26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Агни Йога, Д. Андреев, О.М. Айванхов и другие источники о вегетарианстве. Владимир Бендюрин


Агни Йога о вегетарианстве

 

[Устаревшее предисловие]

 

Взявшийся за чтение сей брошюры в 1992-93 годах от Р. Хр., возможно, тебе видится иногда странным, зачем бы это необходимо обречённо поедать пресловутую колбасу — измельчённый труп, дополнительно отравленный нитритами для преображения коричневого цвета массы в розовый, с боями добытый в бесконечных очередях или за бешеную цену? Возможно, тебя давно поташнивает от этой мертвечинки, но ты стесняешься нарушить обычай предков, заведённый, наверное, в ледниковый период в промёрзших пещерах? Ходят слухи, что наши биологические родственники обезьяны не едят мяса, но можно воспитать, привить, навязать наркоманическую привязанность к оному у них, равно как и у человеческих детей, поначалу замечательно развивающихся на молоке и растениях. Ходят также слухи, что в снежных странах люди недавно научились сохранять растительную пищу зимой и иногда решаются не соучаствовать в массовых убийствах наших меньших братьев-животных (сначала, правда, они научились сохранять в холодильниках трупы, тем даже способствовав мясоедению). Есть заверенные надлежащим количеством печатей фотографии домашнего волка кн. Трубецкого, мирно вкушающего из одного вегетарианского блюда со своим другом домашним бараном. Судя по всему, со зверским образом питания он утерял и зверский нрав. Поэт Байрон отказался от мяса, заметив, что от него звереет нравом. Говорят, в благословенной Индии более половины населения видят достаточно причин оставаться строгими вегетарианцами уже много тысяч лет. Люди, ищущие ясного сознания и свободы от страстей, нередко находят искомую чистоту психики после отказа от мясной пищи. Нормализуется при этом не только физическое здоровье, но и, в первую очередь, душевное, психическое.

 

Может быть, ты иногда вспоминаешь о том, что животные вообще-то имеют от Природы данные права на жизнь и даже на разум, и вспоминаешь это одновременно с мыслью о том, что мы привычно живём рабовладельцами и позволяем себе убивать и поедать с удовольствием своих рабов. Да, корова с удовольствием заплатит за заботу о ней частью своего молока — но вот жизнью!.. В Индии как-то сумели догадаться о правах и жизненных идеалах коров.

 

В эти годы, когда Природа, через посредство соединения идеалистичных Урана с Нептуном в аскетичных знаках Козерога и Ели, настоятельно напоминает об идеалах человечности и предлагает избавление от лишнего, вредного, почему бы тебе не послушаться её совета и голоса собственного духа? Почему бы тебе не обрести облегчение от дурного кошмара именно сейчас? В Америке, например, именно сейчас идёт массовый добровольный отказ от мясоедения. Может сказать кто-то: что в этом странного — обожрались буржуи рябчиков, а мы вот не накушались ещё мясца. Но можно и ответить: блаженны нищие мясом, ибо у них больше шансов на вход в царствие Божие. Зачем завидовать их и нашим богачам, стабильно урывающим жирные куски и выбрасывающим кости на прилавок голодной до убегающего мяса очереди, чтобы налюбо-ваться грызнёй? Зачем унижаться? Пусть себе старый мерзкий мир вампирства и хищничества отравится своей мертвечинкой до летального исхода! И вовсе нет нужды прививать своим детям идеал добывания и поедания мертвечины — есть более высокие идеалы. Приглядитесь внимательнее: их откровенно тошнит, они ещё не приобрели иммунитет к трупному яду, ещё не омертвели при жизни от систематического приёма такой пищи. Что мы едим, тем и становимся. Неужели не достаточно на Земле животных и мертвецов-зомби, и надо пополнить их серые ряды? А ведь какой светлый мир приближается! Конечно, не на мясе лишь сейчас свет клином сошёлся, но без очищения души и тела всеми эффективными средствами в те светлые врата не войти! На смене эпох, от Рыб к Водолею и от Кали-Юги к Сатья-Юге, очищение имеет особое значение. И Агни-Йога, данная человечеству в канун эпохи огненного очищения, даёт много полезных советов и объяснений.

Новосибирск 1992

АГНИ-ИОГА О МЯСНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ ПИТАНИИ

"...Ведь если настаивается на растительной пище, то тоже потому, что мясоедение — причина многих тяжких отравлений и заболеваний... Указание на чистую растительную пищу не имеет в основе какую-то сентиментальность, но чисто медицинское соображение. Для вступающих на путь служения и истинного ученичества, чистота во всём есть основное правило". ("Письма Елены Рерих", 14.06.1934)

 

"...мясная пища вредна, вводя в организм разложившиеся частицы". ("Письма Елены Рерих", 28.08.1931)

 

"Трупов не едят, но убитых животных принято есть. Надо спросить какая разница, ибо убитое животное разве не труп? Мы советуем не употреблять мясо не из чувствительности, но из простой целесообразности. Конечно, всякий понимает, что употреблять разлагающиеся клетки вредно, но когда начинается это разложение? В момент прекращения функции жизни тело теряет заградительное излучение, и немедленно разложение начинается.

Потому житейская мудрость о неядении трупов лицемерна. Потому советуем пищу мучную, молочную и растительную, где меньше разложения. Конечно, процесс жизни растений походит на жизнь животных, но можно видеть, что разложение растений начинается много позднее. Лучше свежие растения или сушёные на большом жару. Хлеб лучше опресный без жиров. Достаточно жировых веществ в коровьем и растительном масле. Ваше наименование — вегетарианство — не удачно, оно подчёркивает отделение по принципу, но не по существу..." ("Община", II.XI.14)

 

"Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи. При этом понимание Тонкого Мира укажет не только вред поглощения гнилых продуктов, но покажет каких соседей привлекает разложение. Действительно, трудно решить, где наибольший вред — от поглощения мяса или от привлечения мясом нежелательных гостей? Даже мясо сушёное или копчёное, которое относительно менее вредно, тем не менее, по запаху привлекает голодающих Тонкого Мира, и, если при этом их приветствовать какими-то мерзкими словами, то получится самое вредоносное сообщество. Как слышали, многие принимают пищу молча или сопровождая достойными речами. Конечно, каждое гниение недопустимо, даже овощи должны быть недопущены до разложения. Людям немного нужно — два фрукта, немного мучного и молоко. Так можно очищать не только внутренность, но избавиться от многих соседей. Разве не следует врачам, изучающим меры борьбы против рака и камней в печени, обратить внимание на эту примитивную профилактику?" ("Сердце", § 331)

 

"Люди не должны держать в домах ничего гнилого. Явление брожения или несвежая вода привлекают нежелательных сущностей. Когда разовьётся фотографирование сущностей Тонкого Мира, можно будет на фильме показать разницу окружения куска сыра, мяса или свежей розы. Вместо логических уговоров можно видеть, что облики, привлечённые мясом, непривлекательны. Даже эти любители гниения провожают до самого рта лакомое им блюдо... Из чистых ароматов нужно предпочесть розу... Сущности, питающиеся гниением, избегают аромат огненной энергии". ("Мир Огненный", т.1, § 227)

 

"Правильно удалять от дома все гнилые вещества. Но кроме разложения мяса или воды, также вредны гнилые плоды и отцветшие цветы. Когда кто-то принимает меры к удалению мёртвых цветов, то можно заметить, что чувствознание не только во имя красоты удаляет потерявшие жизнь растения, но по знанию закона Тонкого Мира. Если низшие сущности питаются разложением, то за неимением гнилых продуктов, они довольствуются растениями. Можно хвалить, кому дух подсказывает правильное отношение ко всему окружающему". ("Мир Огненный", т.2, § 101) "Уловки тёмных должны быть явлены. Например, когда находят около известных мест трупы каких-то людей или животных. Тёмные знают, что для привлечения сил низших сфер нужно разложение, и они находчиво устраивают такие очаги смуты и разложения. По этой причине давно советовал не держать в доме разложившейся мясной пищи и испорченных растений, также гнилой воды. Люди редко обращают внимание на такие факты, которые даже современные врачи подтверждают". ("Мир Огн.", т.2, § 69)

 

"Явление незараженности пищи нужно иметь в виду для народного здоровья. Не нужны все «перебродившие сыры и иные продукты, наполненные ядом разложения. Огонь нуждается в чистом топливе". ("Мир Огн., т.1, § 381)

 

"...стерилизация молока и специальное очищение мёда лишают их самого ценного качества. За ними остаётся питательное значение, но основная ценность их исчезает. Конечно, необходимо, чтобы продукты употреблялись в чистом состоянии. Так животные и пчёлы должны содержаться в здоровых условиях; но все искусственные очищения уничтожают их прямое назначение" ("Братство", § 201)

 

"Также дым и перегар старых материалов или мяса всегда вреден. Не забудем, что пыль всегда, как части разложения, всасывается в поры тела". ("Иерархия", § 67)

 

"...не оставаться долго у очага, зная каких гостей собирают эманации пищи, особенно кровавой. Потому копчёное мясо и птиц лучше допускать в холодном виде. Также заботливо нужно охранять чистоту воздуха в спальне. Надо помнить, что тело во время выхода астрала остаётся без защиты, и если воздух отравлен, то появление гостей неминуемо. Мята будет лучшим освежителем... Также надо наблюдать, чтобы в доме не оставалось грязной воды. Домашние фонтаны и аквариумы обычно являются нежелательным рассадником. Зачем мучить рыб и птиц темницей?" ("Агни Йога", § 196)

 

"Дурно иметь в жилых помещениях части животных-людоедов и прочие предметы некромантии. Кто уразумел значение магнетизма в человеческом организме, тот понимает, как живучи флюиды организма, и как неестественно смешение флюидов человека с животными в разных формах, потому всякое людоедство есть праздник сил тёмных. Кроме того, тела низших слоев Тонкого Мира особенно льнут к некромантии". ("Сердце", § 129)

 

"Не забудем также, что мясо, хорошо прокопчённое, содержит в себе гораздо меньше вредного животного магнетизма, нежели аура самих животных, приютившихся в наших внутренних помещениях". ("Письма", т.2, стр. 167)

 

"...китайцы иногда кормили врага печенью раздражённого петуха — так находчивы людские козни". (Сердце", § 534)

 

"В Тибете для свирепости коней кормят мясом барса. Кшатрия Раджпутаны имели мясное питание для поддержания воинственности; даже эти два примера показывают смысл мясоедения. Не для утончения люди убивают множества быков, они, подобно троглодитам, готовы пожирать медведей. Нужно проследить массовое убиение животных, притом совершенно сознательно. Люди знают, что овощи или фрукты дадут больше жизненной энергии, чем чаша крови, но они просят подать им кровавое мясо и желают много насладиться таким огрубением. Нет иного названия этому неистовству пожирания крови. Люди отлично знают, что щепоть пшена или ячменя достаточна для поддержания жизни, но их животный инстинкт пытается низвести разум до звериного состояния. Разве не звери пытаются перегрызть горло друг другу? Разве тьма не толкает людей на самые низкие действия? Не забудем, что массовые убийства, будут ли они на войне или на бойне, они одинаково загрязняют атмосферу и нарушают Мир Тонкий. Нужно понять, что каждое сознательное убийство сотрясает целую окружающую атмосферу.

При том эти действия усиливают силы тьмы и Хаоса, нарушая ритм. Нужно избегать разных нарушений Тонкого Мира. Мы можем допустить пищу растительную, и мучную, и молочную, и также яйца, но лишь в самом свежем и жидком состоянии. Так сами вы знаете, как противен самый вид мясной еды, когда организм привык к растительной пище. Так нужно на деле приучать себя к утончению и помнить, что даже слон умножает силу свою на растениях. Не нужно думать, что люди от бедности прибегают к мясной пище. При самых малых усилиях можно иметь растительное питание; при том очень многие питательные травы и корни не применены. Можно поучиться у некоторых животных, они знают о естественной пище много больше, нежели человек-мясопожиратель. Не бойтесь, когда любитель крови начнёт насмехаться над растительной пищей, только запомните его, ибо он от тьмы. Многие безразличны к мясной пище и заставлены лишь уродливыми условиями семьи; не их мы имеем в виду. Мы сожалеем сознательных кровопийц и пожирателей мертвечины. Так будьте проще и утончённее в питании". ("Мир Огненный", т.1, § 482)

 

"Можно замечать удивительные феномены около крови пролитой. Животные не только чуют кровь, но приходят в беспокойство и ужас. Можно заметить, что не только свежая кровь, но даже засохшая производит те же симптомы.

Именно, необычно сильна огненная эманация крови. Не случайно самые дикие жертвоприношения требовали крови, как средства возбуждения. Также чёрные мессы нуждаются в крови, как в сильном уявлении возбуждения.

Такие опыты происходят над животными. Явление усугубления чутья к невидимому очень поражает, тем более, что кровь привлекает многих низших сущностей". ("Мир Огн.", т.2, § 423)

 

"Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой энергии. Если бы человечество могло воздержаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться. Любители мяса пробовали удалять кровь, но не могли получить должных следствий. Мясо, даже при удалении крови, не может вполне освободиться от эманации этого мощного вещества. Солнечные лучи, до известной степени, удаляют эти эманации, но распространение их в пространстве тоже несёт немалый вред. Попытайтесь произвести опыт над психической энергией около скотобойни и получите признаки острого безумия; не говоря уже о сущностях, присасывающихся к крови открытой. Не без основания кровь называли сокровенной. Так можно наблюдать разные виды людей. Особенно можно убеждаться насколько силён атавизм.

Стремление к кровавой пище усиливается атавизмом, ибо многие поколения насыщались кровью. К сожалению, государства не обращают внимания на оздоровление населения. Государственная медицина и гигиена стоят на низкой ступени. Врачебный надзор не выше полицейского. Никакая новая мысль не проникает в эти ветхие учреждения. Они могут лишь преследовать, но не помогать. Между тем, на пути к Братству не должно быть скотобоен". ("Братство", § 21)

 

"Но бывают люди, которые много говорят против кровопролития, но сами не прочь скушать мясо. Много противоречий заключено в человеке". ("Бр. § 22)

 

"Даже для простого исследования лучами врач предписывает особую пищу.

Но насколько тоньше прикасание к Области Огненной. Нужно приготовляться не только пищей, но и другими внешними и внутренними условиями. Условия пищи не сложны, главное избегать кровь, как начало, вносящее эманации, непотребные для утончённого организма. Но, даже в случае крайней нужды, можно избежать кровь или сушёным, или копчёным мясом..." ("Мир Огненный", т. 1, § 188)

 

"Слышали о благоухании, исходящем от Святых. Укажем, как святая аура, возвращая людей в бескровное царство, даёт им запах цветов, ими пройденных ранее..." ("Иерархия", § 368)

 

"...сознательное общение доступно для высоких духов, если обращение достаточно лишено вопросов материи и крови. Дух, праною питающийся, не совмещает кровь, потому мир можно делить по уровню крови, другой границы не существует". ("Озарение", II.II.3)

 

"...следует сохранять соизмеримость во всём, иначе можно получить неполезные животные излучения. Также, когда указываю растительную пищу, охраняю от пропитывания кровью тонкое тело. Сущность крови очень прочно напитывает тело и даже тело тонкое. Кровь настолько не полезна, что даже в крайних случаях мы разрешаем мясо, сушёное на солнце. Также можно иметь те части животных, где. субстанция крови вполне переработана. Так пища растительная имеет значение и для жизни в тонком мире". ("АУМ", § 277)

 

"Кто привык к пище чистой, тому нездорово наполняться нечистыми разложениями. Кто от детства привык к пище нечистой, тот не подвержен последствиям, но должен помнить, что в пище нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Можно не отдавать себе отчёта лишь некоторое время, но потом посев даст жатву". ("АУМ", § 218)

 

"Не следует снова обращаться к мясной пище, если организм уже привык к растительной. Могут быть исключения лишь ради голода; но горсть маиса или риса обычно может быть найдена. Часто люди не подозревают насколько мясо ограничивает и обезображивает ауру. Но особенно может чувствоваться потрясение, когда организм уже привык к преимуществам растительной пищи". ("Мир Огненный", т.2, § 408)

 

"Правильно замечено, что для приспособления к растительному питанию, после мясной еды, требуется около трёх лет". ("Мир Огненный.", т.1, § 112)

 

"...два фрукта или овоща, немного мучного и молоко, и коровье масло — лучшая пища и диета. Но, конечно, тому, кто привык к мясной пище, и в большем количестве, сразу перейти на исключительно растительную и мучную пищу может быть трудным и даже вызвать нежелательные реакции в организме. Потому всегда нужны осторожность и постепенность. Кроме того, каждый случай так индивидуален!" ("Письма", 23.08.1934)

 

"Мы решительно против мясной пищи. Она достаточно препятствовала эволюции, но бывает голод, и тогда сушёное и копчёное мясо может быть допущено, как крайняя мера... Казалось бы, что эти наши указания достаточно ясны, но найдутся люди, которые начнут смущать и вредить. Шептатели будут утверждать, что мы разрешаем... мясную пищу. Они потребуют самого безусловного запрета, но стоит им поголодать или заболеть, и они первые будут укорять Учителя, не оставившего им выхода". ("Надземное", § 372)

 

Агни-Иога, Учение, данное в 1920-30-х годах, как и многие другие духовные Учения, корнями вырастает из великой индийской культуры, удивительно хорошо сохраняющей даже в быту святые принципы. То же и в вопросе пищи: последователи индуизма строго придерживаются принципа безубойного питания. И не только в климате дело. Британия, в силу исторических обстоятельств близко познакомившаяся с Индией, стала распространять вегетарианство в Европе, начав с основания в 1842 году Британского общества вегетарианцев. Слово "вегетарианство" было произведено от латинского "вегетус", означающего "цельный, здоровый, свежий, бодрый", вкладывая в смысл и моральные, и психические основы жизни, а не только овощную и фруктовую диету, как могло бы показаться знающему английское слово "веджитэбл" — "овощ". Вегетарианцами были, например, такие английские, европейские и американские деятели культуры, как Ньютон, Мильтон, Байрон, Шелли, Томас Мор, Бэкон, Линней, Бюфон, Либих, Шоу, Эйнштейн, Руссо, Вольтер, Шопенгауэр, Шиллер, Франклин, Торо, Эмерсон, Лев Толстой, Бекетов и другие. Но и более древние времена Европы отмечены следованием этим принципам: Пифагор, Платон, Эмпедокл, Овидий, Эпикур, Сократ, Сенека, Плутарх, имп. Юлиан Пруденций, Златоуст, Леонардо да Винчи, например. Здравомыслие в сотрудничестве с психофизиологической наблюдательностью в любое время и в любом месте может найти истину и обороть страсти плоти.

ИЗ КНИГИ П. Б. ШЕЛЛИ "ТРИУМФ ЖИЗНИ"

Гесиод говорит, что до времени Прометея люди не знали страданий...

Прометей, представляющий человеческий род, создал какое-то большое изменение в условиях природы и применил огонь для приготовления пищи, изобретя таким образом средство скрыть, чтобы избежать отвращения, ужасы бойни. С этого момента его внутренности стал терзать коршун болезни. Он пожирал его существо в любой форме своего отвратительного и бесконечного разнообразия, приводя за собой пагубную для души убыль сил, преждевременную и насильственную смерть. Все пороки возникали в результате разрушения здоровой невинности. Тирания, суеверие, торговля и неравенство стали тогда впервые известны, именно когда разум тщетно пытался руководить блужданиями обострённой страсти... "Возникла жажда, необходимый спутник мясной пищи (может быть, любой пищи, испорченной поваренным искусством); прибегали к воде, и человек утратил неоценимый дар здоровья, полученный им от неба: он стал хворать, жизнь его стала непрочной и он уже не спускался медленно в свою могилу" (истолкование мифа о Прометее из книги Ньютона "защита вегетарианского режима").

 

"...Но болезнь в достойную казнь ему воцаряется на месте роскоши, и каждая смерть влечёт за собою мстителя своего. Бешеные страсти родились от сей крови и обратили на человека ещё лютейшего зверя, человека..." (А. Поп)

 

В мире хворают только человек и животные, которых он заразил своим обществом или развратил своим владычеством. Дикая свинья, дикая овца, бизон и волк совершенно не знали болезни и неизменно умирали или от внешнего насилия, или в естественной престарелости...

 

Сравнительная анатомия учит нас, что человек похож на плодоядные животные во всём, а на плотоядные — ни в чём: он ведь не имеет клыков, чтобы хватать свою жертву, ни отличительных, заострённых зубов, чтобы разрывать живые волокна... Во имя нашего обжорства бык должен был превратиться в вола, а баран — в валуха путём неестественной и бесчеловечной операции, чтобы вялое волокно могло представить более слабое сопротивление мятежной природе. Только путём смягчения и изменения внешнего вида мёртвое мясо благодаря приготовлению на огне делается пригодным для пережёвывания и переваривания, а вид крови и дикий страх уже не возбуждают нестерпимого отвращения и омерзения.

Пусть защитник мясной пищи и принудит себя к решительному испытанию её пригодности, и, как это рекомендует Плутарх, разорвёт своими зубами живого ягнёнка и, погружая свою голову в его внутренности, утолит жажду дымящейся кровью. Когда, очнувшись от этого страшного дела, он обратится к непреодолимым инстинктам природы, готовым восстать против него с обвинениями, пусть скажет; "Это природа создала меня для подобного дела!" Тогда, и только тогда, он будет последователен.

 

Человек не походит ни на одно плотоядное животное. Нет ни одного исключения из правила (если только не считать исключением самого человека): все травоядные животные имеют клеточные толстые кишки.

 

Орангутанг весьма напоминает человека как расположением, так и числом своих зубов. Орангутанг наиболее человекоподобен из всего класса обезьян, и все обезьяны строго плодоядны. Нет другого вида животных, в котором была бы налицо данная аналогия. У многих плодоядных животных клыки более заострены и отличаются от человеческих. Человеческий желудок сходен также с желудком орангутанга больше, чем с желудком любого другого животного.

 

Внутренности человека также тождественны с внутренностями травоядных животных, представляя обширную поверхность для всасывания и имея широкие ободочные кишки. Слепая кишка, хотя и короткая, больше, чем у плотоядных, и даже здесь мы отмечаем сходство с орангутангом.

 

Итак, строение человеческого тела — это строение существа, приспособленного к чисто растительной пище во всех её существенных деталях. Верно, что сопротивление к воздержанию от животной пищи у тех, кто давно уже привык к её стимулам, у некоторых слабодушных лиц настолько велико, что вряд ли может быть преодолено. Но это совсем не доказательство в её пользу. Ягнёнок, которого команда корабля в течение некоторого времени кормила мясом, к концу пути отказывался уже от своей естественной пищи. Налицо многочисленные примеры, когда лошади, овцы, быки и даже дикие голуби приучались питаться мясом, так что получали отвращение к своему обычному питанию. Маленькие дети, очевидно, предпочитают пирожные, апельсины, яблоки и другие фрукты мясу животных, пока благодаря постепенному извращению пищеварительных органов свободное употребление растительной пищи не вызовет серьёзных неудобств на некоторое время. Я подчёркиваю, на некоторое время, потому что ещё не было ни одного примера, когда переход от спиртных напитков и мясной пищи к растительной пище и чистой воде не приводил бы в конце концов к укреплению тела, делая его соки чистыми и действенными, восстанавливая в его психике ту бодрость, ту гибкость, которыми при современном питании не обладает даже один из пятидесяти.

Любовь к спиртным напиткам может быть также привита детям с трудом.

Почти каждый помнит те кислые лица, которые производил первый стакан портвейна. Верный природе инстинкт не ошибается, но решать вопрос о пригодности животной пищи, опираясь на извращённые аппетиты, создаваемые её сдерживаемым употреблением, это значило бы делать преступника судьёй в своём деле, и, что ещё хуже, спрашивать искалеченного уже пьяницу о пользе водки.

 

Какова причина болезней при системе мясной пищи?., это — наша привычка изменять нашу пищу с помощью огня, так что наш аппетит уже не служит подлинным критерием пригодности того или иного способа его удовлетворения. Если не считать детей, не осталось никаких следов от того инстинкта, который у всех других животных определяет, естественна ли та или другая пища или нет. У рассуждающих взрослых особей нашего вида инстинкт этот стёрт настолько, что стало необходимым прибегать к соображениям из сравнительной анатомии, чтобы доказывать, что мы по природе плодоядны.

 

Преступление есть сумасшествие. Сумасшествие — болезнь. Как только причина болезни будет раскрыта... все усилия человека можно будет считать направленными к ясной пользе для его рода. Никакой "здоровый дух в здоровом теле" не решится на настоящее преступление. Только человек с необузданными страстями, с налитыми кровью глазами, с вздувшимися жилами может схватить нож для убийства.

ИЗ КНИГИ "РОЗА МИРА" ДАНИИЛА АНДРЕЕВА

Брахманизм, как известно, издавна запретил вкушение различных сортов мяса, свёл физическое питание человека к растительной и молочной пище, обработку кож и мехов объявил греховным и нечистым делом, а корову и некоторые другие виды провозгласил священными животными...

психологическое основание культа коровы хорошо разъяснил Ганди. Он указал, что корова, в данном случае, есть олицетворение всего живого, стоящего ниже человека; смиренное преклонение перед ней, служение ей в виде бескорыстного за ней ухода, ласки и украшения выражают религиозную идею и этическое чувство нашего долга перед этим миром живых существ, идею покровительства и помощи всему слабому, нижестоящему, всему, не успевшему ещё развиться до высших форм; более того, это есть ещё и выражение иррационального чувства глубокой общечеловеческой вины перед звериным царством, ибо человек выделился из этого царства ценой отставания и деградации более слабых. Выделился — а выделившись, усугубил свою вину беспощадной эксплуатацией слабейших...

 

Но что подлежит безоговорочному упразднению, даже строгому запрету, так это охота-спорт... Оправдание жестокости, как якобы неизбежного закона жизни, культ зоологического эгоизма, идеал сильного хищника, бессердечие к живому, прикрытое романтикой путешествий и приключений и подслащённое поэтическими описаниями природы и её картин — всё это давно пора бы назвать его собственными именами! Нет права, нет у нас абсолютно никакого права покупать наши удовольствия ценой страданий и смерти живых существ...

 

...создаются предпосылки к тому, чтобы употребление животных тканей в промышленности могло быть запрещено. Самый же трудный, действительно трудный вопрос — это проблема мясо-рыбной пищи, которую многие считают необходимой для нашего организма. Но почему же, собственно, необходимой? Необходимы не мясо, рыба, как таковые, а определённое количество углеводов и белков. Необходимо определённое количество калорий. Эти количества могут быть введены в наш организм и через другие виды пищи — блюда молочные, мучные, фруктовые и овощные.

Притворяться, будто нам неизвестно, что на свете существуют миллионы вегетарианцев, и притом существуют совершенно благополучно, — приём несерьёзный, чтобы не сказать резче. Всем нам известно отлично даже и то, что на свете уже тысячи лет существует многомиллионный народ, почти не употребляющий мяса: факт неприятный, конечно, для нашей совести, но неоспоримый...

 

И придут поколения, которые будут с содроганием узнавать, что не так ещё давно человек не только питался трупами умерщвляемых им животных, но и находил удовольствие в подлом их подкарауливании и хладнокровном убийстве.

ИЗ КНИГИ "ОБЕДЫ ВЕГЕТАРИАНЦА" (ИЗДАНИЕ В. П. БЫКОВА)

Есть исторические справки, из коих видно: что древняя цивилизация дальнего востока возникла среди народов, питавшихся исключительно растениями, среди фитофагов; что греки, философия, наука и искусство которых послужили основою нашей образованности, питались преимущественно растениями, за что они и получили название малопищих и листоедов, что славные сыны Рима его великой эпохи, бывшие не только воинами, но и героями, питались исключительно простою растительною пищею, приготовленною из ржаной муки, фруктов и молока. В памяти каждого воскресли великие патриоты спартанцы, защищавшие Фермопилы, и храбрые победители при Саламине и Марафоне, которым было чуждо мясное питание. Если же добавить к этому такие факты, как умерший 108 лет от роду в 1878 году в Гросс-Стрелице вегетарианец Гирш-Гутман; или такие факты, как опыт знаменитого гигиениста Сильвестра Грегэма и врачей Полларда, Риса и Тэппэна, кои во время холерных эпидемий предписывали своим пациентам, бросив мясо и спиртные напитки, довольствоваться исключительно растительною пищей, и, благодаря этому, никто из придерживающихся предложенной диеты не пал жертвою эпидемии, среди страданий и смерти окружающих, — то будет понятно, почему многие и очень многие перешли на вегетарианское питание. И вера в то, что это питание служит средством к устранению некоторых болезненных явлений и гарантиею в устойчивости организма и маловосприимчивости им болезнетворных начал, пока не обманула их...

 

Некоторые из противников вегетарианского питания ссылаются на то, что у каждого человека так же, как и у мясоядных животных, есть так называемые глазные зубы; но не следует упускать из вида, что глазные зубы человека совершенно не годятся для той цели, для какой существуют глазные зубы у мясоядных, т. е. для разрывания мяса. У обезьян эти зубы гораздо более развиты, чем у человека, и употребляются ими для обороны или для просверливания твёрдых растительных веществ...

 

... мясо не содержит в себе ничего такого, что бы не могло быть найдено в растительном царстве... некоторые из зёрен, стручковых плодов, фруктов и орехов заключают в себе значительно большее количество мясных составов, нежели само мясо, а некоторые в избытке содержат в себе производителей тепла и силы, — т, е. крахмал, масло и сахар (убойная же пища лишена сахара и крахмала)...

 

...даже при самых благоприятных условиях мясо животных никогда не может быть свободно от вредных для здоровья человека элементов и нечистот...

Ясное дело, что когда этот жизненный процесс обмена нарушается насильственною смертью животного, то все эти. испорченные вредные вещества задерживаются в трупе убитого животного с тою большою пропорциею нечистой жильной крови, которая до момента смерти стремилась вывести эти вредные вещества вон из организма... кровь застывает в капиллярах и остаётся в мясе...

 

Большую часть животных, убитых для продажи, следует отнести к разряду нездоровых. Происходит это исключительно от искусственного и ненормального разведения их людьми, эксплуатирующими человеческую страсть к употреблению мяса... Кроме того... среди животных существует масса заразных болезней, которые очень легко передаются человеку при употреблении им мяса больных животных, и эти болезни таковы: трихиноз, чума, свиной тиф, воспаление лёгких, карбункул, болезни ног и рта, рожа, туберкулёз и т. д. ...

 

Есть масса людей, которые, после перехода на вегетарианскую диету, совершенно избавились от таких болезней (большею частью хронической формы), как подагра, ревматизм, несварение желудка, запор, падучая болезнь, паралич, развивающиеся грудные болезни и т. п.... люди, практикующие эту диету, легко переносят всевозможные несчастья; быстро оправляются от ран и хирургических операций; кроме того диета, лишённая мяса, вылечивает застарелые язвы...

 

Следует назвать наблюдения медиков, которые обратили специальное внимание на причину и лечение пьянства и доказали, что чем сильнее у больных страсть к мясу, тем упорнее держится эта болезнь, и желание опьянения уменьшается соразмерно воздержанию от употребления мяса...

 

Вегетарианская диета даёт более моложавый и приятный вид человеку...

 

И смешанная диета из мяса и овощей стоит каждому в 3-4 раза дороже, чем вегетарианская, если даже в последнюю входит сыр, молоко и масло. То само собою становится очевидным, что не логично и безрассудно платить за худшую пищу большую сумму... неисчислимое количество трудящихся людей и их жён, при существующей убойной диете, должны соблюдать строгую экономию и иметь большое самоотвержение, чтобы кое-как сводить концы с концами; между тем, благодаря вегетарианской диете, как более дешёвой и экономной, они могли бы быть свободны от многих забот и имели бы лишние деньги для лучшей у себя обстановки в доме, для приобретения литературы, для случайной поездки за город или даже для выезда на дачу, для улучшения своего эстетического вкуса и для лучшего познания природы в её разнообразных видах.

 

Дети естественно предпочитают спелые фрукты и мучные блюда мясу и лучше развиваются от них; так как вообще признано, что есть много мяса детям безусловно вредно. И, без сомнения, если бы дети не были окружены убеждениями родителей и силою их примера, — они никогда бы, по одному только влечению природы, не приобрели привычки есть мясо, потому что это противно природе. А между тем какой глубокий и вместе с тем ужасный разлад вносится в юную душу "малых сих" при их воспитании. С одной стороны в них силятся вкоренить любовь ко всей одушевлённой природе и страх причинить боль и страдание всякому творению; а с другой стороны — личным примером утверждают в них ложное понятие о том, что резня животных, для употребления в пищу с неизбежными при этом для них страданиями, безусловно необходима и справедлива.

 

... с тех пор, как мир имеет историю, люди не мало обязаны приобретаемыми богатствами, делаемыми подвигами и победами, — силе, терпению, смелости и разумной способности к труду животных, неупотребляющих мяса. Всякий труд животных на земле исполняется только травоядными: лошадьми, быками, мулами, слонами и верблюдами. И ни одно мясоядное не обнаруживает того терпения и той твёрдости... (попросту, мясоедение есть вид паразитизма, что видно во всём образе жизни таких существ — составитель).

ИЗ ТЕКСТА "СЫРАЯ ПИЩА И ЕЁ ПРИГОТОВЛЕНИЕ" Н. В. ТАРАСОВОЙ И Т. И. БОХАНОВСКОЙ

Благодарю И. Н. Игошина, г. Екатеринбург, за предоставленный конспект — составитель

 

Сырая пища даёт весьма благоприятную химическую реакцию. Жизненные процессы в человеческом организме лучше протекают в щелочной среде.

Кислоты действуют всегда тормозяще на жизненные функции. Пища, образующая в организме кислоты, например: мясо, рыба, птица, яйца, животные жиры, сыр, макароны и др. уменьшает количество щелочных солей в крови и клетках и этим понижает жизненную силу... Нормальный рост и развитие организма протекает только при перевесе щелочей, их недостаток вредит прежде всего деятельности эндокринных желез и центральной нервной системы, нарушая весь механизм обмена веществ и понижая работоспособность органов...

ИЗ КНИГИ "ВЕГЕТАРИАНСТВО — ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВА"

С 1960 г. стали замечать, что мясная пища способствует развитию атеросклероза и заболеваний сердца. В 1961 г. в журнале "Американская ассоциация врачей" было сказано: "97% сердечно-сосудистых заболеваний можно предупредить вегетарианской диетой"... Если человек употребляет мясную пищу, то содержание холестерина в крови увеличивается, и, при избытке, холестерин откладывается на внутренней оболочке кровеносных сосудов, происходит утолщение стенок артерий, сужается их просвет, нарушается кровообращение жизненно важных органов, в первую очередь сердца, головного мозга и почек. Атеросклероз сосудов сердца приводит к развитию инфарктов миокарда (основная причина смертности в наше время), атеросклероз мозговых сосудов — к инсультам (кровоизлияниям в мозг, в результате чего наступает смерть или паралич одной из половил тела) и, наконец, атеросклероз почечных артерий — к гипертонии... Что касается раковых заболеваний, то исследования последних 20-ти лет упорно подтверждают зависимость между мясоедением и раком толстой и прямой кишки, молочных желез и матки...

 

Почему мясоеды склонны к этим заболеваниям? Одно обоснование дают биологи: "Кишечный тракт человека не приспособлен к перевариванию мяса.

Плотоядные животные имеют сравнительно короткий кишечник (в 3 раза длиннее тела животного), чтобы быстрее выводить из организма гнилостные токсины мяса. Так как растительная пища гниёт значительно медленнее, чем мясо, то у травоядных животных кишечник в 6 раз длиннее тела животного.

Человек имеет длинный кишечник, как у травоядных животных". Поэтому, если он употребляет мясо, токсины обременяют почки и способствуют развитию подагры, артритов, ревматизма и рака. Кроме того, при обработке мяса добавляют химические вещества. Сразу после забоя скота мясо начинает разлагаться и через несколько дней оно приобретает серо-зелёный цвет. В мясной промышленности появление этого цвета предотвращают, добавляя в мясо нитраты, нитриты и другие вещества, сохраняющие ярко-красный цвет мяса. Но исследования показали, что многие из этих химических веществ способствуют заболеванию раком. Проблема ещё более осложняется тем, что скот, предназначенный для убоя, кормят большими дозами химикатов.

 

Гарри и Стефан Нилл в своей книге "Яды в нашем теле" утверждают, что "нужно дважды подумать, прежде чем купить ещё один кусок мяса или ветчины. Убойных животных содержат так, чтобы они жирели, применяя при этом транквилизаторы, гормоны, антибиотики и 2700 других различных препаратов. Хотя эти химические вещества содержатся и в мясе, которое вы едите, закон не требует перечисления их на упаковке"...

 

20 лет назад официально было признано, что человеку ежедневно необходимо 150 г белка. На сегодня эта цифра составляет 45 г...

компетентные всемирные исследования доказали, что мы не нуждаемся в столь большом количестве белка... Ежедневное употребление лишних белков не только действует разрущающе, но и является причиной раковых и сердечно-сосудистых заболеваний... Молочные продукты, бобовые и орехи являются источником концентрированного растительного белка... Однако, диетологи до сих пор считали, что только мясо, рыба, яйца и молочные продукты содержат полноценные белки (состоящие из 8 незаменимых аминокислот, не образующихся в организме) и что все растительные белки неполноценны (из-за одной или нескольких незаменимых аминокислот). Но исследования в Швеции и Германии показали, что большинство овощей, фруктов, семян, орехов и зерновых являются источником полноценных белков, которые легче перевариваются, чем мясной белок и не оставляют в организме токсинов...

 

Съеденные излишки белка снижают энергию организма... вегетарианцы имеют вдвое большую выносливость, чем мясоеды... правильная вегетарианская пища даёт больше питательной энергии, чем мясо...

вегетарианцы восстанавливают силы в 5 раз быстрее, чем мясоеды.

 

Мясное питание требует излишней траты денежных средств. На откорм скота идёт зерно, которое можно было бы использовать для питания людей. По данным США более 90% всего зерна, выращенного в Америке, уходит на корм домашнего скота: коров, свиней овец и кур... для получения одного фунта мяса нужно скормить скоту 16 фунтов зерна... треть урожая африканского арахиса (который содержит столько же белка, что и мясо) используется западными странами для откорма скота...

 

Сточные воды боен служат источником загрязнения рек и подземных вод...

Джон Майер отмечает: "Мясная промышленность загрязняет воду в 10 раз больше, чем сточные воды жилых строений, и в 3 раза больше, чем некоторые виды промышленности".

 

Пауль и Анна Эрлих в своей книге "Население, источники и среда" указывают, что для выращивания одного фунта пшеницы требуется всего 30 л воды, а производство одного фунта мяса требует от 1250 до 3000 л.

 

"Те, кто убивает животных, чтобы поедать их плоть, имеет склонность резать себе подобных". (Пифагор)

 

"Истина, человек — царь зверей, ибо его жестокость превышает их жестокость. Мы живём за счёт смертей других. Мы — места погребения."

"Придёт время, и люди взглянут на убийцу животного так же, как теперь они смотрят на убийцу человека". (Леонардо да Винчи)

КЕРНАЙЦ. РЕЖИМ ПИТАНИЯ.

(ИЗ СБОРНИКА "ОККУЛЬТИЗМ И ЙОГА", КНИГА 8. СОФИЯ, 1937)

 

Было бы ошибочно полагать, что, при равном количестве, мясо более питательно, чем пища растительная. В действительности, при равном количестве пищи, мясная лишь скорее и на более длительный срок утоляет чувство голода, а это не одно и то же.

 

С другой стороны, поглощение мяса вызывает почти непосредственно тоническое ощущение прилива силы, чего не ощущается после приёма чисто вегетарианской пищи. Отсюда общее мнение, что мясо даёт больше энергии, нежели пища растительная. Так происходит смешение понятий, создаются неверные заключения. В действительности животные ткани или другими словами мясо содержит в себе гормоны, которые возбуждают и стимулируют деятельность мускулов... Предрассудок в пользу мяса происходит от того, что оно обладает теми же свойствами, что и другие искусственные возбуждающие вещества, в особенности алкоголь. Стакан виноградного сока никогда не будет иметь той привлекательности, как стакан вина, несмотря на то, что он богаче целебными свойствами. Но невежда думает, что алкоголь питает его и даёт ему силы, между тем как на самом деле он его ослабляет, давая ему взамен лишь призрачное возбуждение... благодаря возбуждающим нервы веществам, которые содержит мясо, оно быстро усваивается и производит действия резкие и грубые, подобно удару кнута; но питательная сила мяса недостаточна для напряжённого и длительного труда... в рыбе отсутствуют те возбуждающие элементы, которые находятся в мясе животных; вернее, элементы эти содержатся в рыбе в другом виде, отличном от возбуждающих мяса, и не имеют влияния на наши нервы. Поэтому рыба менее привлекательна, и совестливые люди считают для себя меньшим грехом употреблять в пищу рыбу, чем мясо.

ИЗ КНИГИ "ПРОТИВОРЕЧИЯ В ЖИЗНИ" ПЕТРА ДОНОВА

ИЗ КНИГИ "ПРОТИВОРЕЧИЯ В ЖИЗНИ" ПЕТРА ДОНОВА Наблюдая человека, который любит есть мясо, вы заметите, что лицо его особого цвета. Несколько лет назад встречал на улицах одну даму из высшего общества, необыкновенно красивую. На лице её была вуаль, но всё в ней было приятно. Как-то, проходя, она остановилась перед одной колбасной. Сразу же лицо её приобрело особенное выражение, появилось что-то неприятное, отталкивающее, в ней пробудилась животная природа. Она вошла в колбасную, что-то купила себе, вышла, и вижу на лице её предыдущую маску с приятным, добрым выражением. При виде мяса она не могла совладать со своей низшей природой.

ИЗ КНИГИ "ХРАНИ-ЙОГА" ОМРААМ МИКАЭЛЯ АЙВАНХОВА

Сказано: "Вы являетесь Храмами Бога Живого". Следовательно, не следует осквернять эти храмы нечистыми продуктами питания. Если бы люди знали, на каких небесных и духовных заводах они созданы, то они были бы более внимательными к пище, которая идёт на постройку этого храма, куда должен прийти обитать Бог. К несчастью, кушая мясо, большинство из них больше похожи на кладбища, наполненные трупами, чем на храмы...

 

Установлено, что плотоядные являются хищными животными и они распространяют вокруг себя ужасный запах, в то время как травоядные имеют гораздо более миролюбивые нравы. Пища, которую они поглощают, не делает их ни жестокими, ни агрессивными, тогда как мясо делает плотоядных раздражительными, и точно так же люди, которые едят мясо, всегда побуждаются к разрушительной деятельности.

 

Также надо, чтобы вы знали, что, когда животных ведут на скотобойню, они угадывают об опасности, они чувствуют то, что их ждёт, и они боятся. Этот страх вызывает беспорядок в функционировании их желез, которые тогда выделяют яд, который накапливается в организме того, кто ест мясо, а его присутствие, очевидно, не благоприятно ни для здоровья человека, ни для продолжительности его жизни.

 

Различие в мясной и вегетарианской пище состоит в количестве солнечных лучей, которое оно содержит. Фрукты и овощи до того пропитаны солнечным светом, что можно сказать, что они являются сгущённым светом. Когда едят фрукты или овощи, поглощают солнечный свет, который в нас не оставляет отходов. Тогда как мясо довольно-таки бедно солнечным светом, поэтому оно быстро загнивает, а то, что быстро загнивает, является вредным для здоровья. Более того, мы должны знать, что всё то, что мы поглощаем в качестве пищи, становится внутри нас антенной, которая улавливает строго определённые волны. Таким образом, мясо связывает нас с астральным миром. В астральном мире кишат существа, которые пожирают друг друга, как это делают дикие звери, и, таким образом, съедая мясо, мы ежедневно вступаем в контакт со страхом, жестокостью, чувственностью животных.

Тот, кто ест мясо, поддерживает в своём теле невидимую связь с миром животных; и он сам пришёл бы в ужас, если бы увидел цвет своей ауры.

 

Убивая животных для того, чтобы их есть, люди лишают их права на жизнь и развитие. Следовательно, каждого человека сопровождают души тех животных, которых он съел. Хотя душа животного и не бывает похожа на человеческую душу, животные всё же имеют душу. Тот, кто съел плоть животного, вынужден терпеть её присутствие в себе, и это присутствие проявляется через состояния, принадлежащие животному миру. Вот почему многие из проявлений людей в действительности принадлежат не человеческому, а животному царству. Истинный человек ещё не проявился.

 

Пища, которую мы едим, поступает в нашу кровь и здесь она привлекает особых сущностей. В Евангелиях сказано: "Там, где находятся трупы, собираются грифы". Это верно для всех трёх миров: физического, астрального и ментального. Итак, если вы хотите быть здоровым на всех трёх планах, то не привлекайте грифов трупами. Небо не проявляется через людей, которые не перестают заполнять себя физическими, астральными и ментальными нечистотами.

 

Итак, мясо соответствует особому веществу в мыслях, чувствах и действиях. Если вам приснится, что вы едите мясо, вы должны быть внимательными, бдительными, потому что это указывает на то, что вы подвергаетесь некоторым строго определённым искушениям: совершать акты насилия, позволять себе увлекаться чувственными желаниями или иметь эгоистические и несправедливые мысли, так как мясо животных представляет всё это: насилие на физическом плане, чувственность на астральном плане и эгоизм на ментальном плане.

 

Якобы, война возникает вследствие экономических или политических вопросов, но в действительности она является результатом всей этой бойни, которую мы устраиваем для животных. Закон справедливости неумолим, и он вынуждает человечество платить, пролив столько крови, сколько люди заставили пролить у животных. Сколько миллионов литров крови разлито по земле, которая взывает о мести к небу. Испарения этой крови привлекают не только микробов, но и миллиарды лярв и низших сущностей невидимого мира.

 

Мы убиваем животных, но природа является единым организмом, и, убивая животных, мы этим самым поражаем как бы некоторые железы этого организма, в этот момент функции изменяются и через некоторое время у людей разражается война, да, потому что люди истребили миллионы животных для того, чтобы их съесть, не зная того, что они были связаны с людьми, и что, следовательно, эти люди должны умереть вместе с ними.

Убивая животных, люди убивают себя. Все говорят, что надо, чтобы, наконец, в мире воцарился мир, что не должно быть больше войн... Но война будет длиться, пока мы будем продолжать убивать животных, потому что, убивая их, мы что-то разрушаем в самих себе.

ИЗ КНИГИ "ДУХОВНАЯ АЛХИМИЯ" АЙВАНХОВА.

Души зверей, которых мы съели, затем проявляются в нас как инстинкты, страсти, страх, жестокость, и мы должны их обучать. Вот в чём опасность есть животных: их души поселяются в нас... Души животных приходят к ним требовать от них возмещения убытков, говоря: "Вы лишили нас возможности развиваться и обучаться, поэтому отныне вы обязаны заняться нашим обучением и воспитанием". Значит, это не удивительно, что все те, кто ест мясо, будут окружены душами животных, которые они вынуждены питать.

Доказательством этому служит тот факт, что плотоядные люди проявляют больше жестокости, гнева, чувственности и страха, чем вегетарианцы, и очень часто страдают бессонницей... В Индии йоги медитируют в лесах, наполненных дикими зверями, без того, чтобы их тронуло хотя бы одно животное. Почему? Как хищник или змеи могут отличить чистых людей от нечистых?.. Те, кто ест мясо, например, распространяют такой запах, что хищники тотчас понимают, что это их враги и что они едят их братьев; поэтому они мстят. Тогда как запах святых, вегетарианцев заставляет их склоняться перед ними, и они не причиняют им никакого вреда... Те, кто желает своего совершенствования и развития, никогда не внесут в священный храм своего тела ни труп животного, ни сосиски, ни кровяную колбасу или паштеты, которые не эстетичны и не гигиеничны.

 

В заключение хочется поделиться собственным опытом перехода к вегетарианству. Девять лет назад мною из рациона были исключены мясо, рыба, и, чуть позднее, — яйца. Переходный период, когда ощущается внутренняя неуютность, длится 4-6 месяцев. В это время важно иметь достаточное количество пищевых продуктов из семян бобовых растений, снижающих белковый голод. К концу переходного периода уже заметны результаты — перестроенность психофизики организма. На физиологическом и биохимическом уровнях особенно выделяется уменьшение потребности в воде и жирах (не исключено, что то и другое требуется для растворения токсинов, содержащихся в мясных продуктах). С уменьшением содержания воды в организме снижается стабильный вес тела на несколько килограммов. Вегетарианцу грозит ожирение от избыточных углеводов (хлеб, картофель, сладкое надо сознательно ограничивать в пище, но без мучений). Уменьшается раздражительность, возрастает терпеливость, выносливость. Растёт разборчивость в питании, чувствах и мыслях.

 

Можно предполагать, что в организме, побуждаемом к творческому синтезу веществ (человеческих белков из растительных) обостряется и творческая активность сознания.

 

Составитель Владимир Бендюрин.

 

Приложение

АГНИ-ЙОГА О ЗНАЧЕНИИ РАСТЕНИЙ

«Каждый по цвету излучения привлекается цветами... Можно придерживаться в живых цветах. Подобранные по цвету растения больше целебны». ("Озарение", 2.3.1)

 

«Цветы передают свою жизненную эманацию по волокнам ткани белых шариков, защищающих цитадель змея. В природе змей любит цветы, также и змей солнечного сплетения питается ими... Отсюда желание видеть не сорванные цветы» ("Оз.", 2.4.6)

 

«Все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего они и существуют — к усилению жизнеспособности. Лечить все недуги можно противопоставлением жизнеспособности. Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает, как иглы электричества. И как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани» ("Оз.", 2.4.18)

 

«Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям. Даже пранаяма может быть заменена общением с растениями... Закон питания земли посредством щупальцев растений дает возможность черпать из этого резервуара через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности, так называемое Натуровалорис, получаемое при сознательном устремлении... Когда не время цветам, полезно иметь маленькие хвойные деревья» ("Оз.", 2.5.11)

 

«... Земные цветы — единственная связь живая земли с небом. В создании цветочной пыли как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает небо на землю. Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности» ("Оз.", 3.2.20)

 

«...Люди должны селиться на испытанных местах... растения покажут лучшие возможности. Смотрите, где кедр и сосна, где вереск и дуб, где травы и цветы ярки». ("Община", 2.12.20)

 

«У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна... Конденсированная энергия зерна может дать длительное напряжение. Даже находящиеся около зерна люди получают оздоровление». ("Агни Йога", 557-8)

 

«... Семя, дающее росток, излучает особое напряжение психической энергии» ("АЙ", 606)

 

«...Секреции деревьев, смолы которых могут вносить через поры кожи такое же укрепление ближайших нервов... Очищенная смола может быть принимаема внутрь». ("Иерархия", 222)

 

«... Можно также и лечить, прилагая к телу соответственные цветы» ("Иер.", 386)

 

«Советовали древние полагать руку на иглы молодого кедра, чтобы сгущенная прана проникала через концы пальцев». ("Сердце", 14)

 

«Корни многих растений содержат в себе значительные растительные огни и потому могут быть полезны там, где Огни сердца еще не действуют». ("Мир Огненный-1", 18)

 

«Никто не хочет понять мяту как друга жизни, готового положить успокоение на восставшие центры... Мята может принести пользу даже как комнатное растение, ибо эманация живых листьев самые тонкие и естественные, так же и розы. Там, где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так, самое живое и самое естественное лучше всего» ("МО-2",197)

 

«Существовал метод лечения естественными эманациями. Больных окружали соответствующими минералами или растениями вместо принятия внутрь. Конечно, такой метод предполагал утончение восприятий... Люди считают такие ощущения идиосинкразиями... получают лихорадку от приближения к некоторым растениям». ("Братство", 514)

 

«Психическая энергия нуждается в обмене. Посылки ее людям могут вызывать утомление, но касания к растительному миру не причинят обратного удара. Также не забудем, что Мы имеем ближайшее сотрудничество с Тонким Миром, и такой резервуар может легко обновлять энергию... Нужно иметь жизненное вещество живых цветов для многих опытов. Так мы советуем почаще беседовать с растениями. Такие токи очень близки к Тонкому Миру... Таким образом получается то органическое единение, о котором так часто настаиваем». ("Надземное", 28)

 

«Уже знаете, что полезно спать на корнях кедра. Знаете, какие собиратели электричества хвойные иглы. Не только растения служат целебно своим экстрактом, но их растительная эманация дает сильное воздействие на окружающее. Можно представить, как может помогать человеку цветник, сознательно составленный. Нелепы смешанные цветники, взаимно уничтожающие свое воздействие. Подобранные или однородные могут отвечать нуждам вашего организма. Насколько полезны составы полей, покрытых дикими растениями! Комбинации растений, соседствующих в природе, нужно изучать, как инструменты оркестра. Правы ученые, рассматривающие растения, как тонко чувствующие организмы.

Следующими ступенями будет изучение воздействия групп растений как друг на друга, так и на человека. Чувствительность и воздействие растений на окружающее поистине изумительны! Растения являются как бы соединенным веществом планеты, действуя на сеть неощутимых воздействий... Человек с букетом часто подобен младенцу с огнем.

Истребители растительной коры планеты подобны государственным преступникам. Помните, Мы не любим срезанных цветов» ("Община", 2.9.7)

23.10.2013 14:33АВТОР: Cоставитель Владимир Бендюрин | ПРОСМОТРОВ: 4257




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Медицина. Здоровье - без лекарств. - Причины болезней. »