесь, как сможете, приезжайте.
Раньше, это на 4 часа!
Я думаю, волонтер, наверное есть чем заняться. Все извиняется. Просит не переживать. Снова просит прощения, что помешал.
Бросаю все, еду, но это все равно с учетом эфира, время. Приезжаю через два часа.
На парковке стоит весь «избитый» уазик, в нем вцепившись в руль боец. Прямо с ЛБС, в чем был, в том и отправили. Не спавший, без обеда, на сиденье остатки от сухпая, руки черные от копоти, одежда черная от грязи и пороха, пахнет, как самый дорогой человек на земле - войной и подвигом.
И ты стоишь с этим несчастным квадрокоптером как вбитый в землю и не двигаешься от стыда и боли за всё…
Я пока шел к нему и кофе выпил, и на ветреную весну посмотрел, порадовался, зима отступила наконец-то.
А он ради Мавика проехал больше тысячи километров, из машины даже не вышел. Говорю ему: - брат, пойдем поедим, вот тут плов вкусный!
А он легко и искренне махнул рукой: - а я поел пока ждал! Главное скорее домой, там парни ждут квадрик, без него задолбались, слепые совсем!
А сам прижал чемодан к груди и стоит.
- Ну я поехал? Можно?
Обнял я этого бойца. И сам, махнул рукой, от стыда да растерянности, пожелал всего, а внутри, иду и перед глазами вся жизнь «летит». Каждый рубль праздно потраченный жжет.
Для них дом - это фронт, там они нас спасают и там отдают жизнь за нас. Это давно не фигура речи. Это реальность!
И там, у них дома, чтобы было всё хорошо, нужна наша помощь. Каждый наш рубль, каждый метр масксетей, каждая окопная свеча и аптечка, это вложения в нашу Победу.
Как же мне стыдно перед ними. Я вот стесняюсь собирать средства. Куча ведь претензий по сборам.
А сейчас я думаю, если я могу собрать и помочь, то я обязан! Буду просить вас, ходить по спонсорам, просить, клянчить, умолять помочь, я отдам все что есть. Потому что в принципе, ничего не нужно для счастья. Сейчас счастье для меня - это жизни парней там, на войне!
Я пишу сейчас этот текст. А старенький «избитый» УАЗик едет по ростовской трассе М-4, в нем русский солдат ест галеты и запивает обычной водой из крана, он заполнил пластиковую бутылку в туалете. Он едет домой! Чтобы мы сейчас с вами могли быть дома, растить детей и иметь будущее.
И я проклинаю себя за каждый праздно потраченный рубль, который предназначался на нашу Победу!
нэлла06-04-2024 13:27:01
Тьма проникает везде, где только можно. Где силы света еще слабы, где нет распознования. Под видом "нового в искусстве", тьма пытается развратить молодежь...
Любовь Булатова06-04-2024 13:44:01
Несомненно данное шоу в Москве демонстрирует "Пир во время чумы" и свидетельствует о том, что тридцатилетняя чума западного "просвещения" добилась многого. Огромная роль здесь принадлежит информационной составляющей войны и отсутствие каких-либо культурных границ в интернет-пространстве. Единственный положительный итог этого шАбаша по-моему состоит в том, что люди (и зрители и исполнители) сделали свой выбор.
Татьяна Бойкова07-04-2024 05:20:01
Сергей, этот рассказа Петра Казакова просто насквозь пронзает. Это поэт, если я правильно понимаю.
https://www.petrkazakov.ru/poe ms/Osvobojdenie/
Да, все именно так и есть. И сколько я вижу (по ТВ) разговор солдат прямо с поля боя и в других местах - они везде спокойные, великодушные и самые лучшие. Это наше - русское. Поэтому неудивительно, что французы в свое время были поражены, что наши казаки не мстили им за все принесенные их войском, беды. Что и в Германии мы вели себя по человечески.
И все правы - каждый выбирает что ему ближе.
* * *
Вот последнее стихотворение П. Казакова:
На теракт в Крокус Сити Холл 22.03.2024
Это кажется, что война
громыхает где-то за лентой –
здесь ОНА и сейчас ОНА
ходит пО миру! Сто процентов!
Беспринципен враг и жесток,
терроризмом обезображен,
преподнёс жестокий урок –
дал понять – под прицелом каждый!
Мрази бешеной всё равно,
за войну мы тут или против!
Подлый Запад решил давно
нашу участь, мораль отбросив!
Стёрлись грани. МИР на войне!
Мы, пожалуй, дошли до точки,
чтоб вдолбить им: «Россия НЕ
элемент в пищевой цепочке!»
Пётр Казаков, 2024
Сергей Оленев07-04-2024 11:03:01
В Контакте Петра Казакова имеется этот пост о бойце с СВО из телеграмм-канала Сергея Карнаухова. То есть Петр сделал копию текста С.Карнаухова. Этот потрясающий текст я переслал своим детям и друзьям, так как крайне необходимо поддержать наших воинов. Теракт в Крокус Сити хоть немного встряхнул сытую Москву и показал, что «развлекалки» пора заканчивать, ибо идет война на уничтожение России. Москвичи немного почувствовали на себе фронтовую ситуацию Донбасса и пограничных населенных пунктов России.
Boris Musiqum08-04-2024 08:02:01
Это шоу я не смотрел, поэтому трудно здесь выдать какое-либо адекватное суждение лишь на основании каких-то заголовков, мнений и комментариев. Но, если вспомнить, то "бал сатаны" был и в произведении М.Булгакова "Мастер и Маргарита". И после советского запрета эта книга стала популярна у многих думающих людей, и не только у культурной интеллигенции. По этой книге снимались фильмы в разных версиях, в которых тоже присутствовали атрибуты сатаны и эротические сцены. Но нравственного отторжения и религиозно-общественного бунта эти фильмы не вызвали. Наверное было понимание, что главный замысел автора и сюжет фильма всё-таки не о сатане, а о безверии и человеческих пороках, которые нужно изживать. А вот вхождение в сознание народа красоты и изящества элитарного классического балета было не таким безболезненным. Когда-то давно читал (не помню уже где), как в своё время против балета выступали некоторые партийные боссы и всякие ревнители общественной морали. Мол, танцуют девицы с задранными юбками, а парни в обтягивающих ноги костюмах, в которых объёмно должно выделятся мужское хозяйство. Это, мол, всё пошло и недостойно. И нет никакой красоты в таком действе. Но, к счастью, многие всё-таки видят в балете не эту "пошлость", а высшее искусство, вызывающее именно эстетический восторг и духовный подъём. Кстати, и некоторые музейные скульптуры и картины когда-то вызывали воинственное отторжение у некоторых блюстителей морали. Голые женщины и голые мужчины с обрубленными гениталиями. Срамота и бескультурье! Позор и стыд! Но сегодня такая ханжеская дикость вызывает лишь улыбку. Повторяю, я не видел этого шоу Taboo, возможно там и были какие-то оргии на сцене. И если это так, то тогда действительно есть причина для широкого общественного резонанса. Хотя, с другой стороны, всё это происходило в частном театре, в закрытом от общества глаз, никому это не пропагандировалось, никому это не навязывалось, и не транслировалось для всеобщего обозрения. Ни у государства, ни у общества нет прав на частную жизнь граждан за закрытыми от посторонних глаз дверями. Ну а если предположить, что не было никаких страшных оргий на сцене на самом деле? А было только, как анонсировалось, представление в жанре кабаре, которое конечно же подразумевает некоторую фривольность с элементами эротики, но к которым уже давно относится прохладно общественная мораль, не заостряя на этом особого внимания? То, значит, какие-то журналисты в своём квази-патриотическом угаре, остро чувствуя текущие социально-политические тренды, решили попасть в нужный конъюнктурный поток и развели информационную шумиху на пустом месте для своего карьерного роста и соответствующего гонорара. Такое тоже не исключается. Ведь в анонсе сказано, что несмотря на провокационное "обнажение страстей" зрителю обещают эстетическое удовлетворение. Правда это или нет, но есть вероятность подпасть под всеобщую волну осуждения, в которой чувство разборчивости и объективности полностью теряются. В общем, как бы не получилось с балетом, Данаей Рембрандта и "Тремя грациями", в которых кто-то может увидеть пропаганду сексуальности и непозволительное непотребство (потому что на такие оценки запрос в "обществе" образовался), а кто-то другой может получить настоящее эстетическое наслаждение.
На мой взгляд, при любом раскладе нельзя бросаться из одной крайности в другую. Любая вседозволенность - безусловно плохо. Но и радикальные запреты на всё, что до конца не понято, да ещё с навешиванием безапелляционных ярлыков, от которых уже перед обществом не отмыться - ещё хуже.
Конечно, чёрная икра и дорогое шампанское на столах многих ЗАКОННО может раздражать. Но разве в России, в принципе, не должно быть дорогих ресторанов, театральных буфетов, отдельных столиков с диванами и т.д? Особенно, если речь идёт о частном заведении? А не "пахнет" ли такое пожелание совковостью в худшем понимании этого слова, когда все должны, условно говоря, есть только бутерброды с килькой в томатном соусе и сырком "Дружба", а иначе ты отщепенец и предатель родины (народа). Не хочу здесь дальше развивать мысль, но считаю, что в России должно быть всё. На любой вкус, на любой кошелёк, на любые префереции, на любые потребности и т.д.
Очень уважаю военкора Юрия Подоляку. Но не могу с ним здесь согласиться. Да, Россия сейчас переживает очень серьёзный переломный момент в своей истории. Идёт не просто СВО, от успеха которого зависит будущее России. Но прямо сейчас на наших глазах, на планете происходит реорганизация всего мироустройства, в которой Россия является главным действующим актором. Да, велико напряжение! Но при всём при этом, на мой взгляд, это положение вещей не должно устанавливать в России режим тотального отказа от всех земных радостей, праздников и даже развлечений. Несмотря ни на что, жизнь должна продолжаться во всех её проявлениях. Сконцентрированность, готовность и осознание момента, безусловно, очень нужны. Но не нужно чрезмерного трагизма и требование всенародной "траурной скорби". Все мы знаем, как в блокадном Ленинграде не все жители осаждённого города только "пули плавили". Например, в нечеловеческих условиях Дмитрий Шостакович создаёт великую симфонию №7 "Ленинградскую", которую грандиозно исполняет оркестр назло всем врагам, провозглашая победу духа над всеми невзгодами. И ведь в Учении ЖЭ никогда не допускались уныние и отказ от радости при любых жизненных обстоятельствах. Но давалось наставление о сохранении в духе высокой торжественности. Поэтому, при всей серьёзности нынешней ситуации в России, вместо поиска неблагонадёжных не патриотичных гуляющих/танцующих/поющих элементов, давайте в духе удерживать состояние торжественности часа! По-моему, это самый главный рецепт на сегодня для всех. ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ!
К. Савитрин08-04-2024 16:32:01
Boris Musiqum: "...значит, какие-то журналисты в своём квази-патриотическом угаре, остро чувствуя текущие социально-политические тренды, решили попасть в нужный конъюнктурный поток и развели информационную шумиху на пустом месте для своего карьерного роста и соответствующего гонорара. Такое тоже не исключается. Ведь в анонсе сказано, что несмотря на провокационное "обнажение страстей" зрителю обещают эстетическое удовлетворение. Правда это или нет, но есть вероятность подпасть под всеобщую волну осуждения, в которой чувство разборчивости и объективности полностью теряются..."
Не соглашусь с Вами, Борис. Ведь ясно написано в статье:
"Но что же представляет собой это самое шоу Taboo. Организаторы описывают его очень уклончиво. На сайте театра-кабаре сообщается, что шоу открывает перед зрителем "глубинные аспекты человеческой природы и скрытых желаний".
"Здесь не существует исторического времени: сюжет постоянно переносит зрителя из современности в прошедшие эпохи, а из реальности - в фантазии. Ведь самые строгие и привлекательные табу человечество бережно несёт с собой сквозь века", - гласит официальное описание.
А вот как об этом шоу писали год назад:
"Taboo станет четвертым и самым откровенным шоу театра Crave и расскажет о человеческих пороках, где лейтмотивом постановки выступят семь смертных грехов. Сладострастие, томление, силуэты, открытый диалог тел, без нагромождения декораций, чистая эстетика. Таboo - интимный разговор со зрителем о запретах, где обнажают тела и души сквозь земные страсти и эстетическое удовлетворение."
Простите, Борис, но это совсем не "эстетическое удовлетворение", а эстетизация порока, то есть создание привлекательного образа пороков и страстей. Более того, два описания одного и того же представления показывают, что его организаторы, чувствуя опасность от внимания к их шоу общественных "ханжей", и желая скрыть свои истинные намерения, решили, образно говоря, прикрыться фиговыми листками, чтобы порок выглядел "почти целомудренно"...
Вы, Борис, писали о великой симфонии №7 "Ленинградской" Д.Шостаковича... Но это ведь совершенно несопоставимо и не применимо к данному случаю. И неужели Вы думаете, что, например, в блокадном Ленинграде могло бы пройти незаметно шоу, подобное нынешнему?! Ах, да... Вы же пишете, что теперь все у нас привыкли ко многому, прежде запретному, и ныне почитаемому как нормальное... Но привычный порок не перестает быть пороком, как бы мы его ни называли, и какими бы фиговыми листочками ни прикрывали обнаженность страстей...
И уж совсем не понимаю, каким образом к обсуждаемому шоу Вы смогла присоединить "рецепт ТОРЖЕСТВЕННОСТИ". Неужели нам всем нужно торжественно воспринимать подобные представления?!...
Давно читал где-то, что терпимость к злу (и порокам) неизбежно вырождается в попустительство и потворство ему (и им).
Что же до Булгаковского "Мастера и Маргариты", то, возможно этот роман и популярен у части интеллигенции... И среди моих знакомых есть такие его почитатели. Но пока ни в сети, ни от них так и не довелось услышать хоть сколь-нибудь вразумительного ответа на вопрос: чем же замечателен роман с духовной точки зрения? Я допускал, что могу не понимать чего-то. И просто ожидал осмысленного ответа. Но... даже профессиональный филолог, специализирующийся на литературе, не смог сказать чего-то объясняющего. Лишь эмоциональные впечатления и некоторые несвязные обрывки идей, которые в гораздо более понятном и развернутом виде находил в других источниках.
Вот даже образ Иешуа, сыгранный в одной из версий Н.Бурляевым, с моей точки зрения весьма интересный и лучше остальных версий. Но Н.Бурляев по его собственному признанию намеренно играл не Булгаковского Иешуа, а Иешуа, наполненного внутренними переживаниями актера, который является искренним и глубоко верующим христианином...
Может хоть Вы, Борис, сможете внести ясность в ответе на мой вопрос по Булгакову и его роману?
Ксения08-04-2024 17:44:01
Учитывая, что пошлость активна на ТВ и вошла во многие театры страны, в спектакли, фильмы, детские фильмы, книги и широким фронтом накрыла нашу культуру, как-то мало верится, что в каком-то не бедном, частном заведении будет "высокая эстетика". Да, конечно, это их выбор, но на этом выборе они и детей своих воспитывают. Тогда возникает вопрос, а каким должен быть человек будущего? Или он никому, ничего не должен? И не страшно, что он на этих суррогатах, пошлости будет воспитан? Так что это далеко не безобидный вопрос. А можно сказать, что это стратегический вопрос нашего будущего.
Любовь08-04-2024 19:56:01
Boris Musiqum, обязательно нужно посмотреть это Табу, а потом оправдывать, если захочется. Ничего, кроме отвращения не вызывает этот комментарий. Не обижайтесь, но мне не хочется обращаться на "Вы". В комментарии приводится пример, "в нечеловеческих условиях Дмитрий Шостакович создаёт великую симфонию №7 "Ленинградскую", которую грандиозно исполняет оркестр назло всем врагам, провозглашая победу духа над всеми невзгодами...". Что на этом представлении, которое прошло более, чем в ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, показали что-то, поднимающее дух, назло врагам или, может быть, это показано назло российскому народу, назло тем, кто сохраняет своё мышление адекватным в эти труднейшие, для нашей Родины, времена? Или другая цитата. "И ведь в Учении ЖЭ никогда не допускались уныние и отказ от радости при любых жизненных обстоятельствах. Но давалось наставление о сохранении в духе высокой торжественности...". Какую торжественность может вызвать показ низменных проявлений человеческой натуры? О чём этот комментарий?
Любовь08-04-2024 20:11:01
Сергей (Оленев), спасибо Вам большое за Ваш комментарий. Рассказ потряс меня. Я задала себе вопрос- Можно ли обойтись без многих покупок и отправить на фронт высвободившиеся средства? Можно. И сделать это нужно обязательно. Спасибо Вам, Сергей за то, что разместили рассказ Петра Казакова.
В годы войны были такие, кто жирно ел и сладко спал, но войну выиграли те, кто от своих скудных пайков отдавали, обрекая себя на ещё большие страдания. С них надо брать пример.
Титеев Дмитрий08-04-2024 20:12:01
Тема, озвученная в данной статье, становиться вполне понятна, если даже, бросить беглый взгляд на заголовок статьи.
Подобная тема, уже давно не новость.
Иногда не проходит и пару дней, как в русскоязычном Интернете, появляется очередной гневный отзыв, по поводу положения дел в нашей культуре, в культурной среде страны.
Подобных статей, несть числа, уже давно.
Главный стержень содержания их, примерно одинаков: замена недостойных культурных деятелей, на более честных и порядочных, смена курса министерства культуры.
По моим ощущениям, очень приличная часть нашего народа, а скорее всего, большинство, поддерживают такую позицию.
Это не может не радовать, с одной стороны.
Один большой плюс, как говориться, на лицо.
С другой стороны, мы, если считаем себя умными людьми, должны рассчитывать на любой вариант развития событий.
Пусть меня извинят те, кто считает, что завтра, чуть ли не по мановению волшебной палочки, все быстро измениться и негодные, за короткое время уйдут.
Но я реалист.
Деятели "антикультуры", конечно, обречены самим ходом эволюции.
Но скорее всего, их уход, будет долгим и постепенным.
Многое подсказывает подобное развитие событий.
Да вот, возьмите хотя бы, частичную реабилитацию некоторых участников той пресловутой "голой вечеринки".
Большие связи так просто, не исчезнут сами по себе.
Предстоит очень долгая борьба, между светом и тьмой.
А внутри страны, она не менее важна, чем с внешним врагом.
Для нас, суть нашей деятельности, не сильно меняется, от этого: мы должны делать все, от нас зависящее, на нашем участке культуры.
При неблагоприятном развитии событий, мы должны еще больше напрячь свои усилия.
Отсюда, напрашивается, как само собой, тема Объединения Рериховцев, которую справедливо поднимают многие комментаторы и авторы статей на сайте "Адамант".
Об организованности и объединении тьмы, знают многие, зачем же допускать разъединение, нам?
Администратор
Спасибо, Дмитрий.Татьяна Бойкова09-04-2024 05:20:01
Согласна с Вами, Любовь. Меня тоже очень поразил такой комментарий Бориса. В чем-то он прав, в чем-то нет, но, конечно, никак нельзя сравнивать Шостаковича в блокадном Ленинграде и этих театральных извращенцев, жирующих в то время как наши бойцы кладут жизни на фронте.
Вы, Борис, пишете, что нельзя все радикально запрещать...
Верно, сплошная цензура - это ужасно, но должны существовать определенные этические рамки, а иначе давайте и ЛГТБ позволим - ведь на Западе это все уже в порядке вещей....
Но мы - Россия, и этим все сказано!
Сергей Оленев привел пронзающий душу рассказ Петра Казакова о наших солдатах.
Борис, не обижайтесь, но еще выпуская ваш комментарий подумалось: "Вот и на него повлияла страна в которой он теперь живет...".
Boris Musiqum09-04-2024 07:43:01
Ребята, когда вы читаете комментарий, вы стараетесь понять, о чём в действительности пишет автор, или во время чтения мысленно отвечаете ему на свои собственные догадки? Неужели не понятно, что не призывал "искать торжественность" в каких-то кабаре-шоу? Торжественность должна быть в СЕБЕ, ВНУТРИ, поверх каких-то внешних грубых впечатлений. Не от них призывал черпать торжественность. Вот это да!
Любовь, извините меня и Вы, но Вы слишком порывисты в своих эмоциях и готовы в такие минуты наговорить глупости. В таком состоянии разве можно что-либо воспринимать адекватно?
По-моему очевидно, что не ставил на один уровень Шостаковича с кабачным кабаре. Зачем навешивать такое? Мысль заключалась в другом. Несмотря на войну, невзгоды, трудности и т.д., не должно быть отказа от праздников жизни, включая танцы, песни и даже кабаре. Если современное общество поставить в жёсткие условия "военного времени", то просите у психологов, что будет происходить в этом обществе? Не все такие "агни-йоги", способные выдерживать длительные морально-психические нагрузки. Уровень депрессии, стрессов и психических расстройст увеличиться в разы. Такое общество быстрее станет деморализованном, чем то, в котором можно ходить по ночным клубам без риска услышать за своей спиной неодобрительные осуждающие суждения. Спросите у этих же психологов, и они вам объяснят, что у огромного числа людей в моменты длительных переживаний, нервных потрясений и пр., вызванных внешними "напрягающими" их свободную волю факторами, "включается" режим отключки от всех этих проблем, которое переживает общество, и по своей слабости может пуститься во все тяжкие. Можно это понять, хотя и не одобрять. А вот устраивать общественную травлю таким "предателям" - это, по крайней мере, не по-человечески, на мой взгля. Главное, следить за собой.
Татьяна, отвечая Вам должен сказать, что да - именно перегибы и крайности стал замечать в россйском обществе. Уже безмозглых школьников, сказавших глупость, всем обществом чуть ли не проклинают. Зачем, в принципе, такие случаи ретранслировать во всех новостях на всю страну? Разве это не патриотический угар? С такими "благородными" порывами (а проще сказать, охотой на ведьм) общество превратится в дракона пожирающего. Категоричкски против всяких ЛГБТ, сатанинских оргий и прочих растлений, и никоим образом их не опрадываю. Но отчётливо вижу, что уже потеряно чувство меры как у журналистов, так и у патриотической части общества, которые уже стали накручивать и навешивать на простой нечаянный чих уже хронический насморк, а на глупую выходку сознательноую работу на врага. Я ведь читаю россиские паблики, каналы и форумы и вижу, чем "дышит" общество. Уже в третий раз говорю, что я сам не видел тэто шоу-табу. Но и интерпретациям журналистов так запросто не верю. В этой связи хочется спросить у уважаемого К.Савитрина, в чём Вы со тной несогласны? Что я безоговорочно не принял чьи-то мнения и осторожничаю с версией журналистов? Я же писал, что может быть и имела место быть сатанинская оргия, а может быть и нет. В чём здесь подвох с моей стороны, который нужно оспорить? Я лишь заметил, что и журналист мог, мягко говоря, ошибиться, и что можно подпасть под общую волну осуждений, не разобравшись доконца. Чтранно, что некоторые в таком трезвом подходе увидели нечто недопучтимое, что отказываются разговаривать со мной на "Вы". Но спешу этих людей успокоить. Со мной разговаривать не надо. Я в таких собеседниках, и их мнениях по поводу моих сугубо личных ощущений и представлений, просто не нуждаюсь.
Извиняюсь, что возможно слишком сумбурно написал. Давно собрался лечь спать и писал уже полу-сонным.
Boris Musiqum09-04-2024 07:51:01
Любовь - 08-04-2024 19:56:01
"Boris Musiqum, обязательно нужно посмотреть это Табу, а потом оправдывать, если захочется. Ничего, кроме отвращения не вызывает этот комментарий. Не обижайтесь, но мне не хочется обращаться на "Вы".
Главное, чтобы вы своё хамство потом не оправдывали. А заодно и своё, только не обижайтесь, инфантильное взбалмшное мышление. Впрочем, если вы мне каким-то извращённым образом сможете внятно доказать, что я в своём комменте оправдывал шоу "бала сатаны", то тогда я признаюсь, что дурак я, и сам не понимаю, что пишу. Честно?
Сергей Оленев09-04-2024 07:57:01
Роман Мастер и Маргарита читал в советское время в конце 70-х годов. Тогда он произвел сильное впечатление своим необычным фантастическим сюжетом. На основании первоисточников ТД и Учения выяснилось, что в романе мошеннически переплетена правда и ложь, а негативное в религиозных системах показано в привлекательном и якобы положительном смысле. Булгаков, будучи наркоманом в молодости, писал этот роман в наркотическом состоянии. Отсюда и все проблемы в представлениях добра и зла, когда ведьмочка Маргарита показана в привлекательном ключе, положительный герой романа. Даже после появления на бале Воланда (Сатаны), где предполагается, соответственно, определенное сотрудничество с сатанинскими силами.
Однако в ГАЙ и Учении ЖЭ утверждается, что человек на духовном пути борется с темными силами, а не посещает бал Сатаны. Особенно это видно по житиям Сергия Радонежского и другим старцам. А также в жизни семьи Рерихов и Б.Н.Абрамове не было никаких договоров с темными силами, а только непрерывная борьба.
Также Иуда в романе молится на острове и получает прощение Христа. А в первоисточниках говорится, что однажды предатель всегда предатель. Предатель вычеркивается из эволюционного потока жизни и отправляется на Сатурн в ожидании следующей манвантары.
Иными словами, переворачивается всё с ног на голову, негативное показывается положительным и привлекательным и это общая тенденция современного искусства. Особенно это видно в произведениях для детей, как искажаются русские сказки и так далее. Пишутся сюжеты, где принцесса любит не принца, а вонючего зеленого гоблина и так далее. Мультфильмы, где Святогор показан маленьким старичком-мошенником, а богатыри тупыми верзилами с богатырским конем, показанным веселым придурком. А вот человек-паук (негативный символ темных сил) положительный герой американских фильмов. Гарри Поттер с черной магией показан очень талантливо и привлекательно. Иными словами положительные герои шельмуются, а негативные образы-символы показываются привлекательными. Мастер и Маргарита в одном ряду с этими лукавыми текстами.
Ксения09-04-2024 07:58:01
Ещё хочется добавить к предыдущему комментарию. Вот высказана мысль, что по закону участники шоу в театре-кабаре ничего не нарушили. Но так может рассуждать человек, не знакомый с Живой Этикой. А человек, который прикоснулся к этому Великому Учению, должен ставить выше Божественные Законы, а не земные. И по этим Законам совершено безобразное действие, не достойное званию ЧЕЛОВЕК!
К. Савитрин09-04-2024 11:47:01
Boris Musiqum: "... хочется спросить у уважаемого К.Савитрина, в чём Вы со тной несогласны? Что я безоговорочно не принял чьи-то мнения и осторожничаю с версией журналистов? Я же писал, что может быть и имела место быть сатанинская оргия, а может быть и нет..."
Удивительно, Борис, но Вы не захотели даже по имеющимся в статье свидетельствам провести распознавание относительно представления, но пожелали лишь удержать нас от "квази-патриотического угара" и привели много уместных и совершенно неуместных примеров по поводу критики и цензуры.
в предыдущем комментарии я высказал, с чем не согласен. Но дополню...
Не согласен с тем, что для того, чтобы определить болото (пошлости) как болото совсем не обязательно изучать его изнутри, то есть погрузившись в в трясину. Можно сделать выводы не по мнению автора статьи, но совокупности косвенных признаков. А их приводится много: описание представления прежнее и новое (сами организаторы в первом признаются в том, что после из опасений маскируют фиговыми листами); описание обстановки (посадочных мест, закуски и т.д.); цены на билеты... Если и не "Бал Сатаны" (хотя в сети есть и фотографии с представления с рогатыми), то как минимум ПИР ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ или ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ...
Вот и фото, под которым написано: "Самое "приличное" из того, что можно показать." На нем, если кому непонятно, доска с алфавитом, используемая на спиритических сеансах...
Не согласен с тем, что в цепочке оправданий против "квази-патриотического угара" журналистов вы, Борис, приводите многое совершенно неприменимое и неуместное к случаю, в том числе симфонию №7 "Ленинградской" Д.Шостаковича, исполненную в блокадном Ленинграде...
Да, необоснованно, бездоказательно осуждать всё и всех неправильно. Но и бездоказательно оправдывать подобные шоу из опасения, как бы не обидеть уединившихся для получения "эстетического удовлетворения" тоже неправильно...
В одном фильме услышал фразу: "Когда одни умирают с голоду, другие веселятся и наслаждаются жизнью. Это нормально". Фильм показывал европейский город, в котором на улицах возникли социальные протесты против нищенского существования и бесправия обычных граждан. А в это время "элита" устроила роскошный бал с явствами... И фразу произнес один из гостей бала, когда журналист спросил его, что он думает по поводу происходивших за пределами здания беспорядков и протестов...
Этот пример более подходит к обсуждаемому случаю...
Я не призываю к отмене или публичной порке гостей... Но как справедливо сказал при январском публичном покаянии после "голой вечеринки" Ф.Киркоров, звание народного артиста ко многому обязывает. Никто его и других не заставляет отказаться от концертных костюмов и привычной ему роскошной жизни. Но всё-таки НАРОДНЫЙ АРТИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАК-ТО БЛИЖЕ К НАРОДУ, К ЕГО НРАВСТВЕННЫМ ОСНОВАМ, А НЕ ОСКОРБЛЯТЬ НРАВСТВЕННЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА НАРОДА СВОИМИ ПОВЕДЕНИЕМ, ВНЕШНИМ ВИДОМ И ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ... Вот снова окажется, что кто-то пригласил Киркорова, а он и пребывал в блаженном неведении. Или просто зашёл черной икорки откушать, а тут и заметили его подлые журналюги...
ЕЛЕНА09-04-2024 17:26:01
ДУШЕ ЗАВЕЩАНО ТРУДИТЬСЯ!
-------------
Душе завещано трудиться,
А ей кричат, - поди ка прочь!
И так, и сяк она стремится
Силу болота превозмочь.
Увы, отказано в полете
Властью земного исключенья...
А так охота прозу жизни
Возвысить до стихосложенья!
---------
Ну где во Вселенной,-
Вы мне скажите, -
Вот так процветала бы
Самость открыто!
В недрах Земли
Укрепилась корнями,
Культивируя страсти,
Питается нами...
--------
О ХХI-й век! Испорченные нравы!
Сердце забытое в забвении томится.
---------
Boris Musiqum09-04-2024 20:03:01
К. Савитрин: "Что же до Булгаковского "Мастера и Маргариты", то, возможно этот роман и популярен у части интеллигенции... И среди моих знакомых есть такие его почитатели. Но пока ни в сети, ни от них так и не довелось услышать хоть сколь-нибудь вразумительного ответа на вопрос: чем же замечателен роман с духовной точки зрения? ...Может хоть Вы, Борис, сможете внести ясность в ответе на мой вопрос по Булгакову и его роману?"
Я читал эту книгу наверное 30 лет назад. И фильм (старую версию) тоже видел очень давно. И даже не все серии. Поэтому я могу быть не точен в каких-то сюжетных моментах и деталях. Но впечатление от книги и фильма сложились именно такие, как я и написал в своём первом комментарии: "... главный замысел автора и сюжет фильма всё-таки не о сатане, а о безверии и человеческих пороках, которые нужно изживать". Вот этим и замечателен роман с духовной точки зрения. Воланд (сатана) являлся в романе неким зеркалом, отсвечивающим людские пороки. Один персонаж не верил ни в бога, ни в чёрта, но Воланд, хоть и жёстко, но показал ему в событиях обычной жизни "божий промысел", скрытый за умными рассуждениями респектабельных обывателей. Тот персонаж усмехался над кармическими закономерностями, а в это время Аннушка уже нечаянно пролила масло на трамвайные пути. В другом месте Воланд, после проведённого им "концерта" в Доме Литераторов, возмущённо жалуется своим приспешниками на людей. Какие они лживые, алчные, эгоистичные и изворотливые. Что это люди сами дают ему все поводы преследовать их. И они сами придают ему силы для своих действий. Он с горечью говорит, что пока ещё не встретил в Москве достойного человека. Устроенный им "бал сатаны" нужно воспринимать соответственно. На него были приглашены "друзья" Воланда, которые отбирались по признаку и степени их грешности, и отсюда, близости к самому Воланду (сатане). Мораль в той "басне" такова: живи достойно, ответственно, искренне, благоразумно и с богом в сердце, и тогда не попадёшь на бал сатаны. По-моему, такая постановка идеи перекликается с эзотерическими знаниями о внутренней жизни и существовании души после перехода. Можно пребывать в невежестве и безобразном окружении, в тусклых слоях низших астральных сфер, задерживая тем самым своё духовное продвижение, а можно, накапливая светлые энергии, стремиться к знаниям и жить в мире Красоты. У каждого есть свой выбор и устремления. И Воланд показал, чем чреват сделанный неправильный выбор. Вот, с этой точки зрения, этот роман может представлять духовную ценность. И, возможно, Ваши знакомые тоже разгдядели и почувствовали это.
Сергей Оленев, понятно о чём Вы говорите. Но не нужно забывать, что эта книга Булгакова не религиозный трактат с претензией на евангелическую и историческую достоверность. Не научное исследование раннего христианства и путей его дальнейшего развития. Не теологические интерпретации этого автора известных библейских событий. Это всего лишь беллетристика, литературный роман, где автор может не только использовать любые гиперболы, олицетворения, аллегории, метафоры, гротеск или любой другой язык образов, но и смоделировать какой-либо фантасмагорический сюжет, для того, чтобы ярко выразить ту или иную идею, заслуживающую реального внимания людей и её осознание ими. Поэтому, я бы, например, не стал скрупулёзно искать в романе Булгакова фактологические несостыковки и расхождения с реальными событиями, случившимися в древней Иудее более двух тысяч лет назад.
К. Савитрин: "Да, необоснованно, бездоказательно осуждать всё и всех неправильно. Но и бездоказательно оправдывать подобные шоу из опасения, как бы не обидеть уединившихся для получения "эстетического удовлетворения" тоже неправильно".
Вы знаете... Совсем недавно на одном популярном телеграм-канале выложили видео с плачущей и извиняющейся 14-ти летней девочкой, которая раньше сказала на камеру своим одноклассникам откровенно злую "шутку" в адрес жертв Крокуса. Так вот, под этим видео было поставлено, буквально, десятки тысяч (!!!), злых красных рожиц. Но самое главное не этот факт, а то, что было в комментах. Кто-то писал, типа: "Сдохни, тварь", "Родителей расстрелять!", "Малолетняя преступница", "Отправить её в спец.интернат", и всё в таком духе. Да, больных неуравновешенных людей хватает. Но такое написали не несколько больных человек. Поражало огромное количество подобных комментов ВЗРОСЛЫХ людей! И главное (опять буквально), сотни одобрительных и поддерживающих лайков под этими проклятиями. Было ужасно такое читать, так как становится понятным, что немалая часть общества уже массово опускается в безрассудное зло на фоне патриотического подъёма и благородного возмущения. Общество не замечает, как уже начинает скатываться в не совсем здоровое русло своего движения. Честно скажу - захотелось написать там свой коммент, что такое поведение абсолютно непозволительно. Особенно по отношении к фактически ребёнку, ещё несмышлённому и глупому. Который так сказал ради хайпа перед своими сверстниками. Но передумал. Потому что понял, что это бесполезно, и был на 100% уверен, что вот эта вся "благородная" толпа не по-детски возмутится, что я пытаюсь оправдать злые ремарки этой "малолетней сволочи". И, скорее всего, я действительно бы не смог доказать, что я не оправдываю глупую болтовню этой девочки-подростка. Это было бы просто пустой тратой времени и энергии. Только бы ещё больше расстроился.
Вот также и здесь в нашей беседе, в которой уже некоторые даже отказались со мной говорить на Вы. Но я не собираюсь оправдываться ни перед кем за то, что я "бездоказательно оправдываю подобное шоу." Считаю для себя унизительным выискивать какие-то аргументы, доказывающие людям называющих меня верблюдом, что я не верблюд. Пусть каждый считает, как он хочет.
Любовь09-04-2024 20:32:01
У нас в России есть хорошая возможность посмотреть для промывки мозгов передачи, которые создаёт Никита Сергеевич Михалков. Это "БЕСОГОН". Борис, смотрите без предвзятости. Нельзя заигрывать с тем, что тянет всё общество вниз. Что хорошего снисходительно смотреть на то, что многие не могут выдержать энергетических напряжений и идут расслабляться в ночной клуб? А там запрещенные вещества, тряски до упаду и неприличия, и т.д. и т.п. На западе уже узаконено в некоторых странах использование различных наркотических веществ. Следующие шаги - это узаконить более сильные вещества. Так по логике запада получается. Возникает вопрос - что делать с таким подходом к решению проблем в обществе? Прочитала еще раз комментарий Ваш, он вызывает неприятие какой-то неуместностью, несовместимостью между собой всех мыслей и фраз. Сейчас такое время, когда мы должны очень чётко учиться отличать добро и зло друг от друга, без всяких заигрываний. Согласна с тем, что охоты на ведьм не должно быть. Уже проходили это. Терпимо к таким шоу, о котором идёт речь, относиться КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Я не пойду хватать, ловить всех участников и зрителей и сажать их в тюрьму, но я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРИНИМАЮ ЭТО. Эта реакция моего сознания на такие вещи. И в твёрдости неприятия подобного, надо каждый день укрепляться, не испытывая отрицательных эмоций к личностям.
По поводу романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" могу сказать, что долго думала о нём, пытаясь разобраться, где свет, а где тьма в этом повествовании, а закончились мои искания мыслью, которую высказали наши русские Святые: "Где просто, там Ангелов со ста, а где мудрено, там нет ни одного".
К. Савитрин10-04-2024 09:17:01
Boris Musiqum: "Совсем недавно на одном популярном телеграм-канале выложили видео с плачущей и извиняющейся 14-ти летней девочкой, которая раньше сказала на камеру своим одноклассникам откровенно злую "шутку" в адрес жертв Крокуса..."
С описанной далее частью комментария согласен. Но, думаю, Борис, и Вам следует согласиться с тем, что под данной публикацией первый Ваш комментарий был неуместен, нецелесообразен. Поднятая Вами тема скатывания к осудительству, жестокости и т.п. проявлениям важна. Но лучше бы Вам подготовить отдельную публикацию на тему распознавания мотивов, идей, слов, поступков и другого. И в ней рассмотреть хотя бы несколько проявлений отрицательного мышления (неправильного мышления, усиленного неправильным сосредоточением). И предложить пример положительного (правильного) мышления не абстрактно, но применительно к конкретным случаям. Тема широкая. Можно дойти до рассмотрения мотивов, которые в случае, как кажется, неудачных дел, могут быть более или менее оправданы благими намерениями. Или в другом случае по видимости благих дел могут быть совершены со злыми или эгоистическими побуждениями и целями... Предложите своё, более широкое видение проблемы вместо того, чтобы неуместно предлагать и сравнивать несопоставимое.
К такой Вашей публикации мог бы добавить пример, о котором слышал рассказ свидетеля в какой-то передаче ещё в 90-е. Тогда он весьма поразил меня и побудил задуматься... Рассказывалось о том, как некая молодая женщина, сделавшая аборт и мучившаяся угрызениями совести пришла в храм. Там в один из дней, когда она приходила, с церковного амвона некий служитель церкви читал проповедь о грехе аборта. Он говорил о том, что такие женщины совершают страшный грех убийства нерожденных детей... И вроде бы он был прав в этом. Да только он не смог найти слова для того, чтобы утешить и направить тех женщин, которые, совершив этот грех искали покаяния и возможности в жизни искупить допущенный в неведении и помрачении души грех... Эта женщина вместо утешения и направления получила лишь проповедь, которая лишь ещё более усилила муки её совести и побудила совершить самоубийство... Из той передачи более ничего не запомнил. И последующего обсуждения также. Но и по сей день этот случай побуждает меня при осуждении любого греха удерживаться от осуждения человека, его совершившего в неведении и омраченности души. И всегда пытаться найти слова для утешения кающегося грешника и направления его на путь очищения.
Примером такого направления грешника на путь может служить эпизод из фильма "Ганди" (1982):
=======================
После того, как Британия ушла из Индии в 1947 г., по стране прокатились волны убийств и насилия в результате столкновений между индусами и мусульманами. Единственным человеком, которому верили все индийцы, стремящиеся воплотить миролюбивые планы, был в то время Ганди. Он стал центром всех политических и духовных инициатив примирения между индусами и мусульманами и средоточием всех попыток наладить стабильность.
Именно в этот сложный период жестокости и насилия к Ганди пришел один индус. В величайшем расстройстве он посетовал, что участвовал в бесчеловечных преступлениях против мусульман, и что Бог никогда не его простит. «Мусульмане убили мою жену, – сказал он, – я был в ярости и пошел со всеми в толпе». Он описал, как они шли вооруженной толпой. И он был там. Они остановили семью мусульман, которая шла по дороге, и убили их всех. Всех, даже маленького мальчика, которого он сам убил своими руками. «Теперь, – говорил этот индус, – я никак не могу продолжать жить с руками, обагренными детской кровью. Я никак не смогу искупить эту вину».
«Есть способ, как тебе получить прощение, – сказал Ганди. – Но ты должен сделать все в точности так, как я скажу».
«Я сделаю что угодно», – пообещал индус.
«Тогда сделай так, – посоветовал Ганди, – пойди и найди ребенка-мусульманина, сироту, родителей которого убили. Вырасти его, корми его, заботься о нем, воспитывай его, как если бы он был твоим собственным сыном. И более того, – добавил Ганди, – тебе нужно воспитать его как мусульманина, прививая ему все тонкости веры. Если ты сделаешь это со всей любовью, на какую способен, ты получишь прощение. Дверь к спасению вновь распахнется для тебя».
Со слезами на глазах мужчина пообещал сделать все именно так, как посоветовал Ганди. Он вернулся в свою общину и посвятил свою жизнь любви к ребенку и его воспитанию...
=========================
К. Савитрин10-04-2024 09:35:01
Boris Musiqum: "Я читал эту книгу наверное 30 лет назад. И фильм (старую версию) тоже видел очень давно. И даже не все серии. Поэтому я могу быть не точен в каких-то сюжетных моментах и деталях..."
Спасибо Борис за Ваш комментарий, который внес некоторую ясность. Но всё же он оказался не убедительным для меня. Есть и в нём противоречия. Например, Вы пишете:
"Устроенный им "бал сатаны" нужно воспринимать соответственно. На него были приглашены "друзья" Воланда, которые отбирались по признаку и степени их грешности, и отсюда, близости к самому Воланду (сатане). Мораль в той "басне" такова: живи достойно, ответственно, искренне, благоразумно и с богом в сердце, и тогда не попадёшь на бал сатаны."
Тогда получается, что и Маргарита, не только приглашенная на бал, но и ставшая королевой бала, относится к одной из этих двух групп: грешникам или слугам Воланда?
Роман, безусловно весьма непрост и даже крайне сложен для понимания... Вот Ваши комментарии побудили меня возобновить прежде безуспешные и потому давно оставленные попытки найти более глубокий смысл романа Булгакова. И нашел весьма интересное интервью православного священника, который вопреки многим служителям церкви считает роман "Мастер и Маргарита" великим. И объясняет это именно с точки зрения христианина. Думаю предложить Татьяне Николаевне это интервью опубликовать. Очень интересно и неортодоксально священник осмысливает не только этот роман, но и "Белую гвардию", а также некоторые гоголевские сюжеты и влияние на творчество Булгакова именно Гоголя, Достоевского, Салтыкова-Щедрина...
Думаю, это будет интересно обсудить на "Адаманте".
К. Савитрин10-04-2024 09:57:01
К. Савитрин: "Да, необоснованно, бездоказательно осуждать всё и всех неправильно. Но и бездоказательно оправдывать подобные шоу из опасения, как бы не обидеть уединившихся для получения "эстетического удовлетворения" тоже неправильно".
Boris Musiqum: "Вы знаете... Совсем недавно на одном популярном телеграм-канале выложили видео с плачущей и извиняющейся 14-ти летней девочкой, которая раньше сказала на камеру своим одноклассникам откровенно злую "шутку" в адрес жертв Крокуса..."
Повторю ещё раз: я согласен с вашим комментарием, с его содержанием. Но всё-таки не согласен с использованием его в качестве ответа на мой комментарий. Ведь желание получить "эстетическое удовольствие" в первом случае и раскаяние девочки во втором совершенно не сопоставимы. Как не сопоставимы молитва в храме фарисея и мытаря:
"... два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится." (Лук.18:10-14)
Но даже фарисей в этой притче поступает лучше, чем посетители подобных вышеописанному шоу. Ведь он "постится два раза в неделю, даёт десятую часть из всего, что приобретает". И фарисей древней Иудеи, сколь бы недостатков не имел, обязан был хотя бы на людях вести себя прилично. Пусть лицемерно и поверхностно, но всё же обязан был соблюдать религиозные требования и совершать обряды на благо общества. А посетители шоу и этого не желают сделать. Они живут в отдельном своём мире. Они могут и не говорить, но думать: "Когда одни умирают с голоду, другие веселятся и наслаждаются жизнью. Это нормально". И помогают участникам СВО разве что только в качестве очередного покаяния за очередные "грешки". Они уверены, что "не согрешишь - не покаешься". И потому вновь и вновь продолжают грешить и каяться. Как пела А.Пугачева песне "Милениум":
"Будем снова грешить мы и каяться,
Вновь сыграем в рулетку с судьбой.
Это значит, что жизнь продолжается,
Значит, вертится шар голубой."
Именно эти строки стали жизненным девизом для "элиты" с того времени и до сих пор...
Boris Musiqum11-04-2024 07:26:01
"По поводу романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" могу сказать, что долго думала о нём, пытаясь разобраться, где свет, а где тьма в этом повествовании, а закончились мои искания мыслью, которую высказали наши русские Святые: "Где просто, там Ангелов со ста, а где мудрено, там нет ни одного".
Здесь под простотой имеется в виду простота сердечная (то есть, искренность, чистосердечие). Именно в такой простоте 100 ангелов. Но когда простота идёт из головы, то это уже называется примитив. В такой простоте (примитивной голове) ни один ангел не поселится. Такой человек долго думает, чтобы разобраться где свет, а где тьма. Но это ничуть не мешает ему давать свои назидательные советы, что должны посмотреть другие для промывки своих мозгов. Ведь у тех мозги покрылись предвзятостью и, поэтому, они "заигрывают" с теми, кто тянет вниз.
Признаюсь, наверное у меня как раз такая мозговая простота, описанная выше. Потому что вот сижу и до сих пор думаю, это у автора тех строк такая удивительная тонкая аналитика и сердечная проницательность в определении духовных язв других людей и понимание необходимых средств для их устранения? Или это обычная шумная, но пустая болтовня, напоминающая возмущённые выкрики из зала каких-то случайных тётушек на старых ток-шоу первого канала Андрея Малахова "Пусть говорят", в которых на гостя в студии выплёскивался стандартный набор незапрашиваемых советов, абсолютно неприемлемых и совсем ненужных этим гостям?
В любом случае, какой бы вариант ответа бы здесь не был, мне как-то совсем не хочется общаться с такими персонажами.
Любовь11-04-2024 10:24:01
Борис, глубоко заблуждаетесь, думая, что сами-то не персонаж. Всего доброго.
Титеев Дмитрий11-04-2024 14:13:01
Подобные шоу будут еще не раз.
Такие демонстрации пошлости и бескультурья, должны нас побуждать не только к возмущению и критике, а к еще большему несению Света в сердце, большей работы на Благо Культуры, там, где мы это можем.
У нас есть четкий критерий поведения в таких ситуациях, наших Светлых Учителей: "Отойди от зла и сделай Благо".
Пожалуйста: расскажите, например, молодежи, находящейся рядом с Вами, о истинной, настоящей культуре.
Каждый пусть выберет для себя сам, что ему ближе:
Советская культура, Православная или что - то из нормального современного, например, песни Максима Фадеева.
Очень рекомендую, кто может не знает, клип Максима Фадеева в ютубе: "Скажите детям...".
Максим Фадеев, красавец, настоящий патриот своей Родины...
Вообще, лучше объединить разные пласты культуры, и взять из них, самое лучшее.
И разговаривать с молодежью надо, не тоном "скрипучих" нотаций, "заезженных как пластинка", а постараться проявить тонкий подход, постараться говорить на их молодежном языке, что да, тяжело, и требует порой и внутренней работы над собой и проявления смекалки, но зато и результаты могут оказаться вполне реальными...
Чего еще ждать? Что кого то там, нехорошего в сфере культуры, заменят на на кого то, более хорошего?
А если это в ближайшее время не произойдет?
ПОМОГАЙТЕ РОССИИ.
Помогайте МЦР, помогайте солдатам СВО, помогайте достойным культурным учреждениям в Вашем городе.
Помогайте друг другу, своим отношением, отставить мелочные придирки, поддержка всего лучшего, что есть в каждом из нас, даже хотя бы и на словах, кто не может дать большего, почему бы и нет?
И конечно же: ОБЪЕДИНЕНИЕ СЕРДЕЦ.
Что конечно же, потребует усилий и труда...
Но кто и когда обещал, что в подобных делах все будет легко и просто, и результат появиться, по мановению щелчка, или будет принесен, на какой ни будь, халявной блюдечке с голубой каемочкой?
Администратор
Спасибо Дмитрий за сердечный комментарий.ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".