Выставка художниц Аромы Гаур и Поми Трэил в имении Рерихов в Наггаре (Индия). Программа «Творчество Н.К.Рериха – истоки вдохновения» в Национальной художественной галерее «Хазинэ» города Казани. Открытие выставки «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Юрге (Кемеровская область). Выставка российской художницы Лолы Лонли «Посвящение Святославу Рериху» в имении Рерихов (Индия). Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Американская и отечественная трагедии. Алексей Мейкшан


 

Н.К. Рерих. Бум-Эрдени (фрагмент). 1947

 

 

3.05.2017

 

Мы все неоднократно читали о трагедии в США во второй половине 30-х годов, когда благодаря афере Хорша был погублен Музей в Нью-Йорке... Читали это в Письмах Елены Ивановны, в переписке С.Н. Рериха с Кэтрин Кемпбелл и многих других источниках... И многие из нас были твердо уверены, что уж что-что, а подобное на нашем веку уже не произойдет. Но, как говорится, "вот тебе, бабушка и Юрьев день..." или "никогда не говори никогда"...  И произошедшая трагическая история с нашим Музеем заставляет вспомнить о параллелях с трагедией в США... А параллели увы, очень четкие.

 

Так в США 15 апреля 1935 года был подписан Пакт Рериха. Его подписали представители США и латиноамериканских государств... Европа в силу разных причин не подписала, но был шанс, что и она присоединится, по крайней мере, в целом ряде стран Европы шла работа по подготовке к этому присоединению... Более того, Елена Ивановна переписывалась с президентом США Рузвельтом и тот ей отвечал... К Рерихам был хорошо расположен и министр сельского хозяйства, позднее вице-президент США Г. Уоллес. Открывались очень хорошие перспективы для активной деятельности... И тут - известное предательство Хорша. Как известно, Эстер Лихтман и чета Хоршей изгнали самих Рерихов и верных им сотрудников из Музея, фактически захватив все...

 

После того, как на сторону захватчиков перешел Уоллес, ситуация резко осложнилась. Все попытки отстоять правду в судах провалились. Президент Рузвельт, ранее с интересом переписывавшийся с Еленой Ивановной, предпочел отмолчаться и "умыть руки"...  В результате, Музей был погублен. Его имущество было "прихватизировано" Хоршами и распродано. Но верные сотрудники Рерихов не пали духом. Они смогли найти меценатов, в результате, спасти часть Наследия и открыть, правда уже после ухода Николая Константиновича из жизни, новый Музей... Т.е., попытка задушить Дело Рерихов в США тогда потерпела фиаско...

 

Правда, нужно отметить, что в настоящее время в США происходит новая трагедия, ничуть не меньшая, чем в 30-х годах... Ныне покойный Д. Энтин и его преемники занимаются там "модернизацией" Музея, занимаясь фактически, грубым попранием воли Рерихов и дела их верных сотрудников, к настоящему времени ушедших из жизни... И найдутся ли в США здоровые силы, которые остановят надругательство над волей Рерихов, пока сказать очень и очень сложно... Одно лишь можно сказать с уверенностью, судя по тому, что происходит с Нью-Йоркским музеем и подчиненными ему организациями, надругательство над Рерихами —ؙ это заказ очень сильных мира сего... И этот заказ взялись просто-таки по-стахановски исполнять наши якобы "патриотичные" Мединские, Мкртычевы и прочие... В этой связи хочется вспомнить эпизод из знаменитого фильма "Убить Дракона"... Там жители города в разговоре с Ланцелотом, которого блестяще сыграл Абдулов, говорили: "Но ведь вы же должны понять, мы же были только учениками Дракона. " На это Ланцелот с грустной улыбкой заметил: "А кто же вас заставлял быть отличниками?"...

 

Теперь к нашей истории..
У нас восприятие великой семьи Рерихов всегда разделялось на две части.. Восприятие народом и восприятие чиновниками... В этом году исполнится 60 лет с возвращения на Родину Юрия Николаевича Рериха - востоковеда с мировым именем, старшего сына Рерихов. Юрий Николаевич привез на Родину первую часть Наследия Родителей и в 1958 году провел первую после революции выставку отца в СССР. Она была воспринята блестяще. Но самому Юрию Николаевичу увы, не суждено было долго прожить, он ушел 21 мая 1960 года и не успел в полном объеме распорядиться Наследием... Что же было дальше? А дальше была известная и печальная вещь. Та часть Наследия, что оставалась в квартире на Ленинском проспекте, была разграблена до нитки при полнейшем попустительстве государства... Те же картины, которые Юрий Николаевич успел передать в государственные музеи, равно как и другие картины его отца, находящиеся в государственных музеях, мы почти не видим... Ведь в Москве и Петербурге, помимо пресловутого музея Востока, есть целый ряд музеев, в которых есть коллекции Рерихов. Это и Третьяковка в Москве и Русский Музей и Эрмитаж в Санкт-Петербурге... И что же мы видим? Мы видим, что к Рериху там либо вообще нет доступа, либо выставляется одна две картины. Причем такую ситуацию нам объясняют совершенно очаровательным образом: "Ну Вы же понимаете, что современного молодого зрителя нельзя перегружать. У него "клиповое мышление" на уровне роликов из ютуба, большого объема информации он просто не усвоит"...  Но простите, маленький ребенок в свое время не умеет говорить, ходить, читать...  И что, если его всему этому не учить, чтобы не перегружать, что же тогда будет?..

 

Оставался Святослав Николаевич. К нему отношение было двояким. Его пытались использовать в дипломатических целях, как этакий "живой мост" между СССР и Индией. Его принимали в Москве, давали возможности устраивать выставки. Даже в 1974 году отпраздновали официально столетие Николая Константиновича и 70- летие Святослава Николаевича. В усадьбе Татагуни, где жил Святослав Николаевич, а также в Кулу, где он сохранял обстановку своих великих родителей, приезжали многие известные люди, такие как предсовмина СССР Косыгин, министр культуры Фурцева и т.п... Но как только речь заходила о духовном Наследии Рерихов, тон чиновников сразу менялся. За духовное Наследие при СССР можно было получить разную степень наказания, от срока, до как минимум, исключения из партии и увольнения с работы. Чиновники ясно говорили, что они готовы терпеть Рериха как художника, а всего остального для них не существует...


Во времена перестройки, когда Святослав Николаевич и его доверенное лицо Людмила Васильевна Шапошникова, организовывали Советский Фонд Рерихов (позднее Международный Центр Рерихов) и когда создавался Общественный Музей, который сейчас очень активно хотят убить, и Святославу Николаевичу и Людмиле Васильевне тоже ставили очень мощные палки в колеса... Все это описано в толстых семи томах сборника "Защитим Имя и Наследие Рерихов", выпущенных МЦР за эти годы, а также в книгах Людмилы Васильевны.

 

Тем не менее, Музей работал. Работал и в 90-е, когда посреди всеобщего развала без копейки государства он поднимался из руин, благодаря общественности, о которую сейчас подло вытирают ноги. Работал и когда после ухода из жизни Святослава Николаевича, на него обрушился союз вороватых чиновников и радикальных церковников, с одной целью, его уничтожить... Но Музей выжил и более того, был признан во всем мире... В 2012 году Борис Ильич Булочник, меценат Музея, которого сейчас обвиняют во всех смертных грехах, успел профинансировать ремонт Усадьбы. В это же время активно шли международные проекты... Но вот, наступило 20 ноября 2013 года. Был насильственно обанкрочен "Мастер Банк" и Бориса Ильича с его семьей вынудили покинуть страну... Тогда нас на "голубом глазу" уверяли, что вот банкротство никак не связано с МЦР...  Но, простите, за эти три года подлых и насквозь лживых заявлений мы наслушались по полной программе... Идут они и сейчас, так в частности художницу Лолу Лонли, чья выставка была также захвачена в ходе захвата МЦР уверяют, что де «с вашими картинами все будет в порядке" или как сегодня стало известно, что "музей Востока готов создать комиссию с центром Рерихов"....  Простите, но после целого ряда лет подлой лжи веры этим субъектам НЕТ. К тому же, о том, как жестко давили на Бориса Ильича мы можем с вами прочесть в книге Людмилы Васильевны Шапошниковой "Сожжение тьмы». Она пишет, что 20 ноября 2013 года стало лишь верхушкой айсберга, а до этого он и его супруга переживали жесточайшее давление, цель которого была очевидна. Отжать банк и уничтожить мецената МЦР как бизнесмена. Сейчас на Бориса Ильича вешают всех мыслимых и немыслимых собак... Но позвольте, вы можете себе представить этакого "крестного отца русской мафии", который бы не вывозил деньги в швейцарские и прочие банки как некоторые, а вкладывал бы их в картины и культурные ценности, которые дарил бы общественной организации?

Не вызывает ли у вас грустной улыбки, это шизофреническое обвинение? У меня вызывает....

 

Очевидно, что уничтожение Мастер Банка преследовало цель уничтожить МЦР, лишив его финансирования. Но Центр-Музей не зря является общественной организацией. Общество по всему бывшему Советскому Союзу и даже за его пределами поднялось и начало чем может помогать Центру-Музею, и он смог пусть с трудом, но выживать...


24 августа 2015 года ушла Людмила Васильевна...
И вскоре после этого у нас появились свои Хорши в лице Лосюкова, Чирятьева и компании, организовавшие так называемый Национальный Рериховский Комитет, кстати, до сей поры не зарегистрированный... Интересно было бы посмотреть, как эти люди, еще недавно бывшие сотрудниками МЦР, спокойно спят, видя что творится? Если спят спокойно, то могу их поздравить, совесть в себе они уже убили...


Но Музей держался даже не смотря на это...
И, наконец, произошла беда 7-8 марта и не побоюсь этого слова, трагедия, начавшаяся 28 апреля и продолжающаяся до сегодняшнего дня... Цель рейдеров, абсолютно беззаконно захвативших музей, вполне понятна — "реорганизовать" его в американском стиле, где остались бы только картины, да и то, очень боюсь, что далеко не все, а Духовное Наследие Рерихов исчезло бы полностью... Из Рериха сделали бы этакого "нового Толкиена", фантаста, создателя нового Средиземья и не более того... А то еще, как утверждает господин Росов и политического авантюриста с непонятными целями... Ну а то, что происходит попрание воли Святослава Николаевича и дела Людмилы Васильевны, попрание воли и дела сотрудников Музея и всей общественности — это рейдерам как-то все равно...

 

И в завершении очень важный момент.


Список предателей в США:

Эстер Лихтман, Луис Хорш, Нетти Хорш, Генри Уоллес. И в позднейшее время — Даниил Энтин, Дмитрий Попов, Гвидо Трепша и все нынешнее руководство нью-йоркского музея.

 

Список предателей в России:
Руководство Музея Востока, начиная от Румянцевой, Рыбакова и Набатчикова, группы "рериховцев", которых ущемленное эго толкнуло в лагерь обиженных и т.п... В нынешнее время — Седов, Мкртычев, Росов, Рыбак, Мединский.

 

Сейчас рейдеры подло лгут, что решение суда о выселении вступило в законную силу. На самом деле - еще нет, т.к. срок подачи жалобы есть до 7 мая, до этого воскресенья. Но с учетом того, что 6-е и 7-е - выходные дни, срок вероятнее всего, сокращается до 5-го, т.е. до послезавтра... И, если жалоба будет проигнорирована или если заседание по ней будет в таком же духе, как и само заседание суда и более того, если в ближайшее время не будет остановлена дикость, творящаяся с Музеем, а остановить эту дикость требуют очень многие, увы, можно будет делать неутешительные выводы по поводу роли высшего руководства. И это может быть крайне печально во всем. Ведь можно заработать звездочку на погонах или положить миллион, миллиард в швейцарский банк... Но при этом потерять душу, причем навсегда...
Очень надеюсь, что список предателей не пополнится именами высших руководителей страны. Но времени для этого осталось крайне мало!

 

 

04.05.2017 12:41АВТОР: Алексей Мейкшан | ПРОСМОТРОВ: 2029




КОММЕНТАРИИ (2)
  • Абрамова Елена05-05-2017 10:20:01

    "Одно лишь можно сказать с уверенностью, судя по тому, что происходит с Нью-Йоркским музеем и подчиненными ему организациями, надругательство над Рерихами — это заказ очень сильных мира сего... И этот заказ взялись просто-таки по-стахановски исполнять наши якобы "патриотичные" Мединские, Мкртычевы и прочие..."

    6-7 мая будет проходит конференция в Музее Нью-Йорка. Вот его повестка, обратите внимание на пункт 10.
    6 мая - Аум объединяющий -Эстер Рейдлер (Нектарианцы).

    6 МАЯ СУББОТА.
    10:00-14:00 Пленарное заседание, доклады
    1.Американо-Российская Культурная Ассоциация (1942-1949) Из истории культурных связей России и США
    ТИГРАН МКРТЫЧЕВ (зам.директора по научной работе Государственного музея искусства народов Востока, Москва)

    2.Юго-Запад США по следам Н.К.Рериха. Итоги и впечатления поездки 2012 года
    АЛЕКСЕЙ БОНДАРЕНКО (директор музея-института семьи Рерихов, Санкт-Петербург)

    3. Пифагорийские мотивы в современной науке
    АЛЕКСЕЙ НЕНАШЕВ (Новосибирск)

    4. Об искусстве будущего
    СЕМЕН БОКМАН (Калифориния)

    5.Мир через культуру
    АНТОНИНА АЛЕКСАНДЕР (Калифорния)

    6. Алхимия здоровья в свете учения Агни-Йоги
    ТАТЬЯНА ЗАРЯ (Нью-Йорк)

    14:00-17:00 Перерыв на обед и посещение MASTER BUILDING

    17:00-20:00 Продолжение пленарного заседания, доклады

    7. Фотолетопись Центральноазиатской экспедиции Рериха по материалам архива Музея Николая Рериха. Из опыта атрибуции
    ГВЕДО ТРЕПША (Директор Музея Николая Рериха, Нью-Йорк)

    8. Учение Живой Этики в духовных записях Н.К.Рериха (1891-1924). Предварительный обзор.
    ДМИТРИЙ ПОПОВ (Глпавный хранитель Музея Николая Рериха, Нью-Йорк)

    9. Иерархия и самодействия-грани самосовершенствования
    МИХАИЛ ПЕТРИЧЕНКОВ (Новосибирск)

    10. Аум объединяющий
    ЭСТЭР РЕЙДЛЕР (Зам.председателя Израильского общества Живой Этики)

    7 МАЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    10:-15:00 Круглый стол, работа в группах, обмен опытом и планами

    1. История Израильского общества Живой Этики
    НИНА ЗЕЛЬЦМАН (Израильское общество Живая Этика)

    2. Из истории создания Американского общества Живой Этики.
    ДИНА ШУЛЬКИНВА, ДИАНА ПОЛИКОВА (Чикаго)

    3.Презентация идеи мультимедийной выставки о творчестве Н.К.Рериха
    АНТОНИНА АЛЕКСАНДЕР, АННА МИХАЙЛОВА (Калифорния)

    4. Под Знаменем Мира - в светлое будущее. Работа школы Живая Этика в Техасе.
    ОКСАНА МАРЧЕНКО (Техас)

    5. К вопросу о формировании и первом этапе развития Общества Агни-Йога
    НАТАЛЬЯ ФОМИНА (Музей Николая Рериха, Нью-Йорк)



  • Татьяна Бойкова05-05-2017 12:07:01

    Елена, спасибо, компания исключительно выразительная. Слетаются на дружеский шабаш, порадоваться очередному черному разрушению и обсудить, как они будут руководить РД в Мировом масштабе, ведь наши тут уже все портфели поделили, все взломали при дружеской помощи рабочих музея Пушкина, скорее всего изъяли архивы, и необходимо доложить "главному Мировому Центру", как они доблестно все это проделали. В сравнении этих двух трагедий есть небольшая деталь, что у предателя Хорша был хоть какой-то капитал вложен в музей, а эти волки в овечьих шкурах, не вложив ни копейки пришли миллиардно разжиться на дармовщинку, без решения суда, устроили свое следствие и судилище, словно бандиты. Да с такими рядом о каком Рерихе можно говорить, здесь только о бандитских разборках рассуждать. Порядочному человеку с такой гнусностью и рядом-то стоять зазорно.
    Омар Хайям очень верно подметил:
    "Ты лучше голодай, чем что попало есть,
    И лучше будь один, чем вместе с кем попало."

    Все наверняка заметили, что в этом списке два представителя из Новосибирска. И это не самоходы, во всяком случае один из них, точно. Самоходы там не нужны, какой от них толк. Им Сибирь подавай! Но спешу огорчить - не вся Сибирь продается и покупается за медные гроши и ласковые обещания.
    Да, каждый выбирает свой путь, но мы знаем, что все и всегда возвращается.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »