Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

«Предупреждение Москве». Наталия Самохина

 

 

 

 

                     «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МОСКВЕ».
                                                   Человек-легенда

 

       Кого из художников мира можно считать самым таинственным? Размышляя над этим вопросом, многие, наверное, сразу же вспомнят загадочного и великого Леонардо да Винчи… Но не торопитесь с ответом! Сколько бы тайн не воплощал в себе флорентийский гений, у него есть мощный соперник в отношении загадочности, - русский живописец, философ, ученый Николай Рерих.
       Имя Рериха было окружено ореолом тайн и загадок уже при его жизни. Достаточно вспомнить принесенные семьей Рерихов  с Востока сведения о Шамбале – закрытой для непосвященных общине философов-йогов, обладающих необычными знаниями и не менее необычными психическими и духовными способностями.  Не одно поколение мечтателей, отшельников, ученых и просто любопытствующих искали в Индии и Тибете загадочную страну, - и не нашли ее. Рериху и его семье посчастливилось не просто общаться с мудрецами загадочной духовной общины, - наши соотечественники получили от индийских мудрецов новое философское учение, названной  Агни Йогой, или Живой Этикой.
Но в жизни Н. Рериха было немало тайн и помимо Шамбалы.
       Особенно много вопросов в наше время вызывает приезд Рерихов в Москву в 1926 году и передача советскому правительству Послания Махатм и ларца с гималайской землей для возложения ее на могилу Ленина. Как только не интерпретируют этот факт  и друзья, и недруги художника!

       В 1926 году Рерихи прибыли в Москву и передали советскому правительству  так называемое «Послание Махатм» и ларец с гималайской землей, для возложения ее «на могилу брата нашего, Махатмы Ленина». Текст письма, переданного Н. К. Рерихом советскому руководству, был следующим: «На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили Землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения свершатся в годах 28—31—36. Привет всем, ищущим общего блага!»

       Как писал впоследствии биограф семьи Рерихов П. Ф. Беликов, «наивно думать, что Махатмы надеялись, что своим посланием Они моментально преобразят действительность, и еще более наивно считать, что Махатмы не знали реального положения дел и желаемое принимали за действительность».
Каждый, кто внимательно  прочтет послание Махатм, сразу поймет, что в нем не столько одобрялось то, что уже было сделано Советской властью, сколько излагалась некая программа действий, которую надо было осуществить для построения действительно совершенного государства.

       Но цель визита Рерихов в Москву состояла отнюдь не в передаче кремлевским стратегам приветствия от далеких загадочных мудрецов. 

       В чем же она состояла? По этому поводу среди современных публицистов, рериховедов и историков разгорелись настоящие идейные баталии.

       Журналист О. Шишкин и востоковед Сенкевич, например, считают, что Н. К. Рерих был… сотрудником НКВД. И его приезд в Москву был связан не иначе как с агентурными делами.


Историк В. А. Росов в своей книге о трансгималайской  экспедиции Рериха   пишет, что Рерих встречался с членами Советского правительства для того, чтобы предложить ему организовать в Сибири некое российско-монгольское государство, которое должно было объединить Россию с Азией. Это государство, по мнению Росова, художник почему-то хотел организовать на принципах буддийской религии. Конечно же, задумка Рериха не удалась: кремлевские руководители не «клюнули» на такую идею, и Рерих уехал из России разочарованным, - так считает В. Росов.

Так кто же прав?

       Надо сказать, что ни та, ни другая версии не выглядят убедительными. Идея причастности Рериха к НКВД  не выдерживает критики по одной простой причине.  Дело в том, что во время всей трансгималайской экспедиции Рерихов за ними по пятам следовали резиденты британской разведки. В то время освободительная борьба в колониях Англии (каковой в то время являлся и Тибет) активизировалась, и англичанам везде и всюду мерещились враги и шпионы. А Рерих, к тому же, еще и не скрывал своих симпатий к освободительной борьбе угнетенных народов Востока, о чем он прямо писал в своей книге «Алтай -  Гималаи». Авторитет семьи Рерихов, как знатоков духовной культуры Востока, в Индии и Тибете был очень велик, с ними встречались для бесед лучшие из ученых священнослужителей этих стран, а простые люди в Индии называли Рериха не иначе, как Махариши Рерих (Махариши – «Великий мудрец, святой»). Англичанам было чего опасаться, и британские джеймсы бонды не только вели за экспедицией Рериха тотальную слежку по всему маршруту ее продвижения, но и пытались уничтожить членов экспедиции физически, организуя разные западни и провоцируя вооруженные нападения на  экспедицию разбойничьих банд голоков – отсталых тибетских племен, ведущих кочевой образ жизни. Однако сколько бы англичане не выслеживали Рерихов в Индии и Тибете, обнаружить хотя бы малейшую причастность русских путешественников к сотрудничеству с НКВД им не удалось. А если бы такие доказательства возникли бы – это окончилось бы скандалом на весь мир. Ведь Рерих был известнейшим человеком своей эпохи. Могло ли быть так, что художнику удалось обмануть лучших профессионалов сильнейшей разведки мира? Сомнительно. Такое может быть лишь в романах некоторых современных писателей, но, увы, не в реальной жизни. И если уж «интелледжент сервис» не смог доказать причастность Рериха к связям с советской разведкой, то как можно верить рассказам журналиста Шишкина про «шпиона Рериха»?
       Версия В. Росова относительно намерения Рериха организовать  российско-монгольское государство тоже  выглядит довольно фантастической.  Начнем с того, что такая идея – о создании в азиатской части России государства по буддийскому образцу – может прийти в голову далеко не всякому даже очень фанатичному буддисту. Это ясно всем, кто хоть немного знаком с буддийской философией. Разве Будда учил своих последователей вмешиваться в политические авантюры, создавать государства,  а для этого еще и участвовать в массовых революционных движениях? Боже упаси. Согласно буддийскому учению, земное бытие  - иллюзия и сплошная череда страданий, а целью последователя буддизма должно быть не государственное строительство и не пропаганда какой-либо идеологии, а личное самосовершенствование и достижение нирваны.

       Рерих же, как известно, буддистом и вовсе не был. Он вполне трезво оценивал как лучшие, связанные с изначальным философским учением Будды,  так и худшие, обусловленные позднейшими искажениями и суевериями, стороны буддийской религии. Это явствует из книг и опубликованных дневниковых записей самого Рериха (в особенности работы «Алтай – Гималаи»), в которых художник дал абсолютно объективную и неприкрытую критику состояния  буддийской религии в Тибете.Но если Рерих сам критиковал многие буддийские порядки, зачем же ему следовать идее-фикс «создания государства по буддийскому образцу», как утверждают некоторые историки?

       Что же тогда было в действительности? Зачем Рериху понадобилось приезжать в Москву и встречаться с членами советского правительства? Неужели великий художник и исследователь и вправду был так наивен, что собирался побудить коммунистическое правительство СССР строить в Сибири и Азии государство по буддийскому образцу?
Нет. Все было отнюдь не так смешно. Все было гораздо сложнее – и трагичнее. Потому что интересы Рериха касались вовсе не мифического «сибирско-буддийского государства», а настоящего и будущего Родины Рериха – России, которую художник любил и помнил всегда и везде, в какой бы стране ему не довелось жить. Именно ради будущего России, а не ради создания невиданных государств,  приезжали Рерихи в Москву.

       «Община на постном масле»

       Письмо Махатм, которое привез в Москву Рерих и о котором до сих пор говорят и спорят, было всего лишь дипломатической нотой (или, говоря прямо, дипломатическим прикрытием) в отношениях Рериха с членами советского правительства. Это письмо призвано было показать кремлевским стратегам: «Мы не враги вам. Мы в принципе сочувствуем вашим планам строительства государства со справедливым социальным строем, без эксплуатации». Об этом говорят и дневниковые записи бесед Е. Рерих с Учителем. Перед поездкой Рерихов в Россию духовный наставник, Махатма Мория,  так напутствовал их: «Учитель советует принять облик коммунистов. Говорите о Ленине и Марксе, не  поминая дефектов /учения/  Маркса». (1926)
 «Надо теперь готовиться к России, где нужно применить высшую меру формулы «Господом Твоим». Только «да» на все нелепости, лишь постепенно вложите свое содержание. Славные орехи получатся, когда в чужую оболочку вложите свое ядро». (1926)

Формула «Господом Твоим» означала  высшую степень терпимости, толерантности к мировоззрению людей, с которыми Рерихам необходимо было вступить в общение для  выполнения своей миссии. «Господом твоим» – то есть «так, как привык мыслить ты, как будет ближе и понятнее тебе».

Но главной миссией Рерихов была отнюдь не передача письма и не вручение кремлевским руководителям ларца с гималайской землей. Главное было сказано Рерихом в его личных беседах с членами советского правительства. Тема этих бесед касалась важнейшего в тот момент для истории нашей страны вопроса  – выбора правильных форм и методов построения справедливого общественного строя.  Вместе с письмом  Махатм Рерих привез в Москву рукопись книги «Община», авторами которой были все те же Махатмы (впоследствии эта работа вошла в серию книг, составивших учение Живой Этики, или Агни Йоги). В этой книге излагалась точка зрения духовных Учителей Востока  на  то, каким должно быть подлинно справедливое в социальном отношении государство. А самое главное – в «Общине» содержалось  предупреждение против попыток построения социализма неверными, директивно-силовыми методами, ведущими не к истинному, а к казарменному социализму, который мы и получили в итоге. Книга «Община» стала настоящим пророчеством далеких индийских мудрецов о нашем будущем.

       Н. К. Рерих надеялся издать эту рукопись в России, сделав тем самым посылаемое предупреждение доступным возможно большему числу политиков, ученых, общественных деятелей и просто мыслящих людей, от которых могло зависеть будущее страны. Конечно, художник не рассчитывал, что у членов правительства, с которыми он намеревался встретиться, найдется время и желание ознакомиться с текстом привезенной им книги.  Смысл «Общины», как главного послания Махатм, он изложил в личных беседах с кремлевскими руководителями.
        Рерих рассказывал о духовных Учителях Востока, об их вековом опыте осуществления идеи общины на практике. Он говорил об основных принципах подлинно гуманистического общества, о том, что в основе истинной общины должен лежать не насильственно утвержденный государством порядок, а высокий духовно-нравственный уровень каждого ее члена. Рерих говорил и о тех предупреждениях против неверного, насильственного построения социализма, которые передавали советскому правительству духовные Учителя Востока.   Однако предупреждение не было услышано и понято. Услышав слова Рериха о духовно-нравственных предпосылках строительства социализма, нарком Чичерин впоследствии назвал его «полукоммунистом-полубуддистом».

       А между тем в «Общине» говорилось: «Скажут: «Мы для общины отказались от радостей. Ответьте: «Какая кладбищенская ваша община, если она на постном масле. Как слезливо унылы лишения! Как облизываются они на запретные лакомства!» 
«Никто не может утвердиться одними бездушными приказами. Насилие есть пережиток».  «Вы хотите затушить пламя знания, но невежественная община – темница, ибо община и невежество несовместимы».
       В этих и многих других фрагментах книги речь шла о характерных чертах казарменного социализма, строительством которого и занимались советские руководители, с которыми встречался Рерих и которых он предупреждал о социальных последствиях подобной «общины на постном масле». Были в этой книге и строки, посвященные «вождю»-диктатору казарменной общины – Сталину:  «Человек, сеющий ужас, сам безумно боится», «…непристойно для водителя переменить направление на обратное», «Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию». 

       Диктатор действительно поменял идею построения справедливого общественного строя на ее  противоположность, – насилие, страх, тоталитаризм. Вместо Свободы, Равенства и Братства страну затопили убийства, репрессии, тюрьмы,  пытки. Кто мог предвидеть столь страшный финал некогда светлой идеи  построения гуманного общественного строя? Представьте себе – Махатмы предвидели за несколько лет! В рукописи, привезенной Рерихами в Москву в 1926 году, говорилось: «Из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую».

       Пророчество было не воспринято, предупреждение отвергнуто, – и самое худшее восторжествовало.

       А была ли у страны альтернатива худшему?  В то время еще была! В письме Махатм, переданном Рерихом членам Советского правительства, говорилось:  «Знаем, многие построения свершатся в годах 28—31—36». Следовательно, тогда, в 1926 году, у страны еще был шанс избежать диктатуры. Сталин еще не утвердился у власти окончательно,  диктатура еще не подмяла под себя всю  страну, многое еще было возможно… Но руководители страны не умели анализировать настоящее и смотреть в будущее, как это делали духовные Учителя Рерихов.

       Позднее духовные Учителя сообщили Рерихам, что лучшие возможности  государственного строительства в стране были упущены и указанные сроки наполнились другим содержанием… Если энергии  добра и созидания вовремя не приводятся в действие,  в силу вступают их антиподы, — силы зла и разрушения. Таковы, согласно эзотерической философии Востока, закономерности извечной борьбы эволюционного и инволюционного, добра и зла …

       Между прочим, дипломатическое по своей форме послание Махатм не спасло Рерихов от преследования со стороны НКВД. После бесед  Н. К. Рериха с Чичериным и Луначарским  Дзержинский отдал приказ об аресте художника, его семьи и других сотрудников,  приехавших с ним в Москву. Но буквально на следующий день шеф Лубянки внезапно умер, не успев осуществить задуманное. (Последователи Рерихов склонны приписывать этому факту некие провиденциальные причины.) В наступившей сумятице Рерихи, предупрежденные своим загадочным Учителем о необходимости срочного отъезда, спешно покинули Москву и через Алтай направились в Монголию для продолжения центрально-азиатской экспедиции. Спустя  какое-то время новое руководство  Лубянки спохватилось и направило резиденту ОГПУ в Монголии консулу Быстрову телеграмму с приказом арестовать экспедицию Рериха и   этапировать ее членов назад, в Москву. Однако Быстров был хорошо знаком с Рерихом и его семьей. Образованный и прогрессивно мыслящий человек, он не мог не симпатизировать духовным устремлениям художника и его таланту. Вместо того,  чтобы выполнить приказ, Быстров сообщил Центру, что экспедиция Рериха уже покинула территорию Монголии и арестовать ее он не может.  В это время предупрежденные консулом  Рерихи срочно  выехали из страны. Ускользнув от длинных рук Лубянки, экспедиция Рериха направилась на Восток…

       То, что впоследствии сообщали Рерихам их Учителя о будущем родины,  нельзя было назвать оптимистическим: «Явление смерча над Москвой.  (…) Число совершенных убийств не покрыть подвигом Ленина. Москву не жалейте. Сибирь одна  ответит будущим построениям».  (15 декабря 1927 г.)
«Уже знаете, какую карму готовит себе Россия». (1928 г.)

       Почему же, отрицательно оценивая деятельность кремлевских стратегов, Махатмы так уважали Ленина?

 

                                                      Тайны русской революции

       Не следует считать, что Рерихи и их Учителя идеализировали образ вождя революции. Они прекрасно знали о худших сторонах революции и негативных чертах ее деятелей. Но они знали и другое – то, чего не дано понять современным политологам и историкам, искренне считающим, что если бы не переворот, совершенный партией большевиков под руководством Ленина, то и  Октябрьской революции не   произошло бы.  Эзотерическая  философия Востока оценивает любое историческое событие, опираясь  на анализ не только текущего момента, но и всего хода развития страны. Метод исторического анализа и прогноза, свойственный духовным Учителям Востока, учитывал сложнейший, неисследованный еще западной наукой социально-духовный механизм, именуемый на Востоке  национальной кармой. С точки зрения философии Востока, столь крупные события национальной истории, как войны, восстания,  политические перевороты и революции, не могут быть вызваны краткосрочной деятельностью отдельных личностей и политических партий. События таких масштабов  формируются  под действием  кармических законов в течение целых столетий. В случае Октябрьской революции национальная  карма России завершила один из своих неизбежных витков. Долгая история крепостничества, страшная многовековая карма рабства огромных масс народа, доведенных  правящим меньшинством до предельной черты бесправия, нищеты и унижения и завершившаяся грабительским освобождением 1861 года, породила социальный  взрыв 1917 года. 

       Эзотерические учения Востока утверждают,  что войны,  революции и прочие социальные катаклизмы  вызываются  неуничтожимой энергией мыслей и чувств миллионов людей,   ожесточенных взаимной ненавистью друг к другу. Мысли и чувства людей представляют собой  определенные виды энергий, формирующей особые силовые поля. Их энергетика со временем аккумулируется в тонкоматериальном пространстве и  подсознательно воздействует  на сознание людей,  тем самым «программируя» будущие исторические события и  формируя  течение национальной кармы. Рано или поздно, но чувство классовой ненависти многомиллионного народа и идея борьбы за освобождение должны были получить реализацию на событийном плане. Ментальная энергия классовой кармы  воплотилась в конкретные исторические события  1917 года…

       Избежать  осуществления сформировавшейся в России кармы всенародного восстания было столь же невозможно, как и отменить действие любого физического закона, например, закона инерции. Однако пути реализации национальной кармы могли быть разными. Неизбежность народного восстания могла иметь форму «русского бунта, бессмысленного и беспощадного» наподобие восстаний  Пугачева и Разина, уже посещавших Россию. В этом случае страну затопила бы волна разрушения, террора, грабежей и убийств, многократно превышавшая по своим масштабам репрессии Октябрьской революции, совершенной под руководством большевиков. Обычной чертой  народных бунтов  в России было отсутствие какой бы то ни было позитивной, созидательной программы действий. Кроме расправы с угнетателями и «грабежа награбленного» народная масса ничего не могла. Она не  способна была преследовать   перспективные исторические цели,  и в итоге весь революционный потенциал народа был устремлен на  бессмысленное разрушение. Как отразился бы традиционный «русский бунт» на  будущем страны,  случись он в октябре 1917, – приходится лишь гадать. Историческая заслуга Ленина, по мнению Учителей Востока, состояла в том, что вместо обычного бунта в стране имела место попытка создания нового социального строя. Возглавив революцию, Ленин, в отличие от народных вождей прошлого, таких, как Разин и Пугачев, смог направить энергию восставших масс в большей мере на строительство, чем на разрушение. Об этом свидетельствует небывалый размах экономического строительства в первые годы советской власти, электрификация, начало индустриализации, ликвидация безграмотности и другие несомненные завоевания революции, позитивного значения которых невозможно не видеть. Ленин смог направить энергию восставшего народа в позитивное русло и тем самым увести народные массы от бессмысленного разрушения, – в этом и состояла его позитивная историческая роль. Именно этот, неведомый ему самому и современным историкам аспект его деятельности подчеркнули Учителя Шамбалы. В Ленине они видели не зачинщика очередного бунта, а народного Учителя, показавшего  нации путь не к разрушению, а  к созиданию.

       Кто знает, как сложились бы исторические судьбы нашей страны, если бы Ленину было  отпущено судьбой чуть больше времени. В свое время в прессе промелькнули сообщения о том, что в своих дневниках, хранившихся в годы советской власти за семью печатями, вождь революции первым сделал вывод об ошибочности своей оценки русского крестьянина как природного социалиста. В действительности русский крестьянин по натуре своей был мелким собственником. А следовательно,  крестьянство оказалось классом, духовно  и психологически не готовым для воплощения в жизнь идеи общины. Но именно оно составляло подавляющую часть населения  страны. Между строк  ленинского дневника читалась мысль о преждевременности попытки строительства социализма в стране, основная масса которой духовно не созрела для осуществления главной цели революции…
        Короткий период НЭПа создал  шанс некой приемлемой для большинства альтернативы (позднее с успехом использованной  на благо своей страны Дэн Сяопином). Но у Ленина не было преемников, не было тех, кто был способен реально оценить уровень развития народного  сознания, действительное политическое и экономическое положение в стране. Ленин ушел из жизни, и на смену НЭПу пришли директивно-командные методы управления экономикой. Сталинское окружение не видело, не понимало, куда движется страна. Попытка Рериха донести до кремлевских руководителей правду об истинных путях построения общины была  заранее обречена на неудачу. Это знали Учителя, направлявшие его в Москву с предупреждением советскому правительству.  Именно поэтому, с уважением относясь к Ленину, Махатмы совершенно иначе оценивали советских руководителей, с которыми пришлось встречаться в Москве Рериху: «Ячейка мелких междуразделенцев, называющих себя коммунистами, думает о вас. Русские не могут понять путь ваш. Не будем ожидать этого от них. Построим путь ваш так, чтобы каждая фаза представляла легенду», - сообщали Рерихам их духовные Учителя. (1926)

       Позднее в своих сообщениях духовные Учителя Рерихов неоднократно подчеркивали отличие Ленина от окружавших его сподвижников: «Кроме Ленина не видим на Москве общинников». «Пусть русские сами судят свое будущее. Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Правильно думаете, что Ленин был бы арестован сейчас». (1926 г.)

       «Кажется, Ленин и некоторые его сотрудники явно мыслили, устремлялись, но тем не менее ничего из этого не вышло». (1927 г.)

       Характерно, что,  как и большинство представителей интеллигенции, Рерих вначале не принял революцию. Он не мог смириться с погромами церквей и дворцов, уничтожением культурных и  художественных ценностей, массовыми расстрелами и репрессиями революции. Но, встретившись с духовными наставниками, знания которых превышали знания обычных людей, художник понял то, что и сейчас еще не понятно большинству людей: «тирания черни», о которой он в свое время писал, была вызвана не большевиками и тем более не Лениным, а вековой кармой угнетения этой черни ее прежними хозяевами и правителями… 


       В учении Агни Йоги говорится о том, что  на протяжении всей земной истории Махатмы предпринимали попытки помочь развитию некоторых стран на поворотных рубежах их истории. Для этого Братство направляло правительствам этих стран своих  посланников, миссия которых состояла в том, чтобы предупредить людей,  стоящих у руля власти в этих странах, об их историческом будущем, о проблемах, которые должны были возникнуть в этих странах в скором времени, тем самым предостерегая их правительства от совершения фатальных политических ошибок. В книге «Надземное» из серии «Агни Йога», написанной в 1938 г., об этом говорится: «Невежды утверждают, что Мы начинаем революции и смуты. Но мы много раз пытались предупредить и предотвратить убийства и разрушения. (…) Также люди не понимают Наше обращение к королеве Виктории, но сама история показала, насколько Мы были правы. Наше предупреждение было отвергнуто. Но Наш долг предупредить народы. Также не понято Наше предупреждение Москве. Люди не скоро вспомнят и сопоставят действительность. Можно назвать много исторических фактов из жизни разных стран».

Не была проигнорирована Учителями и попытка создания нового, более гуманного (по первоначальному замыслу его создателей!) социального строя в России. Накануне наступления сталинской диктатуры, в то время, когда у страны еще была альтернатива, в выборе пути развития, Махатмы направили в Москву, к членам Советского правительства  своих посланников, -  семью Рерих.

       Способность прозревать в грядущее, свойственная духовным Учителям Шамбалы, позволила им увидеть будущее России вплоть до наших дней. «Когда человек попадает в несовершенную общину,  в ужасе он  устремляется в противоположность – это неправильно», – говорилось в книге «Община». «…Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях». 
Но вместо того, чтобы мыслить о новых возможностях, попытавшись использовать огромный потенциал самой идеи социализма, мы предпочли вернуться назад, в прошлое. Как и предвидели авторы «Общины», мы действительно устремились в противоположность казарменной общине. Но каков ныне  результат нашего устремления?

       Не сумев построить «социализма с человеческим лицом», мы вернулись к капитализму,  – но  со звериным оскалом. Может быть, это плата за отступление, за  регресс, приходящий в общественное сознание вместе с возвратом в прошлое? Ведь идея общины, утверждаемая всеми духовными учителями человечества – от Будды и Христа до  лучших умов наших дней, - все равно остается социально-этическим идеалом будущего. Пройдут века, тысячелетия, – и мечта о планетарном братстве свободных и равных тружеников все равно осуществится!  Рано или поздно, но человечество  достигнет  заповеданного ему уровня духовного развития, позволяющего мечту о «Городе Солнца» сделать  жизненной реальностью.  «Коммунизм необходим для эволюции, поэтому России честь за первый шаг», – говорили Махатмы о попытке построения социализма в России в1925 г. 

       Именно поэтому, даже предвидя неудачный финал первой в истории человечества попытки  построения  общины в государственном масштабе, Учителя Шамбалы направили в Россию свое  послание-предупреждение, а вместе с ним, – и учение об истинной общине и  методах  ее построения, а также пророчества о будущем нашей страны. Первая и – увы! – пока единственная реально осуществленная на Земле  община – Шамбала – не могла  не отозваться на  попытку создания общинного строя  «в отдельно взятой стране», которую Учителя Востока всегда считали страной  с огромным духовным потенциалом.

 

       Предупреждение Братства в очередной раз не было принято  «сильными мира сего», – на этот раз уже в России. Между тем сама передача Рерихами такого предупреждения в условиях наступающей диктатуры была гражданским и духовным подвигом. Об этом событии и связанном с ним риском для жизни  своих посланников Махатма М. сказал:  «Учитель должен сказать вам, достигшим границы московских клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня (…) Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым Мое обращение к Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение».

       Многие ученые и при жизни Рериха, и сейчас, в наше время, принимают идею существования этой духовной общины как рабочую гипотезу и не видят в ней ничего антинаучного. В самом деле, почему бы нет? О том, что в Индии и Тибете и в наши дни существует немало отшельников-йогов, всем известно. И о том, что йоги обладают необычными способностями, тоже все хорошо знают.

 

 







 




Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010