«Зажигайте Сердца». Международный фестиваль детско-юношеского творчества «Держава Рерихов» подвел итоги. Очерк академика Л.В.Шапошниковой «Жизнь и гибель Амаравеллы». Проект «Русский космизм». В Библиотеке имени К.М.Симонова в Москве состоится лекция «Весь мир стремится к красоте», посвященная Святославу Николаевичу Рериху. Выставка фоторабот Сергея Скородумова «По маршруту великого путешествия Н.К.Рериха к “Сердцу Азии”» прошла в Изваре (Ленинградская область). Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Вся правда о главном сектоведе России. Сергей Иванов


 

Станет ли Минюст РФ внимательнее выбирать экспертов, привлекаемых на общественных началах, после случая с известным сектоведом Александром Дворкиным?

 

В последние несколько недель известный сектовед Александр Леонидович Дворкин находится под постоянным вниманием прессы: все началось с того, что в сети Интернет были опубликованы его медицинские документы из психиатрической больницы. Как после этого написала газета «Московский комсомолец»: «Дворкин длительное время находился на учете в психиатрическом диспансере с диагнозами «циклотимия» (форма маниакально-депрессивного психоза), «патологическое развитие личности» и «психофизический инфантилизм».

 

Из опубликованных документов, которые и сейчас доступны в интернете, следует, что главный сектовед России в течение 4-х лет находился на учете в Психоневрологическом диспансере №3.

 

После этого пресса начала внимательнее присматриваться к личности Дворкина, задаваясь вопросом: «можно ли доверять его экспертным заключениям?». Журналисты «Независимой газеты», и вовсе пришли к выводу, что «объективная религиоведческая экспертиза», которую дает Александр Дворкин, по сути – лотерея. Неизвестно, насколько «в себе» находился эксперт на момент вынесения решения, и мог ли он давать себе отчет о своих деяниях в принципе. Более того – Дворкин не рядовой комментатор чьих-то мировоззрений, он председатель экспертного религиоведческого совета при Министерстве юстиции РФ!

 

Что же мы знаем об Александре Дворкине? Он родился в 1955 году в Москве, после окончания школы в 1972 году поступил в Московский педагогический институт на факультет русского языка и литературы, однако был отчислен с третьего курса. В 1977 году, воспользовавшись фиктивным приглашением из Израиля, эмигрировал в США.

 

Информационное агентство IslamNews пишет, что больной был вынужденно снят с психиатрического учета без соответствующих показаний врача в связи с эмиграцией в США. Информация о дальнейшем развитии диагностированных у него заболеваний обрывается.

 

Работа Дворкина в США в период с 1977 по 1992 год достойна особого внимания. В 1984 году он подписал присягу конституции США и стал полноправным гражданином этой страны. В Нью-Йорке поступил в Православную Свято-Владимирскую духовную семинарию, а позднее получил степень PhD по истории в другом духовном учебном заведении США (нечто подобное российской степени «кандидат наук»). После этого состоял на госслужбе в Вашингтоне, официально числясь на радиостанции «Голос Америки», а после работал на радиостанции «Свобода» в Мюнхене.

 

В 1992 году А. Дворкин вернулся в Москву, где сначала занялся усыновлением российских детей американскими гражданами в сотрудничестве с профильным американским фондом, а после погрузился в сектоведческую деятельность. Документы Дворкина о полученном в США образовании официальной силы на территории России не имеют. Тем не менее, ему удалось устроиться в качестве преподавателя в православное учебное заведение — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

 

Сегодня имя Дворкина связывают, в первую очередь, с распространением термина «тоталитарная секта». Журналисты газеты «Трибуна» уже отметили, что под действие термина «тоталитарная секта» подпадает любая религиозная организация, однако это клеймо использовалось только по отношению к некоторым из них. Постепенно «сектоведение» превратилось в политический инструмент для дискредитации противников, и за счет усилий Дворкина термин «секта» давно потерял чисто религиоведческий смысл.

 

Сегодня Дворкин возглавляет Совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции. К слову, сразу после назначения Дворкина в Совет, профессиональными религиоведами была начата бессрочная акция «Инквизиторам — нет!», собравшая более 10 000 подписей за исключение Дворкина из состава Совета. В июле 2012 года на сайте democrator.ru появилось коллективное обращение от граждан в Минюст по поводу несоответствия Александра Дворкина занимаемой должности — было собрано около 7000 подписей…

 

Нет ничего удивительного, что кандидатура Дворкина заинтересовала журналистов. Впрочем, адвокат Дворкина заявил о том, что опубликованные документы из психиатрической больницы — поддельные. Но подделать такой объем документов сложно. Журналисты «Независимой газеты» отметили, что «если что-то подделывают, это одна какая-то справка». Мы же говорим, напомню, о более чем шестидесяти страницах истории болезни. Кроме того, делать однозначный вывод о том, что данные бумаги являются фальшивкой можно только после ряда экспертиз, которые сторона Дворкина делать не торопится.

 

Кроме того, в распоряжение редакции получен оригинал официального ответа, который ПНД №3 дал еще в 2012 году — т.е. за два года до публикации указанных медицинских документов. В ответе сообщается, что Александр Леонидович Дворкин действительно «наблюдался по поводу Циколтимии с 1973 года. С 1977 г. амбулаторная карта в архиве». Впрочем, спустя некоторое время после публикации документов Дворкин и сам признался, что лежал в психбольнице.

 

Но почему это признание случилось только сейчас, спустя столько лет, и только после громкого скандала? Выходит, что документы, согласно которым А.Л. Дворкин 4 года состоял на учете у психиатра, спокойно хранились в архиве ПНД всё это время, и ничто не мешало Минюсту подать туда запрос, прежде чем включать Дворкина в федеральный экспертный совет. Согласно приказу Минздрава СССР от 30.05.1974 (сохранил действие), амбулаторные карты лиц, наблюдавшихся по поводу психических болезней, должны храниться в архивах не менее 50 лет. А по свидетельствам врачей, не существует практики уничтожения медицинских документов ещё при жизни больного.

 

Из документов, на которые ссылается Информационное агентство IslamNews, следует, что Дворкин не только наблюдался в Психоневрологическом диспансере №3, но и находился на стационарном лечении в Психиатрической больнице №14. Возникает вопрос: можно ли доверить должность эксперта человеку, долгое время лечившемуся в психиатрическом заведении? К каким результатам будут приводить его решения?

 

«У меня был опыт общения с ним, – говорит Михаил Фролов, юрист Московского Общества Сознания Кришны, – и он мне показался действительно человеком неадекватным. Я не считаю, что дана какая-то власть господину Дворкину, и не считаю, что он самостоятелен даже в своей борьбе с сектами. Кто-то разрешает ему это делать, кому-то это выгодно. Я знаю, что даже в его конфессии – то есть Русской Православной Церкви – далеко не все им довольны. Я считаю, что его деятельность наносит вред России, потому что он учит людей ненавидеть друг друга за разность религиозных взглядов».

 

К вопросу о том, к каким последствиям приводит деятельность подобных лиц, Михаил Фролов сообщает: «Ко мне часто обращаются с жалобами люди, у которых в семьях начинаются проблемы из-за той пропаганды, которую ведет Дворкин. Когда отец начинает применять силу к своей дочери за то, что она якобы состоит в «секте», когда муж с кулаками бросается на жену. Я уже не говорю про нападение на храм в Ростове после пропаганды Дворкина в 1995 году. Тогда люди с сапёрными лопатками и арматурой ворвались в храм, побили всех: и женщин и детей, даже был один летальный исход — и всё мотивировалось тем, что это опасная секта, с которой нужно бороться. Такие случаи есть!».

 

Представитель Церкви саентологии в свою очередь сообщил: «Есть много примеров, когда из-за так называемой антисектантской пропаганды возникают проблемы. Например, у нас имеется задокументированный случай, когда мать, после просмотра пропаганды Дворкина по телевизору, подсыпала снотворного своей дочери, затем вместе с родственниками они скрутили её и насильно повезли сдавать в психиатрическую клинику, считая, что дочь попала под влияние опасной секты. Подобные случаи не редкость».

 

Поведение Александра Дворкина действительно вызывает много вопросов, ответы на которые стали понятнее с появлением в сети медицинских документов. Кандидат философских наук, профессор Михаил Шахов, несмотря на несогласие с разглашением медицинских данных, к личности А. Дворкина, как оказалось, относится с недоверием: «Человек, который в своё время эмигрировал в США по израильской визе и служил там на радиостанции, которая официально финансируется американскими властями, даже вернувшись в Россию и ставши рьяным православным — у меня вызывает определенный элемент недоверия, особенно в том контексте, что государство сейчас очень критично относится к людям, которые сотрудничали и сотрудничают с американскими пропагандистскими государственными структурами».

 

Вопрос о том, почему биография сектоведа не была проверена перед его назначением в качестве эксперта Минюста, остается открытым. Теперь очевидно, что прежде чем производить назначения, прошлое экспертов, равно как и их текущая деятельность, должны изучаться более тщательно.

 

19.06.2014

02.07.2014 08:38АВТОР: Сергей Иванов | ПРОСМОТРОВ: 4084


ИСТОЧНИК: mospravda



КОММЕНТАРИИ (18)
  • Людмила Матвеева02-07-2014 12:03:01

    Удивляться, в общем-то, нечему: во все наши государственные структуры внедрены западные агенты. Религиозная рознь - один из инструментов расшатывания народного единства. При чем работа идет по двум направлениям: запад внедряет все разрушительные идеологии, - в том числе и саентологию, он же инициирует руками Дворкина борьбу с ними. Не удивляет, что его с распростертыми объятиями приняла наша РПЦ, ей все равно с кем "водиться", лишь бы конкурентов в борьбе за человеческие души ущемить, но более чем странно, что после госслужбы в Вашингтоне он так легко прижился в Минюсте... Без сомнения кто-то "продавил" его кандидатуру, что и способствовало тому, что его анкетные данные остались без должного внимания.

  • Дарья02-07-2014 15:37:01


    Вообще-то всем нормальным людям и так было давно понятно, что Дворкин - шизофреник, а другой "эксперт-религиовед",дьякон Кураев - КГБ-эшник, причем тоже не совсем здоровый в психическом смысле. Крутые у нас в стране эксперты, однако! Но пока в таких экспертах есть заинтересованность неких властных структур - они будут своей бурной "просветительской" деятельностью заниматься и дальше. Уйдет Дворкин - придет какой-нибудь Норкин... Думаете, А. Андреев просто так своей писаниной занимается? А я считаю, что кое-кому денег не жаль для поддержания такой вот "экспертной" работы.

    Дарья

  • Нэлла02-07-2014 18:45:01

    Людмила Матвеева:
    "Удивляться, в общем-то, нечему: во все наши государственные структуры внедрены западные агенты".
    А Вы ,Людмила,такие надежды питаете отдать в руки гос.структур наследие Рерихов?!

  • Андрей Троицин02-07-2014 20:40:01

    Нэлла: "А Вы ,Людмила,такие надежды питаете отдать в руки гос.структур наследие Рерихов?!"

    - А Вы, Нэлла, полагаете, что в гос. структурах работают исключительно подобные Дворкину шизофреники и западные агенты? На мой взгляд, вполне вменяемых истинных патриотов России в гос. структурах намного больше, например, такие, как Министр Культуры РФ Мединский В.Р..

  • Людмила Матвеева02-07-2014 23:25:01

    Да Нэла, питаю такие надежды и уверена, что они сбудутся. Сотни государственных музеев благополучно живут и развиваются и у меня нет основания не доверять государству только потому, что у него всегда были, есть и будут враги и предатели.

  • Нэлла03-07-2014 12:27:01

    Людмила Матвеева:"Да Нэла, питаю такие надежды и уверена, что они сбудутся. Сотни государственных музеев благополучно живут и развиваются и у меня нет основания не доверять государству только потому, что у него всегда были, есть и будут враги и предатели."

    А это информация от 2007 года:"Как сообщили Счетной палате аудиторы, ежегодно в государственных хранилищах Российской Федерации совершается от 50 до 100 краж и хищений музейных экспонатов. Основные причины воровства, по мнению аудиторов, - это низкая заработная плата сотрудников музеев, текучесть кадров, ослабление исполнительской дисциплины и бурное развитие антикварного рынка"!!!.

  • Андрей Троицин03-07-2014 18:13:01

    Нэлла: "Как сообщили Счетной палате аудиторы, ежегодно в государственных хранилищах Российской Федерации совершается от 50 до 100 краж и хищений музейных экспонатов."

    Вы совершенно правы, государственные правоохранительные органы ведут строгий контроль за сохранностью фондов государственных музеев, и каждый вскрытый факт хищения расследуется компетентными органами и виновные наказываются. Тогда как проверка сохранности фондов наследия Рерихов в Центре-Музее при МЦР еще ни разу не проводилась последние лет 25, с самого момента его создания. Причем руководство МЦР всячески препятствует проведению таких проверок. В связи с чем невольно возникает вполне обоснованная тревога за сохранность фондов наследия.

  • Нэлла03-07-2014 21:10:01

    Л. Матвеева:"В тоже время, следуя приведенной Вами цитате, находясь без средств теперь, они тоже пойдут, - если уже не пошли, дорогой воровства".
    Вот так безосновательно разбрасывается Л.Матвеева словами о воровстве сотрудников МЦР. Это полная безнравственность человека, которая себя относит к числу рериховцев!

  • Андрей Троицин04-07-2014 10:20:01

    Нэлла: "Вот так безосновательно разбрасывается Л.Матвеева словами о воровстве сотрудников МЦР."

    -Нэлла, так ведь вовсе небезосновательно - руководство МЦР всячески препятствует проведению аудиторских проверок как фондов, так и деятельности Центра-Музея. С чего это, вдруг? Разве это не является косвенным свидетельством в пользу того, что руководству МЦР есть чего опасаться и что скрывать от широкой общественности. Вот скажите - когда такая проверка проводилась у вас в последний раз? Вот возьмите и переубедите нас - проведите у себя подобную аудиторскую проверку, и если окажется, что у вас там все в порядке, то у нас и не останется больше поводов для подозрений.

  • Татьяна Бойкова04-07-2014 10:45:01

    Л. Матвеева в данной фразе не совсем точна, она наверняка не хотела обидеть тружеников-сотрудников музея, ее предположения, конечно же, о его руководстве. Говорить о ее безнравственности, как о последователе Рерихов не стоило бы. Говорить о чьей-то безнравственности, после того как Музеем Востока была сделана независимая почерковедческая экспертиза и установлено наконец, что тот документ, которым Шапошникова размахивала более двух десятков лет, не является настоящим – не стоит. Но даже если бы он был с настоящей подписью Светослава Николаевича, то он не действителен в России. О том, что документ не подлинный давно говорила рериховская общественность. Об этом же (что на документе подпись не С.Н. Рериха) говорила родственница Рерихов Л.С. Митусова. Вот после такого, Вам, не пристало рассуждать о чьей-то нравственности, защищая МЦР. Лично у меня вызывает уважение Ваша преданность МЦР, потому что это редкое и благородное качество, и мы наблюдаем как резко тают рады его защитников. И чем больше будет открываться, тем меньше их будет оставаться. Что ж, это закономерно. У кого-то открываются, наконец, глаза, а кто-то никогда и не был настоящим другом, но лишь приспособленцем. К сожалению таких много во всех слоях общества.

    Никто не хотел разрушать музей Рериха, но лишь передать наследие в действительно надежные руки, и в данном случае – государству, т.е. народу. Л. Матвеева права, многие государственные музеи, в т. ч. и Рериха работают и неплохо существуют.

    Что касается Дворкина, то в его лице всегда присутствовало, что-то дьявольское.
    А в общей картине, мы видим, как на наших глазах раскручивается карма, что еще раз доказывает, что все процессы сейчас ускорены в сотни, если не в тысячи раз.

    Диакон Кураев – получил свое за все нападки на Рерихов от той же «славной» РПЦ МП по чьей указке он писал свой «великий труд» - «Сатанизм для интеллигенции».

    Дворкин также, словно бы нечаянно оказался в грязной луже со своей РПЦ МП. Что, как мы понимаем, случайно произойти не могло, но видимо в своем неуёмном рвении он неосторожно наступил на больную мозоль своих «попечителей», а то, что они были теперь не оставляет никаких сомнений.

  • Людмила Матвеева04-07-2014 23:31:01

    Нэлла, Вы сами-то своим словам отдаете отчет?

    Я ведь всего лишь провела аналогию относительно Вашей цитаты, согласно которой низкая зарплата сотрудников музея является причиной для воровства. Сами на эту мысль навели, а теперь праведным гневом пылаете.

    На мой взгляд это Вы себя ведете безнравственно, используя удобные по случаю сведения,пытаясь убедить всех в том, что госмузеи погрязли в воровстве, поэтому им ни в коем случае нельзя доверить наследие.

  • Нэлла05-07-2014 16:31:01

    Л.Матвеева:"Я ведь всего лишь провела аналогию относительно Вашей цитаты, согласно которой низкая зарплата сотрудников музея является причиной для воровства. Сами на эту мысль навели, а теперь праведным гневом пылаете".

    Госпожа Матвеева! Это не моя цитата, а аудиторов,которые дали информацию Счетной палате.
    Только равновесие поможет Вам и вашим друзьям избежать ярых осуждений в адрес руководства МЦР. Никто не имеет права сеять ложь и клевету на кого-либо. Придержите Ваши домыслы при себе.

  • Нэлла05-07-2014 21:05:01

    Госпожа Бойкова! Если бы такая "независимая почерковедческая экспертиза" соответствовала Вашим выводам, то министерство культуры и ГМВ уже давно были бы у стен Музея имени Н.К. Рериха.
    Кроме того, документ,который оформил С.Н. Рерих, соответствовал международному праву.Опасаюсь одного,что ваши ярые нападки на этот документ убедят Индию вообще забрать коллекцию в свою страну - ведь документ,как Вы говорите - "не действителен в России".

  • Андрей Троицин06-07-2014 01:54:01

    Нэлла: "Госпожа Бойкова! Если бы такая "независимая почерковедческая экспертиза" соответствовала Вашим выводам, то министерство культуры и ГМВ уже давно были бы у стен Музея имени Н.К. Рериха."

    - Нэлла, можете даже не сомневаться - они скоро будут, причем с иском о противозаконном владении и распоряжении руководством МЦР наследием семьи Рерихов. Будет Вам и повторная "независимая почерковедческая экспертиза", и судебное разбирательство, которое МЦР непременно проиграет, потому что не имеет никаких юридических оснований его выиграть. Прежде, таким "юридическим основанием" для руководства МЦР служили исключительно деньги Мастер-Банка, которых теперь у вас тоже уже нет.

  • Людмила Матвеева06-07-2014 23:54:01

    Нэлла, Вы как-то странно реагируете на русские народные поговорки, - часть нашей национальной культуры, точно и коротко выражающих суть. С каких пор стало предосудительно их употребление?

  • Cardus08-07-2014 01:10:01

    Ответ на 06-07-2014 23:33:01:
    Андрей Троицин, наверное, личная скромность позволила вам отзываться о других в хамском тоне, коверкая имена, заслуженные и не вами присвоенные почетные звания. Или может быть ваша личная скромность придает вам и вашей компании кураж для нападок на пожилого человека?!
    К поговоркам и пословица нашлась, «Мартышка и очки»:
    Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
    Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
    А ежели невежда познатней,
    Так он ее еще и гонит.

  • Cardus08-07-2014 01:14:01

    Ответ на 06-07-2014 01:54:01: «повторная "независимая почерковедческая экспертиза"

    - Если некая «независимая» экспертиза, заключение которой никто не видел, полностью устраивает Троицына и его компанию, то какие у них основания заявлять о проведении ее повторно? Неужели все-таки есть сомнения в ее достоверности?

    Кстати, о достоверности.
    Согласно статье 20 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", производство дополнительной судебной экспертизы проводится в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного заключения.

    На официальном сайте Минкульта есть официальный же ответ: «Согласно заключению экспертов-почерковедов, С БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ можно говорить, что подпись Рериха поставлена не им самим, а иным неустановленным лицом».

    Если такой вывод и существует в природе, то только не в области экспертной деятельности, и говорит о некомпетентности упомянутых Троицыным «независимых экспертов». Эксперт проводит исследования на строго научной и практической основе, всесторонне и В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ (статья 8 того же Закона).

    Некомпетентность Минкульта и их пиарщиков цветет буйным цветом.

  • Cardus08-07-2014 02:23:01

    Администратор Бойкова: «… основной документ передачи наследия говорит о том, что передано оно Советскому народу в лице СФР…»
    Троицын: «...верните незаконно присвоенное и узурпированное <…> наследие Рерихов законному владельцу - российскому народу в лице широкой культурной общественности последователей общероссийского РД, как это и было завещано С.Н. Рерихом, волю которого так изуверски извратили в угоду себе...»

    - Так все-таки, Троицын, картины российскому народу или «широкой культурной общественности последователей…»? Из вашей виртуальной конференции понятно, что этими последователями считаетесь исключительно вы, Бойкова, Матвеева, Пузиков и еще несколько человек «российского народа».

    - Любой нотариальный акт подчиняется обязательной форме и содержанию, и в нем должно быть указание на индивидуально определенные стороны. Поэтому в документе от 19.03.1990 «Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве» (а это и есть основной документ передачи) нет упоминания о «советском народе», и быть не может. Само название документа говорит, в пользу кого он составлялся.

    Кто первый из вас выкрикнул: «советскому народу» не важно, но смысл в этом нулевой, и прежде с юридической стороны вопроса.

    А.Троицын, дам совет – поменьше пыли – придется самому же ее глотать. Поясню. Акта о правопреемстве РФ по отношению к СССР нет, и нет никакого правопреемства «советского народа» к «российскому народу», потому, что такого понятия не было и нет в помине в теории права. Такого субъекта нет и в Законе РСФСР "О собственности в РСФСР", и в Гражданском кодексе РФ, а если так, то получается, картины бесхозны.

    И здесь я полностью поддерживаю Нэллу которая пишет, что картины в этом случае действительно могут быть востребованы индийской стороной, т.к. у российской стороны нет ни единого документа на картины, которые имеют огромную стоимость и являются культурным достоянием Индии. Индийская сторона в этом случае сможет подтвердить свои права т.к. коллекция была вывезена из этой страны происхождения гражданином Индии для временной экспозиции, и оказалась, как выходит, по-вашему, бесхозной.

    Лучше прекратить эту возню и здраво помыслить, тем более что Святослав Николаевич сам основал СФР и МЦР. Он подарил картины СФР не опасаясь за их сохранность, и именно по этой же причине после преобразования в МЦР пожелал оставить ему картины, подтвердив правопреемство.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Церковь и Рерихи »