X Кузбасские чтения памяти Б.Н. Абрамова. Информационное письмо. Проект «Русский космизм». Очерк академика Л.В.Шапошниковой «Звездный цветок» из книги «Тернистый путь Красоты» (аудио). В Санкт-Петербурге к 90-летию подписания Пакта Рериха состоялось открытие культурно-выставочного проекта «Под Знаменем Мира». В Волосово (Ленинградская область) состоялся праздник в честь 90-летия Пакта Рериха (фоторепортаж). Впишите своё имя в историю буддизма России: пожертвуйте на «именной кирпич» для нового дацана. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Архатом можешь ты не быть…» Александр Удачин


Н.К. Рерих. АРХАТ. 1932. Холст, темпера, 84,5 x 127,5
Аллахабадский муниципальный музей. Индия

 

 

По страницам книг Грани Агни Йоги



«Архат — означает «достойный, заслуживающий». Этот титул присваивается членам ордена, которые достигли четвёртой ступени на пути к Нирване... Долг Великих Архатов хранить Закон после смерти Учителя Будды. Так как Благословенный возложил на них охранение Закона, они продлили свои жизни и остались на Земле. Каждый из архатов прибывает в определённом ему месте, скрытый от простых смертных, в тишине следя за соблюдением Закона...»

Ю.Н. Рерих. «Тибетская живопись».

 

 

 

Грани Агни Йоги. 1963 г. Книга IV.

 

«Архат, жемчужную пряжу своего духа, ткёт искусной рукой, перенося весь смысл и цель своего земного пребывания туда, где не кончается ничто, но всё живёт бесконечно, и тем утверждает бессмертие своё уже на Земле и с Землёю в мирах».

                                                                                     51, М.А.Й.

 

«…все преходящи блага земные, но достижение Адепта – его вечное достояние. Благо земное можно удержать  в лучшем случае только на одну жизнь, достижение Адепта можно  удерживать постоянно и навсегда. Единственная обязанность, которая будут сопутствовать ему во всех его жизнях, - это обязательство восходить  и продвигаться дальше.…Достижение ступени  Адепта – величайшее на Земле».

 52, (Янв.25)

 

«Любовь  без привязанности   - достижение Архата. Освобождение от личных чувств – тоже свойство его. Когда любовь распространяется на всё человечество, то времени уже не остаётся на личные чувства и привязанности, и особенность на привязанность к вещам….Любовь, истинная любовь, бессмертна.

75, (февр.6)

 

«Желание не есть ещё овладение, но прийти к нему всё же возможно.. Тот, Кто Ведёт, путь Намечает и возможности Даёт, но их, не отбросив, принять и использовать полностью можно лишь только своими  собственными усилиями и своими действиями, направленными неуклонно и без колебаний всё к той же единой цели. Цель эта поставлена чётко – Архат».

76, (М.А.Й.)

 

«Все определения тонкого состояния яро условны и относительны, так как всегда по сознанию того, кто их определяет. Только Адепт может дать характеристику вне личного свойства».

85.

 

Н.К.Рерих. Архат.1920 (автоматический рисунок)

 

 

« Подобно тому, как Архат  бодрствует днём в теле физическом, а ночью сознательно живёт в высших своих оболочках, не прерывая сознания, точно так же  Планетные духи живут, не прерывая его, в течение Манвантар и Пралайи миров. Жизнь бесконечна».

124.  (Март 7).

 

«Любую вспышку астрала можно в себе потушить, перенеся сознание на что- то другое или вложив его в какую то стороннюю мысль. Непрерываемое сознание – атрибут духа Архата. Дух и сознание связаны. Только у обычных людей нет  неперекрываемости  сознания. Сознание личное уже по одному лишь, что оно  личное, ограничено  сроком жизни данной личности. Даже во время сна  оно прерывается. Сон Архата и сон обычного человека  различен.

141. (март 18).

 

 «Только Архат живёт в мире действительности, но он знает цель и идёт к ней поверх признаков Майи, земных и надземных. Прочие же утопают в фантомах её».

148.  (Март 21).

 

«Есть сферы, где осуществляются все самые дерзновенные устремления и  самые недостижимые мечты – это сфера Девачана, область исполнения снов более ярких, чем самая яркая жизнь на Земле, но есть и область другая , где тоже всё движется мыслью, сфера незримого Мира, которая для Архата есть сфера действительности, где царит его мысль…Архат в тонком теле творит и живёт в мире надземной действительности, прообразы которой, в конечном итоге, творят жизнь на Земле».

171.  (Апр. 10)

 

«Одновременно с ним и параллельно ему растёт способность и сила коагулировать материю Тонкого  Плана в зримые формы. А это уже способность Архата. Могущество это, могущество духа над веществом стихийной материи, внешне может никак не проявиться…».

187.  (Апр.16).

 

«Особенно в немощах и болезнях проявляется власть духа над телом. Архат властелин своего тела, тело – его послушный слуга Веками утверждалась власть эта. Это не хатха-йога, препятствующая духовному развитию, но сознательное установление власти духа и приоритеты его над всеми отправлениями и состояниями тела».

285.  (Май 27).

 

«Более длинная линия проводится в будущее, в котором всё. В прошлом нет ничего, ибо оно прошло. Настоящее не удовлетворяет. Следовательно, центр тяжести можно перенести только в будущее и в нем  создавать и творить то, чего так сурово лишены в настоящем.  В этом мудрость Архата».

398.  (Гуру).

 

«Никто из самых высоких Адептов  не станет утверждать, что он достиг ступени всевидения  или всеслышания или  всеразвитиякакого-либо из этих чувств.  Жители Тонкого Мира видят и слышат, но не земными глазами и не земными ушами….Органом  чувств высших является сердце, которое может не только видеть и слышать, но и  знать непосредственно. Это свойство утончённого сердца называется чувствознанием».

412.  (М.А.Й.)

 

 «Когда огонь жизни уходит из оболочки, становится она шелухою. Когда сознание становится огненным, оно побеждает явления смерти. Тела умирают, но огненное сознание продолжает жить, ибо становится непрерываемым. Это достижение Архата».

418. (Сент.2)

 

 

*    *    *

 

 

Архаты и Адепты. По страницам Г.А.Й.

 

Часть вторая.

 

 

          Архат Абхеда.                  Тибет, XVI в. Музей РубинаНью-Йорк.

 

 

 

Грани Агни Йоги. 1968 г. Книга IX.

 

«Видеть, знать, чувствовать недостатки  человека и всё же не осуждать – свойство Архата. И прохожих близко к сердцу допускать нельзя И так не хочется видеть в  подходящих только прохожих, ибо среди них могут быть  и сопутники, и друзья».

165.  (М.А.Й.)

 

«Адепт – это редкий цветок среди обычных людей.. Адептом никто не родится , и только труд на протяжении долгих  тысячелетий приводит к этому результату. Отдельные свойства и способности могут проявляться у  отдельных людей и ранее, но тоже не без огромных усилий с их стороны».

324.  (Июнь 10).

 

« Мир  скрытый завесой , хранит много сокровенных, интересных явлений, охраняемых от проникновения в них тех, кому ещё  не пришло время знать.  Да, мир этот очень близок.  Да, обитатели его принимают  деятельное участие в делах мира сего. Да, не могут они перейти черты, разделяющей два мира, и быть видимыми для воплощённых, за исключением особых случаев.  Да, для Архата эти ограничения и  запреты не существуют».

533. (Нояб.5)

 

Грани Агни Йоги. 1971 г. книга XII.

 

« У Адепта состояние оболочек в значительной степени зависит от сознания, у обыкновенного человека – наоборот. Но между этими двумя крайностями есть  много промежуточных ступеней. Ученик стремится к владению своими проводниками».

86 (Фев.7)

 

«Великие Духи, находясь в теле земном, или на других планах,в других оболочках,  Могут видеть действительность всех трёх миров. Какова же она? Кто же может сказать, если даже Архат никогда неУтверждает  своего всезнания, всеведения и вездесущия».

113.  (Фев.21)

 

 «Уравновешение противоположностей, или умение нейтрализовать  бинеры, - достижение Архата. Давно Сказал приходящий ко Мне: « Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века». Но как мало тех, кто принял и понял.

216.  (Апр.17)

 

« Не в  многословии успех, но в горении сердца и в умении вкладывать его  огни в  произносимые речи. Пусто и неубедительно слово, лишённое огня сердца, то есть психической энергии. Много таких слов наполняют пространство. Умение вложить в немногие  точные, ясные и чеканные слова  глубочайшее содержание -  искусство Архата».

297.  (Май 22)

 

«Научиться страдать, не падая духом, уже будет ступенью Архата. Стойкость духа – качество, вырабатываемое долгим опытом и испытаниями.  Как хорошо восходить , не страдая. Но не знаем такого пути. Терновый венец, есть символ, отмечающий дух, идущий к Свету».

360.  (М.А.Й.)

 

«Архат видит сущность Майи и Плотного и Тонкого миров, обычный же человек – нет. Архат понимает призрачность чувства собственности и особую нелепость его в Мире Надземном».

380.  (Июнь 23)

 

«Архат  Творит благо и Несёт людям свет. В независимости от того, как они к нему относятся. В этом миссия служителя Света, в этом вся глубина и мудрость  служения Общему Благу».

481. (Гуру)

 

«Человек является фокусом  восприятия бесчисленного количества всевозможных видов энергий, только ничтожная  часть, которых доходит до его бодрствующего сознания. Но Архат Сознательно воспринимает  уже много больше. Всё зависит от тонкости и чувствительности приёмника. Только открытые центры  расширяют шкалу восприятия тонких энергий».

523.  (Авг.25)

 

«Только зажжённые центры  позволяют слышать и видеть  за пределами обычных ограничений. Архат Слышит и Видит, но когда этого Хочет, остальное же время его высшие  способности могут и не функционировать».

598. (Окт.3)

 

 

17.01.2024 07:14АВТОР: составитель Александр Удачин | ПРОСМОТРОВ: 785




КОММЕНТАРИИ (16)
  • Сергей Оленев17-01-2024 07:56:01

    Интересная подборка, только рисунок Архата, скорее всего, принадлежит Е.И.Рерих. Всего доброго.


    Администратор

    Сергей, рисунок Н.К.Р.

  • Александр Макаров (Новосибирск)17-01-2024 10:37:01

    Спасибо автору за эту подборку. Елена Ивановна пишет: "Тускло живет в сознании людском понимание Архата, но без этого понимания невозможно продвижение" (Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1. 13.10.29).

    Многие проблемы современного Рериховского движения, связаны недопониманием понятия и явления Архата. В частности, это касается Абрамова Бориса Николаевича и его принятых учеников.

    «Сын Мой, устремлением к Владыке получаешь знания. <...> Непосредственное получение знания от Владыки есть преимущество Архата» (Г.А.Й., 1953, 276). Получается, что ступень Архата была достигнута Борисом Николаевичем ещё в 1951 году, когда Записи начались.

  • Сергей Скородумов17-01-2024 12:28:01

    Конечно, А.И.Макаров не прав, поскольку плохо знаком с историей Рериховского движения.

    Все основные наши проблемы - именно из-за неприятия воли Святослава Николаевича Рериха и его Доверенной Людмилы Васильевны Шапошниковой. Нельзя, например, считать "ученицей Архата" Спирину, которая практически расколола Рериховское движение, оттянула его на себя и очень затруднила выполнение Плана наших Учителей.
    Этот крайне вредный миф про "ученицу Архата" до сих пор гуляет в Рериховском движении...

  • нэлла17-01-2024 13:06:01

    Уважаемый, Александр Макаров! Если знаете, то поясните, кого называют полным Архатом? Абрамов Б.Н. шел под тремя Щитами. Е.И.Рерих , если я не ошибаюсь, под семью Лучами. Предполагаю, что Елена Рерих и была полным Архатом. А как Вы считаете? Вот что писала Л.В. Шапошникова в статье. "Огненное творчество космической эволюции".

    Елена Рерих. У ПОРОГА НОВОГО МИРА. – М.: Международный Центр Рерихов, 2000.
    Шапошникова Л.В. Огненное творчество космической эволюции

    <...> Канал связи с Учителем, ощущение Его Луча были давними и привычными. Но космическое творчество, подготовка новой ступени эволюции требовали ее общения со всеми Иерархами, которые находились в энергетическом Центре Планеты, называвшемся по-разному: Братство, Шамбала, Священная страна. Энергия их лучей была напряженной и временами вызывала боль во всем теле.<...>
    Основной этап космического эксперимента, несмотря на все трудности и опасности, завершился благополучно в середине 1924 г. 2 июня над Планетой прозвучал взволнованный голос Учителя: «Хр[истос] зажег голубой огонь. Хр[истос] послал крест… Никогда так не пахли Лилеи, и Будда облекся в лиловое одеяние… Праздник Урусвати – Наш Праздник…» [27].
    Планета голоса не услышала. Но Та, Единственная, все поняла. Царственный обруч Братства коснулся ее головы. «Урусвати, над тобою Наш Обруч с Камнем» [28].
    Отныне Великая сущность и земная женщина, Елена Ивановна Рерих, будет ощущать и ассимилировать каждую новую энергию, приходящую из Космоса.<...>

  • Boris Musiqum17-01-2024 20:12:01

    нэлла, 17-01-2024 13:06:01
    "Предполагаю, что Елена Рерих и была полным Архатом."

    Она была Тарой (женской ипостасью Архата). Архатом был Н.К.Р.

    Иерархия,2:
    "Когда Мы указали на необходимость возрождения Наших Заветов о равновесии Начал, то человечество не приняло утверждение и установило явление нарушения. Так одна сторона нарушила космический баланс ...
    ... Указываю на Тару, как на символ утверждения Нашего Указа, да, да, да!
    Тара и Архат несут человечеству самый устремленный Завет. Так строится будущее. Так Мы утверждаем Наше устремление. Прекрасно будущее!"

  • Ольга Григорова17-01-2024 21:27:01

    Дорогие друзья, затронут такой сложный и тонкий вопрос! Стоит ли нам разбираться кто был Архатом? Тем более полным. А что значит неполный Архат? Видеть это может только Учитель.
    Спросите себя, способны ли вы разбираться в обычных людях? Понять человека, его слабости и достоинства, его душу? А себя способны понять?
    Самое сложное строить взаимоотношения с людьми. Я этому учусь всю жизнь.

    Когда я начала свою врачебную деятельность, то поняла, чтобы стать хорошим врачом, надо учиться понимать человека.
    А мы сейчас будем рассуждать был ли Архатом Абрамов и кем была Спирина. Наделать ошибок в плотном теле может и высокий дух. Мы же помним какой дух пал давным давно.

    Мы порой думаем, если мы много лет изучаем Учение, вроде и знаем неплохо, во всяком случае цитат набрали на все случаи жизни, то мы застрахованы от ошибок и даже тёмного влияния. Ничего подобного. Поэтому, но это конечно моё личное мнение, прочитать подборку, подумать про себя, но не спорить на тему, кто кем был.

  • Александр Макаров (Новосибирск)18-01-2024 05:52:01

    Уважаемая Нэлла Павловна!

    Термин "полный"/"не полный" Архат мне в явном виде не попадался, ничего на этот счет не могу сказать. Есть параграф:
    ---
    Иерархия, 21 Мы говорим дуга сознания, ибо полным кругом называем сознание Архата. Но явлена еще большая ступень познания, тогда Мы называем — «утвержден полным». Космический Магнит Наша сокровенная мощь, величие этой силы необъятно. Если бы дух явил понимание, то бесстрашие наполнило бы все сердца и радость прозвучала бы в сферах.

    Архат идет, неся силу Космического Магнита в сердце! Творит Космос, творит красоту Бытия. Явление устремления Я могу назвать Космическим Магнитом.
    ---

    Здесь говорится о трех ступенях развития сознания: дуга сознания, полный круг (Архат), утвержден полным.

    В письмах Елены Ивановны есть такие советы и пояснения:
    "Необходимо понять разницу между видениями и переживаниями медиумов, психиков, медиаторов и йогов. Советуйте всем сделать выписки из книг Учения о разнице между этими духовными состояниями" (Т.VIII, 22.09.1950 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику).

    "Великий Владыка советует Вам начать изучать разницу между медиумами, медиаторами и йогами. Найдете много интересного материала и пояснений в книгах Учения" (Т.IX, 23.01.1951 Е.И.Рерих – Б.Н. и Н.И. Абрамовым).

    "Некоторую разницу между йогами, медиаторами и медиумами следует знать, но не во всех подробностях их ограничений. Лучше говорить, что медиатор может достичь многих ступеней Йоги (что есть истина) и медиум при страстном очищении своего нравственного существа и устремлении к развитию и истинному знанию может стать медиатором. Ведь все духовные достижения разнятся именно по качеству и по степени напряжения. Никто, кроме высокого Йога-Архата, не может определить, где кончается медиаторство и начинаются высокие достижения Огненной Йоги, ибо это сокрыто от глаз физических" (Т.IX, 23.01.1951 Е.И.Рерих – Б.Н. и Н.И. Абрамовым).

    Исходя из этих пояснений следует, что дуга сознания - это ступень медиатора.

  • Александр Макаров (Новосибирск)18-01-2024 07:31:01

    Уважаемая Нэлла Павловна!

    Ступеней Архатства много, нам пока сложно разбираться в тонкостях этих ступеней в силу той начальной ступени духовного развития, на которой мы находимся: "Цель каждого позванного стать принятым учеником. Цель ученика - стать Архатом" (Г.А.Й., 1956, 368).

    Из того, что мне удалось найти по этой теме.

    Из писем Елены Ивановны: "Родной мой Борис, носи в сердце Слово сказанное: «Владыка Семи Лучей, научи меня, Твоего сына, – утвердить Три!» Утверждение Трех Лучей отмечает ступень Архата. «Если сын сохранит преданность и любовь ко Мне и матери, он легко может достичь этой труднейшей ступени!»" (Т.IX, 21.12.1952 Е.И.Рерих — Б.Н. и Н.И. Абрамовым).

    "Три луча есть лучи власти и могущества. Их Утверждаю в сыне Моем. Я — Владыка семи, Даю власть над тремя. Тремя лучами Оделяю. Воистину, так и да будет. Аум" (Г.А.Й., 1953, 4).

    В Гранях Агни Йоги есть серия параграфов, где ступень Бориса Николаевича называется ступенью идущего Архата.

    При этом есть Запись: «Сын Мой, устремлением к Владыке получаешь знания. Я - мощно ведущий к начертанной цели сквозь мрак, и ущелья, и пади земные. Можно ли получать знания без Учителя? Можно, но не знание космическое. Непосредственное получение знания от Владыки есть преимущество Архата» (Г.А.Й., 1953, 276). Получается, что какая-то из ступеней Архата была достигнута Борисом Николаевичем ещё в 1951 году, когда Записи начались. "Много тайн в жизни Архата".

    Ступень Елены Ивановны называется "уявленного идущего Архата": "Достижение внутреннего огня, степени достигнутой матерью Агни Йоги, редчайшее достижение. Степень огня называется степенью уявленного идущего Архата" (Беспредельность ч.1, 82).

    В Гранях Агни Йоги есть еще дополнительные пояснения: "И ты, три луча утвердивший, и Она [М.А.Й.], пять уявившая, дадите миру утверждение явления Матери Агни Йоги. Сознание своё к мистерии слияния с Посланницей Нашей приготовь. Чем выше поднимешь её в понимании своём, тем лучше и глубже Поручение выполнишь. Невидимый миру и миром аспект её миссии утвердишь, и свидетельство о Ней миру дашь. Так принято: свидетельствуют ближайшие. А ты к Ней наиближайший" (Г.А.Й., 1953 г. 162).

    "Тара пяти лучей ступень лученосную уявила. Так на сломе старого мира Семь Лучей Моих засияли и пять — Ее. Слияние Наше двенадцатисущное силу и Великому Служению дали необычайную. Эти Лучи озарят путь человеческий на многие тысячелетия, ибо бессмертны" (Г.А.Й., 1953 г. 486).

    Нэлла Павловна, надеюсь, что данные цитаты немного прояснили ситуацию. Пересказывать их своими словами было бы некорректно. Можно было бы ограничиться словами, что у Вел.Вл. - 7 Лучей, у М.А.Й. - 5 Лучей, у Бориса Николаевича - 3 Луча, но в этих параграфах есть ценнейшие подробности, которые могут дать дополнительную пищу для практического изучения этой темы.

  • К. Савитрин18-01-2024 08:35:01

    О.Григорова: "Дорогие друзья, затронут такой сложный и тонкий вопрос! Стоит ли нам разбираться кто был Архатом? Тем более полным. А что значит неполный Архат? Видеть это может только Учитель. Спросите себя, способны ли вы разбираться в обычных людях? Понять человека, его слабости и достоинства, его душу? А себя способны понять?"

    Совершенно согласен с тем, что наши рассуждения о том, кто был и кто не был архатом и в какой степени нелепы как рассуждения ученика начальной школы о том, какой академик настоящий, а какой - нет. Древние говорили, что человек есть мера всех вещей. И мера каждого - его сознание, его душа. Именно душа может познавать и познает в своей мере душу явлений, событий, вещей, людей и Мировую Душу. Душа всего познаётся только душой. И в связи с этим встает вопрос: может ли крайне несовершенная и ограниченная своими пристрастиями и страстями, суевериями и предубеждениями, разными несовершенствами, иллюзиями умп, №который есть убийца Реального", может ли такая душа РАССУЖДАТЬ ОБ АРХАТАХ? Не будет ли такое размышление и рассуждение ПРОКРУСТОВЫМ ЛОЖЕМ ДЛЯ АРХАТА? Тем более, что и о простых земных людях мы часто складываем более или менее ошибочные представления. Размышлять, конечно, не воспрещено никому и ни на какую тему. Но стоит ли выдавать такие рассуждения на общее обозрение. Подборка цитат об Архатах может послужить поводом к размышлениям. Но к сожалению для большинства из нас она может послужить поводом к тому, чтобы рассуждать о тех и Тех, кто выше нашего понимания и потому не умещается в Прокрустово ложе нашего сознания.


    Администратор

    Как Вы верно все написали. Согласна с Вами.

  • нэлла18-01-2024 11:31:01

    Я не случайна задала этот вопрос об Архатах. Встречала в письмах Е.И. Рерих упоминание о полном Архате. Каждый для себя решает вопрос, что ему надо знать, а о чем ему пока не стоит волноваться. Мало знаний. Вопрос поднял А. Макаров и я решила спросить его об этой теме. Потому не будем указывать другим реиховцам, о чем спрашивать можно. Просто пройдите мимо того вопроса, который Вам не интересен.
    Александр Макаров! Прочитали тексты о медиумах из писем Е.И. Рерих. Вспомнила ее высказывания о Н. Спириной, что она была медиумом, а потом достигла уровня медиатора через духовное восхождение.

  • нэлла18-01-2024 13:25:01

    Уважаемый Александр Макаров! Вот что мне удалось найти по теме "Полный Архат".

    12.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 …Также среди Великих Учителей ценится особенно проявление глаза Дангмы, что не есть ясновидение, как оно понимается, но выражение чувствознания, накопленного в «чаше» на протяжении тысячелетних жизненных опытов и самоотверженных жизней, устремленных к одной цели, к достижению своего великого назначения стать полным Архатом, или Богочеловеком. …

    31.05.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 …Будда высоко ставил женщину и утверждал, что женщина, наравне с мужчиной, может достичь высших степеней Архатства. …

    05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 …достижение полного самадхи на нашей планете доступно лишь полному Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так Вивекананда, конечно, не имел полного самадхи… Конечно, у Архатов не может быть разногласия в основных принципах, но и Они все время познают и углубляют свои знания. … Правильно, что среди Архатов не может быть разномыслия, ибо Они знают истину, доступную Духу, завершившему свое усовершенствование не только для Земли, но и для высших планет в нашей солнечной системе. …

    15.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 …Даже совершенный Архат, находясь в земных условиях, может пользоваться всеми своими духовными достижениями лишь в особом состоянии… Вот почему такое уединение Великих Учителей. …

    Из трудов Е.П.Блаватской
    ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 7 Существуют четыре степени Посвящения, упомянутые в экзотерических трудах и соответственно известные в Санскрите, как Сротапанна, Сакридагамин, Анагамин и Архат; Четыре Тропы к Нирване в этом нашем Четвертом Круге носят те же наименования. Архат, хотя он может видеть Прошлое, Настоящее и Будущее, не есть еще высший Посвященный; ибо сам Адепт, посвященный кандидат, становится Челою (учеником) Высшего Посвященного. Еще три высшие степени должны быть достигнуты Архатом, если он хочет достичь вершины лестницы Архатства.

  • элис19-01-2024 14:31:01

    В учении АЙ говорится, что максимальное достижение на Земле-это адепт. Адепт-тот, кто контролирует сознательно свои проводники, то есть стоит на позиции высшего "Я".
    Вектор его устремления к Иерархии, восходящий.Потому и "дуга сознания", которая объединяется с Сознанием Учителя. Учение к этому и устремляет, к непосредственному объединению своего сознания с Сознанием Учителя.
    В учении сказано: Адепт, Архат, Тара...так идем.

    Архат же-тот, кто завершил свою земную карму. Но ведь есть не только личная земная карма. Кроме того, на планете есть и представители других планет, которые воплощаются с различными миссиями, в том числе и для ускорения эволюции. Поскольку на нашей планете самые трудные условия , а растем препятствиями.
    Почему говорится, что высшее достижение на Земле-адепт. Полагаю, имеются в виду перешедшие в человеческое Царство именно на этой планете.
    Потому назначать в ученики архата, с тем, что это "продолжение линия архатства" кого-то, кто соприкоснулся с архатом по обстоятельствам места или времени - ошибочно. Нельзя перешагивать ступени. Наше дело, как последователей философии Живой Этики, достигнуть адепства.
    Так понимаю.

  • Сергей Скородумов24-01-2024 23:47:01

    Мне хотелось бы привести фрагмент из книги П.Ф.Беликова "Рерих (опыт духовной биографии)". По-моему, он очень актуален и в пространстве обсуждаемой темы, и в целом. Важно никогда не забывать об этом:

    «Для важных поручений Мы соединяем гармоничных людей – их батарея особо сильна». Так Рерихи были соединены Учителем в единую семью, чтобы на большом отрезке времени показать людям План Владык в действии. Они не только знали малые и большие сроки, но и соотношение между ними, взаимосвязь большого и малого. Все изменения малых сроков ими учитывались, и срок большой выполнялся с учетом этих изменений. Они являли пример [реальной] Жизни, а не мертвых догм. В связи с этим хочется напомнить о неразумности попыток разъединить то, что было соединено самим Владыкой. Такие попытки уже делаются – начинаются обсуждения «главенства» среди Рерихов. Теперь, когда трое из них уже покинули наш мир, а на четвертого ложится задача продолжить их дело, среди «рериховцев» находятся любители указывать, что и как надо делать, дабы Учение Живой Этики достойным образом входило в жизнь".

  • элис27-01-2024 10:29:01

    Сергей Скородумов24-01-2024 23:47:01
    Мне хотелось бы привести фрагмент из книги П.Ф.Беликова "Рерих (опыт духовной биографии)". По-моему, он очень актуален и в пространстве обсуждаемой темы, и в целом. Важно никогда не забывать об этом:

    «Так Рерихи были соединены Учителем в единую семью, чтобы на большом отрезке времени показать людям План Владык в действии. .....
    Теперь, когда трое из них уже покинули наш мир, а на четвертого ложится задача продолжить их дело, среди «рериховцев» находятся любители указывать, что и как надо делать, дабы Учение Живой Этики достойным образом входило в жизнь".

    *****
    Теперь, когда и четвертый из них покинул наш мир, тех, кто привносили собой в больную планетную ментальность Свет истины, "рериховцев" обуяла "тьма" личных свойств.

    Из статьи необходимо зарубить себе на носу

    "Только Адепт может дать характеристику вне личного свойства».

    Тем она и актуальна.

  • Сергей Скородумов28-01-2024 13:27:01

    Уважаемая Элис!

    Я опубликовал цитату из книги П.Ф.Беликова "Рерих (опыт духовной биографии)". Приведу и ее продолжение.
    «Мы уже затрагивали вопрос “старшинства” и сейчас скажем только, что Елена Ивановна одна не смогла бы выполнить порученное Ей, если бы не было Николая Константиновича и ее сыновей. На всем протяжении их жизни шла общая работа, общее делание того, что можем назвать Претворением Плана Владык».
    Отсюда понятна опасность строить "иерархические цепочки" помимо всех Рерихов – в том числе и их сыновей.
    Такие невежественные попытки "иерархических построений", к сожалению, имеют место среди рериховцев, и приводят они к тому, что целые организации уходят в сторону. Вместо помощи в выполнении Плана Владык такие организации начинают «строить Новую Страну» в своем отдельно взятом регионе. СибРО – наиболее яркий тому пример.

  • Александр Макаров (Новосибирск)09-02-2024 07:59:01

    Миссия Бориса Николаевича Абрамова была настолько Сокровенной, что даже ближайшие сотрудники Святослава Николаевича (включая П.Ф. Беликова, Л.В. Шапошникову) об этом не знали.

    Вообще наблюдается странная ситуация, слова П.Ф.Беликова тут ставятся выше слов Вел.Уч. из Граней Агни Йоги:

    "Наша Триада сильна динамической мощью. Отец, Матерь, сын. Но Она со Мной, и Она во Мне. Не разделяй в сознании неразделимое, и фокус притяжения к двум полюсам Единой Вещи усилишь неодолимо" (Г.А.Й., 1953 г. 147),

    "Владыка, Матерь и ты – ступени снисхождения Света" (Г.А.Й., 1953 г. 124),

    "Потому батарея ваших [М.А.Й. и Сына] аур, объединенных во Мне, силу будет иметь особую" (Г.А.Й., 1953 г. 162).

    Не буду больше приводить дополнительные цитаты, желающие могут познакомиться с подборкой: https://etikavomne.ru/o-semie-rerihov/ei-rerih/o-zhizni-i-tvorchestve/grani-agni-jogi-o-e.i.-rerih
    В ней сказано много больше, чем я процитировал.

    Всего Светлого!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Иерархия »